33551

Территориальные основы местного самоуправления

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Территориальные основы местного самоуправления Понятие муниципального образования. Модели организации местного самоуправления: территориальная поселенческая двухуровневая. Муниципальное образование городское сельское поселение несколько поселений объединенных общей территорией часть поселений иная населенная территория в пределах которой осуществляется местное самоуправление имеются муниципальная собственность местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. Выборные органы местного самоуправления.

Русский

2013-09-05

31.5 KB

40 чел.

40. Территориальные основы местного самоуправления

Понятие муниципального образования. Признаки муниципального образования. Виды муниципального образования: поселение (городское или сельское), городской округ, муниципальный район. Модели организации местного самоуправления: территориальная, поселенческая, двухуровневая.

Муниципальное образование - городское, сельское поселение несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселений, иная населенная территория, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.

Признаки муниципального образования:

1. Населенная территория.

2.  Выборные органы местного самоуправления.

3. Местный бюджет.

4. Муниципальная собственность.

5. Устав.

В Российской Федерации существуют 5 видов муниципальных образований:

сельское поселение - один сельский населенный пункт с численностью    населения   более    1000    человек   (более   3000   для территории с высокой плотностью населения или объединенные территорией несколько сельских населенных пунктов с численностью менее 1000 человек каждый;

•       городское поселение - в состав входит один город или поселок,  а также территории,   предназначенные  для  развития  его инфраструктуры;

•       муниципальный район - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией. Главное предназначение -решение вопросов межпоселенческого характера, а также выполнение отдельных государственных полномочий;

•       городской округ - городское поселение, не входящее в состав муниципального района, хотя и расположенное в его границах. (Может быть административным центром района);

•       внутригородская территория города федерального значения. Границы и статус муниципальных образований установлены в 2003—2005 годах в рамках муниципальной реформы. Порядок изменения границ и преобразования муниципальных образований установлен Федеральным законам.

Модели        территориальной         организации         местного самоуправления:

1.      Территориальная (районная) модель.

Административный район с расположенными на его территории городами районного значения, поселениями, волостями, сельскими поселениями составляет единое муниципальное образование. В городах районного значения, поселках, волостях создаются территориальные администрации района. Однако данная модель лишает низовые единицы муниципальной собственности, своего бюджета и выборных органов местного самоуправления.

2.      Поселенческая (волостная) модель.

Муниципальным образованием являются все города, волости и поселки. Наличие в субъекте двух уровней власти; центральные и районные.

3-      Двухуровневая модель.

Муниципальным образованием являются и административный район и поселения внутри районов с разграничением между ними полномочий, собственности и источников доходов.

Тенденцией начала XXI века стало укрупнение муниципальных образований в субъектах РФ и переход от поселенческой к районной модели.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44645. Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах существительных 19.77 KB
  Кто может еще что то добавить к этому правилу Потренируемся каждый из вас назовет свое собственное имя и так же нарицательное. пример: я учительница Бякова Наталья Сергеевна учительница – нарицательное Бякова Наталья Сергеевна – собственное я студентка –нарицательное Наташа собственное. Нарицательных имен у вас может быть несколько но запомните собственное не изменно. подобрать собственное имя.
44646. Собственные и нарицательные имена существительные 21.1 KB
  Орг момент Отгадаем ребус: отец Какие орфограммы встречаются в этом слове Можем ли мы ее проверить Значит это слово словарное. на какие вопросы оно отвечает на какие две большие группы мы можем поделить и. сущ Как отличить Еще на какие чем они отличаются Какие группы слов мы пишем с заглавной буквы фронтальный опрос и. Прочитай1 ученик устно какие группы слов могут быть собственными.
44648. Имена существительные - названия явлений природы и качеств людей 20.63 KB
  Имена существительные названия явлений природы и качеств людей. Тип урока: комбинированный ФОУД: фронтальная индивидуальная групповая Дидактическая цель: создать условия для систематизации знаний учащихся по теме Имя существительное Задачи: 1.Образовательные: познакомиться с лексическим значением групп существительных; находить отличительные особенности групп; учиться использовать их в своей речи; 2. О какой части речи это стихотворение Что такое имя существительное им.
44649. Единственное и множественное число имен существительных 19.43 KB
  Образовательные: систематизировать и углубить знания об именах существительных единственного и множественного числа; учить находить имена существительные единственного и множественно числа в тексте и подбирать их самостоятельно; учить классифицировать имена существительные единственного и множественного числа; отрабатывать умения изменять имена существительные по числам. Даны существительные в единственном числе преобразовать в существительные множественного числа. Даны существительные во множественном числе преобразовать в...
44650. Единственное и множественное число имен существительных 19.98 KB
  Минутка чистописания: пропишем ее три раза 1 человек у доски 1 букву с комментированием пропишем соединение буквы т с буквой о в тетради 3 раза1 человек на доске с комментированием запишем все словарное слово в н. мн ед ч по смыслу умения находить слова мн ед ч и правильно определят чила имен сущ. доске записаны слова сосны с_сна хлеба хле_ грибы гри_ травы тр_ва горы г_ра Что заметили По какому признаку слова записаны в два столбика Запишем первое слово из второго столбика1ч к доске ост. Как мы ее можем проверить С...
44653. Контроль знаний по теме: «Имя существительное» 19.06 KB
  Образовательные: выявить умение находить имена существительные и ставить к ним вопросы выявить уровень усвоения понятия одушевленные и неодушевленные имена существительные умение ставить вопросы; проверить умения отличать имена существительные нарицательные от собственных; проверить умение классифицировать имена существительные на имена существительные единственного и множественного числа; 2.Спиши имена существительные перед каждым словом поставь вопрос и определи одушевленное это имя существительное или неодушевленное.Спиши...