33359

Универсальный асинхронный приёмо-передатчик КР1816ВУ51

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Через универсальный асинхронный приёмопередатчик УАПП осуществляется прием и передача информации представленной последовательным кодом младшими битами вперёд в полном дуплексном режиме обмена. В этом режиме информация 8бит передаётся и принимается через внешний вывод входа приёмника RXD. Через TXD выдаются импульсы сдвига синхронизации которые сопровождают каждый бит. За один машинный цикл передаётся один бит информации.

Русский

2013-09-05

32 KB

4 чел.

Универсальный асинхронный приёмо-передатчик КР1816ВУ51.

Через универсальный асинхронный приёмопередатчик (УАПП) осуществляется прием и передача информации, представленной последовательным кодом (младшими битами вперёд), в полном дуплексном режиме обмена.

В состав УАПП (последовательного порта) входят принимающий и передающий сдвигающие регистры, а также специальный буферный регистр (SBUF) приёмопередатчика. Запись байта в буфер приводит к автоматической переписи байта в сдвигающий регистр передатчика и инициирует начало передачи байта.

Буферный регистр приёмника позволяет совмещать операцию чтения ранее принятого байта с приёмом очередного байта. Если к моменту окончания приёма байта предыдущий байт не был считан из SBUF, то он будет потерян.

УАПП может работать в четырёх режимах.

- Режим 0 (синхронный обмен). В этом режиме информация (8-бит) передаётся и принимается через внешний вывод входа приёмника (RXD). Через TXD выдаются импульсы сдвига (синхронизации), которые сопровождают каждый бит. Частота передачи f0 зависит только от частоты кварцевого резонатора fрез и равна f0=fрез/12. За один машинный цикл передаётся один бит информации.

- Режим 1(асинхронный обмен). В данном режиме передаются через TXD или принимаются из RXD 10 бит информации: старт-бит (0), 8 бит данных и стоп-бит (1). Скорость приёма/передачи - величина переменная и задаётся T/C1.

- Режим 2 (асинхронный обмен). В этом режиме через TXD передаются или из RXD принимаются 11 бит информации: старт-бит (0), 8 бит данных, программируемый девятый бит и стоп-бит (1). Частота передачи f2 задаётся битом SMOD. При SMOD=0 частота передачи f2=(1/64)fрез, а при SMOD=1 равна f2=(1/32)fрез.

- Режим 3 (асинхронный обмен). Режим 3 совпадает с режимом 2, только частота приёма/передачи задаётся T/C1.

В режимах 1 и 3 в формировании частоты передачи кроме управляющего бита SMOD принимает участие T/C1. При этом частота передачи f1,3 зависит от частоты переполнения fOVT1 T/C1 и определяется следующим образом: f1,3=(2SMOD/32)fOVT1. Прерывание от таймера в этом случае должно быть заблокировано. Сам Т/С1 может работать и как таймер, и как счётчик событий в любом из трёх режимов.

Однако наиболее удобно использовать режим таймера с автоперезагрузкой (старшая тетрада ТMOD=0010В). При этом частота передачи определяется выражением f1,3=(2SMOD/32)(fрез/12)(256-(ТН1)).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11556. Освоить методику хранения данных программ в массивах и научиться использовать массивы при решении практических задач 43 KB
  Лабораторная работа № 5. Массивы Цель работы: Освоить методику хранения данных программ в массивах и научиться использовать массивы при решении практических задач. Использовать задание из лабораторной работы № 4 Операторы циклов но числа вводимые пользователем...
11557. Изучить синтаксис операторов цикла и получить навыки их использования в программах 40.5 KB
  Операторы циклов Цель работы: Изучить синтаксис операторов цикла и получить навыки их использования в программах. Содержание работы. 1 Дана произвольной длины последовательность целых чисел. Найти сумму неотрицательных чисел наибольшее из таких чисел и номер этог
11558. Научиться создавать и применять функции и процедуры, освоить методы передачи параметров 40 KB
  Процедуры и функции Цель работы: Научиться создавать и применять функции и процедуры освоить методы передачи параметров. 1Текст задания Задание: Для условий лабораторной работы № 3 Условные операторы Задание А и Задание Б выполнить следующие требования: 1 Зада...
11559. Переменные. Операторы. Встроенные функции 23.5 KB
  Переменные. Операторы. Встроенные функции Цель работы: Изучить типы данных VB и научиться использовать их в переменных и массивах. Получить навыки использования операторов и встроенных функций VB. 1. 1 строка S c символом ASCIIкод которого выбирается случайным образом и
11560. Исследование автономного LC-генератора 287.5 KB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3 Исследование автономного LC-генератора ЦЕЛЬ РАБОТЫ: теоретические и экспериментальные исследования автономного LC-генератора. РАБОТА СОДЕРЖИТ СЛЕДУЮЩИЕ РАЗДЕЛЫ : 1. Изучение теории автономного...
11561. Синхронизируемый LC-автогенератор 359 KB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4 Синхронизируемый LC-автогенератор ЦЕЛЬ РАБОТЫ: теоретические и экспериментальные исследования процессов протекающих в автогенераторе при наличии внешнего гармонического воздействия. РАБОТА СОДЕРЖИТ СЛЕДУЮЩИЕ РАЗДЕЛЫ: 1. Изучение теории н...
11562. Фазовая автоподстройка частоты 212.5 KB
  Лабораторная работа № 5 Фазовая автоподстройка частоты Оглавление. Предисловие. Содержание учебного пособия соответствует программе курса Устройства приема и обработки сигналов предусмотренного государственным образовательным стандарт...
11563. Решение прямой и обратной задач магниторазведки для шара 223.5 KB
  Лабораторная работа № 1 по дисциплине Полевая геофизика Тема: Решение прямой и обратной задач магниторазведки для шара Цель работы: Вычислить значенияZa и Ha – компонент магнитного поля для вертикально намагниченного шара а так же определить параметры шарооб
11564. Решение прямой и обратной задач магниторазведки для вертикально намагниченного пласта малой мощности 121 KB
  Лабораторная работа № 2 по дисциплине Полевая геофизика Тема: Решение прямой и обратной задач магниторазведки для вертикально намагниченного пласта малой мощности Понятие малая мощность используется в том случае когда видимая мощность пласта во мно...