33330

Телематические службы. Назначение, структура, назначение элементов

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Первая телематическая служба Телетекст появилась в начале 80х годов. Телефакс факсимильная служба общего пользования предназначенная для передачи сообщений между абонентскими факсимильными аппаратами. Факсимильная служба группы 1 осуществляет аналоговую передачу без сжатия данных и передачу факсимильных сообщений по ОАКТС. Факсимильная служба группы 2 имеет ограниченные возможности сжатия данных страница текста передается по ОАКТС за 3 мин.

Русский

2013-09-05

18.63 KB

14 чел.

Телематические службы. Назначение, структура, назначение элементов.

Появление телематических служб явилось результатом взаимопроникновения новых технологий вычислительной техники и средств связи.

По определению МСЭ-Т "телематические службы - службы электросвязи (кроме телефонной, телеграфной и служб передачи данных), которые организуются с целью обмена информацией через сети электросвязи".

Первая телематическая служба Телетекст появилась в начале 80-х годов. Телетекс - буквенно-цифровая система передачи деловой корреспонденции, предназначенная для обслуживания учреждений и предприятий. Эта система несколько напоминает систему Телекс (абонентский телеграф - AT), но отличается от нее сохранением формы текста, значительно большим набором знаков, большей скоростью передачи, высокой достоверностью (одна ошибка на 400 страниц печатного текста), возможностью редактировать подготовляемую к передаче документацию. Принципиальное преимущество Телетекса перед Телексом - отсутствие необходимости дважды работать на клавиатуре - при подготовке письма и при его передаче; это достигается благодаря тому, что подготовленный текст запоминается ОЗУ абонентского терминала, откуда сообщение автоматически передается по сети связи.

Абонентский терминал Телетекса состоит из персональной ЭВМ (ПЭВМ), модема, работающего по телефонной сети со скоростью 1200...2400 бит/с, и специального программного обеспечения. Некоторые типы терминалов Телетекса предназначены для работы по сетям данных с коммутацией пакетов.

Для расширения услуг службы Телетекс и улучшения ее технико-экономических показателей на телефонной сети устанавливают специализированные ЭВМ-конверторы, память которых разделена на отдельные участки - боксы. Сообщения, направляемые абоненту службы Телетекс по присвоенному ему адресу, могут быть приняты в бокс конвертора, а затем запрошены абонентом в удобное для него время.

Конверторы позволяют также взаимодействовать абонентам служб Телетекс и Телекс. Непосредственное взаимодействие абонентских установок Телетекса и Телекса невозможно из-за различий в знаках, скоростях, кодах и методах передачи, системах сигнализации и пр. Наличие на сети конверторов позволяет использовать для обмена письмами имеющиеся в организациях и на предприятиях персональные ЭВМ, присоединяя их через модем к телефонной сети только на время передачи и получения писем.

Телефакс - факсимильная служба общего пользования, предназначенная для передачи сообщений между абонентскими факсимильными аппаратами.

Факсимильная служба группы 1 осуществляет аналоговую передачу без сжатия данных и передачу факсимильных сообщений по ОАКТС. Страница текста передается примерно за 10 мин. Факсимильная служба группы 2 имеет ограниченные возможности сжатия данных, страница текста передается по ОАКТС за 3 мин. Факсимильная служба группы 3 позволяет передавать сигналы в цифровой форме с реализацией алгоритма сжатия данных. Страница текста передается по ОАКТС за время, меньшее 1 мин. Факсимильная служба группы 4 также предусматривает передачу сигналов в цифровой форме и сложный алгоритм сжатия данных. Информация может передаваться по цифровой сети (например, ISDN), причем страница текста - менее чем за 1 с.

Терминалы факсимильных служб автоматически выполняют следующие функции:

  1.  установление соединений;
  2.  передачу, прием и регистрацию сообщений;
  3.  идентификацию правильности установления соединения;
  4.  проставление оттиска штампа на оригинале и копии документа;
  5.  регистрацию служебной информации на контрольной ленте (операционный журнал);
  6.  накопление в запоминающем устройстве некоторого объема передаваемых и принятых сообщений.

Бюрофакс - служба общего пользования для передачи документов между факсимильными аппаратами, расположенными в отделениях связи, в которые клиенты сдают подлежащие передаче оригиналы. Доставка клиентам сообщений, принятых по службе Бюрофакс в отделениях связи, осуществляется так же, как телеграмм.

Телерукопись - служба передачи графической информации, которая отображается на приемном конце согласно движениям "пера", пишущего на передающем конце. Сообщения, которые могут представлять собой рукописный текст, рисунки, чертежи и т.п., наносятся отправителем на бумагу, лежащую на специальном планшете. На приемном конце сообщения воспроизводятся на бумаге или чаще всего - на экране дисплея. Во многих случаях телерукопись дополняет телефонную службу. При этом письменные сообщения передаются по телефонному каналу со скоростью 300 бит/с. Эта служба представляет особенно большой интерес для глухих и немых пользователей.

Видеотекс - информационно-справочная служба, дающая возможность пользователям с помощью оконечных терминалов и стандартных процедур доступа получать информацию из банков данных (БД) по сетям электросвязи.

Служба Видеотекс предоставляет следующие услуги:

  1.  информационный поиск - получение абонентами информации путем диалога с банком данных;
  2.  транзакция - ввод или модификация абонентами информации, хранящейся в БД; для пользования этой услугой требуется выполнять специальные функции и процедуры подтверждения права доступа к ней;
  3.  управление сообщениями - связь абонентов друг с другом путем накопления сообщений в общедоступном БД; накопленные сообщения могут быть получены по запросу абонента или предоставляться автоматически;
  4.  обмен сообщениями между оконечными установками обмен информацией между абонентами в диалоговом режиме;
  5.  обработка данных - использование памяти БД для обработки информации или использование программ и других данных из БД в соответствующем оконечном оборудовании службы Видеотекс;
  6.  взаимодействие с другими телематическими службами доступ абонентов к услугам и/или абонентам других телематических служб.

При необходимости получать информацию из БД пользователь с помощью стандартного телефонном аппарата набирает номер БД и в ответ получает сигнал определенной частоты (2106 Гц), после чего нажатием кнопки на терминале отключает ТА и переводит терминал в режим диалога с БД. В подтверждение установления логического соединения терминала с БД на дисплее терминала пользователя появляется "кадр приветствия". Далее БД с помощью вводимого пользователем пароля идентифицирует абонента. При положительном решении пользователю предоставляется возможность получения интересующей информации с помощью специально разработанной системы меню. С этот момента абонент может работать с банком данных по правилу запрос - ответ.

В службе Видеотекс используются абонентские терминалы трех типов специализированные, на базе ПЭВМ, на базе бытового телевизора.

Специализированные терминалы представляют собой законченные изделия, объединяющие в одном корпусе мини-ЭВМ, дисплей, клавиатуру, модем.

Терминал второго типа содержит ПЭВМ, модем и программное обеспечение Видеотекса.

Терминал третьего типа, рассчитанный в основном на использование в быту, представляет собой приставку к телевизору и состоит из логического устройства, простейшей клавиатуры (тастатуры) и модема.

Служба обработки сообщений (электронная почта) предоставляет пользователям возможность передачи сообщений через промежуточные накопители (метод коммутации сообщений). В системе ЭП терминалы отправителя и получателя могут быть разного типа. Система обеспечивает необходимые преобразования.

Сообщения передаются и принимаются автоматически. ЭП выполняет ряд функций секретаря абонента - сортировка принятых сообщений, просмотр очереди подготовленных к отправке сообщений. Служба предоставляет возможность контроля за прохождением сообщения. Важной услугой ЭП является защита сообщений от НСД, обеспечение целостности информации, сохранение ее конфиденциальности, аутентификация пользователей.

Для ЭП обычно используется сеть передачи данных с коммутацией пакетов, а также телефонные сети и некоммутируемые каналы.

Телетекст в отличие от всех указанных выше служб является циркулярной, симплексной и не интерактивной. Информация хранится в виде блоков (страниц) в БД, аналогичных БД службы Видеотекс, но меньших по объему. Информация передается по сети ТВ вещания с циклическим повторением страниц.

Передача сообщений Телетекста может идти вместо ТВ программы или одновременно с ней. Терминалом служит ТВ приемник, снабженный специальной приставкой. В телевизоры пятого поколения такие приставки встроены. Абонент с помощью имеющейся в телевизоре или приставке тастатуры выбирает нужные ему страницы.

Справочная служба (СС) - единая для всех служб электросвязи; основная функция СС - нахождение адреса (номера) по имени пользователя (например, номера телефона фирмы по ее названию), а также выдача сведений о порядке пользования службами, их характеристиках, тарифах и т.п. Может также использоваться для аутентификации абонентов. Основа СС - распределенная база данных, с которой абоненты работают в интерактивном режиме (запрос - ответ).

Служба телеконференции позволяет проводить в реальном масштабе времени конференции между пользователями, расположенными в разных местах, с помощью терминалов и сетей электросвязи. Различают аудиографические и видеоконференции. В первых передаются звуковые сигналы и неподвижные изображения, во вторых - звуковые сигналы и подвижные изображения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38561. Описании языковой картины мира (ЯКМ) субъекта делового текста (завещателя) на материале памятника деловой письменности Северной Руси XVIII веке 239.5 KB
  Теоретические аспекты субъекта текста. Проблематика выпускной квалификационной работы состоит в описании языковой картины мира ЯКМ субъекта делового текста завещателя на материале памятника деловой письменности Северной Руси XVIII в. Исследования такого типа актуальны потому что они позволяют через лексическое значение слов выявить влияние культурного контекста на лексику особенности социальноэкономической и духовной культуры поморов XVIIXVIII вв. разработать методику лингвокультурологической обработки исследуемого материала и...
38562. ЗНАКИ БОЖЕСТВЕННОГО В ТВОРЧЕСТВЕ ОЛИВЬЕ МЕССИАНА НА ПРИМЕРЕ СИМФОНИИ «ТУРАНГАЛИЛА» 5.39 MB
  Проекция божественного в анализе симфонии Турангалила Оливье Мессиана6 Интродукция Песнь любви I вторая часть Турангалила I третья часть Песнь любви II четвёртая часть Радость крови звёзд пятая часть Сад сна любви шестая часть Турангалила II седьмая часть Развитие любви восьмая часть Турангалила III девятая часть Финал 4. Заложенное ещё в консерваторских классах Поля Дюка увлечение индийской перуанской японской культурой нашло своё отражение в цикле из 12 песен Любви и...
38564. Осуществление кадастровых отношений 4.8 MB
  Законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в РФ, действует федеральный закон.
38565. Усовершенствование технологии производства поковок флокеночувствительной стали марки 40ХН2МА, забракованных при УЗК 1.16 MB
  Завод специализируется на производстве металлопродукции нержавеющих инструментальных легированных конструкционных быстрорежущих штамповых жаропрочных и прецизионных марок стали и сплавов поставка которых осуществляется на внутренний и внешний рынок. Завод производит около 1000 марок стали и сплавов выплавленных в мартеновских открытых дуговых и индукционных электропечах рафинированных электрошлаковым ЭШП и вакуумнодуговым ВДП переплавами в агрегате ковшпечь АКП. Конструкционные стали должны обладать высокой конструктивной...
38566. ДИПЛОМНАЯ РАБОТА ЮРИСТА. Учебно-методическое пособие 290 KB
  Методические указания предназначены для оказания помощи курсантам в определении темы дипломной работы в ее написании оформлении и защите по всем юридическим дисциплинам. Курсанты успешно выполнившие учебный план и сдавшие государственные экзамены должны подтвердить свою квалификацию во время защиты дипломной работы. Написание итоговой квалификационной работы трудоемкий процесс требующий от курсанта глубоких знаний умения анализировать обобщать разбираться в сложных вопросах юридической теории и практики. Выполнение и защита дипломной...
38567. Затраты, связанные с производственной деятельностью ООО «Трест – 2» 3.09 MB
  Сущность и классификация затрат Сущность затрат на производство и издержек производства не тождественны между собой в теоретическом и практическом планах как на уровне общественного производства так и в макроэкономике в отечественной и зарубежной практике. Затраты на производство отечественных предприятий состоят из их собственных денежных расходов а издержки зарубежных фирм включают нормативную прибыль [7c. Наиболее общее понятие издержек производства фирм в зарубежных учебниках определяется как затраты на вводимые факторы или...
38568. Автоматизированная система коммерческого учета топлива для автозаправочной станции с.Заречный 11.54 MB
  В задании на проектирование АЗС указывают: район или пункт строительства, количество заправок в сутки, число и продолжительность рабочих смен, способ доставки горюче-смазочных материалов на станцию, источники тепло-, энерго- и водоснабжения, канализацию, связь и радиофикацию, наименование типового проекта
38569. Анализ природоохранной деятельности ООО «ХЛЕБОКОМБИНАТ РИАТ Г. КИНЕШМА» 1.17 MB
  Сравнение приведенных данных с масштабами природоохранных капитальных затрат в зарубежных странах где они составляют 24 от ВВП свидетельствует о том что нужно существенно увеличивать вложения в природоохранные мероприятия.i – базовый норматив платы за выброс 1 т iго загрязняющего вещества в размерах не превышающих предельно допустимые нормативы выбросов руб.i – базовый норматив платы за выброс 1 т iго загрязняющего вещества в пределах установленного лимита руб.