33412

Ведение деловой беседы

Реферат

Маркетинг и реклама

Функции деловой беседы: начало перспективных мероприятий и процессов; контроль и координация уже начатых мероприятий и процессов; обмен информацией; взаимное общение работников из одной деловой среды; поддержание деловых контактов на уровне организаций объединений отраслей и целых государств совместных предприятий и т. В правилах деловой беседы самое главное это верно начать её. Условия успешной деловой беседы: умение заинтересовать своего собеседника убедить его в том что эта деловая беседа полезна обоим; создание в процессе встречи...

Русский

2013-09-05

17.65 KB

21 чел.

Ведение деловой беседы

Деловая беседа — это основной и важнейший элемент управленческой деятельности. По сути, разговор - самая оперативная форма обмена информацией. Пункт «умение разговаривать с людьми» (с коллегами, руководителем, представителями партнерских компаний) включается в любой перечень главных деловых качеств менеджера.

Функции деловой беседы: начало перспективных мероприятий и процессов; контроль и координация уже начатых мероприятий и процессов; обмен информацией; взаимное общение работников из одной деловой среды; поддержание деловых контактов на уровне организаций, объединений, отраслей и целых государств (совместных предприятий и т.д.); поиски, выдвижение и оперативная разработка рабочих идей и замыслов; стимулирование движения человеческой мысли в новых направлениях.

В правилах деловой беседы самое главное - это верно начать её.

На начальном этапе нужно выполнить несколько правил: установить контакт с собеседником; создать рабочую атмосферу; привлечь внимание к предстоящему деловому разговору.

Условия успешной деловой беседы: умение заинтересовать своего собеседника, убедить его в том, что эта деловая беседа полезна обоим; создание в процессе встречи атмосферы взаимного доверия; умелое использование методов внушения и убеждения при передаче информации.

Беседа должна быть подготовлена. Сначала следует обдумать цели, задачи, тактику и психологию предстоящего делового контакта, затем подобрать необходимые вспомогательные материалы, которые, возможно, пригодятся в ходе беседы.

Прежде чем приступить к разговору, надо решить, какие вопросы и в какой последовательности ставить перед своим собеседником.

Категорически нельзя: вступать в разговор на деловую тему на ходу в коридоре; начинать разговор фразами вроде «Послушайте, я хочу с вами поговорить», «Вы располагаете несколькими минутами? У меня к вам дело»; вести себя так, чтобы собеседник понял, что его не ждали; совмещать беседу с другими формами работы (разговор по телефону, просмотр бумаг, подготовка к какому-либо другому делу и т.д.).

Судьба деловой беседы решается в первые 10 минут. Следует тщательно подготовить первый вопрос: он должен быть коротким, интересным, но не дискуссионным. Это определит положительный эмоциональный тон собеседников.

В речевом общении почти 40 % успеха приходится на голос. Поэтому освоение техники речи с правильными речевыми дыханием и голосом, с четкой правильной дикцией — первый шаг к успешному выступлению, а значит, и к воздействию на людей. Голос делового человека должен быть ярким, четким, привлекать внимание.

Следующий основной этап деловой беседы – информирование присутствующих, т.е. передача сведений, с которыми вы хотите их познакомить. Передача должна быть точной, ясной, профессионально правильной и по возможности наглядной. При этом всегда, когда это возможно, следует сообщать присутствующим источники вашей информации и указывать на их надежность. Особое внимание нужно уделять краткости изложения. Необходимо не забывать о временных рамках беседы. Постоянно следует помнить о направленности беседы, т.е. держать в голове ее основные задачи и не отклоняться от темы, даже если собеседники забрасывают докладчика вопросами. Во время беседы нужно постоянно обращаться к собеседнику с вопросами, учитывая, что личное влияние в деловых отношениях имеет очень большое значение. Не стоит прерывать собеседника без крайней необходимости, но и не нужно бояться пауз в разговоре – возможно, он просто собирается с мыслями, чтобы сказать что-то важное.

Последний этап деловой беседы – ее завершение. Задачи этапа: достижение основной или (в неблагоприятном случае) запасной (альтернативной) цели; обеспечение благоприятной атмосферы; стимулирование собеседника к выполнению намеченных действий; поддержание в дальнейшем (в случае необходимости) контактов с собеседником, его коллегами; составление резюме с четко выраженным основным выводом, понятным всем присутствующим.

Беседу в завершающую фазу (фазу принятия решений) нужно перевести когда беседа достигает кульминационного момента. Например, вы настолько исчерпывающе ответили на очень важное замечание вашего собеседника, что его удовлетворение вашим ответом очевидно.

Переходить к принятию решения можно только тогда, когда вы достигнете полной договоренности с вашим собеседником. Свободно обращайтесь к собеседнику с вопросом, согласен ли он с вашим решением. Всегда ждите, чтобы собеседник сам согласился с вашими решениями. Не проявляйте неуверенности при принятии решения. Если вы сомневаетесь в этот момент, то не удивляйтесь, если начнет сомневаться собеседник. Всегда оставляйте в запасе один сильный аргумент, подтверждающий ваш тезис, на тот случай, если собеседник в момент принятия решения начнет колебаться. Опытные деловые люди никогда не допускают неожиданности в конце деловой беседы. У них всегда в запасе есть отличный аргумент, с помощью которого они могут успешно ее завершить. В завершении беседы основные идеи должны быть сформулированы очень четко и кратко. Всем присутствующим должна быть ясна и понятна каждая деталь обобщающего вывода.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27587. Задачи и функции (охранительная и регулятивная) уголовного права. Принципы уголовного права 29 KB
  Задачи и функции охранительная и регулятивная уголовного права. Принципы уголовного права. Задачи уголовного права сформулированы в ст. Задачи уголовного права реализуются в процессе осуществления основных функций данной отрасли законодательства 1 Предупредительная регулятивная функция заключается в установлении наказания тем самым предупреждая граждан об ответственности в случае совершения преступления.
27589. Задержание лица, совершившего преступление. Основания для задержания и условия правомерности действий по его задержанию. Отличие причинения вреда при задержании преступника от необходимой обороны 29 KB
  Задержание лица совершившего преступление. В соответствии с законом не является преступлением причинение вреда лицу совершившему преступление при его задержании для доставления органам власти и пресечения возможности совершения им новых преступлений если иными средствами задержать такое лицо не представилось возможным и при этом причиненный вред не превысил пределов необходимости. 91 УПК РФ: 1 если лицо застигнуто при совершении преступления или непосредственно после его совершения; 2 потерпевшие или очевидцы укажут на данное лицо как...
27591. Законодательное определение и критерии невменяемости. Уголовная ответственность лиц с психическими расстройствами, не исключающими вменяемости (ограниченная вменяемость) 34.5 KB
  Лицо находящееся в состоянии невменяемости не подлежит уголовной ответственности и не является субъектом преступления ст. Состояние невменяемости устанавливается заключением судебнопсихиатрической экспертизы. Юридический психологический критерий невменяемости имеет два признака: интеллектуальный признак т.
27593. Захват заложника 32.5 KB
  Захват заложника ст. Объективная сторона заключается в захвате или удержании лица в качестве заложника. Захват заложника это открытое либо тайное с применением насилия или угрозы его применения либо без такового ограничение свободы его передвижения которое сопровождается в последующем открытым сообщением об этом и выдвигаемых условиях его освобождения.
27594. Изнасилование (ст. 131 УК). Отличие этого преступления от насильственных действий сексуального характера (ст. 132 УК) и от понуждения к действиям сексуального характера (ст. 133 УК). Половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не дост 39.5 KB
  изнасилование половое сношение с применением насилия или с угрозой его применения к потерпевшей или другим лицам либо с использованием беспомощного состояния потерпевшей. Объектом этого преступления является половая свобода женщины а если потерпевшей является несовершеннолетняя или малолетняя то половая неприкосновенность ее. Потерпевшей может быть только женщина. Необходимо отметить что угроза может касаться не только потерпевшей но и других лиц судьба которых важна для потерпевшей например угроза убить мужа или детей женщины...