33345

Основные характеристики классификация каналов передачи и электросвязи по видам сообщений. Объем сигнала и объем канала

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Объем сигнала и объем канала. Так например при исследовании условий прохождения радиосигнала между сотовым телефоном и базовой станцией радиоканала под каналом связи понимается пространство между антеннами сотового телефона и базовой станции при синтезе оптимального приёмника демодулятора – совокупность технических средств от выхода модулятора передающего устройства до входа демодулятора приёмного устройства и среды распространения сигнала. Часть системы связи расположенная до входа канала является для него источником сигнала а часть...

Русский

2013-09-05

24.07 KB

15 чел.

Основные характеристики классификация каналов передачи и электросвязи по видам сообщений. Объем сигнала и объем канала.

В существующей научно-технической и учебной литературе, посвящённой различным системам связи, отсутствует единое конкретное понятие «канал связи». Обычно под каналом связи понимают часть системы связи, характеристики которой в процессе её исследования (анализа или синтеза) можно принять известными и неизменными, или же наоборот, часть системы связи, подвергающуюся исследованиям. Так, например, при исследовании условий прохождения радиосигнала между сотовым телефоном и базовой станцией (радиоканала) под каналом связи понимается пространство между антеннами сотового телефона и базовой станции, при синтезе оптимального приёмника (демодулятора) – совокупность технических средств от выхода модулятора передающего устройства до входа демодулятора приёмного устройства и среды распространения сигнала.

Часть системы связи, расположенная до входа канала, является для него источником сигнала, а часть системы, расположенная после выхода канала – его получателем.

Не смотря на столь неконкретное определение, каналы связи имеют определённые общие признаки и могут быть классифицированы по ним.

Основными признаками классификации каналов являются:

1) назначение системы (вид передаваемых сообщений): телефонные, телеграфные, факсимильные,  звукового вещания,  передачи данных,  телевизионные,  телеметрические и смешанные;

2) тип среды распространения: проводные (воздушные, кабельные, ВОЛС), волноводные, радио;

3) диапазон частот: для целей электросвязи в соответствие с Регламентом радиосвязи используются девять диапазонов частот –  с четвертого (ОНЧ – СДВ) по двенадцатый (ГВЧ – децимиллиметровые) (табл. 1.2.1);

4) характер сигналов на входе и выходе системы:

-  непрерывные (аналоговые) каналы – сигналы на входе и выходе непрерывные;

- дискретные (по уровню) – сигналы на входе и выходе дискретные;

-  дискретно-непрерывные или непрерывно-дискретные (полунепрерывные) – сигнал на входе дискретный,  на выходе непрерывный или наоборот.

Всякий дискретный или полунепрерывный канал содержит внутри себя непрерывный канал. Дискретность и непрерывность канала не связана с характером передаваемых сообщений: можно передавать дискретные сообщения по непрерывному каналу  и непрерывные сообщения по дискретному.

Общими признаками непрерывных каналов являются:

а) большинство каналов можно считать линейными. В таких каналах выходной сигнал является суммой откликов отдельных входных сигналов и помех (применим принцип суперпозиции), а продукты нелинейных преобразований в канале малы по сравнению с выходными сигналами;

б) на выходе канала даже в отсутствие полезного сигнала всегда имеются помехи;

в) сигнал при передаче по каналу претерпевает задержку по времени и затухание по уровню;

г) в реальных каналах всегда имеют место искажения сигнала, обусловленные несовершенством характеристик канала и, нередко, изменениями параметров канала во времени.

Различают каналы чисто временные (с сосредоточенными параметрами), в которых сигналы на входе и выходе описываются функциями одного скалярного параметра (времени t), и пространственно-временные каналы (с распределёнными параметрами), в которых сигналы на входе и (или) выходе описываются функциями более одного скалярного параметра (например, времени t и пространственных координат х, у, z). Такие сигналы называют полями.

Каналы классифицируются также по  следующим признакам:

- ширина полосы частот, занимаемых каналом (канал тональной частоты, широкополосные каналы);

- скорость передачи (основной цифровой канал, групповой цифровой канал – первичный, вторичный, третичный, четвертичный);

- способ организации двухсторонней связи (двухпроводный однополосный, двухпроводный двухполосный, четырехпроводный однополосный);

- протяженность или территориальный признак (международные, междугородние, магистральные, зоновые и местные).

1.5.2 Основные параметры каналов связи

Канал связи характеризуется так же, как и сигнал, тремя основными параметрами:

- временем Tк, в течение которого по каналу возможна передача;

- динамическим диапазоном Dк (отношение допустимой мощности передаваемого сигнала к мощности помехи, выраженное в децибелах);

- полосой пропускания канала Fк.

Обобщённой характеристикой канала является его ёмкость (объём):

                                     (1.5.1)

Необходимым условием неискажённой передачи по каналу сигналов с объёмом является:

                                      (1.5.2)

В простейшем случае сигнал согласуют с каналом по всем трём параметрам, т.е. добиваются выполнения условий:

                            (1.5.3)

При этих условиях объём сигнала полностью «вписывается» в объём канала.

Неравенство (1.5.2) может выполняться и тогда, когда одно или два из неравенств (1.5.3) не выполнены. Это означает, что можно производить «обмен» длительности на ширину спектра или ширину спектра на динамический диапазон и т.д.

Наряду с приведёнными выше основными параметрами канала его частотные свойства  характеризуются частотным коэффициентом передачи , а временные – импульсной характеристикой hк(t,τ).  Из п. 1.2.5 следует, что эти характеристики позволяют описать преобразования входных сигналов во временной или частотной области, осуществляемые как каналом в целом, так и его отдельными элементами.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78571. Водойми, їх різноманіття 49 KB
  Вода. Під горою під крутою не ріка тече струною Це холодна б’є вода із старого Джерела. Яке значення має вода на Землі Які водойми суші ви знаєте Яким кольором позначають воду на карті глобусі IV Вивчення нового матеріалу 1. Вода напуває Землю яка годує людину.
78572. Збережемо природу Землі разом 95 KB
  Мета. Поглибити і розширити знання учнів про вплив людини на природу Землі. Підвести дітей до усвідомлення необхідності зберігати та примножувати природні багатства, раціонально їх використовувати.
78573. Що належить до природи. Жива і нежива природа 35.5 KB
  Мета: розширити знання учнів про різноманітність природи; формувати уявлення про живу та неживу природу; вчити відрізняти предмети природи від речей виготовлених людиною; розвивати вміння спостерігати за об’єктами природи; виховувати дбайливе ставлення до природи речей створених людиною.
78574. Охорона природи України 165.5 KB
  Поглибити і розширити знання дітей про роль природи її вплив на людину про необхідність збереження і охорони природного середовища; підвести дітей до усвідомлення необхідності зберігати і примножувати природні багатства раціонально їх використовувати.
78575. Охрана природы 10.03 MB
  Много животных там стало водиться: Змеи слоны черепахи и птицы. За 1000 лет наша Земля изменилась до неузнаваемости: обмелевшие реки вырубленные леса нефтяные пятна на поверхности морей и океанов сотни исчезнувших растений и животных.
78576. Допоможемо природі 37 KB
  На мелодію з мультфільму Бременські музики Весь світ у нас в руках Керують ним лиш люди Дізнатись хочем ми Що завтра з світом буде Ось ми прийшли сюди до Вас Привіт Бонжур Хеллоу Те що розкажемо в цей час Хвилює всіх давно Нумо в цей час Слухайте нас Загітувати...
78577. Водойми рідного краю. Охорона водойм 64.5 KB
  Виховувати любов до природи та дбайливе ставлення до водойм. Формувати в учнів поняття «водойми». З’ясувати значення водойм рідного краю у житті людини. Ознайомити з різноманітністю водойм рідного краю. Розвивати пізнавальний інтерес, уміння аналізувати, порівнювати, робити висновки.
78578. Водойми України 67.5 KB
  Мета: розкрити значення води в житті людини та природи; ознайомити учнів із поняттями водойми, джерела, річки, озера, болота, моря та їх значенням в житті людини; розвивати вміння спостерігати, робити висновки, узагальнювати; виховувати дбайливе ставлення до водойм.
78579. Які бувають рослини? 184 KB
  Ознайомити учнів з різноманітним світом рослин; навчати порівнювати дерева кущі трав’янисті рослини; розкрити значення рослин у житті людини; розвивати зв’язне мовлення мислення дітей; виховувати дбайливе ставлення до рослин бажання доглядати охороняти природу.