33510
Поэты советского времени
Доклад
Литература и библиотековедение
Маяковский смог писать на эти же темы но так что бы выделиться из толпы. Маяковский выдающийся поэт футурист в каждом хлёстком слове бессмертных произведений которого бескомпромиссность и убеждённость трагедия и сарказм. одился Владимир Маяковский 7 июля 1893 года в небольшом грузинском посёлке в семье лесничего. Маяковский ушёл из жизни в возрасте 37 лет выстрелив себе в сердце из револьвера.
Русский
2013-09-05
14.47 KB
5 чел.
Поэты советского времени не всегда могли порадовать креативными стихотворениями: в основном, партия, Ленин, комсомол. Маяковский смог писать на эти же темы, но так что бы выделиться из толпы. Владимира Маяковского можно смело назвать зеркалом Советской эпохи.. Маяковский выдающийся поэт - футурист, в каждом хлёстком слове бессмертных произведений которого бескомпромиссность и убеждённость, трагедия и сарказм. одился Владимир Маяковский 7 июля 1893 года в небольшом грузинском посёлке, в семье лесничего. После смерти отца Маяковского, семья перебралась в Москву, где Владимир увлёкся прогрессивными идеями марксизма, втянувшись в круги революционно настроенной студенческой молодёжи. В тюрьме, куда он неоднократно попадал за пропаганду, Владимир начал писать стихи. Первая публикация приходится на 1912 год, именно тогда в печать вышло его стихотворение «Ночь». «Скандальный» поэт прославился также как автор многочисленных, отнюдь не лесных, отзывов в адрес Толстого, Пушкина, Достоевского и других классиков. Маяковскому претили «устаревшие», по его мнению, формы, он стремился выражать свои прогрессивные, а зачастую крайне агрессивные мысли при помощи новых поэтических средств. Не сложившаяся личная жизнь, одиночество, тоска и как следствие нелепое самоубийство. Маяковский ушёл из жизни в возрасте 37 лет, выстрелив себе в сердце из револьвера.
Теме поэта и поэзии большое внимание в своем творчестве уделяли многие русские поэты Пушкин, Лермонтов, Некрасов и другие. Владимир Маяковский не был исключением. Но эта тема осмысливалась поэтом в другое время, на фоне литературного развития 20-х годов XX века. Поэтому у Маяковского мы находим новое понимание этой проблемы. Но многое в его понимании роли поэта и поэзии идет именно от литературной традиции XIX века.
Владимир Маяковский был поэтом революции, он принял ее восторженно и воспевал ее. События, происходившие в молодой советской России, выдвинули перед литературой задачу создания нового искусства. Маяковский пытался всем своим творчеством ответить на запросы современности. В стихотворении “Приказ № 2 по армии искусств” он обращается к работникам пера с призывом: “Товарищи! Дайте новое искусство такое, чтобы выволочь республику из грязи”. Свою задачу он определил как “светить всегда, светить везде”. Маяковский считал, что время требовало от поэта такого напряжения сил и такой самоотдачи, чтобы он стал светилом новой жизни. В этом выражалась гражданская позиция Маяковского. И, несмотря на всю неоднозначность политических событий того времени, можно сказать, что этот поэт служил своей стране. И именно в этом мы видим в творчестве Маяковского продолжение литературной традиции XIX века. “Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче”, “Разговор с фининспектором о поэзии”, “Домой”, поэма “Во весь голос” вот произведения, в которых он наиболее ярко раскрывает свое творческое кредо: “Нам слово нужно для жизни”.
Поэзия в понимании Маяковского это труд. И вот к такому поэту-труженику заглядывает летом на дачу... солнце. Этот интересный сюжет придумывает поэт в стихотворении “Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче”. Аллегорическая форма этого стихотворения помогает поэту ярко и образно выразить свое понимание роли поэзии. Цель солнца светить людям, поддерживать жизнь на земле. Таким же тружеником должен быть и поэт. И его миссия столь же значительна:
Светить всегда,
светить везде, до дней последних донца,
светить
и никаких гвоздей!
Вот лозунг мой и солнца!
Владимир Маяковский большое внимание уделял профессионализму поэта. Проблеме поэтического мастерства посвящено стихотворение “Разговор с фининспектором о поэзии”. Маяковский считал, что настоящий поэт, работая над стихотворением, должен затрачивать большие усилия. Только в этом случае его слово будет достойным того, чтобы его услышали (“Эти слова приводят в движение тысячи лет миллионов сердца”). “Труд мой любому труду родствен”, - говорил Маяковский. Его перу принадлежат и такие известные строки:
Поэзия
та же добыча радия, В грамм добыча,
в год труды. Изводишь
единого слова ради
Тысячи тонн
словесной руды.
Владимир Маяковский считал, что поэт должен быть строителем новой жизни.
В неоконченной поэме “Во весь голос” поэт подводит итог своей 20-летней деятельности. По форме это произведение представляет собой разговор поэта того времени с потомками. Маяковский говорит с теми, кто будет жить после него, “как живой с живыми”. Поэма “Во весь голос” по своей тематике перекликается с пушкинским “Памятником” в ней Маяковский, так же, как Пушкин в своем известном стихотворении, дает оценку своему творчеству, его общественному значению. Маяковский, поэт своего времени, считает, что только тот достоин остаться в памяти народа, кто посвятил себя строительству новой, лучшей жизни.
И все
поверх зубов вооруженные войска, что двадцать лет в победах
пролетали, до самого
последнего листка я отдаю тебе,
планеты пролетарий.
Поэма Маяковского и стихотворение Пушкина “Памятник” были написаны в разные исторические эпохи, но оба поэта рассчитывают, что их поэзия и после их смерти будет нужна людям. Так, Маяковский пишет:
Заглуша
поэзии потоки, я шагну
через лирические томики, как живой
с живыми говоря.
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
6255. | Основные принципы иммунотерапии | 164.5 KB | |
Основные принципы иммунотерапии Система иммунитета имеет ауторегуляторные клетки и механизмы, участвующие в разных фазах иммунной реакции, поэтому тотальное угнетение иммунитета вызывает ряд серьезных осложнений. Нарушение механизмов иммунитета игра... | |||
6256. | Сульфаниламидные средства. Синтетические средства разного химического строения | 52 KB | |
Сульфаниламидные средства. Синтетические средства разного химического строения Спектр действия, применение, побочные эффекты сульфаниламидов. Спектр действия, применение, побочные эффекты производных нитрофурана. Спектр действия, прим... | |||
6257. | Иррационализм и позитивизм | 101.5 KB | |
Иррационализм и позитивизм. Иррационализм А. Шопенгауэра и С. Кьеркегора. Личность, духовность - вот что такое истина. Это мой тезис (С. Кьеркегор). Не удивление, а недоумение и печаль суть начало философии (А. Шопенга... | |||
6258. | Что такое лексикология? Предмет и задачи лексикологии | 22.8 KB | |
Что такое лексикология? Предмет и задачи лексикологии Лексикология (lexicology) - раздел общего языкознания, предметом которого является лексический (словарный) состав языка. Лексикология - часть языкознания. Языкознание Филология... | |||
6259. | Молекулярные генетика | 51 KB | |
Молекулярные генетика Хромосомная теория закрепила за генами роль элементарных наследственных единиц, локализованных в хромосомах. Ген - функциональная единица наследственности, представляющая собой участок молекулы ДНК, содержащей информацию о... | |||
6260. | Управління маркетингом | 33.82 KB | |
Управління маркетингом Суть та основні завдання управління маркетингом. Аналіз ринкових можливостей фірми Сегментація та відбір цільових ринків Розробка комплексу маркетингу та реалізація маркетингових заходів... | |||
6262. | Потребители и рынки | 110 KB | |
Потребители и рынки Модель поведения потребителей. Характеристика потребителей. Потребительский рынок. Рынок предприятий. Любой фирме для обеспечения коммерческого успеха необходимо: выяснить конечного п... | |||
6263. | Забезпечення ефективного планування та організації освітнього процесу дошкільного навчального закладу | 80.82 KB | |
Забезпечення ефективного планування та організації освітнього процесу дошкільного навчального закладу. План Забезпечення ефективного планування та організації освітнього процесу дошкільного навчального закладу. Особливості ос... | |||