33510

Поэты советского времени

Доклад

Литература и библиотековедение

Маяковский смог писать на эти же темы но так что бы выделиться из толпы. Маяковский – выдающийся поэт футурист в каждом хлёстком слове бессмертных произведений которого – бескомпромиссность и убеждённость трагедия и сарказм. одился Владимир Маяковский 7 июля 1893 года в небольшом грузинском посёлке в семье лесничего. Маяковский ушёл из жизни в возрасте 37 лет выстрелив себе в сердце из револьвера.

Русский

2013-09-05

14.47 KB

4 чел.

Поэты советского времени не всегда могли порадовать креативными стихотворениями: в основном, партия, Ленин, комсомол. Маяковский смог писать на эти же темы, но так что бы выделиться из толпы. Владимира Маяковского можно смело назвать зеркалом Советской эпохи.. Маяковский – выдающийся поэт - футурист, в каждом хлёстком слове  бессмертных произведений которого – бескомпромиссность и убеждённость, трагедия и сарказм. одился Владимир Маяковский 7 июля 1893 года в небольшом грузинском посёлке, в семье лесничего. После смерти отца Маяковского, семья перебралась в Москву, где Владимир увлёкся прогрессивными идеями марксизма, втянувшись в круги революционно настроенной студенческой молодёжи. В тюрьме, куда он неоднократно попадал за пропаганду, Владимир начал писать стихи. Первая публикация приходится на 1912 год, именно тогда в печать вышло его стихотворение «Ночь». «Скандальный» поэт прославился также как автор  многочисленных, отнюдь не лесных, отзывов в адрес Толстого, Пушкина, Достоевского и других классиков. Маяковскому претили «устаревшие», по его мнению, формы, он стремился выражать свои прогрессивные, а зачастую крайне агрессивные мысли при помощи новых поэтических средств. Не сложившаяся личная жизнь, одиночество, тоска и как следствие – нелепое самоубийство. Маяковский ушёл из жизни в возрасте 37 лет, выстрелив себе в сердце из револьвера.

Теме поэта и поэзии большое внимание в своем творчестве уделяли многие русские поэты — Пушкин, Лермонтов, Некрасов и другие. Владимир Маяковский не был исключением. Но эта тема осмысливалась поэтом в другое время, на фоне литературного развития 20-х годов XX века. Поэтому у Маяковского мы находим новое понимание этой проблемы. Но многое в его понимании роли поэта и поэзии идет именно от литературной традиции XIX века.
    Владимир Маяковский был поэтом революции, он принял ее восторженно и воспевал ее. События, происходившие в молодой советской России, выдвинули перед литературой задачу создания нового искусства. Маяковский пытался всем своим творчеством ответить на запросы современности. В стихотворении “Приказ № 2 по армии искусств” он обращается к работникам пера с призывом: “Товарищи! Дайте новое искусство — такое, чтобы выволочь республику из грязи”. Свою задачу он определил как “светить всегда, светить везде”. Маяковский считал, что время требовало от поэта такого напряжения сил и такой самоотдачи, чтобы он стал светилом новой жизни. В этом выражалась гражданская позиция Маяковского. И, несмотря на всю неоднозначность политических событий того времени, можно сказать, что этот поэт служил своей стране. И именно в этом мы видим в творчестве Маяковского продолжение литературной традиции XIX века. “Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче”, “Разговор с фининспектором о поэзии”, “Домой”, поэма “Во весь голос” — вот произведения, в которых он наиболее ярко раскрывает свое творческое кредо: “Нам слово нужно для жизни”.

Поэзия в понимании Маяковского — это труд. И вот к такому поэту-труженику заглядывает летом на дачу... солнце. Этот интересный сюжет придумывает поэт в стихотворении “Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче”. Аллегорическая форма этого стихотворения помогает поэту ярко и образно выразить свое понимание роли поэзии. Цель солнца — светить людям, поддерживать жизнь на земле. Таким же тружеником должен быть и поэт. И его миссия столь же значительна:

     Светить всегда,
    светить везде, до дней последних донца,
    светить —
    и никаких гвоздей!
    Вот лозунг мой — и солнца!

    Владимир Маяковский большое внимание уделял профессионализму поэта. Проблеме поэтического мастерства посвящено стихотворение “Разговор с фининспектором о поэзии”. Маяковский считал, что настоящий поэт, работая над стихотворением, должен затрачивать большие усилия. Только в этом случае его слово будет достойным того, чтобы его услышали (“Эти слова приводят в движение тысячи лет миллионов сердца”). “Труд мой любому труду родствен”, - говорил Маяковский. Его перу принадлежат и такие известные строки:

    Поэзия —
    та же добыча радия, В грамм добыча,
    в год труды. Изводишь
    единого слова ради
    Тысячи тонн
    словесной руды.

    Владимир Маяковский считал, что поэт должен быть строителем новой жизни.
    В неоконченной поэме “Во весь голос” поэт подводит итог своей 20-летней деятельности. По форме это произведение представляет собой разговор поэта того времени с потомками. Маяковский говорит с теми, кто будет жить после него, “как живой с живыми”. Поэма “Во весь голос” по своей тематике перекликается с пушкинским “Памятником” — в ней Маяковский, так же, как Пушкин в своем известном стихотворении, дает оценку своему творчеству, его общественному значению. Маяковский, поэт своего времени, считает, что только тот достоин остаться в памяти народа, кто посвятил себя строительству новой, лучшей жизни.

    И все
    поверх зубов вооруженные войска, что двадцать лет в победах
    пролетали, до самого
    последнего листка я отдаю тебе,
    планеты пролетарий.

    Поэма Маяковского и стихотворение Пушкина “Памятник” были написаны в разные исторические эпохи, но оба поэта рассчитывают, что их поэзия и после их смерти будет нужна людям. Так, Маяковский пишет:

    Заглуша
    поэзии потоки, я шагну
    через лирические томики, как живой
    с живыми говоря.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44900. Представления. Отличие представления от базовых переменных отношения 28.5 KB
  Представления. Отличие представления от базовых переменных отношения. CRETE TBLE ЕМР Однако реляционные системы обычно поддерживают еще один вид именованных переменных отношений называемых представлениями В любой конкретный момент их значение является производным отношением и поэтому упрощенно можно считать что представление это производная переменнаяотношение. Значение данного представления в данное время является результатом вычисления определенного реляционного выражения в данный момент а упомянутое реляционное выражение...
44903. The USA. Соединенные Штаты Америки 16.29 KB
  The United States of America is the fourth largest country in the world (after Russia, Canada, and China). It occupies the southern part of North America and stretches from the Pacific to the Atlantic Ocean. It also includes Alaska in the north and Hawaii in the Pacific Ocean.
44905. Основные принципы обучения РЯ в школе 16.17 KB
  Специальные: общеметодические и частнометодические: экстра-лингвистический сопоставление языка и реалий функциональный коммуникативный показ функций языковых единиц речи структурно-семантический изучение языковых явлений с точки зрения строения и значения функциональносемантический межуровневых и внутриуровневых связях нормативностилистический обучение учащихся правильной и выразительной речи исторический учет исторических изменений языка. Эстетический – отбор понятий направленных на раскрытие прекрасного в...
44906. Ударение и его типы. Интонация и её конструкции. Паузация и темп русской речи 27.5 KB
  Словесное ударение это более сильное произношение одного слога в слове служащее для фонетического объединения этого слова. В русском языке ударение зависит от силы выдоха поэтому оно силовое и динамическое. В русском языке нет определенного зафиксированного места ударения оно может падать на любой слог разноместное ударение: мама собака. Русское словесное ударение также является подвижным 2 так как при переходе слова из одной формы в другую может меняться и место ударения в слове: стена' сте'ны.
44907. Орфоэпические нормы 16.48 KB
  Иное произношение звуков воспринимается как неправильное приводит к нарушению законов фонетического языка. Современное русское произношение сложилось в ревой половине 18 века. К началу 19 века староманерное произношение как общественное стало национальной нормой. Произношение согласных.