33432

Финансовые результаты предприятия

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Анализ формирования и использования прибыли. Определяются абсолютные суммы средств выплачиваемых из прибыли их динамика и структура. Использование прибыли означает уплату в бюджет налога на прибыль; распределение прибыли оставшейся в распоряжении предприятия. Налог на прибыль уплачивается в бюджет не со всей суммы прибыли отчетного года а с так называемой налоговой прибыли налогооблагаемой прибыли.

Русский

2013-09-05

22.58 KB

0 чел.

Финансовые результаты предприятия (прибыль) является обобщающим показателем хозяйственной деятельности организации. Это величина, на которую за определенный период возрастает объем собственных средств организации, а убыток — это величина, на которую за определенный период уменьшается объем собственных средств организации. 

Финансовый результат предприятия характеризуется прибылью и убытком. Прибыль отражает абсолютную эффективность хозяйственной деятельности предприятия.

Прибыль (убытки) отражает финансовые результаты разных видов деятельности:

1) финансовый результат основной (обычной) деятельности;

2) финансовый результат операционной (финансовой) деятельности;

3) финансовый результат от внереализационных операций;

4) финансовый результат от действия чрезвычайных обстоятельств.

Направления анализа финансового результата.

1. Анализ формирования и использования прибыли. Определяются абсолютные суммы средств, выплачиваемых из прибыли, их динамика и структура. Использование прибыли означает уплату в бюджет налога на прибыль; распределение прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия. Налог на прибыль уплачивается в бюджет не со всей суммы прибыли отчетного года, а с так называемой налоговой прибыли (налогооблагаемой прибыли).

2. Горизонтальный и вертикальный анализ финансовых результатов. Горизонтальный анализ – это оценка изменений показателей прибыли за отчетный период в абсолютной сумме и в процентах. Вертикальный анализ – оценка изменений структуры показателей прибыли. Горизонтальный анализ проводится самим предприятием. Вертикальный (трендовый) анализ чаще всего проводится внешними пользователя–ми. Вертикальный и горизонтальный анализ проводится по данным формы № 2.

3. Факторный анализ финансовых результатов. Выявляются факторы, повлиявшие на финансовые результаты предприятия. Проводится факторный анализ валовой прибыли, прибыли от реализации, результатов от прочей реализации.

Результатом факторного анализа является разработка мероприятий по использованию выявленных резервов роста финансовых результатов предприятия.