33443

Оборотный капитал

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Оборотные средства также называемые оборотным капиталом те средства которые компания использует для осуществления своей повседневной деятельности целиком потребляемые в течение производственного цикла. Классификация оборотных средств Оборотные производственные фонды оборотные средства в сфере производства и в процессе производства 1Производственные запасы: сырье основные материалы покупные полуфабрикаты топливо вспомогательные материалы МБП. 2Средства в процессе производства: незавершенное производство полуфабрикаты собственной...

Русский

2013-09-05

27.16 KB

1 чел.

Оборотный капитал — стоимостное выражение предметов труда, которые участвуют в процессе производства один раз, полностью переносят свою стоимость на себестоимость продукции, изменяют свою натурально-вещественную форму.

Оборотные средства, также называемые оборотным капиталом — те средства, которые компания использует для осуществления своей повседневной деятельности, целиком потребляемые в течение производственного цикла.

Классификация оборотных средств

Оборотные производственные фонды (оборотные средства в сфере производства и в процессе производства)

1Производственные запасы: сырье, основные материалы, покупные полуфабрикаты, топливо, вспомогательные материалы, МБП. 2Средства в процессе производства: незавершенное производство, полуфабрикаты собственной выработки. 3Расходы будущих периодов. 4Фонды обращения . 5Нереализованная продукция: готовая продукция на складах предприятия, отгруженная, но ещё не оплаченная продукция, товары для перепродажи. 6Денежные средства: касса, расчетный счет, валютный счет, ценные бумаги, прочие денежные средства, расчеты с другими предприятиями и организациями

Финансовый менеджмент оборотного капитала

Главной целью управления оборотным капиталом является определение оптимальных объёма и структуры оборотных средств, а также источников их финансирования. Для достижения этой цели менеджер должен найти компромисс между объёмом оборотных средств и риском потери ликвидности. Для поддержания ликвидности предприятие должно иметь высокий уровень оборотного капитала, а для повышения доходности предприятие должно снижать запасы оборотных средств, чтобы не допустить наличия неиспользуемых текущих активов. Риск потери ликвидности в финансовом менеджменте делят на два вида: левосторонний и правосторонний.

Показатели финансового менеджмента

Под оборотным капиталом понимают денежные средства, вложенные в текущие активы предприятия. В финансовом менеджменте для целей управления оборотный капитал классифицируется в зависимости от потребностей производственного процесса и влияния случайных факторов на постоянный и переменный оборотный капитал.

Постоянный оборотный капитал — это та часть оборотных средств, потребность в которых не меняется или меняется незначительно в течение всего производственного цикла, то есть это минимум текущих активов, необходимый для осуществления производственной деятельности.

Переменный оборотный капитал представляет собой дополнительные текущие активы, требующиеся предприятию при возникновении различных непредвиденных обстоятельств, то есть это страховой запас предприятия.

Собственные оборотные средства равны оборотным средствам за вычетом краткосрочных обязательств.

Нормирование оборотных средств

Определение объективно необходимых размеров оборотных средств, для формирования на предприятии производственных запасов материальных ресурсов имеет весьма важное значение. Обусловлено это тем, что наличие излишних запасов и, соответственно, «заморожены» в них оборотных средств увеличивает размер неэффективно используемых части финансовых ресурсов.

Оборотные средства, вложенные, предприятием в «пролеживающие» производственные запасы снижает эффективность использования у него трудовых, материальных и финансовых ресурсов. В условиях рыночных отношений должна усиливаться экономическая ответственность и заинтересованность предприятия (и его сотрудников) в сокращении запасов и, соответственно, вложенных в них оборотных средств.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51692. Моделирование проблемных, развивающих личностно ориентированных образовательных ситуаций 131.5 KB
  Ситуации творчества: сущность виды формы: ситуации соревнования заботы игры исследования. Ситуации выбора: выбора деятельности общения позиции социальной роли. Ситуации успеха: сущность алгоритм создания позиция педагога. Соотношение проблемной ситуации задачи вопроса.
51694. Правила поведения при чрезвычайных ситуациях природного характера 31.5 KB
  Молнии Молниевый разряд характеризуется большими токами а его температура доходит до 300000С. Прямое попадание молнии для человека заканчивается смертельным исходом. Если вы заметили грозовой фронт то в первую очередь определите примерное расстояние до него по времени задержки первой вспышки молнии и первого раската грома. Если после первой вспышки молнии до раската грома прошло 5 сек.
51696. Значення мови в житті суспільства. Українська мова – державна мова України 44 KB
  Мета: забезпечити усвідомлення значення мови як основного засобу спілкування формування думки й пізнання значення державної мови як невідємної складової української державності та згуртування громадян; сприяти формуванню патріотичних почуттів і любові до рідної мови; розвивати увагу память логічне й образне мислення удосконалювати навички роботи з підручником і таблицею збагачувати словниковий запас учнів. Орієнтовні запитання до тексту: Чи дано людині від народження вміння спілкуватися за допомогою мови Що зумовило виникнення...
51699. День Збройних Сил України 38.5 KB
  Далі ми пропонуємо такі конкурси для хлопців: 1 конкурс Лівооооруч Хлопці мають вишикуватись у шеренгу. По команді ведучого вони мають різко рівнятися повертатися у той бік у який накаже ведучий. І тільки на РУЧ хлопці мають повертатися.
51700. Формування особистості в початкових класах 28.5 KB
  Особливу роль в цьому напрямку відіграє початкова школа. Початкова школа це Школа радості школа добра родинного затишку милосердя постійного спілкування і співпраці родини вчителів і дітей спрямована на: розвиток природних здібностей; формування духовності; навчання добротворення і виховання почуттєвості через різні види діяльності.