33356

Открытые системы и их взаимодействие. Эталонная модель взаимодействия открытых систем. Основные понятия и определения

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Прикладной процесс Системы А сообщается с Уровнем 7 Системы А верхний уровень который сообщается с Уровнем 6 Системы А который в свою очередь сообщается с Уровнем 5 Системы А и так далее до Уровня 1 Системы А. После того как информация проходит через физическую среду и принимается Системой В она поднимается через слои Системы В в обратном порядке сначала Уровень 1 затем Уровень 2 и т. пока она наконец не достигнет прикладного процесса Системы В.

Русский

2013-09-05

27.2 KB

10 чел.

Открытые системы и их взаимодействие. Эталонная модель взаимодействия открытых систем. Основные понятия и определения.

В начале 80-х годов ISO признала необходимость создания модели сети, на основе которой поставщики оборудования телекоммуникаций могли создавать взаимодействующие друг с другом сети. В 1984 году такой стандарт был выпущен под названием "Эталонная модель взаимодействия открытых систем" (Open System Interconnect - OSI) или OSI/ISO.

Эталонная модель OSI стала основной архитектурной моделью для систем передачи сообщений. При рассмотрении конкретных прикладных телекоммуникационных систем производится сравнение их архитектуры с моделью OSI/ISO. Эта модель является наилучшим средством для изучения современной технологии связи.

Эталонная модель OSI делит проблему передачи информации между абонентами на семь менее крупных и, следовательно, более легко разрешимых задач. Конкретизация каждой задачи производилась по принципу относительной автономности. Очевидно, автономная задача решается легче.

Каждой из семи областей проблемы передачи информации ставится в соответствие один из уровней эталонной модели. Два самых низших уровня эталонной модели OSI реализуются аппаратным и программным обеспечением, остальные пять высших уровней, как правило, реализуются программным обеспечением. Эталонная модель OSI описывает, каким образом информация проходит через среду передачи (например, металлические провода) от прикладного процесса-источника (например, по передаче речи) до процесса-получателя.

Рис. 2.1. Пример связи уровней OSI

В качестве примера связи типа OSI предположим, что Система А на Рис. 2.1 имеет информацию для отправки в Систему В. Прикладной процесс Системы А сообщается с Уровнем 7 Системы А (верхний уровень), который сообщается с Уровнем 6 Системы А, который в свою очередь сообщается с Уровнем 5 Системы А, и так далее до Уровня 1 Системы А. Задача Уровня 1 - отдавать (а также забирать) информацию в физическую среду. После того, как информация проходит через физическую среду и принимается Системой В, она поднимается через слои Системы В в обратном порядке (сначала Уровень 1, затем Уровень 2 и т.д.), пока она, наконец, не достигнет прикладного процесса Системы В.

Каждый из уровней сообщается с выше- и нижестоящими уровнями данной системы. Однако для выполнения присущих уровню задач необходимо сообщение с соответствующим уровнем другой системы, т.е. главной задачей Уровня 1 Системы А является связь с Уровнем 1 Системы В; Уровень 2 Системы А сообщается с Уровнем 2 Системы В и т.д.

Уровневая модель OSI исключает прямую связь между соответствующими уровнями разных систем. Следовательно, каждый уровень Системы А использует услуги, предоставляемые ему смежными уровнями, чтобы осуществить связь с соответствующим ему уровнем Системы В. Нижестоящий уровень называется источником услуг, а вышестоящий - пользователем услуг. Взаимодействие уровней происходит в так называемой точке предоставления услуг. Взаимоотношения между смежными уровнями отдельной системы показаны на Рис. 2.2.

Рис. 2.2. Взаимодействие между уровнями отдельной системы

Обмен управляющей информацией между соответствующими уровнями разных систем производится в виде обмена специальными "заголовками", добавляемыми к полезной информационной нагрузке. Обычно заголовок предшествует фактической прикладной информации. Каждый нижележащий уровень передающей системы добавляет к поступившему от вышележащего уровня информационному блоку свой заголовок с необходимой управляющей информацией для соответствующего уровня другой системы (Рис. 2.3).

В принимающей системе производится анализ данной управляющей информации и удаление соответствующего заголовка перед передачей информационного блока вышележащему уровню. Таким образом, размер информационного блока увеличивается при движении сверху вниз по уровням в передающей системе и уменьшается при движении снизу вверх по уровням в принимающей системе.

Эталонная модель OSI не является реализацией сети. Она только определяет функции протокола каждого уровня.

Рис. 2.3. Формирование информационных блоков


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81641. Стосунки зі старшими й молодшими. Образливі слова. Дружба 30.5 KB
  Мета. Довести до дітей значення стосунків і звичок для здоров’я людини. Виховувати шанобливе ставлення до людей різного віку. Обладнання. Зошит, підручник, ілюстрації до казок, кола з паперу червоного, зеленого й жовтого кольорів.
81642. Лики красоты 70.5 KB
  Красота и здоровья учащиеся владеют достаточно теоретическими знаниями о взаимосвязи гигиены спорта красоты и здоровья но в жизни часто не умеют отличить красивое от модного высокое прекрасное от попсы. Учитель Согласно данным опроса старшеклассниц 69 девушек формируют свой идеал красоты...
81643. О. Буцень «Чи є зима?» Розробка уроку українського читання у 2 класі 60 KB
  Українське читання Тема: О.Буценя Чи є зима удосконалювати навички правильного и виразного читання та навички літературного аналізу; формувати вміння працювати над текстом; орієнтуватися в структурі; розвивати самостійність критичність мислення пізнавальні інтереси. формувати соціальну компетентність: учити дітей працювати в парах у групах дискутувати вести діалог; виховувати спостережливість бережливе ставлення до природи культуру мовлення Обладнання: складова таблиця маски картки для читання малюнки черепахи сороки і ворони;...
81644. Відчиняє двері казка 103 KB
  Мета: перевірити і закріпити знання учнів з вивчених тем Українські народні казки та Казки українських письменників; удосконалювати діалогічне та зв’язне мовлення; виховувати гостинність бажання допомагати один одному. Які бувають казки Казки бувають народні і літературні.
81645. Буду я природі другом 86.5 KB
  Мета: поглиблювати навички роботи над різними жанрами творів; розвивати способи і види читання; виховувати бережливе ставлення до природи. II Мовна розминка Учитель Урок з читання почнемо без зупинки з артикуляційної розминки 1. Скоромовка Читання скоромовки дощиком Жовте жито жук жував і з Женею жартував.
81646. Підсумковий урок з теми «Оповідання» 315.5 KB
  Вчити аналізувати та оцінювати поведінку та вчинки дійових осіб, робити висновки щодо прочитаного, поглибити знання дітей про загальнолюдські моральні якості. Розвивати навички читання, зв’язне мовлення, вміння висловити свою думку, цінувати думки товаришів.
81647. Бабусина пригода 73.5 KB
  Мета: Ознайомити дітей із п’єсою,як літературним жанром;вдосконалювати навички виразного читання; вчити інсценувати п’єсу засобами лялькового театру; вчити характеризувати дійових осіб. Розвивати творчі здібності учнів. Розвивати комунікативні (уміння формулювати і доводити власну думку; розвивати культуру мовлення)...
81648. Марійка Підгірянка «Співанка про місяці», «Діти й ластівка». Загадка 191.5 KB
  Мета: збагачувати та розширювати знання учнів про життєвий і творчий шлях Марійки Підгірянки; розвивати мовлення учнів; виховувати любов до природи і рідного слова. Обладнання: портрет поетеси, збірки її творів, мультимедійна дошка, ілюстра ції до творів, презентація до уроку.
81649. В. Сухомлинський «Хлопчик і Дзвіночок Конвалії» 77 KB
  Подивіться, будь ласка, мабуть немає людини, байдужої до чарівної краси цих ніжних, витончених, дуже ароматних квітів. Наче якісь зачаровані сріблясті дзвіночки, повисають вони на зелених струнких ніжках посеред зеленого листя.