33345

Основные характеристики классификация каналов передачи и электросвязи по видам сообщений. Объем сигнала и объем канала

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Объем сигнала и объем канала. Так например при исследовании условий прохождения радиосигнала между сотовым телефоном и базовой станцией радиоканала под каналом связи понимается пространство между антеннами сотового телефона и базовой станции при синтезе оптимального приёмника демодулятора совокупность технических средств от выхода модулятора передающего устройства до входа демодулятора приёмного устройства и среды распространения сигнала. Часть системы связи расположенная до входа канала является для него источником сигнала а часть...

Русский

2013-09-05

24.07 KB

17 чел.

Основные характеристики классификация каналов передачи и электросвязи по видам сообщений. Объем сигнала и объем канала.

В существующей научно-технической и учебной литературе, посвящённой различным системам связи, отсутствует единое конкретное понятие «канал связи». Обычно под каналом связи понимают часть системы связи, характеристики которой в процессе её исследования (анализа или синтеза) можно принять известными и неизменными, или же наоборот, часть системы связи, подвергающуюся исследованиям. Так, например, при исследовании условий прохождения радиосигнала между сотовым телефоном и базовой станцией (радиоканала) под каналом связи понимается пространство между антеннами сотового телефона и базовой станции, при синтезе оптимального приёмника (демодулятора) – совокупность технических средств от выхода модулятора передающего устройства до входа демодулятора приёмного устройства и среды распространения сигнала.

Часть системы связи, расположенная до входа канала, является для него источником сигнала, а часть системы, расположенная после выхода канала – его получателем.

Не смотря на столь неконкретное определение, каналы связи имеют определённые общие признаки и могут быть классифицированы по ним.

Основными признаками классификации каналов являются:

1) назначение системы (вид передаваемых сообщений): телефонные, телеграфные, факсимильные,  звукового вещания,  передачи данных,  телевизионные,  телеметрические и смешанные;

2) тип среды распространения: проводные (воздушные, кабельные, ВОЛС), волноводные, радио;

3) диапазон частот: для целей электросвязи в соответствие с Регламентом радиосвязи используются девять диапазонов частот –  с четвертого (ОНЧ – СДВ) по двенадцатый (ГВЧ – децимиллиметровые) (табл. 1.2.1);

4) характер сигналов на входе и выходе системы:

-  непрерывные (аналоговые) каналы – сигналы на входе и выходе непрерывные;

- дискретные (по уровню) – сигналы на входе и выходе дискретные;

-  дискретно-непрерывные или непрерывно-дискретные (полунепрерывные) – сигнал на входе дискретный,  на выходе непрерывный или наоборот.

Всякий дискретный или полунепрерывный канал содержит внутри себя непрерывный канал. Дискретность и непрерывность канала не связана с характером передаваемых сообщений: можно передавать дискретные сообщения по непрерывному каналу  и непрерывные сообщения по дискретному.

Общими признаками непрерывных каналов являются:

а) большинство каналов можно считать линейными. В таких каналах выходной сигнал является суммой откликов отдельных входных сигналов и помех (применим принцип суперпозиции), а продукты нелинейных преобразований в канале малы по сравнению с выходными сигналами;

б) на выходе канала даже в отсутствие полезного сигнала всегда имеются помехи;

в) сигнал при передаче по каналу претерпевает задержку по времени и затухание по уровню;

г) в реальных каналах всегда имеют место искажения сигнала, обусловленные несовершенством характеристик канала и, нередко, изменениями параметров канала во времени.

Различают каналы чисто временные (с сосредоточенными параметрами), в которых сигналы на входе и выходе описываются функциями одного скалярного параметра (времени t), и пространственно-временные каналы (с распределёнными параметрами), в которых сигналы на входе и (или) выходе описываются функциями более одного скалярного параметра (например, времени t и пространственных координат х, у, z). Такие сигналы называют полями.

Каналы классифицируются также по  следующим признакам:

- ширина полосы частот, занимаемых каналом (канал тональной частоты, широкополосные каналы);

- скорость передачи (основной цифровой канал, групповой цифровой канал – первичный, вторичный, третичный, четвертичный);

- способ организации двухсторонней связи (двухпроводный однополосный, двухпроводный двухполосный, четырехпроводный однополосный);

- протяженность или территориальный признак (международные, междугородние, магистральные, зоновые и местные).

1.5.2 Основные параметры каналов связи

Канал связи характеризуется так же, как и сигнал, тремя основными параметрами:

- временем Tк, в течение которого по каналу возможна передача;

- динамическим диапазоном Dк (отношение допустимой мощности передаваемого сигнала к мощности помехи, выраженное в децибелах);

- полосой пропускания канала Fк.

Обобщённой характеристикой канала является его ёмкость (объём):

                                     (1.5.1)

Необходимым условием неискажённой передачи по каналу сигналов с объёмом является:

                                      (1.5.2)

В простейшем случае сигнал согласуют с каналом по всем трём параметрам, т.е. добиваются выполнения условий:

                            (1.5.3)

При этих условиях объём сигнала полностью «вписывается» в объём канала.

Неравенство (1.5.2) может выполняться и тогда, когда одно или два из неравенств (1.5.3) не выполнены. Это означает, что можно производить «обмен» длительности на ширину спектра или ширину спектра на динамический диапазон и т.д.

Наряду с приведёнными выше основными параметрами канала его частотные свойства  характеризуются частотным коэффициентом передачи , а временные – импульсной характеристикой hк(t,τ).  Из п. 1.2.5 следует, что эти характеристики позволяют описать преобразования входных сигналов во временной или частотной области, осуществляемые как каналом в целом, так и его отдельными элементами.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6898. Изучение и компьютерное моделирование работы LC-автогенератора с трансформаторной обратной связью 320 KB
  Автогенераторы Цель работы Изучение и компьютерное моделирование работы LC-автогенератора с трансформаторной обратной связью. В работе необходимо исследовать условия самовозбуждения автогенератора, а также научиться определять амплитуду нап...
6899. Поняття державного механізму та значення його для держави 81.72 KB
  Вступ На будь-якому етапі розвитку людства питання про те, якою повинна бути держава, її функції, а також як і ким повинна здійснюватися державна влада залишалося в тій або іншій мірі актуальним і суттєвим. Держава, як вища форма організації суспіль...
6900. Разработка форм и интерфейса базы данных используя средства Microsoft Access 336 KB
  Разработка форм Цель работы: Используя средства Microsoft Access, приобрести навыки разработки интерфейса базы данных Основы создания формы. Создадим форму с помощью автоформы - Клиенты. Для этого будем использовать таблиц...
6901. Лінійна алгебра. Конспект лекцій та тестові завдання 855 KB
  Вища математика належить до циклу фундаментальнихдисциплін і забезпечує вивчення загальнонаукових, загально інженерних та спеціальних дисциплін.У технічному університеті курс вищої математики є одним із основних, визначальних, як для всь...
6902. Правознавство. Основи державного (конституційного) права України 1.37 MB
  Лекція 1. Основи державного (конституційного) права України ПЛАН Загальна характеристика держави. Державний суверенітет. Поняття і риси правової держави. Форми держави. Загальна характеристика права. Поняття норм права. Джере...
6903. Економіка та організація виробництва. Опорні конспекти 618 KB
  Підприємство, як субєкт господарювання. Визначення, мета і напрямки діяльності підприємства. Вплив зовнішнього оточення на діяльність підприємств. Класифікація підприємств. Порядок створення і ліквідація підприємств. В...
6904. Суеверие голубя 59.5 KB
  Суевериеголубя Сказать, что подкрепление это стимул на ответные реакции, значит сказать ничего более чем то, что он следует за ответной реакцией. Он может следовать из-за некоторых механических связей или из-за посредничества другого механизма...
6905. Нужны ли теории научения 652.5 KB
  Нужны ли теории научения В своей работе 1950 г. Скиннер задался вопросом - Нужны ли теории научения? и предположил, что нет. Он определил понятие слова теория. Оно означало "любое объяснение наблюдаемого факта, апеллирующее к событиям, происх...
6906. Электромагнитное поле. Полная система уравнений электромагнитного поля в дифференциальной и интегральной форме. Волновое уравнение 28.22 KB
  Электромагнитное поле. Полная система уравнений электромагнитного поля в дифференциальной и интегральной форме. Волновое уравнение. Электромагнитное поле - это совокупность электрических и магнитных полей, которые могут переходить друг в друга...