33345

Основные характеристики классификация каналов передачи и электросвязи по видам сообщений. Объем сигнала и объем канала

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Объем сигнала и объем канала. Так например при исследовании условий прохождения радиосигнала между сотовым телефоном и базовой станцией радиоканала под каналом связи понимается пространство между антеннами сотового телефона и базовой станции при синтезе оптимального приёмника демодулятора совокупность технических средств от выхода модулятора передающего устройства до входа демодулятора приёмного устройства и среды распространения сигнала. Часть системы связи расположенная до входа канала является для него источником сигнала а часть...

Русский

2013-09-05

24.07 KB

18 чел.

Основные характеристики классификация каналов передачи и электросвязи по видам сообщений. Объем сигнала и объем канала.

В существующей научно-технической и учебной литературе, посвящённой различным системам связи, отсутствует единое конкретное понятие «канал связи». Обычно под каналом связи понимают часть системы связи, характеристики которой в процессе её исследования (анализа или синтеза) можно принять известными и неизменными, или же наоборот, часть системы связи, подвергающуюся исследованиям. Так, например, при исследовании условий прохождения радиосигнала между сотовым телефоном и базовой станцией (радиоканала) под каналом связи понимается пространство между антеннами сотового телефона и базовой станции, при синтезе оптимального приёмника (демодулятора) – совокупность технических средств от выхода модулятора передающего устройства до входа демодулятора приёмного устройства и среды распространения сигнала.

Часть системы связи, расположенная до входа канала, является для него источником сигнала, а часть системы, расположенная после выхода канала – его получателем.

Не смотря на столь неконкретное определение, каналы связи имеют определённые общие признаки и могут быть классифицированы по ним.

Основными признаками классификации каналов являются:

1) назначение системы (вид передаваемых сообщений): телефонные, телеграфные, факсимильные,  звукового вещания,  передачи данных,  телевизионные,  телеметрические и смешанные;

2) тип среды распространения: проводные (воздушные, кабельные, ВОЛС), волноводные, радио;

3) диапазон частот: для целей электросвязи в соответствие с Регламентом радиосвязи используются девять диапазонов частот –  с четвертого (ОНЧ – СДВ) по двенадцатый (ГВЧ – децимиллиметровые) (табл. 1.2.1);

4) характер сигналов на входе и выходе системы:

-  непрерывные (аналоговые) каналы – сигналы на входе и выходе непрерывные;

- дискретные (по уровню) – сигналы на входе и выходе дискретные;

-  дискретно-непрерывные или непрерывно-дискретные (полунепрерывные) – сигнал на входе дискретный,  на выходе непрерывный или наоборот.

Всякий дискретный или полунепрерывный канал содержит внутри себя непрерывный канал. Дискретность и непрерывность канала не связана с характером передаваемых сообщений: можно передавать дискретные сообщения по непрерывному каналу  и непрерывные сообщения по дискретному.

Общими признаками непрерывных каналов являются:

а) большинство каналов можно считать линейными. В таких каналах выходной сигнал является суммой откликов отдельных входных сигналов и помех (применим принцип суперпозиции), а продукты нелинейных преобразований в канале малы по сравнению с выходными сигналами;

б) на выходе канала даже в отсутствие полезного сигнала всегда имеются помехи;

в) сигнал при передаче по каналу претерпевает задержку по времени и затухание по уровню;

г) в реальных каналах всегда имеют место искажения сигнала, обусловленные несовершенством характеристик канала и, нередко, изменениями параметров канала во времени.

Различают каналы чисто временные (с сосредоточенными параметрами), в которых сигналы на входе и выходе описываются функциями одного скалярного параметра (времени t), и пространственно-временные каналы (с распределёнными параметрами), в которых сигналы на входе и (или) выходе описываются функциями более одного скалярного параметра (например, времени t и пространственных координат х, у, z). Такие сигналы называют полями.

Каналы классифицируются также по  следующим признакам:

- ширина полосы частот, занимаемых каналом (канал тональной частоты, широкополосные каналы);

- скорость передачи (основной цифровой канал, групповой цифровой канал – первичный, вторичный, третичный, четвертичный);

- способ организации двухсторонней связи (двухпроводный однополосный, двухпроводный двухполосный, четырехпроводный однополосный);

- протяженность или территориальный признак (международные, междугородние, магистральные, зоновые и местные).

1.5.2 Основные параметры каналов связи

Канал связи характеризуется так же, как и сигнал, тремя основными параметрами:

- временем Tк, в течение которого по каналу возможна передача;

- динамическим диапазоном Dк (отношение допустимой мощности передаваемого сигнала к мощности помехи, выраженное в децибелах);

- полосой пропускания канала Fк.

Обобщённой характеристикой канала является его ёмкость (объём):

                                     (1.5.1)

Необходимым условием неискажённой передачи по каналу сигналов с объёмом является:

                                      (1.5.2)

В простейшем случае сигнал согласуют с каналом по всем трём параметрам, т.е. добиваются выполнения условий:

                            (1.5.3)

При этих условиях объём сигнала полностью «вписывается» в объём канала.

Неравенство (1.5.2) может выполняться и тогда, когда одно или два из неравенств (1.5.3) не выполнены. Это означает, что можно производить «обмен» длительности на ширину спектра или ширину спектра на динамический диапазон и т.д.

Наряду с приведёнными выше основными параметрами канала его частотные свойства  характеризуются частотным коэффициентом передачи , а временные – импульсной характеристикой hк(t,τ).  Из п. 1.2.5 следует, что эти характеристики позволяют описать преобразования входных сигналов во временной или частотной области, осуществляемые как каналом в целом, так и его отдельными элементами.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59116. Сторінки книжок завітних всіх нас доброму навчать 49 KB
  І кожна людина знає що найвідданішого і наймудрішого друга ніж книга не знайти. До глядачів виходить Королевакнига. Королевакнига Дуже я потрібна всім І дорослим і малім. Ну що друзі відгадали хто я Дітиглядачі відповідають: книга.
59117. Урок-дослідження. В. Сухомлинський, О. Олесь 36 KB
  Читання оповідання Дрібний дощик Як називають дощик Яким вам видався дощик Що вирішив зробити оповідач Для кого старався Чим схожі вірш та оповідання У чому різниця У вірші дощу радіють в оповіданні він набрид. А потім складав повчальні оповідання та казки.
59118. Засвоєння таблиці множення числа 8. Задачі на спосіб зведення до одиниці 30 KB
  Обладнання: таблиця з короткою умовою задачі картки з відповідями картка з числами для гри Фотограф картки зі словами для логічної розминки карткивідповіді для гри Блискавка фішки таблиця оцінювання. За правильне виконання завдань ви отримуватимете фішки...
59120. Схаменіться, люди, ще не пізно. Позакласний захід з екологічного виховання в початковій школі 49 KB
  Перший ведучий. Усім відомо, що природа на землі сформувалася до появи людини. Первісні люди були такою ж частиною природи, як і дикі звірі, а головною їх проблемою був голод.
59121. Сценарій свята першого дзвоника 52.5 KB
  Ведуча: Кожен з нас очікував свята Влітку мріючи про ліцей Хочемо все і про всіх ми знати Зігріва нас вогник очей Ведучий: Хто не вперше сюди приходить Той цінує дарунок щодня. Ведучий: Ми вас раді друзі вітати. Ведуча: А сьогодні у нас дійсно свято бо з маленьких бешкетників...
59122. Табличний процесор, його призначення. Основні функції табличного процесора 53 KB
  Що є спільне в усіх цих програмах Що їх відрізняє одна від одної Який шлях до цих програм від головного меню Яким способом можна створити документ у цих програмах не чіпаючи головного меню. Як викликати контекстне меню для певного обєкта ІІ План подання нового матеріалу.
59123. Протиставлення життєвого вибору в долях синів Тараса Бульби 49 KB
  Гоголя Тарас Бульба розкрити силу характеру Остапа і причини трагедії Андрія; проаналізувати художні засоби створення образів скласти порівняльну характеристику героїв; розвивати навички порівняльної характеристики персонажів переказу вміння давати розгорнуту відповідь на поставлені запитання...
59124. Тарас Шевченко – художник 59.5 KB
  Обладнання: репродукції картин художника альбом Шевченкохудожник куточок поетахудожника куточок читача. Відомо: Україна це Шевченко Шевченко це Україна. Шевченко.