33550

Формы осуществления МСУ

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Формы осуществления МСУ Формы непосредственной демократии: местный референдум муниципальные выборы сходы граждан. Формы представительной демократии: выборные органы выборные должностные лица МСУ. Формы участия населения в осуществлении МСУ. Тем самым предусмотрены 2 основные группы форм осуществления населением МСУ.

Русский

2013-09-05

45.5 KB

34 чел.

39. Формы осуществления МСУ

Формы непосредственной демократии: местный референдум, муниципальные выборы, сходы граждан. Формы представительной демократии: выборные органы, выборные должностные лица МСУ. Формы участия населения в осуществлении МСУ. Территориальное общественное самоуправление.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного   самоуправления.

Тем самым предусмотрены 2 основные группы форм осуществления населением МСУ. Первая - форма непосредственной или прямой демократии. Вторую группу составляют формы представительной демократии - выборные и другие органы МСУ.

Формы непосредственного осуществления населением местного   самоуправления;

.местный референдум. Местный референдум проводится на всей территории Мун.обр. по наиболее важным вопросам местного значения в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Мун.обр.. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Мун.обр. и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами МСУ. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами МСУ, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

муниципальные выборы. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов представительного органа, главы Мун.обр. на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

голосование по отзыву депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица местного   самоуправления; голосование по вопросам изменения границ, преобразования Мун.обр..

•  сход граждан. В муниципальных образованиях с численностью избирателей не более 100 человек представительный/ орган   не  создается,   а  для   решения   вопросов   местного  значения проводится сход граждан. Созывается главой Мун.обр. самостоятельно или по инициативе не менее 10 жителей и правомочен при участии более половины жителей, обладающих избирательным правом.

Формы участия населения в осуществлении МСУ:

А)правотворческая инициатива граждан.

С правотворческой инициативой вправе выступить инициативная группа граждан, (не более 3% от жителей мун.района) обладающих избирательным правом. Проект муниципального правового акта подлежит обязательному рассмотрению органом МСУ или должностным лицом МСУ, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Б)территориальное     общественное самоуправление

самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

В)публичные слушания

Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Мун.обр., главой Мун.обр. могут проводиться публичные слушания. На публичные слушания должны выноситься:

1. проект Устава Мун.обр., внесение в него изменений;

2. проект бюджета Мун.обр. и отчет о его исполнении;

3. проекты планов и программ развития Мун.обр., проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий, реконструкции объектов капитального строительства.

4. вопросы о преобразовании Мун.обр..

Г)собрание граждан. (обсуждение вопросов местного значени, информирования населения о деятельности органов МСУ и должностных лиц МСУ, осуществления ТОС на части территории Мун.обр.)

Д)конференция граждан (полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов)

Е)опрос граждан. (проводится на всей территории или на части территории Мун.обр. для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами МСУ и должностными лицами МСУ, а также органами гос.власти; результаты опроса носят рекомендательный характер. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) представительного органа или главы Мун.обр. - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти субъекта - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Мун.обр. для объектов регионального и межрегионального значения.

Ж)обращения, граждан в органы МСУ. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы МСУ района. Должностные лица МСУ обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы МСУ в течение 30 дней. За нарушение должностным лицом МСУ порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы МСУ устанавливается административная ответственность.

Территориальное общественное самоуправление.

Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом МСУ соответствующего поселения. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации

К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

Роли ТОС:

Хозяйствующий субъект

Общественная организация

Посредник между жителями и властью

Функции ТОС:

Исполнительные, распорядительные, информационные, представительные, контрольные.

Формы с участием населения:

?Собрания (конференции)

?Выборы органов ТОС

?Референдумы, опросы

?Правотворческая инициатива

?Обращения

?Обсуждения

?Различные общественные инициативы

Органы и должностные лица ТОС:

??Председатель ТОС, староста

??Исполнительно-распорядительные органы (исп.директор): икрорайонов, жилых комплексов, кварталов, улиц, дворов, многоквартирных домов, малых населённых пунктов.

??общественные комиссии по отдельным вопросам

??контрольно-ревизионные

Ассоциация органов ТОС:

По части МО

В пределах МО

Межмуниципальные

Региональные

Межрегиональные

Общероссийские.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81043. Внешняя политика РФ в начале 21-го века 39.4 KB
  Изменение ситуации в мире приводит к возникновению нескольких исторических вызовов России что диктует необходимость скорректировать ее политику. Там где позволяют условия в Белоруссии и возможно в Армении России следует содействовать относительно безболезненной смене правящих режимов предоставляя при этом соответствующие гарантии. Что делать Требовать включения в НАТО самой России Это наверное малореалистично к тому же может препятствовать необходимому усилению азиатского вектора отечественной политики. Несмотря на все имеющиеся...
81044. Образование СНГ. Становление отношений РФ со странами СНГ 43.13 KB
  Становление отношений РФ со странами СНГ Содру́жество Незави́симых Госуда́рств СНГ региональная международная организация международный договор призванная регулировать отношения сотрудничества между странами ранее входившими в состав СССР. СНГ не является надгосударственным образованием и функционирует на добровольной основе. СНГ было основано главами БССР РСФСР и Украины путём подписания 8 декабря 1991 года в Вискулях Беловежская пуща под Брестом Беларусь Соглашения о создании Содружества Независимых Государств известно в СМИ...
81045. Интеграционные процессы в странах СНГ 44.53 KB
  После получения независимости страны СНГ при наличии разности видения перспектив и возможностей строят рыночную экономику и демократические государства. Национальная идея как основа государственности получила закрепление в преамбуле многих конституций стран СНГ. В процессе жизнедеятельности страны СНГ прошли сложный путь само индетификации определения целей прерогатив развития.
81046. Этапы эволюции ЕС. Правовая основа ЕС 48.21 KB
  Хартию основных социальных прав трудящихся призванную сделать более гармоничными индивидуальные и коллективные права трудящихся и закрепить уже завоеванные права. Европейское право является самостоятельной правовой системой находящейся на стыке национального права государств-членов ЕС и права международного. К функциональным принципам относятся принцип верховенства права и принцип прямого действия. Принцип верховенства права ЕС означает приоритет норм права ЕС над нормами национального...
81047. Взаимоотношения ЕС и России. Зоны противоречий ЕС-РФ 49.13 KB
  В практическом плане это должно было вылиться в сближение экономик России и Евросоюза углубление совместного сотрудничества в борьбе с организованной преступностью терроризмом незаконной миграцией а в перспективе и в отмену визового режима. По статистике на Евросоюз приходится половина объёма внешней торговли России а государстваучастники этой организации являются крупнейшими прямыми инвесторами в российскую экономику. ЕС главный для России источник современных технологий.
81048. Азиатско-тихоокеанский регион в международной системе 52.02 KB
  Развитие права норм и механизмов регулирования международных отношений в АТР как и в других регионах мира связано с такими организациями как: Ассоциация государств ЮгоВосточной Азии АСЕАН АзиатскоТихоокеанское экономическое сотрудничество АТЭС Асеановский региональный форум АРФ Шанхайская организация сотрудничества ШОС и др. Роль США в АТР АТР объединяет около 25 стран бассейна Тихого океана. Факторы повлиявшие на выделение АТР в особую зону мирового развития: передел мира после 2 ой мировой войны США становится лидером;...
81049. Внешняя политика Китайской народной республики 49.14 KB
  Документ подписали глава МИД КНР Ян Цзечи и министр иностранных дел России Сергей Лавров который находится в Китае с рабочим визитом. Таким образом между РФ и КНР окончательно урегулирована территориальная проблема переговоры по которой длились более 40 лет поставлена точка в пограничном размежевании между нашими странами и завершено юридическое оформление общей границы. Дополнительное соглашение между РФ и КНР о российско-китайской государственной границе на её восточной части было подписано в Пекине...
81050. Позиция РФ в Азиатско- Тихоокеанском регионе. Китай. Япония 53.61 KB
  Более 70 внешнеторгового оборота России с азиатскими странами приходится на государства АзиатскоТихоокеанского региона АТР. Наиболее крупными торговыми партнерами России в регионе являются Китай Япония и Республика Корея Южная Корея. Этот процесс завершил урегулирование пограничных проблем в отношениях России и КНР многолетний переговорный процесс который был начат ещё СССР и КНР в 1964 и который помимо переговоров дипломатов сопровождался ещё и кровопролитием с обеих сторон. В отношениях России с КНР важнейшей задачей на ближайшее...
81051. Многосторонние международные институты и международные организации в современных международных отношениях 41.21 KB
  Международные правительственные организации МПО членами которых выступают национальные правительства и которые создаются посредством заключения договоров между государствами. МПО выполняют роль надгосударственных образований т. МПО в зависимости от целей и членства разделяются на универсальные ООН региональные АСЕАН МЕРКОСУР ШОС и функциональные организации МАГАТЕ. В настоящее время существует свыше 300 МПО.