33369

Канал SPI (синхронный последовательный порт)

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Выводы используемые модулем SPI Название сигнала T90S8515 Описание SCK РВ7 Выход mster вход slve тактового сигнала MISO РВ6 Вход mster выход slve данных MOSI РВ5 Выход mster вход slve данных РВ4 Выбор ведомого устройства Спецификация интерфейса SPI предусматривает 4 режима передачи данных. Эти режимы различаются соответствием между фазой момент считывания сигнала тактового сигнала SCK его полярностью и передаваемыми данными. Задание режима передачи данных Разряд Описание CPOL Полярность тактового сигнала 0 генерируются...

Русский

2013-09-05

38.5 KB

17 чел.

Канал SPI (синхронный последовательный порт)

Последовательный периферийный интерфейс SPI имеет два назначения: через него может быть осуществлено программирование микроконтроллера (так называемый режим последовательного программирования); организация высокоскоростного обмена данными между микроконтроллером и различными периферийными устройствами, такими как ЦАП/АЦП, Flash-ПЗУ и др. Посредством этого интерфейса также может производиться обмен данными между несколькими микроконтроллерами AVR. При обмене данными по интерфейсу SPI микроконтроллер AVR может работать как в режиме Master, так и в режиме Slave. При этом пользователь может задать следующие параметры:

• скорость передачи (четыре программируемых значения);

• формат передачи (от младшего разряда к старшему или наоборот);

Модуль SPI использует четыре вывода микроконтроллера (табл. 1).

Для управления модулем SPI предназначен регистр управления SPCR.

Таблица 1. Выводы, используемые модулем SPI

Название сигнала

AT90S8515

Описание

SCK

РВ7

Выход (master)/ вход (slave) тактового сигнала

MISO

РВ6

Вход (master)/выход (slave) данных

MOSI

РВ5

Выход (master )/вход (slave) данных

РВ4

Выбор ведомого устройства

Спецификация интерфейса SPI предусматривает 4 режима передачи данных. Эти режимы различаются соответствием между фазой (момент считывания сигнала) тактового сигнала SCK, его полярностью и передаваемыми данными. Всего существует 4 такие комбинации, определяемые состоянием разрядов СРНА и CPOL регистра SPCR (табл. 2).

Таблица 2. Задание режима передачи данных

Разряд

Описание

CPOL

Полярность тактового сигнала

0 - генерируются импульсы положительной полярности, при отсутствии импульсов на выводе присутствует НИЗКИЙ уровень;

1 - генерируются импульсы отрицательной полярности, при отсутствии импульсов на выводе присутствует ВЫСОКИЙ уровень

СРНА

Фаза тактового сигнала

0 - обработка данных производится по переднему фронту импульсов сигнала SCK (для CPOL = 0 - по нарастающему, а для CPOL =1 - по спадающему фронту).

1 - обработка производится по заднему фронту импульсов сигнала SCK

Частота тактового сигнала SCK и, соответственно, скорость передачи данных по интерфейсу определяются состоянием разрядов SPR1: SPR0 регистра SPCR (табл. 3) при работе МК, работающего в режиме Master, т.к. именно он является источником тактового сигнала. Для устройства, находящегося в режиме Slave, состояние этих разрядов безразлично.

Таблица 3. Задание частоты тактового сигнала SCK

SPR1

SPR0

Частота сигнала SCK

0

0

FCLK /4*

0

1

FCLK /16

1

0

FCLK /64

1

1

FCLK /128

*FCLK- тактовая частота микроконтроллера.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27760. СОЦИАЛИЗАЦИЯ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ 20.86 KB
  в книге Теория социализации употребил его в значении близком к современному развитие социальной природы или характера индивида подготовка человеческого материала к социальной жизни. говоря о социализации почти все ученые имели в виду развитие человека в детстве отрочестве и юности. Лишь в последние десятилетия детство перестало быть единственным фокусом интереса исследователей а изучение социализации распространилось на взрослость и даже старость. Анализ многочисленных концепций социализации показывает что все они так или иначе...
27761. Человек как объект социализации 18.04 KB
  Каждый человек особенно в детстве отрочестве и юности является объектом социализации. Об этом свидетельствует то что содержание процесса социализации определяется заинтересованностью общества в том чтобы человек успешно овладел ролями мужчины или женщины полоролевая социализация создал прочную семью семейная социализация мог бы и хотел компетентно участвовать в социальной и экономической жизни профессиональная социализация был законопослушным гражданином политическая социализация и т. Следует иметь в виду что требования к...
27762. Социально-педагогическая помощь лицам с ограниченными возможностями 19.29 KB
  Структура современной социальнопедагогической помощи лицам с ограниченными возможностями в России имеет многопрофильный характер представленный следующим образом. Основное положение современной системы социальнопедагогической помощи утверждение приоритета личности и семьи по отношению к обществу и государству. Содержание работы социального педагога включает следующие направления: ♦ формирование гуманных отношений в социуме; ♦ содействие саморазвитию личности ребенка; ♦ оказание помощи в социальной адаптации и реабилитации выпускников; ♦...
27763. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАПУЩЕННОСТЬ 21.67 KB
  Изучение учащихся выявление трудных подростков и детей группы риска организация индивидуальной учебно воспитательной работы с ними. На этом этапе работы необходимо выявление трудных учащихся основных достоинств и недостатков их личности склонностей способностей интересов которые могут быть использованы для воспитания или перевоспитания подростков; изучение условий жизни и воспитания их в семье их ближайшего окружения личных связей организация учета трудных учащихся; планирование индивидуальной работы с ними проверка эффективности...
27764. Работа социального педагога в условия учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 30.2 KB
  На основании выше перечисленного деятельность социального педагога детского дома строится по следующим направлениям: Защита материальных жилищных и социальных прав воспитанников определение социального статуса воспитанников оно предполагает лишение или ограничение родителей в родительских правах признание их через суд безвестно отсутствующими оформление инвалидности и гражданства воспитанникам; работа с документацией формирование личных дел воспитанников сбор недостающих в личном деле воспитанника документов и сведений о родителях...
27765. Дети улицы 21.39 KB
  Основными причинами формирования таких личностей являются: потеря родителей в результате несчастного случая когда ребенку своевременно не была оказана помощь службами опеки и попечительства; если ребенок брошен родителями; родители лишенные или находящиеся в процессе лишения родительских прав; жестокое обращение с ребенком в семье; агрессивная обстановка в семье создающая для ребенка дискомфорт и побуждающая его искать более благоприятные условия для самовыражения; одиночество ребенка отсутствие внимания к нему когда родители...
27766. Коррекция активно-волевых дефектов (слабоволие – причина многих отклонений поведения) 14.26 KB
  через насыщение любимым делом подойти к личному удовлетворению и к выполнению нелюбимой работы; соблюдение дозировки всякой работы и постепенное увеличение нагрузки на ребенка; интересно обставленный труд с желательным достижением поставленной цели и как следствие самовоспитание и самообладание; формирование стойкости и мужества перед естественными неудачами жизни. физическое воспитание: естественные движения подвижные игры танцетворчество физическое оздоровление и исправление слабости характера развитие выносливости выдержки...
27767. Функции социального педагога 18.81 KB
  Коррекционная: осуществление коррекции всех воспитательных влияний оказываемых на детей и подростков как со стороны семьи так и социальной среды в том числе и неформальной; усиление позитивных влияний и нейтрализация или переключение негативных влияний социальной среды. Социально профилактическая и реабилитационная: организация системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося девиантного и преступного делинквентного поведения детей и подростков; влияние на формирование нравственно правовой устойчивости; ...
27768. Педология 15.29 KB
  Несмотря на имевшиеся недостатки переоценивание роли биологических или социальных факторов в формировании ребенка использование технократических методов исследования отсутствие должного взаимодействия с другими науками педология внесла неоценимый вклад в развитие социальной педагогики. постановлением О педологических извращениях в системе Наркомпросов педология была объявлена лженаукой а педологи лжеучеными мракобесами и даже фашистскими прихвостнями и изгнаны из школы на них обрушились репрессии [4].