33347

Общие принципы формирования многоканальных линий связи (МКЛС)

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Для унификации многоканальных систем связи за основной или стандартный канал принимают канал тональной частоты канал ТЧ обеспечивающий передачу сообщений с эффективно передаваемой полосой частот 300.11 приведена структурная схема наиболее распространенных систем многоканальной связи. Структурная схема систем многоканальной связи Реализация сообщений каждого источника а1t а2t.

Русский

2013-09-05

20.02 KB

4 чел.

Общие принципы формирования многоканальных линий связи (МКЛС).

Используемые методы разделения каналов (РК) можно классифицировать на линейные и нелинейные (комбинационные).

В большинстве случаев разделения каналов каждому источнику сообщения выделяется специальный сигнал, называемый канальным. Промодулированные сообщениями канальные сигналы объединяются, в результате чего образуется групповой сигнал. Если операция объединения линейна, то получившийся сигнал называют линейным групповым сигналом.

Для унификации многоканальных систем связи за основной или стандартный канал принимают канал тональной частоты (канал ТЧ), обеспечивающий передачу сообщений с эффективно передаваемой полосой частот 300...3400 Гц, соответствующей основному спектру телефонного сигнала.

Многоканальные системы образуются путем объединения каналов ТЧ в группы, обычно кратные 12 каналам. В свою очередь, часто используют "вторичное уплотнение" каналов ТЧ телеграфными каналами и каналами передачи данных.

На Рис. 6.11 приведена структурная схема наиболее распространенных систем многоканальной связи.

Рис. 6.11. Структурная схема систем многоканальной связи

Реализация сообщений каждого источника а1(t), а2(t),...,аN(t) с помощью индивидуальных передатчиков (модуляторов) М1, М2, ..., МN преобразуются в соответствующие канальные сигналы s1(t), s2(t),...,sN(t). Совокупность канальных сигналов на выходе суммирующего устройства образует групповой сигнал s(t). Наконец, в групповом передатчике М сигнал s(t) преобразуется в линейный сигнал sЛ(t), который и поступает в линию связи ЛС. Допустим, что линия пропускает сигнал практически без искажений и не вносит шумов. Тогда на приемном конце линии связи линейный сигнал sЛ(t) с помощью группового приемника П может быть вновь преобразован в групповой сигнал s(t). Канальными или индивидуальными приемниками П1, П2, ..., ПN из группового сигнала s(t) выделяются соответствующие канальные сигналы s1(t), s2(t), ...,sN(t) и затем преобразуются в предназначенные получателям сообщения а1(t), a2(t), ..., aN(t).

Канальные передатчики вместе с суммирующим устройством образуют аппаратуру объединения. Групповой передатчик М, линия связи ЛС и групповой приемник П составляют групповой канал связи (тракт передачи), который вместе с аппаратурой объединения и индивидуальными приемниками составляет систему многоканальной связи.

Индивидуальные приемники системы многоканальной связи ПK наряду с выполнением обычной операции преобразования сигналов sK(t) в соответствующие сообщения аK(t) должны обеспечить выделение сигналов sK(t) из группового сигнала s(t). Иначе говоря, в составе технических устройств на передающей стороне многоканальной системы должна быть предусмотрена аппаратура объединения, а на приемной стороне - аппаратура разделения.

В общем случае групповой сигнал может формироваться не только простейшим суммированием канальных сигналов, но также и определенной логической обработкой, в результате которой каждый элемент группового сигнала несет информацию о сообщениях источников. Это так называемые системы с комбинационным разделением.

Чтобы разделяющие устройства были в состоянии различать сигналы отдельных каналов, должны существовать определенные признаки, присущие только данному сигналу. Такими признаками в общем случае могут быть параметры переносчика, например амплитуда, частота или фаза в случае непрерывной модуляции гармонического переносчика. При дискретных видах модуляции различающим признаком может служить и форма сигналов. Соответственно различаются и способы разделения сигналов: частотный, временной, фазовый и др.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60218. Здорові діти – здорове майбутнє 96.5 KB
  Кожна правильна відповідь кожне правильно виконане завдання будуть робити наших гостей чистішими та здоровішими. годинник Завдання: Режим дня кожна команда отримує набір карток з написами сніданок обід вечеря прогулянка...
60219. СТЕЖКАМИ РІДНОЇ ДОНЕЧЧИНИ! 179 KB
  Мета: нагадати учням про найславетніші місця рідного краю, символи; формувати громадянську позицію, сталий світогляд; розвивати вміння узагальнювати матеріал, робити висновки; виховувати почуття патріотизму...
60220. ЩО МИ ЗНАЄМО, ЩО ВМІЄМО 230.5 KB
  Методична розробка відкритого поза аудиторного заходу з дисципліни Навчальна практика з хімічного аналізу тугоплавких неметалевих і силікатних матеріалів і виробів.
60221. Полікультурний спортивно - розважальний захід: « Най! Най! Най!» 154 KB
  Звучить сигнал уваги І Ведучий: На парад запрошуються майбутні захисники Вітчизни хлопці 56 кл. ІІ Ведучий: На нашому святі присутні почесні гості: Директор школи куріруючій завуч паралелі 56 класів та завуч з виховної роботи.
60222. Классный час на тему «Отцы и дети» 68 KB
  Ход мероприятия Звучит песня Как молоды мы были Ведущий: Не сломалось поколенье Оказавшись на распутье Вас учил великий Ленин Нас же учит Янукович. Фотографии праздничной одежды й ведущий: Комментирует одежду каждого поколения.
60223. Сценарій конкурсу знавців української мови «А нумо, українці!» 607.5 KB
  Жовті Води Сценарій конкурсу знавців української мови А нумо українці Ведучий 1: Громадянин будьякої країни відчуває свою причетність до свого народу до своєї мови. Ведучий 2: Життя мови залежить від народу...
60224. Цветы в фольклоре народов мира и произведениях русских поэтов и писателей 159 KB
  Цель: показать многообразие, красоту, неповторимость природных форм и красок растительного мира.
60225. КРІЗЬ ПЕКЛО АФГАНСЬКОЇ ВІЙНИ 679.5 KB
  Слайд 11 Втрати За уточненими даними всього у війні Радянська Армія втратила 14 427 чоловік КДБ 576 чоловік МВС 28 чоловік загиблими і зниклими безвісти. Поранення і контузії отримали більше...
60226. Берегині рідного краю 551.5 KB
  1 учень. Щасливі мої письма що в рученьках твоїх бувають ніж мої очі що тебе не оглядають. Слайд 3 1 учень Трагічно склалися взаємини між юною Кочубеївною та гетьманом. 1 учень Тут доречні слова письменника Богдана Лепкого...