33551

Территориальные основы местного самоуправления

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Территориальные основы местного самоуправления Понятие муниципального образования. Модели организации местного самоуправления: территориальная поселенческая двухуровневая. Муниципальное образование городское сельское поселение несколько поселений объединенных общей территорией часть поселений иная населенная территория в пределах которой осуществляется местное самоуправление имеются муниципальная собственность местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. Выборные органы местного самоуправления.

Русский

2013-09-05

31.5 KB

44 чел.

40. Территориальные основы местного самоуправления

Понятие муниципального образования. Признаки муниципального образования. Виды муниципального образования: поселение (городское или сельское), городской округ, муниципальный район. Модели организации местного самоуправления: территориальная, поселенческая, двухуровневая.

Муниципальное образование - городское, сельское поселение несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселений, иная населенная территория, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.

Признаки муниципального образования:

1. Населенная территория.

2.  Выборные органы местного самоуправления.

3. Местный бюджет.

4. Муниципальная собственность.

5. Устав.

В Российской Федерации существуют 5 видов муниципальных образований:

сельское поселение - один сельский населенный пункт с численностью    населения   более    1000    человек   (более   3000   для территории с высокой плотностью населения или объединенные территорией несколько сельских населенных пунктов с численностью менее 1000 человек каждый;

•       городское поселение - в состав входит один город или поселок,  а также территории,   предназначенные  для  развития  его инфраструктуры;

•       муниципальный район - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией. Главное предназначение -решение вопросов межпоселенческого характера, а также выполнение отдельных государственных полномочий;

•       городской округ - городское поселение, не входящее в состав муниципального района, хотя и расположенное в его границах. (Может быть административным центром района);

•       внутригородская территория города федерального значения. Границы и статус муниципальных образований установлены в 2003—2005 годах в рамках муниципальной реформы. Порядок изменения границ и преобразования муниципальных образований установлен Федеральным законам.

Модели        территориальной         организации         местного самоуправления:

1.      Территориальная (районная) модель.

Административный район с расположенными на его территории городами районного значения, поселениями, волостями, сельскими поселениями составляет единое муниципальное образование. В городах районного значения, поселках, волостях создаются территориальные администрации района. Однако данная модель лишает низовые единицы муниципальной собственности, своего бюджета и выборных органов местного самоуправления.

2.      Поселенческая (волостная) модель.

Муниципальным образованием являются все города, волости и поселки. Наличие в субъекте двух уровней власти; центральные и районные.

3-      Двухуровневая модель.

Муниципальным образованием являются и административный район и поселения внутри районов с разграничением между ними полномочий, собственности и источников доходов.

Тенденцией начала XXI века стало укрупнение муниципальных образований в субъектах РФ и переход от поселенческой к районной модели.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30083. Дефектология. Рабочая программа 2.21 MB
  Признаки предметов Закрепить и обобщить представления о свойствах предмета цвет форма размер. Понятия спереди сзади перед за между Закрепить понятия спереди сзади перед за между в практической деятельности. Закрепить представление о цифрах 1 и 2 сформировать умение соотносить их с количеством. Сравнение предметов по одному и двум признакам Закрепить и обобщить представления о свойствах предмета цвет форма размер.
30084. Теория и методика воспитания. Конспект лекций 879 KB
  Теория и методика воспитания. Конспект лекций Издательство: Эксмо год выпуска 2008ISBN: 9785699255900 Серия: Экзамен в кармане Описание: Основополагающими темами предложенными к изучению в данном учебном пособии являются история и сущность воспитания его закономерности и принципы система методов воспитания и личность воспитателя. В книге рассмотрены теория и методика воспитания в зарубежных странах а также недостатки и достоинства теории воспитания в России. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного...
30085. Специальная психология. Шпаргалка 1.04 MB
  Принципы психологического изучения аномальных детей. Методы психологического изучения аномальных детей. Обучение и воспитание детей с глубокой умственной отсталостью в России. Психологопедагогическая характеристика детей с олигофренией.
30086. Материальное обеспечение преподавания предмета «Окружающий мир» 38 KB
  Материальную базу обучения естествознанию составляют: кабинет естествознания с учебным оборудованием; уголок живой природы; пришкольный участок с экологической тропой; географическая площадка. Уголок живой природы это место для хранения живых растений и животных подготовки опытов с ними проведения внеурочных и внеклассных занятий. Уголок живой природы может быть в кабинете естествознания и являться его составной частью. Требования к уголку живой природы.
30087. Исторический экскурс в развитие отечественной методики преподавания естествознания 41 KB
  Естествознание как учебный предмет перестало существовать в общеобразовательной школе Возвращение естествознания в школу произошло после длительного перерыва лишь в 1852 г. Существенный вклад в развитие методики естествознания внес А. он опубликовал план построения школьного курса естествознания.
30088. Принципы и критерии отбора содержания 30 KB
  Принципы и критерии отбора содержания Одним из критериев отбора содержания образования являются принципы обучения. Принципы от лат. Коменский в своей Великой дидактике определил только два принципа: природосообразности и народности. В современных условиях основоположники дидактических систем и авторы учебных программ формулируют свои авторские принципы которых насчитывается несколько десятков.
30089. Методические особенности вариативных курсов «Окружающий мир» 62 KB
  Методические особенности вариативных курсов Окружающий мир Учебная программа документ определяющий цели задачи и основное содержание обучения по конкретному предмету уровень его предъявления учащимся и требования к результатам усвоения. В связи с углублением процесса дифференциации начального образования разработаны различные варианты учебных программ по предметам Окружающий мир и Естествознание Природоведение. Плешаков Система учебных курсов Зеленый дом обеспечивает ознакомление младших школьников с окружающим миром их...
30090. Формирование и развитие начальных естественнонаучных представлений и понятий на уроках «Окружающий мир» 37.5 KB
  Понятия отражают существенные свойства связи и отношения предметов и явлений. Как понятия так и представления которыми овладеют дети при изучении естествознания делятся на общие и единичные. Общие понятия охватывают однородные предметы и явления. Единичные понятия это понятия о конкретных объектах и явлениях например река Волга Кавказские горы озеро Байкал дождь гроза и т.
30091. Олигофрения 18.9 KB
  а также с резуснесовместимостью крови матери и плода травмой и асфиксией плода в родах перенесёнными менингитомэнцефалитом и т. Имбецильность средняя степень олигофрении слабоумия интеллектуального недоразвития обусловленная задержкой развития мозга плода или ребёнка в первые годы жизни. В ней выделяется 4 степени тяжести олигофрении: Легкая IQ 5070 Умеренная IQ 3550 Тяжелая IQ 2035 Глубокая IQ менее 20 Причинами олигофрении могут служить: наследственные факторы в том числе патология генеративных клеток...