33369

Канал SPI (синхронный последовательный порт)

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Выводы используемые модулем SPI Название сигнала T90S8515 Описание SCK РВ7 Выход mster вход slve тактового сигнала MISO РВ6 Вход mster выход slve данных MOSI РВ5 Выход mster вход slve данных РВ4 Выбор ведомого устройства Спецификация интерфейса SPI предусматривает 4 режима передачи данных. Эти режимы различаются соответствием между фазой момент считывания сигнала тактового сигнала SCK его полярностью и передаваемыми данными. Задание режима передачи данных Разряд Описание CPOL Полярность тактового сигнала 0 генерируются...

Русский

2013-09-05

38.5 KB

17 чел.

Канал SPI (синхронный последовательный порт)

Последовательный периферийный интерфейс SPI имеет два назначения: через него может быть осуществлено программирование микроконтроллера (так называемый режим последовательного программирования); организация высокоскоростного обмена данными между микроконтроллером и различными периферийными устройствами, такими как ЦАП/АЦП, Flash-ПЗУ и др. Посредством этого интерфейса также может производиться обмен данными между несколькими микроконтроллерами AVR. При обмене данными по интерфейсу SPI микроконтроллер AVR может работать как в режиме Master, так и в режиме Slave. При этом пользователь может задать следующие параметры:

• скорость передачи (четыре программируемых значения);

• формат передачи (от младшего разряда к старшему или наоборот);

Модуль SPI использует четыре вывода микроконтроллера (табл. 1).

Для управления модулем SPI предназначен регистр управления SPCR.

Таблица 1. Выводы, используемые модулем SPI

Название сигнала

AT90S8515

Описание

SCK

РВ7

Выход (master)/ вход (slave) тактового сигнала

MISO

РВ6

Вход (master)/выход (slave) данных

MOSI

РВ5

Выход (master )/вход (slave) данных

РВ4

Выбор ведомого устройства

Спецификация интерфейса SPI предусматривает 4 режима передачи данных. Эти режимы различаются соответствием между фазой (момент считывания сигнала) тактового сигнала SCK, его полярностью и передаваемыми данными. Всего существует 4 такие комбинации, определяемые состоянием разрядов СРНА и CPOL регистра SPCR (табл. 2).

Таблица 2. Задание режима передачи данных

Разряд

Описание

CPOL

Полярность тактового сигнала

0 - генерируются импульсы положительной полярности, при отсутствии импульсов на выводе присутствует НИЗКИЙ уровень;

1 - генерируются импульсы отрицательной полярности, при отсутствии импульсов на выводе присутствует ВЫСОКИЙ уровень

СРНА

Фаза тактового сигнала

0 - обработка данных производится по переднему фронту импульсов сигнала SCK (для CPOL = 0 - по нарастающему, а для CPOL =1 - по спадающему фронту).

1 - обработка производится по заднему фронту импульсов сигнала SCK

Частота тактового сигнала SCK и, соответственно, скорость передачи данных по интерфейсу определяются состоянием разрядов SPR1: SPR0 регистра SPCR (табл. 3) при работе МК, работающего в режиме Master, т.к. именно он является источником тактового сигнала. Для устройства, находящегося в режиме Slave, состояние этих разрядов безразлично.

Таблица 3. Задание частоты тактового сигнала SCK

SPR1

SPR0

Частота сигнала SCK

0

0

FCLK /4*

0

1

FCLK /16

1

0

FCLK /64

1

1

FCLK /128

*FCLK- тактовая частота микроконтроллера.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62807. Пасха. Виготовлення святкової листівки 17.71 KB
  Обладнання для вчителя: зразки різних листівок зразки поетапного показу кольоровий папір альбомний папір технологічні картки. Обладнання для учнів: папір кольоровий і альбомний ножиці клей олівець.
62809. Поглиблення знань про тверді та м’які приголосні на письмі 19.09 KB
  Актуалізація опорних знань ЗУН учнів Прочитайте звукосполучення в таблиці ссь цуцю зизі раря дудю дзудзю татя лелє ненє Які букви вказують на мяку вимову попереднього приголосного звука Які букви помякшують тверді приголосні...
62811. Загальне поняття про дієслово. Звязок дієслова з іменником у реченні 33.84 KB
  Мета: формування в учнів поняття про дієслово на основі істотних ознак питання значення роль у реченні; вчити розпізнавати дієслова за питаннями; розвивати усне і писемне мовлення; виховувати повагу до людей праці.
62813. Путешествие в страну математики 22.14 KB
  Цель: Развивать познавательные способности детей, расширять кругозор. Воспитывать любовь к математике. Оборудование: жетончики, жетончики с улыбочками, презентация.