33404

Етикет подарка

Реферат

Маркетинг и реклама

Ваш подарок может и должен зависеть от характера Ваших отношений с тем кому Вы собираетесь его преподнести. Такой подарок разрушает имидж слабого пола . В портмоне или кошелек надо обязательно положить монетку иначе подарок сулит безденежье. Этот подарок может смутить и вызвать неприятные ощущения если будет подарен в присутствии смешанной компании.

Русский

2013-09-05

35.5 KB

0 чел.

Главное правило, которым необходимо руководствоваться при выборе подарка, - это четко представлять, кому он будет вручен. Ваш подарок может и должен зависеть от характера Ваших отношений с тем, кому Вы собираетесь его преподнести.

1. Подарки, которые можно дарить каждому, - так называемые, "нейтральные" подарки: цветы, произведения искусства и предметы художественного промысла (живописные полотна, гравюры, батики, изделия из стекла, фарфора, хрусталя, серебра, кожи, керамики), подарочно оформленные книги, письменные принадлежности. 
К подарку из книжного магазина надо подойти внимательно

2. На работе, как правило, приняты как раз "нейтральные" подарки.
Но также хорошим подарком для сотрудников офиса могут стать дорогие конфеты, торт, хорошие сорта чая или кофе - обязательно в красивой упаковке, - кофейный набор (чашка, блюдце), пепельница.
 

3. Не принят в качестве презента от женщины мужчине галстук, так же как косметика (помада, пудра, тональный крем) от мужчины - женщине.Они ставят в неудобное положение того, кому предназначены, поскольку намекают на близкие отношения или на пожелание большей близости.
Так мужчина может дарить даме помаду только в том случае, если его связывает с ней поцелуй. А женщина дарит галстук мужчине только после того, как она сопровождала его на светские мероприятия и может вмешиваться в его костюм. В противном случае, даже если галстук выбран со вкусом, он может быть расценен, согласно примете, как желание "охомутать".

4. Только самым близким людям преподносят одежду или косметику. 
Лишь между родственниками или друзьями одного пола допустимы в качестве подарка дорогие одеколоны, лосьоны, духи, пудра, дорогостоящие средства для ухода за кожей, редкие шампуни и прочее, и только в том случае, если Вы точно знаете, что средство не вызовет аллергии или неприятных ощущений.

5. Мужчинам редко дарят сладости - конфеты, торты, печенье и т.п. Они в глазах окружающих снижают их ореол мужественности.
По той же причине нельзя дарить женщине спиртные напитки. Такой подарок разрушает имидж "слабого пола". Увы, но этикет не предполагает равенства полов.
 

6. Отдельная тема - подарки детям.
Им можно дарить все что угодно: игрушки, книжки, развивающие игры, конструкторы, учебные пособия, краски, пластилин и т.д.
  Этикет не позволяет в этом случае только денежных подарков (они вообще уместны лишь на свадьбу) и подарков, нарушающих традиции семьи.

7. Правила хорошего тона предписывают также учитывать возраст именинника: например, юным девушкам не дарят шарфики "старушечьих расцветок", а пожилым людям не принято дарить яркие и кричащие подарки.

8. Правила предписывают уважать даже суеверия.
>>>Нельзя дарить носовые платки (к слезам).
>>>В портмоне или кошелек надо обязательно положить монетку, иначе подарок сулит безденежье.
 
>>>Не дарят иконы и жемчуг.
>>>Никому и никогда не дарите зеркала и ножи - на Западе и на Востоке это плохая примета.

9. Этикет не может Вам посоветовать ничего по поводу сувениров юмористического толка. Кроме одного: нужно знать меру. 
Такие подарки лучше оставить на 1 апреля, Хэллоуин, мальчишник или девичник. Очень аккуратно нужно дарить шаржи. Этот подарок может смутить и вызвать неприятные ощущения, если будет подарен в присутствии смешанной компании.

10. Стоимость подарка, как правило, значения не имеет и зависит только от финансовых возможностей дарителя. Ограничения касаются лишь дорогих подарков: даже если средства позволяют, не принято дарить слишком дорогие вещи, дабы не поставить хозяев в неловкое положение.

11. Считается неприличным обмениваться аналогичными подарками с родственниками и друзьями: если Вам подарили электрочайник, придумайте в качестве ответного подарка что-нибудь другое.

12. В Рождество и на Новый год принято отвечать подарком на подарок.

13. Ждут от Вас подарков и по возвращении из путешествия: близким друзьям и родственникам привозят небольшие вещицы с национальной символикой той страны, откуда Вы только что вернулись.

14. И еще: любой, даже самый маленький, подарок должен быть красиво упакован в подарочную бумагу или специальную коробку. К подарку на день рождения или Новый год приложите открытку. Подарки не должны быть анонимными, за исключением сюрпризов на День святого Валентина или 1 апреля.

Можно ли дарить цветы мужчинам?

Мужчинам нравится получать цветы, они тоже хотят быть оцененными по достоинству. Лучше всего дарить цветы мужчине по той же причине, по какой он сам бы посылал. Конечно, самый лучший способ это в его праздник: день рождения, 23 февраля или просто в качестве благодарности. Хотя лучше всего дарить мужчинам цветы без повода! Цветы без всякого повода, будут сюрпризом для вашего мужчины и привлекут внимание.

Мужчины реагируют на цвет. Исследования показали, что мужчины предпочитают яркие цвета, такие как желтый, оранжевый, красный. Флористическая композиция должна быть выдержана в современном стиле, естественность - прежде всего! Предупредите флористов, что вы выбираете цветы для мужчины, он учтет это при составлении композиции. Если у мужчины есть хобби, можно отразить это в букете. Если он, например, увлекается гольфом, то можно включить в композицию мячи для гольфа. Если его страсть - машины, то приложите журнал автолюбителя. Флорист подскажет вам, как все это лучше оформить.

Принимая подарок 
*Всегда благодарите. 
* Всегда принимайте с выражением удовольствия, даже если такая вещь у вас уже есть или она вам вовсе не нужна. 
* Получив подарок от поставщика или клиента, поделитесь им со своими коллегами или подчиненными (если возможно). 
* Возможно, подарок по тем или иным причинам не устраивает вас - он либо очень дорогой, либо совсем неподходящий (ракетка для тенниса, в который вы никогда не играете). В таком случае допустимо вернуть подарок. 
* Если вы не можете принять подарок, сразу верните его с короткой запиской примерно такого содержания: `Считаю невозможным для себя принять ваш подарок и потому возвращаю его вам`. Сохраните копию этой записки. С дарителем этот вопрос больше не обсуждайте. 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32364. Психологические основы воспитания. Организация воспитания с учетом специфики различных категорий детей 13.68 KB
  Психология воспитания научает внутренние механизмы становления и развития личности в целом а также отдельные ее свойства. Воспитание социальное целенаправленное создание условий материальных духовных организованных для развития человека это целенаправленная деятельность призванная формировать у детей систему качеств личности взглядов и убеждений. Цели воспитания: Воспитание всесторонне и гармонично развитой личности сочетающей в себе духовное богатство моральную чистоту и физическое совершенство. Воспитание социально компетентной...
32365. Методы исследования в психологии 14.05 KB
  Метод это способ посредством которого познается предмет науки это способ получения фактов о проявлениях психологических особенностей человека. Являясь средством изучения фактов и закономерностей психики человека той или иной метод опирается на основные закономерности ее развития и функционирования и основан на методологии той науки в рамках которой он используется а методология это совокупность принципов. Психика человека представляет собой сложную психологическую систему в которой все процессы и функции тесно взаимосвязаны. а есть...
32366. Семья как малая социальная группа. Функции семьи. Конфликты в семье, их профилактика и разрешение 13.51 KB
  Функции семьи. Функции семьи деятельность членов семьи направленная на удовлетворение потребностей. Генеративная продолжение рода первичной социализации экономическая накопление богатства гедонистическая здоровый секс рекреационная совместный отдых рождение и воспитание детей; сохранение развитие передача последующим поколениям ценностей и традиций общества; удовлетворение потребностей в психологическом конфликте эмоциональной поддержке чувство безопасности значимости собственного Я; создание условий для развития личности...
32367. Классификация методов психологического исследования 14.31 KB
  Этапы психологического исследования: Постановка цели психологического исследования определение предмета исследования выработка рабочей гипотезы: Выявление проблемы Уточнение проблемы и характера затруднений сбор необходимой для этого информации беседа с учителями и родителями наблюдение за ребенком в проблемной и непроблемной ситуации Выявление социальных и биологических условий развития формальные характеристики состав семьи возраст образование и профессия родителей; физическое развитие и состояние здоровья ребенка группа...
32368. Понятие группы. Структура группы. Дифференциация в группах детей и подростков. Динамика развития группы. Метод социометрии 16.83 KB
  Структура группы. Динамика развития группы. Признаки группы: Наличие интегральный психических характеристик общественное мнение психологический климат групповые нормы и ценности интересы Существование основных параметров группы как единого целого: композиция численность возраст пол национальность соцположение; структура функциональная формальная групповые процессы сплоченность лидерство конформизм взаимодействие групповые нормы и ценности правила осуществления эффективной совместной деятельности групповые...
32369. Метод наблюдения 13.94 KB
  Достоинства наблюдения: Позволяет охватить и зафиксировать психические состояния или акты поведения. Недостатки наблюдения: Выявление настроения предупреждения положения наблюдателя на результаты Многочисленность мешающих факторов Невозможность обобщений при однократном наблюдении. Большие ресурсные затраты Виды наблюдения: По характеру объекта: Внутреннее наблюдение объектом наблюдения является сам наблюдатель Внешнее наблюдение объект исследования наблюдается извне со стороны.
32370. Метод беседы (интервью) 13.89 KB
  Отличительной особенностью беседы непосредственный характер общения исследователя с испытуемым. Может проводится заметно для субъекта с соблюдением норм профэтики Программа и содержание могут быть гибкими изменяться психологом в соответствии с целями Недостатки: Субъективность результатов эффект двойной субъективности Сильное влияние психолога на результаты исследования эффект ореола особенности внимания и памяти психолога Позиция психолога: Обязан создать доверительную спокойную доброжелательную атмосферу в ходе исследования без...
32371. Взаимодействие детей со взрослыми на различных возрастных этапах 14.64 KB
  Основа органические нужды ребенка которые заставляют первоначально выделить взрослого в окружающем мире. Взаимодействие с членами расширенной семьи бабушки дедушки дяди тети обогащает внутренний мир ребенка и вписывает новые соц. в психике ребенка формируется новообразование самооценка учится оценивать свою деятельность.
32372. Социальное развитие личности. Социализация. Направления социализации и ее задачи на разных этапах развития личности 14.9 KB
  Стилизованный субкультура Межличностный Психолгический подражание идентификация рефлексия Периодизация развития личности: В младенчестве главную роль в жизни ребенка играет мать она кормит ухаживает дает ласку заботу в результате чего у ребенка формируется базовое доверие к миру. Базовое доверие проявляется в легкости кормления хорошем сне ребенка нормальной работе кишечника умение ребенка спокойно ждать мать не кричит не зовет ребенок как бы уверен что мать придет и сделает то что нужно. Сильно выраженный дефицит...