33409

Цветовой тип внешности

Реферат

Маркетинг и реклама

Он считал что определенные сочетания тонов кожи цвета волос и глаз эффектнее всего выглядят если используемая косметика подбирается в одной цветовой гамме. Таким людям очень идут фиолетовые цвета нежные ледяные оттенки розового фисташкового голубого. Резкое противопоставление одних качеств цвета другим.

Русский

2013-09-05

59 KB

0 чел.

Каждый человек обладает индивидуальным сочетанием цвета лица, глаз, волос и кожи. Такое сочетание называется цветовым типом внешности.

Одним из первых, кто на практике применил теорию цветовых типов внешности можно считать Макса Фактора, предложившего в 1918 году идею цветовой гармонии в гриме. Он считал, что определенные сочетания тонов кожи, цвета волос и глаз эффектнее всего выглядят, если используемая косметика подбирается в одной цветовой гамме. Использование цветовой гармонии в кино позволяло достигать более зрелищных эффектов.

Теория сезонов классифицирует внешность на 4 цветовых типа: весна, лето, осень, зима.

Зимний тип присущ обладателям темно-карих, зеленых или зеленовато-карих глаз. Волосы могут быть черными или коричневыми с холодным оттенком, а кожа очень светлая, белая, хотя может быть и смуглой. Таких людей украсят цветовые контрасты: совмещение теплого и холодного в макияже и одежде.

Показателями весеннего типа являются светлая кожа, иногда веснушчатая, серо-зеленые или желтоватые глаза, светлые с желтоватым оттенком волосы. Таким женщинам идут наряды, решенные в теплой цветовой гамме, холодных оттенков лучше избегать.

Летние люди принадлежат к холодному типу. У них серо-голубые, серые или синие глаза, волосы чаще светлые или пепельные, кожа светлая, но с холодным оттенком. Таким людям очень идут фиолетовые цвета, нежные ледяные оттенки розового, фисташкового, голубого. Женщины только этого типа могут позволить себе серебристые тона в макияже.

Осенний тип – это темные блондинистые волосы, иногда цвет может варьировать от темно-русых до рыжих. Чаще всего у осенних людей светло-карие или карие глаза. Кожа обычно светлая или светлая с желтоватым оттенком, иногда с веснушками. Им идут теплые, яркие и нежные тона, от холодных и слишком светлых оттенков стоит отказаться. В палитре не должно быть черного, белого.

Принципы гармонии в цветовых системах

  1.  Связь, единство цветовых элементов. Её можно достигнуть привнесением какой-либо общей характеристики во всю композицию, например выполнить работу в одном цветовом тоне (монохромность), вообще убрать цветовой тон (ахромотичность), либо подмешать немного белого или чёрного.
  2.  Контрасты. Резкое противопоставление одних качеств цвета другим. Они бывают самими разными: тёплыми и холодными, тяжёлыми и лёгкими. По психологическому воздействию: активные - пассивные, возбуждающие - успокаивающие. Если контраста не будет, то работа просто потеряет свой смысл.
  3.  Мера - это состояние, при котором добавление чего-то нового или изменение уже существующего повлечёт за собой крах всей композиции. Всё должно находиться в равновесии, ничто не ослепляет, и ничто не давит мраком. Даже если по вашей задумке гармоничность должна отсутствовать, то это понятие останется незыблемым. Мера должна быть везде.
  4.  Пропорциональность - это подобие соотношений всех характеристик цвета (яркости, насыщенности, цветовых тонов, вот зачем я упоминал о них) на всей плоскости работы.
  5.  Равновесие. Мысленно разделите вашу композицию так, чтобы слева и справа части были равны. Каждая часть будет иметь свою активность, выразительность или даже если хотите вес. Так вот, при гармонии этот вес у обоих частей будет равным. С вертикалью дело обстоит чуть иначе: все более лёгкое и возвышенное располагается выше, а снизу обоснуется всё тяжёлое и земное.
  6.  Ясность и лёгкость восприятия. У людей не должно возникать вопросов, почему именно такое сочетание цветов и в таких пропорциях были выбраны.
  7.  Соответствие, уместность. Неуместна противоестественная окраска, также как и противоестественные сочетания частей разных элементов. Человек всегда стремится всё упорядочить. Так вот, нужно сделать так, чтобы при первом же взгляде, такого стремления не возникало. Всё должно иметь цель и играть какую-то роль. Если же такое стремление возникло, то с этим нужно что-то делать.
  8.  Прекрасное. В гармоничной цветовой композиции недопустимы диссонансы (псих. дискомфорт), психологически негативные цвета, вызывающие чувство отвращения. Эстетическая ориентация художника, мыслящего классически – ориентация на прекрасное.
  9.  Возвышенное. В классическом искусстве стремление к возвышенному проявляется в том, что изображаемая действительность приподнимается над реальной, художник облагораживает свой прототип, очищает от мелкого, бытового, физического. Идеализирует реальность. Тот, кто ищет гармонии, не станет показывать в листве дерева сухие и пожелтевшие листья.
  10.  Совершенство - ощущение законченности и полноты. Его можно достичь лишь при выполнении всех приведенных требований.

Гармоничное – это значит, в высшей степени соответствующее эстетическим критериям совершенства красоты. В то же время, гармония является понятием относительным и непостоянным.

Основными принято считать 4 чистых цвета: желтый, красный, синий, зеленый. (рис.6) Все остальные рассматриваются как промежуточные. Выделяются 3 типа сочетания цветов: родственные, родственно-контрастные, контрастные.

Гармоничными будут родственные цвета при равной светлоте и насыщенности, если добиться в них одинакового количества главных цветов. Гармоничными в родственно-контрастных цветовых тонах будут все пары цветов, расположенные на концах хорд, параллельных слоям, соединяющим главные цвета. На основе этих гармоничных пар могут быть построены более сложные многоцветные гармонии.

Негармоничны сочетания двух или нескольких из главных чистых цветов: красного, желтого, синего, зеленого.

Понятие гармонии носит психологический характер. Гармоничные сочетания создают ощущение завершённости, снижения зрительного напряжения. Гармоничные цвета успокаивают нас, не отвлекают на себя внимание (если конечно того не требует поставленная задача), в то время как негармоничные будоражат, и даже могут носить раздражающий характер.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

64253. Низший уровень развития перцептивной психики 26.5 KB
  Все эти животные имеют сложные высоко дифференцированные сенсомоторные системы эффективность работы которых обеспечивается высоким уровнем развития центральной нервной системы. У членистоногих как и у кольчатых червей основу всей нервной системы составляют метамерно...
64254. Пластичность поведения низших беспозвоночных 31 KB
  У всех кольчатых червей встречается наиболее простая форма научения привыкание. Более сложное научение путём проб и ошибок и формирования новой индивидуальной двигательной реакции можно в элементарной форме обнаружить начиная уже с плоских червей.
64255. Положение зоопсихологии среди других наук 30.5 KB
  Общая зоопсихология изучает общие характеристики психической деятельности животных связь инстинкта и научения в формировании поведения. Эволюционная зоопсихология изучает развитие психической деятельности у животных на разных уровнях эволюции...
64256. Проблема возникновения психики 31 KB
  Современная зоопсихология исходит из постулата что все формы психических явлений и сама психика возникла из раздражимости свойственной всей живой материи Л. В следствие этого возникает большое разнообразие видов раздражимости.
64257. Краткая история зоопсихологии 32.5 KB
  В трудах античных мыслителей анализировались основные проблемы поведения животных обсуждались вопросы врожденного и благоприобретаемого поведения инстинкта и научения а также роль внешних и внутренних факторов психической активности животных.
64258. Зоопсихологические исследования в России 30.5 KB
  В своих работах он выступал против представлений о непознаваемости психической деятельности отстаивал необходимость изучать различные формы поведения наравне с анатомией физиологией и экологией животных.
64259. Методы исследования в зоопсихологии 34 KB
  Для того чтобы получить представление о тех или иных психических качествах и процессах у животных зоопсихологи в своих исследованиях анализируют конкретные формы их двигательной активности структуру действий и актов поведения направленных на компоненты среды.
64260. Проблема инстинкта и научения в свете эволюционных учений Ж.Б. Ламарка, К.Ф. Рулье, Ч. Дарвина 32 KB
  Рассматривая историю зарождения и становления зоопсихологии развитие взглядов на психическую деятельность и поведение животных можно заметить что еще древние мыслители предвосхитили в ряде существенных моментов современные взгляды на поведение животных.
64261. Инстинктивное поведение 24.5 KB
  Если же под этим термином подразумевать врожденное наследственно фиксированное видотипичное поведение то его можно для облегчения этологического анализа условно разделить на инстинктивные действия или акты которые в свою очередь состоят из отдельных инстинктивных движений поз звуков и тому подобное.