33339

Общие сведения передаче информации. Основные понятия и определения. (Информация, сообщение, сигнал сообщения, информационный параметр сигнала сообщения)

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Информация сообщение сигнал сообщения информационный параметр сигнала сообщения. Эта материальная система вместе с наблюдателем представляет собой источник сообщения информации. Таким образом сообщения являются материальным носителем информации. Представление информации в сообщении независимо от его вида определяет структурированную совокупность кодов конструкцию знаков символов или иных элементов из определенного алфавита которые отображают содержание передаваемого сообщения.

Русский

2013-09-05

14.89 KB

21 чел.

Общие сведения передаче информации. Основные понятия и определения. (Информация, сообщение, сигнал сообщения, информационный параметр сигнала сообщения).

Слово «информация» происходит от латинского слова informatio – разъяснение, ознакомление, осведомлённость. Имеется множество определений понятия информации от наиболее общего философского (информация есть отражение реального мира) до наиболее узкого практического (информация есть все сведения, являющиеся объектом хранения, передачи и преобразования). Таким образом, под информацией следует понимать не сами предметы и процессы, а их представительные характеристики, отражения или отображения в виде чисел, формул, рисунков, символов, образов и других абстрактных характеристик.

Сама по себе информация может быть отнесена к области абстрактных категорий, подобных, например, математическим формулам. Однако её хранение и передача всегда осуществляется в материально-энергетической форме.

Первым результатом преобразования информации из абстрактной категории в материально-энергетическую форму является сообщение. Всякое сообщение отображает некоторую совокупность сведений о состоянии какой-либо материальной системы, которые передаются человеком (или устройством), наблюдающим эту систему, другому человеку (или устройству), обычно не имеющему возможности получить эти сведения из непосредственных наблюдений. Эта материальная система, вместе с наблюдателем, представляет собой источник сообщения (информации). Таким образом, сообщения являются материальным носителем информации.

Представление информации в сообщении, независимо от его вида, определяет структурированную совокупность кодов (конструкцию знаков, символов или иных элементов) из определенного алфавита, которые отображают содержание передаваемого сообщения. Такие кодовые конструкции могут образовываться звуками, словами и фразами, интонацией, тембром, ритмом человеческой речи, буквами, цифрами, математическими знаками и другими элементами печатного текста, телеграммами, жестами, мимикой, изменяющимися во времени элементами изображения при передаче видеоинформации и  т.п. Следует отметить, что и источник и получатель информации должны пользоваться одинаковыми способами представления информации в сообщении (например, говорить на одном и том же языке, использовать один и тот же код).

Для передачи сообщения от источника получателю, независимо от величины расстояния между ними,  необходимо воспользоваться каким-либо физическим процессом, который отображал бы (материализовал) информационные элементы за счет изменения некоторых своих характеристик – физических величин и обладал свойствами их наблюдения в различных точках пространства. Изменяющаяся физическая величина, например, ток в проводе, электромагнитное поле, звуковая волна и т. п., отображающая сообщение, в общем случае называется сигналом. В этом смысле естественно рассматривать сигнал как результат некоторых измерений, проводимых над физической системой в процессе её наблюдения Вид сигнала – переносчика информационных элементов сообщения в пространстве определяется  видом физического процесса, используемого для материализации сообщения. Такой сигнал назовём сигналом сообщения. В зависимости от вида физического процесса сообщения могут быть:

- акустическими (речевые, музыкальные, специальные звуковые сигнальные и т.п.);

- оптическими: рукописными и машинописными (письма, телеграммы и т.п.), графическими (картины, чертежи и т.п.), визуальными (фотографии, видеоизображения и т.п.);

- телеметрическими (данные датчиков и различные сигналы управления в технических системах);

- с широким внедрением вычислительной техники получили самостоятельное значение электронные виды представления сообщений – данные.

Отображение сообщения в сигнале происходит путем изменения каких либо параметров сигнала в соответствии с изменением значений параметров структурных элементов сообщения. Так в акустическом сигнале таким параметром является мгновенное значение звукового давления на определенных частотах звукового диапазона, для изображений – коэффициент отражения в оптическом диапазоне частот и т.д.

Параметр сигнала, подвергаемый изменению в соответствии со значением структурных элементов сообщений, называют информационным параметром (ИП) сигнала сообщения.

Общая методологическая схема формирования сигнала сообщения представлена на рис.1.1.2.

Таким образом, сообщение это материальная форма представления информации для передачи её на расстояние от источника информации к получателю, определяемая способом кодирования информационных элементов и соответствующим ему видом физического процесса отображения и переноса их в пространстве.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84446. Правовой статус ребенка в семье 75 KB
  Несмотря на всю важность прав детей, им уделялось мало внимания, особенно в законодательстве нашего государства. В отличие от обязанностей, которыми практически невозможно управлять с помощью закона, воздействовать на соблюдение прав можно.
84447. Налоги и сборы, зачисляемые в бюджет Омской области 119 KB
  Среди большого количества различных экономических рычагов с помощью которых происходит воздействие на рыночную экономику государством важное место занимают налоги. Налоги и вся налоговая система - это мощный инструмент управления экономикой в условиях рынка.
84448. Правопис слів із суфіксом -ар. Закріплення поняття про суфікс та його словотворну функцію 59.5 KB
  Мета уроку: Формувати в учнів уміння утворювати нові слова за допомогою суфіксів орфографічні навички; збагачувати словниковий запас розвивати мовлення вміння аналізувати синтезувати; виховувати шанобливе ставлення до людей різних професій.
84449. Урок розвитку мовлення «Прийшла зима – чарівниця» 44.5 KB
  Мета: вчити учнів самостійно складати розповідь, казку на основі допоміжних слів та даного плану; вчити правильно будувати текст, речення; розвивати спостережливість, образне мислення; усне та писемне мовлення; виховувати любов до природи, прагнення до творчості.
84450. Правильна вимова слів із глухими приголосними. Складання казки за серією малюнків 72.5 KB
  Мета: працювати над засвоєнням правил вимови слів із глухими приголосними; розвивати вміння спостерігати аналізуватибудувати текст за малюнками розвивати мовлення; виховувати повагу до народних традицій. Обладнання: картки із словами та віршами прислів’я сюжетні малюнки.
84451. Весна прийшла 52 KB
  Мета. Розвивати у дітей мислення, вміння передавати свої думки зв’язним мовленням (усним та писемним), робити узагальнення, висновки, розвивати фантазію. Виховувати любов до природи, бережливе ставлення до неї.
84452. Закріплення й узагальнення знань про прикметник 49.5 KB
  Мета: закріпити і узагальнити знання з теми, збагачувати словниковий запас учнів; розвивати творче мислення; виховувати бережне ставлення до природи. Обладнання: малюнок «Весна», квіти, ребуси, ілюстрації, індивідуальні картки, ігри, телеграма.
84453. Загальне поняття про іменник. Іменники,що означають назви істот та назви неістот 42.5 KB
  Мета: розширити знання про іменник;вдосконалювати вміння виділяти його серед інших частин мови через правильно поставлене запитання; ознайомити з термінами назви істот і назви неістот; розвивати словниковий запас учніввиховувати навички грамотного письма.
84454. Узагальнення вивченого про частини мови 33.5 KB
  Розвивати навички відрізняти частини мови за їх лексичним значенням. Сьогодні на аукціоні незвичайний товар На моєму столі лежать картки з написаними назвами частин мови. Довірена особа від кожної групи розповідає про частину мови іменник.