33549

Финансово-экономическое обеспечение МСУ

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Финансовоэкономическое обеспечение МСУ Состав и использование муниципального имущества. Экономическую основу МСУ составляют находящееся в муниципальной собственности имущество средства местных бюджетов а также имущественные права муниципальных образований. Европейская Хартия о местном самоуправлении закрепляет общие принципы организации финансовоэкономической самостоятельности органов МСУ: органы мсу имеют право в рамках национальной экономической политики на обладание достаточными собственными финансовыми средствами которыми они...

Русский

2013-09-05

44 KB

19 чел.

38. Финансово-экономическое обеспечение МСУ

Состав и использование муниципального имущества. Имущественные права.  Местные бюджеты. Доходы и расходы местных бюджетов. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований.

Экономическую основу МСУ составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.

Европейская Хартия о местном самоуправлении закрепляет общие принципы организации финансово-экономической самостоятельности органов МСУ:

?? органы мсу имеют право, в рамках национальной экономической политики, на обладание достаточными собственными финансовыми средствами, которыми они могут свободно распоряжаться при осуществлении своих функций;

?? финансовые средства органов мсу д.б. соразмерны предоставленным им Конституцией или законом полномочиям;

?? по меньшей мере, часть финансовых средств органов мсу должна формироваться из местных сборов и налогов, ставки которых органы МСУ вправе устанавливать в пределах, определенных законом;

?? финансовые системы, на которых основываются средства местных органов самоуправления, должны быть достаточно разнообразными и гибкими, чтобы следовать, насколько это возможно, за изменением издержек, возникающих при осуществлении компетенции местных органов;

?? защита более слабых в финансовом отношении органов мсу требует процедур финансового выравнивания или эквивалентных мер, предназначенных для корректировки результатов - неравномерного распределения потенциальных источников финансирования местных органов и лежащих на них расходов.

Такие процедуры или меры не должны ограничивать свободу выбора органов МСУ в пределах их компетенции. В связи с этим муниципальное имущество делится на две части:

  1.  имущество, находящееся в муниципальной собственности и закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение;
  2.  местные финансы - средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальные предприятиями и учреждениями, которые составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.

Муниципальные финансы — это система экономических отношений,         посредством которой распределяется  и перераспределяется национальный доход, фонд денежных средств используемых для экономического и социального развития территории муниципального образования.

В состав муниципальных финансов входят:

1.  Муниципальные бюджеты;

2.  Средства субъектов хозяйствования, находящихся в муниципальной собственности;

3.  Ценные бумаги, принадлежащие органам МСУ;

4.  Территориальные внебюджетные фонды, на основе добровольных взносов физических и юридических лиц, специальных сборов и т.д.

Органы МСУ от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом. В соответствии с Гражданским кодексом органы МСУ вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения.

Имущественные права

Органы местного самоуправления - юридические лица. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования и от своего имени приобретают и осуществляют имущественные и иные права и обязанности.

Органы мсу могут осущ-ть с объектами мунсобственности операции купли-продажи, обмена, дарения, арены.

Местные бюджеты. Доходы и расходы местных бюджетов.

Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Местные бюджеты составляют третий уровень бюджетной системы Российской Федерации.

Наличие бюджета укрепляет экономическую самостоятельность органов МСУ, способствует активизации хоз.деятельности и развитию инфраструктуры соответствующих территорий.

Как правовая категория местный бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения МСУ.

Согласно ФЗ "О финансовых основах МСУ в Российской Федерации" ДОХОДНАЯ ЧАСТЬ состоит из собственных доходов  и  поступлений от регулирующих доходов, она также может включать в себя финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки   муниципальных   образований),   средства  по   взаимным расчетам.

К собственным доходам местного бюджета могут относиться:

?? средства самообложения граждан;

?? доходы от местных налогов и сборов;

?? доходы от региональных налогов и сборов;

?? доходы от федеральных налогов и сборов;

?? безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;

?? доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

?? часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей;

?? штрафы, установление которых отнесено к компетенции органов МСУ;

?? добровольные пожертвования;

?? субвенции на решение вопросов местного значения межмуниципального характера (для некоторых муниципальных районов);

Финансовая помощь муниципальному образованию от бюджета другого уровня бюджетной системы РФ оказывается в форме дотаций и субвенций и подлежит учету в доходах местного бюджета, который является получателем этих средств.

Дотации - это средства, предоставляемые местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации на безвозмездной и безвозвратной основе в целях покрытия текущих расходов. Дотации не имеют целевого назначения и могут быть использованы по усмотрению органов МСУ.

Субвенции - это средства, выделяемые из федерального бюджета, бюджета субъекта РФ на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление определенных целевых расходов. Эти средства предоставляются для реализации программ, обеспечивающих социально-экономическое развитие соответствующих территорий, для Ликвидации последствий стихийных бедствий и т.п.

В Бюджетном кодексе выделены две группы расходов бюджетов муниципальных образований:

•  расходы, совместно финансируемые из бюджета РФ, бюджетов субъектов РФ и бюджетов муниципальных образований;

•  расходы, финансируемые исключительно из местных бюджетов.

Расходы местных бюджетов также разделяются на расходы, включаемые в бюджет текущих расходов и бюджет развития (капитальные расходы).

Нарушение принципа сбалансированности местного бюджета порождает его дефицит. Источниками финансирования дефицита местного бюджета м.б. внутренние источники в 2х основных формах:

•  муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени соответствующего муниципального образования;

•  кредиты, полученные от кредитных организаций.

Закон устанавливает возможность выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений, муниципальных районов и городских округов путем предоставления дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных образований и (или) районных фондов финансовой поддержки поселений.

Представительные органы МСУ самостоятельно разрабатывают положение о бюджетном процессе в данном муниципальном образовании в соответствии с общими принципами бюджетного процесса.

Исполнительные органы муниципальной власти составляют проект бюджета, вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение представительных органов МСУ, осуществляют исполнение бюджета, в том числе сбор доходов бюджета, управление муниципальным долгом, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение представительных органов МСУ.

Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) образуют региональный фонд финансовой поддержки. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации.

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом муниципального района исходя из уровня развития и структуры экономики и налогового потенциала, и аналогичного показателя в среднем по муниципальным районам и городским округам данного субъекта РФ с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

49316. Основы метода рентгенофотоэлектронной спектроскопии (РФЭС) 895.32 KB
  Анализ качественного и количественного состава поверхности. Определение химического состояния атомов поверхности. Химический сдвиг и определение химического состояния атомов на поверхности В результате этого взаимодействия с поверхности в общем случае вылетают четыре вида частиц электроны фотоны ионы и нейтральные атомы и молекулы.
49317. ФИЗИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЯ ВЯЗКОСТИ ЖИДКОСТИ 736.55 KB
  Изучением сопротивления перемещению вязкости – коэффициента внутреннего трения и деформации вещества занимается наука – реология методы которой получили широкое распространение как в исследовательской деятельности так и на производстве при решении технологических задач. Разработка газовых и газоконденсатных месторождений и перекачка нестабильных углеводородных...
49318. Расчет АЧХ, ФЧХ и переходной характеристики полосового фильтра 129.03 KB
  Техническое задание 3 АЧХ и ФЧХ Переходная характеристика Заключение Техническое задание Построить АЧХ ФЧХ и переходную характеристику цепи. Схема расчета АЧХ и ФЧХ Операторное передаточное сопротивление: где G =1 R Заменим p на jw АЧХ: ФЧХ: Подставим значения Найдем собственную частоту контура Определим характеристическое сопротивление Рассчитаем добротность Полоса пропускания Таблица 1. ФЧХ 0.
49319. Проект очистных работ для лавы 111.6 KB
  Поэтому проверим возможность применения механизированного комбайнового комплекса в условиях заданной лавы: При выборе механизированного комплекса следует учесть что вынимаемая мощность в данном случае будет складываться из мощности угля и мощности ложной кровли: где мощность пласта угля м; мощность ложной кровли м. В условиях данной лавы возможно применение следующих комбайновых комплексов: 1КМ88; 2КМ87УМА; 1КМ87УМВ; 2КМ87УМВ. при работе по простиранию падению восстанию 15 10 10 20 10 10 20 10 10 20 10 10 Устойчивость...
49320. Разработка программы на алгоритмическом языке программирования Си 195.01 KB
  Программа на языке СИ. Необходимо ответить на вопросы: “Что заданКакой должен быть получен результат†“Как получить результат†Задача моего варианта курсовой работы заключается в проверке истинности высказывания: Все цифры данного числа различныЭто значит что мне нужно используя знания полученные на курсах информатики а так же при необходимости используя дополнительную литературу составить программу на языке си которая могла бы определить – все ли цифры различны в заданном трехзначном...
49321. Пароходик догоняет большой пароход 49.92 KB
  Целью работы также является проведение сравнительного анализа языков программирования. Сравнить языки потребуется как в общем, так и применительно поставленной задаче. Одной из подзадач является создание описание алгоритма программы и составление математической модели. Пароходы будут состоять из линий и окружностей. Для написания выбран язык программирования, среда Delphi 7.
49322. Моделирование логических игровых программ средствами Delphi 747.5 KB
  Объект исследования – применение среды программирования Borland Delphi с целью изучения возможности отображения графической информации, построения фракталов.
49323. СИНТЕЗ СХЕМЫ ГЕНЕРАТОРА ЧИСЕЛ СО СТРУКТУРОЙ АВТОМАТА МУРА 6.4 MB
  Синтезировать схему генератора чисел 0-15-2-1-5-6-10-9 0-13-1-7-5-2-11-6-12 со структурой автомата Мура и Мили на RS и D триггерах в базисе ИЛИ-НЕ, определить схему с минимальным количеством входов, проверить правильность синтеза в MicroCap.
49324. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ МОДУЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПРОВЕРКИ УЧАЩИХСЯ НА ЗНАНИЕ АЛГОРИТМОВ 1.58 MB
  Обзор систем тестирования Приложение Визуальная студия тестирования Система тестирования INDIGO