33550

Формы осуществления МСУ

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Формы осуществления МСУ Формы непосредственной демократии: местный референдум муниципальные выборы сходы граждан. Формы представительной демократии: выборные органы выборные должностные лица МСУ. Формы участия населения в осуществлении МСУ. Тем самым предусмотрены 2 основные группы форм осуществления населением МСУ.

Русский

2013-09-05

45.5 KB

31 чел.

39. Формы осуществления МСУ

Формы непосредственной демократии: местный референдум, муниципальные выборы, сходы граждан. Формы представительной демократии: выборные органы, выборные должностные лица МСУ. Формы участия населения в осуществлении МСУ. Территориальное общественное самоуправление.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного   самоуправления.

Тем самым предусмотрены 2 основные группы форм осуществления населением МСУ. Первая - форма непосредственной или прямой демократии. Вторую группу составляют формы представительной демократии - выборные и другие органы МСУ.

Формы непосредственного осуществления населением местного   самоуправления;

.местный референдум. Местный референдум проводится на всей территории Мун.обр. по наиболее важным вопросам местного значения в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Мун.обр.. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Мун.обр. и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами МСУ. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами МСУ, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

муниципальные выборы. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов представительного органа, главы Мун.обр. на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

голосование по отзыву депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица местного   самоуправления; голосование по вопросам изменения границ, преобразования Мун.обр..

•  сход граждан. В муниципальных образованиях с численностью избирателей не более 100 человек представительный/ орган   не  создается,   а  для   решения   вопросов   местного  значения проводится сход граждан. Созывается главой Мун.обр. самостоятельно или по инициативе не менее 10 жителей и правомочен при участии более половины жителей, обладающих избирательным правом.

Формы участия населения в осуществлении МСУ:

А)правотворческая инициатива граждан.

С правотворческой инициативой вправе выступить инициативная группа граждан, (не более 3% от жителей мун.района) обладающих избирательным правом. Проект муниципального правового акта подлежит обязательному рассмотрению органом МСУ или должностным лицом МСУ, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Б)территориальное     общественное самоуправление

самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

В)публичные слушания

Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Мун.обр., главой Мун.обр. могут проводиться публичные слушания. На публичные слушания должны выноситься:

1. проект Устава Мун.обр., внесение в него изменений;

2. проект бюджета Мун.обр. и отчет о его исполнении;

3. проекты планов и программ развития Мун.обр., проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий, реконструкции объектов капитального строительства.

4. вопросы о преобразовании Мун.обр..

Г)собрание граждан. (обсуждение вопросов местного значени, информирования населения о деятельности органов МСУ и должностных лиц МСУ, осуществления ТОС на части территории Мун.обр.)

Д)конференция граждан (полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов)

Е)опрос граждан. (проводится на всей территории или на части территории Мун.обр. для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами МСУ и должностными лицами МСУ, а также органами гос.власти; результаты опроса носят рекомендательный характер. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) представительного органа или главы Мун.обр. - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти субъекта - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Мун.обр. для объектов регионального и межрегионального значения.

Ж)обращения, граждан в органы МСУ. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы МСУ района. Должностные лица МСУ обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы МСУ в течение 30 дней. За нарушение должностным лицом МСУ порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы МСУ устанавливается административная ответственность.

Территориальное общественное самоуправление.

Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом МСУ соответствующего поселения. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации

К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

Роли ТОС:

Хозяйствующий субъект

Общественная организация

Посредник между жителями и властью

Функции ТОС:

Исполнительные, распорядительные, информационные, представительные, контрольные.

Формы с участием населения:

?Собрания (конференции)

?Выборы органов ТОС

?Референдумы, опросы

?Правотворческая инициатива

?Обращения

?Обсуждения

?Различные общественные инициативы

Органы и должностные лица ТОС:

??Председатель ТОС, староста

??Исполнительно-распорядительные органы (исп.директор): икрорайонов, жилых комплексов, кварталов, улиц, дворов, многоквартирных домов, малых населённых пунктов.

??общественные комиссии по отдельным вопросам

??контрольно-ревизионные

Ассоциация органов ТОС:

По части МО

В пределах МО

Межмуниципальные

Региональные

Межрегиональные

Общероссийские.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45155. Распад СССР и кризисы постсоветского государственного управления 17.72 KB
  Распад СССР процессы системной дезинтеграции происходившие в экономике народном хозяйстве социальной структуре общественной и политической сфере Советского Союза приведшие к прекращению существования СССР в конце 1991 г. 25 декабря 1991 Президент СССР М. Горбачев объявил о прекращении своей деятельности на посту Президента СССР по принципиальным соображениям; 26 декабря Верховный Совет СССР принял декларацию о прекращении существования СССР.
45157. Синодальная система управления Церковью 87.5 KB
  Тем не менее процесс развития капитализма в России набирал силу.Внешняя политика Александра III Миротворца В области внешней политики период царствования Александра III характеризуется почти полным отсутствием войн: только небольшие боевые действия в Туркмении на этом завершилось присоединение Средней Азии к России. Тройственного союза в составе: Германия АвстроВенгрия и Италия стало ясно что естественным союзником России при таком раскладе сил должна быть Франция.Итак патриархальное правление Александра III в общем смогло лишь...
45158. Учредительное собрание 15.7 KB
  ВСЕРОССИЙСКОЕ УЧРЕДИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ. Выборы в Учредительное собрание состоялись в конце 1917. На Втором съезде Советов большевики пообещали созвать Учредительное собрание и признать его властью от которой зависит решение всех основных вопросов но это обещание не собирались выполнять. Большевики считали Учредительное собрание главным своим соперником в борьбе за власть.
45159. Лествичная система и княжое право периода раздробленности 13.13 KB
  Княжили в таком порядке: старший братмладшие братья по порядкусыновья старшего брата по старшинствусыновья следующих братьев по старшинствувнуки правнуки в той же последовательности и т. По мере смены главного князя все прочие переезжали по старшинству из города в город.
45160. Столыпинская модель ГУ. Реформа органов государственного управления 23.69 KB
  Об образовании из восточных частей Люблинской и Седлецкой губерний особой Холмской губернии с изъятием ее из управления варшавского генералгубернатора Столыпин и Государственная Дума это особый вопрос. К его чести Столыпин наверное единственный из министров царского правительства кто не боялся выступать в Думе с ответами по самым разным депутатским запросам. Между тем иногда аудитория была настроена к нему настолько враждебно что изза шума в зале Столыпин не мог начать выступление в течение 10 15 минут. Например выступая в Думе по...
45161. Кризис государственной власти и начало конца дворянской управленческой элиты 23.61 KB
  Кризис государственной власти и начало конца дворянской управленческой элиты Почему же относительно легко был сокрушен монархический строй в России Среди главных причин нужно назвать десакрализацию верховной власти потерю ею своего авторитета. В период кризиса власти негативную роль сыграло отсутствие у монарха качеств государственного лидера. Продвижение к власти осуществлялось по критерию личной преданности царю. Назреванию кризиса самодержавной власти способствовала мировая война кровавый воз которой Россия тянула с августа 1914 г.
45162. Двоевластие и его сущность. Кризисы Временного правительства: причины и последствия 16.38 KB
  Кризисы Временного правительства: причины и последствия 27 февраля был образован Петроградский совет рабочих депутатов в количестве 250 человек избравший свой исполнительный комитет. 1 марта между Исполнительным комитетом Совета и Временным комитетом Государственной Думы начались переговоры об образовании Временного правительства....
45163. Новая экономическая политика 30.19 KB
  Сущность НЭПа Сущность НЭПа была понятна не всем. При самом различном понимании НЭПа многие партийные деятели сходились в том что в конце гражданской войны в Советской России сохранилось два основных класса населения: рабочие и крестьяне а вначале 20 годов после ведения НЭПа появилась и новая буржуазия носительница реставраторских тенденций. Ленин понимал неизбежные противоречия опасности развития на пути НЭПа. Не отказываясь от конечной цели создания нерыночной системы экономики НЭПа большевики прибегли к использованию...