33428

Управление денежными средствами

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Устанавливается минимальная величина денежных средств которую целесообразно иметь на р с исходя из средней потребности денег для оплаты банковских счетов и других требований; 2. определяются расходы по хранению средств на р с 4. рассчитывается верхняя граница денежных средств исходя из того что при ее достижении часть ДС необходимо будет конвертировать в ценные бумаги.

Русский

2013-09-05

25.91 KB

0 чел.

Управление денежными средствами включает: расчет времени обращения денежных средств (ДС) (финансовый цикл), анализ денежного потока, прогнозирование денежного потока, определение оптимального уровня ДС на р/с(расчетный счет) и в кассе.- рутинность - предосторожность;- спекулятивность.

Для расчета оптимального остатка ДС на р/с используются модели:

1) Модель Бемоля (Баумола). Предприятие начинает работать, имея максимально целесообразный уровень ДС, а затем постепенно расходует их в течении некоторого периода. Как только запас ДС истощается, предприятие продает краткосрочные ценные бумаги и пополняет запас ДС до первоначальной суммы.

Модель приемлема только для предприятий, денежные доходы которых прогнозируемы.

2) Модель Миллера-Орра. Остаток ДС на р/с меняется хаотически до тех пор, пока не достигает некоего верхнего предела. Когда это происходит, предприятие начинает покупать ценные бумаги, чтобы вернуть запас ДС к нормальному состоянию, называемому точкой возврата. Реализация этой модели на практике включает следующие этапы:

1. устанавливается минимальная величина денежных средств, которую целесообразно иметь на р/с, исходя из средней потребности денег для оплаты банковских счетов и других требований;

2. по статистическим данным определяется вариация поступления ДС на р/с;

3. определяются расходы по хранению средств на р/с

4. рассчитываются расходы по взаимной трансформации ДС и ценных бумаг;

5. рассчитывается размах вариации на расчетном счете;

6. рассчитывается верхняя граница денежных средств, исходя из того, что при ее достижении, часть ДС необходимо будет конвертировать в ценные бумаги.

7. определение точки возврата, т.е. величины остатка ДС на р/с, к которой необходимо вернуться в случае, если фактический остаток выходит за границы верхнего и нижнего предела.

Эти модели позволяют формировать оптимальный остаток ДС на р/с (это ключевой показатель для расчета денежного потока).

Ликвидность. Финансовое состояние предприятия с позиции краткосрочной перспективы оценивается показателями ликвидности. Под ликвидностью актива понимают способность трансформироваться в ДС, а степень ликвидности определяется продолжительностью периода, в течение которого трансформация может быть осуществлена. Признаком, свидетельствующим об ухудшении ликвидности, является увеличение иммобилизации оборотных средств, проявляющееся в появлении неликвидов, просроченной ДЗ и др. СОС=СК+П-ВА, характеризует часть СК, которая является источником покрытия текущих активов. При прочих равных условиях рост этого показателя рассматривается как положительная тенденция.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57454. Тепловые двигатели 260.5 KB
  Цели урока: Образовательная: 1 показать необратимость тепловых процессов 2 исследовать возможность создания вечных двигателей на основе 1 и 2 начала термодинамики 3 рассмотрение проблемы энергоресурсов Земли...
57455. Головные уборы 5.98 MB
  Задача урока: Учитель: Сегодня перед вами ставлю задачу урока такую: вы должны используя метод исследования попробовать себя в качестве модельеров головных уборов и выбрать для пошива модель кепи ткань вид отделки и аксессуары.
57456. Системная среда Windows 1 MB
  Сегодня вы познакомитесь с назначением и особенностями системной среды Windows а также с понятиями файл и папка с параметрами файлов и папок и действиями над ними.
57457. «Своя игра». Урок обобщения по азбуке с использованием игровой технологии 7.46 MB
  Отвечаете на заданный вопрос только после того как подумаете все вместе и придёте к общему решению. Мы будем останавливаться на каждой но заработает большее количество баллов та группа которая ответит на более дорогие вопросы.
57458. Компьютер - помощник человека 52.5 KB
  Цели урока: Обобщение сведений о составе персонального компьютера и о назначении его основных устройств. Педагогические задачи урока: познакомить учащихся с составом персонального компьютера на примере учебного рабочего места..
57461. Математика в профессиях 71.5 KB
  Воспитательные -– формирование логического абстрактного мышления; овладение интеллектуальными умениями и мыслительными операциями: воспитание организованности дисциплинированности умения работать в коллективе; ориентация учащихся на выбор профессии...