33366

Таймер/счётчики ОМК АТ90S8515

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Как правило эти выводы линии портов ввода вывода общего назначения а функции реализуемые этими выводами при работе совместно с таймерами счетчиками являются их альтернативными функциями. Выводы используемые таймерами счетчиками общего назначения Название T90S8515 Описание T0 PB0 Вход внешнего сигнала таймера T0 T1 PB1 Вход внешнего сигнала таймера T1 ICP ICP Вход захвата таймера T1 OC1 Выход схемы сравнения таймера T1 OC1 PD5 То же OC1B OC1B То же TOSC1 Вход для подключения резонатора TOSC2 Выход для подключения резонатора ...

Русский

2013-09-05

38 KB

6 чел.

Таймер/счётчики ОМК АТ90S8515

МК AT90S8515 имеет в своем составе два таймера/счетчика общего назначения – Т0 и Т1. Каждый таймер/счетчик использует один или более выводов микроконтроллера. Как правило, эти выводы - линии портов ввода/вывода общего назначения, а функции, реализуемые этими выводами при работе совместно с таймерами/счетчиками, являются их альтернативными функциями. При их использовании линии портов ввода/вывода необходимо сконфигурировать в соответствии с их функциональным назначением (вход/выход).

Таблица 1. Выводы, используемые таймерами/счетчиками общего назначения

Название

AT90S8515

Описание

T0

PB0

Вход внешнего сигнала таймера T0

T1

PB1

Вход внешнего сигнала таймера T1

ICP

ICP*

Вход захвата таймера T1

OC1

-

Выход схемы сравнения таймера T1

OC1A

PD5

То же

OC1B

OC1B*

То же

TOSC1

-

Вход для подключения резонатора

TOSC2

-

Выход для подключения резонатора

* Выделенный вывод микроконтроллера (не линия порта ввода/вывода)

Таймер/счетчик Т0 (8-разрядный) может использоваться для формирования временных интервалов или для подсчета числа внешних событий. В состав Т0 входят 2 регистра: регистр управления TCCR0 и счетный регистр TCNT0, а также блок управления таймером. Флаг переполнения счетного регистра таймера TOV0 находится в регистре флагов прерываний от таймеров TIFR. Разрешение и запрещение прерываний от таймера осуществляются установкой/сбросом флага TOIE0 регистра TIMSK.

Рис.1. Структурная схема таймера/счетчика Т0

Таймер/счетчик Т0 может работать в двух режимах:

1. Режим таймера. В этом режиме на вход таймера/счетчика поступают импульсы тактового сигнала микроконтроллера (непосредственно или через предделитель);

2. Режим счетчика событий. В этом режиме инкремент содержимого счетного регистра производится по активному фронту сигнала на входе Т0 микроконтроллера.

Выбор режима работы (источника тактового сигнала), а также запуск и остановка таймера/счетчика осуществляются с помощью разрядов СS02...СS00 регистра управления таймером TCCR0.

Таймер/счетчик Т1 (16-разрядный) может использоваться для формирования временных интервалов или для подсчета числа внешних событий; может по внешнему сигналу сохранять свое текущее состояние в отдельном РВВ;  может выполнять определенные действия при равенстве содержимого счетного регистра заданному значению; может работать как широтно-импульсный модулятор. Генерация сигнала с ШИМ «вынесена» в отдельный режим работы таймера/счетчика, в котором недоступны остальные функции (кроме генерации прерываний).

При записи старшего байта значения в регистр TCNT1H он помещается в регистр ТЕМР. Далее, при записи младшего байта в регистр TCNT1L он  объединяется с содержимым регистра ТЕМР, и оба байта записываются  в регистр TCNT1 одновременно. Т.е. для выполнения полного цикла записи в 16-разрядный регистр первым должен быть загружен старший байт (регистр TCNT1H).

При чтении регистра TCNT1L (младший байт) содержимое регистра TCNT1H пересылается в регистр ТЕМР. А при последующем чтении регистра TCNT1H возвращается значение, сохраненное в регистре ТЕМР. Т.е. для выполнения полной операции чтения 16-разрядного регистра первым должен быть прочитан младший байт (регистр TCNT1L).

Управление таймером/счетчиком Т1 осуществляется с помощью двух регистров управления  TCCR1A и TCCR1B.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85026. Смерчи и защита населения от них 31.37 KB
  Сформировать у учащихся представления об опасности последствий смерча для безопасности жизнедеятельности человека. Обсудить рекомендации по действиям при угрозе и во время смерча. Рекомендации по действиям при угрозе и во время смерча. Показать строение смерча: вихрь тромб ядро воронка.
85027. Аварии на взрывопожароопасных объектах экономики Тамбовской области. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на данных объектах 33.55 KB
  Аварии на взрывопожароопасных объектах экономики Тамбовской области. Систематизировать знания учащихся о взрыво и пожароопасных объектах познакомить их с возможными последствиями аварий на этих объектах и основными причинами их возникновения проиллюстрировать это на конкретном примере. Познакомить учащихся с общими мероприятиями проводимыми в нашей стране по защите населения от последствий аварий на взрыво и пожароопасных объектах а также с мероприятиями по повышению уровня безопасности функционирования взрыво и пожароопасных...
85028. Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия. Обеспечение защиты населения от последствий аварий 34.02 KB
  Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия. Сформировать у обучаемых общее представление о гидродинамической аварии возможных причинах ее возникновения и возможных последствиях. Гидродинамические аварии и причины их возникновения. Дать определение гидродинамической аварии.
85029. Оповещение и эвакуация населения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера 32.61 KB
  Оповещение и эвакуация населения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера Цели урока. Познакомить учащихся с организацией оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Познакомить учащихся с одной из основных мер по экстренной защите населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций эвакуацией населения. Размещение эвакуированного населения.
85030. Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера 30.68 KB
  Обобщить знания о защитных сооружениях гражданской обороны и их предназначении. Защитные сооружения гражданской обороны и их предназначение. Правила поведения укрываемых в защитных сооружениях гражданской обороны. Основные мероприятия инженерной защиты населения: укрытие людей в защитных сооружениях гражданской обороны и в приспособленных сооружениях подвальные помещения цокольные этажи подземные пространства объектов торговосоциального назначения; использование отдельных герметизированных помещений в жилых домах и общественных...
85031. Психологическая уравновешенность 30.75 KB
  Необходимость воспитания психологической уравновешенности в школьном возрасте. Основные направления воспитания психологической уравновешенности. При этом нередко появляются признаки эмоциональной психологической неустойчивости: колебание настроения без видимых причин сочетание повышенной чувствительности ранимости и подчеркнутой развязности и показной самоуверенности. Обсудить общие направления воспитания психологической уравновешенности: побороть в себе робость воспитать уверенность; постоянно работать над самосовершенствованием.
85032. Стресс и его влияние на человека 31.18 KB
  Стресс и его влияние на человека Цель урока. Познакомить учащихся с понятиями стрессовый фактор и стресс; проанализировать стадии стресса влияние сильного стресса на здоровье человека. Изучаемые вопросы Стрессовые факторы и стресс. Стадии стресса влияние сильного стресса на здоровье.
85033. Анатомо-физиологические особенности подросткового возраста 31.27 KB
  Познакомить учащихся с особенностями развития организма в подростковом возрасте обратить внимание на возможность появления функциональных расстройств в организме человека. Изучаемые вопросы Развитие человека в подростковом возрасте. Правила личной гигиены в подростковом возрасте. В подростковом возрасте могут возникнуть различные функциональные расстройства органов: повышение кровяного артериального давления сердцебиение учащение пульса иногда одышка головная боль.
85034. Формирование личности подростка в процессе взаимоотношений со взрослыми 32.05 KB
  Обсудить стратегию поведения в возможных конфликтных ситуациях с родителями чтобы не доводить эти ситуации до критических. Стратегия поведения подростка в конфликтной ситуации с родителями. В процессе социального взросления подростка особую роль играет семья и общение с родителями. Стратегии поведения подростка в случае возникновения конфликта с родителями должны исходить из принципов сотрудничества.