33555

Цели и функции управления

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Характеристики эффективности целей. Критерии эффективности управления Характеристики эффективности целей. Постоянный контроль целей и результатов их достижения позволяет уточнить промежуточные цели и порядок их важности. Характеристики эффективности целей: Конкретность и измеримость целей фиксация сроков достижения цели: подразумевает возможность их выражения в количественном виде.

Русский

2013-09-05

50.5 KB

58 чел.

3.  Цели и функции управления.

Характеристики эффективности целей. Функциональное разделение управленческого труда. Основные функции управления: планирование, организация, мотивация, контроль. Взаимосвязанность функций управления. Критерии эффективности управления

Характеристики эффективности целей.

Цели - конкретные желаемые результаты, которых стремится достичь коллектив в процессе совместной деятельности; Выделяются экономические, социальные, маркетинговые, инновационные, инвестиционные и другие цели.   Постоянный контроль целей и результатов их достижения позволяет уточнить промежуточные цели и порядок их важности. Цель может выступать критерием принятия решения.

Характеристики эффективности целей:

  1.  Конкретность и измеримость целей (фиксация сроков достижения цели): подразумевает возможность их выражения в количественном виде.
  2.  Достижимость цели: подразумевает наличие достаточных ресурсов для их реализации. Изначальная недостижимость целей снижает мотивацию работника к производительному труду, вместе с тем цели не должны быть и слишком лёгкими.
  3.  Гибкость целей: подразумевает возможность их корректировки в случаях непредвиденных изменений во внешне среде.  
  4.  Взаимосвязанность целей: цели не должны противоречить друг другу. Плохая увязка целей может привести к тому, что действия, необходимые для достижения одной цели, помешают достижению других целей.
  5.  Приемлемость целей: учёт интересов собственников, исполнителей, руководителей, потребителей и общества, т. е. всех сторон, влияющих на работу организации.

Функциональное разделение управленческого труда.

Функциональное разделение труда –  расчленение труда в зависимости от характера участия исполнителей в процессе производства, от выполняемых при этом функций.

Постулат о взаимосвязанности управленческих функций является основой процессного подхода к управлению. В соответствии с этим постулатом управленческие функции не могут рассматриваться в отрыве друг от друга, т.к. управленческое воздействие не бывает разовым, оно всегда является серией взаимосвязанных управленческих действий.

Процесс управления – совокупность управленческих действий, предпринимаемых при выполнении управленческих функций планирования, организации, мотивации и контроля.

Взаимосвязанность функций управления.

 Управление – это серия непрерывных взаимосвязанных действий, которые называют управленческими функциями. Взаимосвязанность функций управления может быть показана графически:

Критерии эффективности управления.

1.Достижение цели

Управление любой организацией можно считать эффективным только в том случае, если организация достигла поставленной цели.

2.Выживание.

Некоторые организации планируют свой роспуск после достижения цели. Большинство организаций считает выживание как возможность существовать как можно дольше первоочередной задачей.

3.Результативность.

Чтобы быть успешной в течение длительного времени, организация должна быть результативной, то есть предоставлять потребителям необходимые им товары и услуги.

4.Производительность.

 Является количественной мерой эффективности и обычно оценивается в виде количества потребляемых ресурсов на единицу выпускаемой продукции установленного стандарта.

5. Практическая реализация управленческих решений.

  Характеризует эффективность управления, т. к. цель управления это выполнение реальной работы реальными людьми. Любое управленческое решение может считаться эффективным только в том случае, если оно притворено в жизнь.

Основные функции управления: планирование, организация, мотивация, контроль.

  1.  Целеполагание – процесс определения целей организации. Предполагает разработку альтернативных целей организации, выявление последствий каждой из данных целей и их сравнение, сопоставление целей с имеющимися ресурсами, в итоге – выбор наиболее оптимальной цели.
  2.  Планирование – процесс определения способов достижения целей. Предполагает составление плана по выполнению работ с учетом сроков, исполнителей, ответственных и т.д. План – детализированная схема  движения организации к поставленной цели, включающая в себя промежуточные задачи, программы действий и графики их выполнения. Необходимость планирования обусловлена тремя причинами:  помогает подготовиться к возможным изменениям во внутренней и внешней среде орг-и и тем самым снизить степень неопределённости будущего, наличие чётко разработанных планов позволяет более эффективно координировать деят-ть всех.

Функции планирования состоят из 2-х этапов:

Стратегическое планирование, в рамках которого определяется миссия и стратегические цели организации, производится анализ и оценка внешней среды, выполняется управленческое отслеживание сильных и слабых сторон организации, осуществляется изучение стратегических альтернатив и принимается стратегия деятельности организации.

Планирование выполнения выбранной стратегии, в рамках которого выбираются методы достижения целей, разрабатываются долгосрочные и краткосрочные программы, формулируется политика организации (сформулированное руководством общее направление действий и принятия решений), фиксируются конкретные процедуры (последовательность взаимосвязанных действий, которые следует применять в конкретной ситуации) и правила (чёткое указание, как должен поступать работник  в конкретной ситуации), которые в совокупности позволят наладить процесс реализации стратегического плана.

  1.  Организация – процесс создания такой структуры предприятия (учреждения), которая позволит сотрудникам эффективно работать для достижения поставленных целей. Этот процесс характеризуется разделением труда на уровне подразделений и видов деятельности, формированием структуры власти, созданием механизмов координации выполнения работ и закреплением в официальных документах формальных правил, процедур, политики, инструкций.
  2.  Мотивация – процесс побуждения людей к деятельности, направленный на достижение целей организации.  Большинство теорий мотиваций основывается на выявлении тех внутренних потребностей, которые заставляют людей поступать определенным образом. Потребность - физиологический или психологический недостаток чего-либо. Вознаграждения бывают 2-х типов: внешние (возникают не от самой работы, а дается организацией. Например, повышение З/П, продвижение по службе, публичное признание заслуг, символы служебного статуса и престижа (отдельный кабинет, персональный автомобиль) и внутренние(дает сама работа. Например, чувство достижения результата, ощущение содержательности и значимости выполняемой работы, чувство самоуважения, а также дружеские связи и симпатии, возникающие во время работы).
  3.   Контроль – это систематический процесс, посредством которого руководители регулируют деятельность организации, обеспечивая достижения ее целей.

Эффективный контроль предполагает, что руководители составляют планы, устанавливают стандарты, внедряют информационную систему, обеспечивающую получение данных о достигнутых результатах, сравнивают их с установленными стандартами, и в случае необходимости предпринимают корректирующие действия.

По форме осуществления, контроль бывает:

1.Предварительный;

Осуществляется до практического начала работы. Используется в 3-х ключевых областях, по отношению к человеческим, материальный и финансовым ресурсам.

2.Текущий  

 Осуществляется в ходе проведения работ. Чаще всего объектом текущего контроля является подчиненные, а сам он традиционно является прерогативой их непосредственного начальника. Регулярная проверка работы подчиненных, оценка полученных результатов и обсуждение возникающих проблем и предположений по усовершенствованию работы, позволяют устранять отклонения от намеченных планов и корректировать сами планы. Для осуществления «текущего» контроля, руководителю необходима обратная связь. Если начальник видит, что подчиненный совершает ошибки, то сообщение им об этом и будет обратной связью.

 3.Заключительный.

 Заключительный контроль осуществляется либо сразу после завершения контролируемой деятельности, либо по истечении заранее определенного периода. В рамках заключительного контроля, итоговые результаты сравниваются с запланированными.

В процедуре контроля выделяется 4 этапа:

  1.  Установление стандартов (стандарты – измеряемые показатели, по которым можно определить, насколько далеко продвинулась организация в реализации своих целей)
  2.  Измерение реальных результатов
  3.  Сопоставление достигнутых результатов с установленными стандартами.
  4.  Принятие необходимых корректирующих действий.

После сопоставления результатов со стандартами, руководитель должен выбрать одну из 3-х линий поведения:

►Ничего не предпринимать;

►Устранить отклонения;

►Пересмотреть стандарты.

PAGE  1


Планирование
ОрганизацияМотивацияКонтроль


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77660. Нанотехнологии в медицине 990 KB
  Человечество всегда стремилось к прогрессу и с древних времён искало способы лечить болезни и продлевать жизнь. Люди пытались излечивать болезни разными способами - если в XX веке умели решать проблемы на клеточном уровне, то в наше время уже научились решать их на атомном и молекулярном.
77661. История и эволюция инфографики 109 KB
  Выявить значения инфографики как средства совершенствования информации Составить периодизацию истории инфографики Определить особенности и области применения инфографики на различных этапах её развития...