33353

Волоконно-оптические кабели и их основные параметры

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Многомодовое волокно со ступенчатым изменением показателя преломления диаметр сердечника 40 100 мкм. Многомодово волокно с плавным изменение показателя преломления диаметр сердечника 40 100 мкм. Одномодовое волокно диаметр сердечника 5 15 мкм. В одномодовом кабеле используется центральный проводник очень малого диаметра соизмеримый с длинной волной света от 5 до 10 мкм.

Русский

2013-09-05

13.74 KB

8 чел.

Волоконно-оптические кабели и их основные параметры.

Волоконно-оптический кабель состоит из тонких (5-60 микрон) гибких стеклянных волокон (волоконных световодов), по которым распространяются световые сигналы. Это наиболее качественный кабель, который обеспечивает передачу данных со скоростью до 10 Гбит/с и выше, и обеспечивает наилучшую защиту данных от внешних помех. Каждый световод состоит из центрального проводника света (сердцевины) – стеклянного волокна и стеклянной оболочки, которая обладает меньшим показателем преломления, чем сердцевина. Распространяясь по сердцевине лучи света, не выходят за ее пределы, отражаясь от покрывающего слоя оболочки. В зависимости от распределения показателя преломления и от величины диаметра сердечника различают:
   1. Многомодовое волокно со ступенчатым изменением показателя преломления (диаметр сердечника 40 – 100 мкм).

   2. Многомодово волокно с плавным изменение показателя преломления (диа-метр сердечника 40 – 100 мкм).

   3. Одномодовое волокно (диаметр сердечника 5 – 15 мкм).

Понятие мода описывает режим распространения световых лучей во внутреннем сердечнике кабеля. В одномодовом кабеле используется центральный проводник очень малого диаметра, соизмеримый с длинной волной света – от 5 до 10 мкм. При этом все лучи света распространяются вдоль оптической оси световода, не отражаясь от внешнего проводника. Изготовление качественных сверхтонких волокон для одномодового кабеля представляет собой сложный технологический процесс. Поэтому одномодовые кабели достаточно дорогие. Кроме того, в волокне тако-го маленького диаметра сложно направить пучок света, не потеряв значительную часть энергии.
В многомодовых кабелях во внутреннем проводнике существуют несколько световых лучей, отражающихся от внешнего проводника под разными углами. Угол отражения луча называется модой луча. В многомодовых кабелях с плавным изменением коэффициента преломления режим распространения каждой моды имеет сложный характер. Интерференция лучей разных мод ухудшает качество передаваемого сигнала. Многомодовые кабели легче изготовить, поэтому они дешевле одномодовых, но характеристика многомодовых кабелей значительно хуже характеристики одномодовых кабелей. В результате многомодовые кабели используются в основном для передачи данных на небольшие расстояния (до 30 – 2000 м) на скоростях не более 1 Гбит/с.
Одномодовые кабели используются для передачи данных со сверхвысокими скоростями в несколько гигабит в секунду (при использовании технологии DWDM – до нескольких терабит в секунду), на расстояния от нескольких кило-метров (локальные и городские сети) до несколько сотен километров (дальняя связь). Наиболее распространены (согласно стандартам) два многомодовых кабеля: 62.5/125 мкм и 50/125 мкм, где 62.5 и 50 – диаметры центрального проводника, а 125 мкм – диаметр внешнего проводника. В качестве источника излучения света в волоконно-оптических кабелях применяются:


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85695. УРОК РАДОСТІ. УРОК ПОЗАКЛАСНОГО ЧИТАННЯ 79 KB
  Формування ключових компетентностей, які сприяють досягненню успіхів у житті, а саме: демонструвати творче мислення; застосувати різни види спілкування в різних ситуаціях; довести здатність пристосування до різних ситуацій; розвивати здібності дослідження та набувати власний досвід...
85696. Коляда. Урок українського читання 52 KB
  Мета: Ознайомити дітей з історичними довідками про святкування свята Різдво-Коляда. Навчити виразному читанню колядок і щедрівок. Розвивати мовленнєві навички. Виховувати культуру мовлення, повагу до історичних традицій українського народу.
85697. Урок внеклассного чтения по методике критического мышления В. А. Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой» 93 KB
  Задачи: учить детей строить текст по опорным словам и словосочетаниям, продолжить работу над нарушенной последовательностью, развивать речь, мышление, умение ставить вопросы к тексту, пересказывать прочитанное, характеризовать героев, воспитывать бережное отношение к природе.
85698. В. Сухомлинський «Який слід повинна залишити людина на Землі» 66.5 KB
  Сприяти усвідомленню учнями того факту що життя людини є найвищою цінністю для будьякої країни; розширювати і актуалізувати знання дітей про чинники які мають великий вплив на життя кожної людини піклування держави про життя згідно з Конституцією України; вчити учнів піклуватися про своє життя...
85699. Дивосвіт, що цікавить дитину. «Оленчині вишивки» С. Жупанин 49 KB
  Викликати позитивні емоції учнів; формувати потребу естетичного сприйняття світу, удосконалювати навички виразного читання поетичних творів; уміння робити висновки з прочитаного, добирати риму; ознайомити учнів з українською вишиваною сорочкою – частиною українського національного одягу...
85700. Веснянки. Позакласне читання 57 KB
  А що ж представляла собою весна Повсюди в Україні збиралася молодь співала веснянки. Вірили що весна прийде раніше якщо її покликати. Весна це сонце i тепло. Весна це радiсть усьому живому що прокинулось вiд зимового сну.
85701. Українська народна казка «Без труда нема плода» 114 KB
  Мета уроку: довести до свідомості школярівщо хлібце результат праці багатьох професій; формувати уміння переказувати близько до тексту; збагачувати словниковий запас учніврозвивати читацькі та мовленнєві уміння і навички удосконалювати вміння письма українською мовою; виховувати шанобливе ставлення...
85702. В. ОСЄЄВА «СИНИ», В. СУХОМЛИНСЬКИЙ «СЬОМА ДОЧКА» 29.5 KB
  Удосконалювати павички свідомого читання, розвивати мислення учнів, зв’язне мовлення, вчити давати характеристику головним дійовим особам, виховувати бажання працювати, допомагати мамі. Перевірка домашнього завдання(виразне читання домашніх текстів) Актуалізація опорних знань.