33557

Управленческие коммуникации

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Коммуникации – обмен информации на основе которого руководитель получает сведения необходимые для принятия эффективных управленческих решений и доводит принятые решения до работников организации. Основная часть формальной информации в организации передается в рамках вертикальных коммуникаций которые могут осуществляться по нисходящей линии т. В процессе нисходящих коммуникаций обычно сообщается о: ► целях и стратегии организации ►текущих задачах ►изменении приоритетов в конкретных заданиях ►рекомендуемых в процедурах и правилах....

Русский

2013-09-06

44.5 KB

37 чел.

5. Управленческие коммуникации.

Восходящие, нисходящие и горизонтальные коммуникации. Информационный обмен с внешней средой. Неформальные коммуникации. Базовые элементы коммуникационного процесса. Обратная связь и помехи. Факторы, снижающие эффективность межличностных и внутриорганизационных коммуникаций.

Восходящие, нисходящие и горизонтальные коммуникации.

 Коммуникации – обмен информации, на основе которого руководитель получает сведения, необходимые для принятия эффективных управленческих решений и доводит принятые решения до работников организации.

Основная часть формальной информации в организации передается в рамках вертикальных коммуникаций, которые могут осуществляться по нисходящей линии, т.е. с высших уровней управления на низшие и по восходящей линии с низших уровней на высшие.

В процессе восходящих коммуникаций в своих сообщениях работники :  

►Информируют руководство о возникших производственных проблемах

►Отчитываются о выполнении заданий

►Выдвигают предложения по совершенствованию операций

►Сообщают статистические данные

►Подают жалобы.

Обмен информацией по восходящей линии обычно происходит в форме отчета, предложения, сообщения о текущих проблемах и объяснительных записок, предложений.

В процессе нисходящих коммуникаций, обычно сообщается о:

► целях и стратегии организации,

►текущих задачах,

►изменении приоритетов в конкретных заданиях,

►рекомендуемых в процедурах и правилах.

►должностных требованиях

►корпоративных мероприятиях

►критериях эффективности работы

  В организациях существует также горизонтальные коммуникации, в рамках которых осуществляется обмен информацией между равными по уровню подразделениями и сотрудниками организации, необходимыми для координации работ и оказания консультативной помощи.

Горизонтальные коммуникации необходимы для:

►Быстрого решения неожиданных проблем

►Координации действий

►Оказания консультативной помощи

Неформальные коммуникации.

Информация о положении дел в организации распространяется и по неформальным каналам. Как правило, в организациях существует 2 вида неформальных коммуникационных каналов:

►"Канал слухов".

► «Выходы в народ".

Информационный обмен с внешней средой.

Кроме  внутриорганизационных и межличностных коммуникаций организация осуществляет информационный обмен с внешней средой. Организации  должны приспосабливаться к внешней среде, чтобы выжить и сохранить свою эффективность. Организация должна знать состояние и тенденции развития факторов внешней среды. Существует  2 базовые стратегии работы во внешней среде:

  1.  Адаптация организации к изменениям.

Осуществляется путем создания подразделений, координирующих взаимодействие организации с ключевыми элементами внешней среды, повышением гибкости организации и более тщательным планированием. Подразделения, координирующие взаимодействие организации с внешней средой, занимаются поиском и обработкой информации по происходящим изменениям за пределами организации и представляет интересы организации во внешней среде.

  1.  Влияние на внешнюю среду с целью сделать ее более благоприятной для функционирования организации. Заключается в пассивном воздействии на ее факторы. Основными способами такого воздействия является реклама, связи с общественностью, политическая деятельность, членство в ассоциациях. Реклама позволяет снизить неопределенность внешней среды путем создания у потребителей благоприятного мнения по производимым организацией товаров и услуг.

Базовые элементы коммуникационного процесса.

В процессе обмена информацией, можно выделить 4 базовых элемента:

  1.  Отправитель (лицо, передающее собственные идеи или собранную информацию);
  2.  Сообщение (собственно информация, закодированная в виде символов);
  3.  Канал (средство передачи информации);
  4.  Получатель (лицо, которое декодирует кодовые знаки сообщения и интерпретирует их).

Информационный обмен состоит их нескольких взаимосвязанных этапов, на каждом из которых смысл информации может быть искажен или полностью утрачен:

  1.  Зарождение идеи (обмен информацией начинается с мыслительного процесса, в результате которого, отправитель решает какую значимую информацию следует сделать предметом обмена)
  2.  Кодирование (прежде чем передать информацию, отправитель должен закодировать ее с помощью символов, используя для этого графику, слова, интонацию и жесты. Такое кодирование превращает идею в сообщение).

Выбор канала (отправитель  должен выбрать канал, совместимый с типом символов использованных для кодирования. Например: телефон, курьерскую связь, электронную почту, радиосвязь, видео конференцию или личную беседу).

  1.  Передача (происходит физическая передача сообщения, которую часто ошибочно принимают за сам процесс коммуникации, хотя это всего лишь один из его этапов).
  2.  Декодирование (перевод кодовых знаков отправителя в мысль получателя).

Обратная связь и помехи.

Наличие обратной связи подразумевает реагирование получателя на переданную ему информацию ответным сообщением. Первоначальный получатель становится отправителем и проходит через все этапы процесса обмена информацией для передачи своего оклика, к первоначальному отправителю, который теперь играет роль получателя.

 Двусторонний обмен информацией, хотя и протекает медленнее по сравнению с односторонним, но зато более точен, поскольку первоначальный отправитель понимает насколько правильно было интерпретировано его сообщение.

Наличие обратной связи позволяет также обеим сторонам подавлять шумы (помехи). Шумом называют любое воздействие, искажающее смысл передаваемой информации. Например: источниками шума могут быть: лингвистические особенности использования лингвистического языка (в вербальном или невербальном оформлении), различия в восприятии, различия в использовании кодовых знаков и т.д.   Высокий уровень шума приводит к заметной утрате смысла и может полностью блокировать попытку установления информационного обмена.

Факторы, снижающие эффективность межличностных коммуникаций.

►Особенности восприятия;

Люди могут интерпретировать одну и туже информацию по-разному, в зависимости от жизненного опыта.

 ►Особенности использования и интерпретации слов (семантические барьеры)

Семантика изучает способы использования слов и значения, передаваемые словами.

Поскольку слова могут иметь разное значение для разных людей, то информация, закодированная отправителем, необязательно будет интерпретирована и понята таким же образом получателем.

►Невербальные барьеры;

В невербальной коммуникации используются любые символы за исключением слов.   Примерами невербальной коммуникации являются: обмен взглядами, улыбка, гримаса неодобрения, поднятые от недоумения брови, заинтересованный или застывший взгляд, прикосновение, вялая поза и т.д.

►Неудовлетворительная обратная связь;

Качественная обратная связь очень важна, поскольку она дает возможность установить действительно ли сообщение, принятое получателем истолковано в том смысле, который первоначально предал ему отправитель.

►Неумение слушать.

Умение слушать требует от человека внимания, опыта и затрат умственной энергии.

Правила эффективного слушания:

  1.  Перестаньте говорить. Невозможно слушать разговаривая;
  2.  Помогите говорящему раскрепоститься;
  3.  Создайте у собеседника ощущение разрешающей атмосферы;
  4.  Продемонстрируйте говорящему, что вы готовы слушать.
  5.  Сопереживайте говорящему;
  6.  Проявляйте терпение.
  7.  Сдерживайте отрицательные эмоции.
  8.  Не спорьте и не критикуйте говорящего.
  9.  Задавайте вопросы.

Факторы, снижающие эффективность внутриорганизационных коммуникаций

► Искажение сообщений;

Когда информация движется в организации вверх или вниз, смысл сообщений практически всегда искажается. Такое искажение обусловлено рядом причин:

1.Сообщения могут искажаться непреднамеренно в силу затруднений межличностных контактов.2.Сообщения могут искажаться преднамеренно, когда какой-то руководитель с ними не согласен.

►Информационные перегрузки;

Руководитель, перерабатывающий поступающую информацию и вынужденный поддерживать информационный обмен, как правило, не в состоянии реагировать на всю поступающую к нему  информацию. Он вынужден отсеивать менее важную информацию и оставлять только ту, которая кажется ему более важной, однако понимание руководителем степени важности той или иной информации может отличатся от понимания таковой другими работниками организации.

►Неудовлетворительная структура организации и конфликты между подразделениями.

В организации с большим количеством уровней управления растет вероятность информационных искажений. Поскольку каждый последующий уровень управления может корректировать и отфильтровывать информацию. Кроме того, проблемы при обмене информацией могут возникать из-за конфликтов между различными группами или подразделениями организации.

PAGE  3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27038. Сущность балансового обобщения, его отличительные особенности 13.14 KB
  Двойственный характер отражения информации состоит в том что реальные объекты описываемые при помощи баланса обязательно выражаются в двух аспектах которые выбираются при построении конкретного баланса в зависимости от назначения обобщаемой информации; 2. Уравненностъ показателей состоит в равенстве двух совокупностей баланса. В одних балансах это равенство вытекает из самого характера отражаемых явлений в других балансах равенство достигается применением балансирующих показателей; 3. Основой построения бухгалтерского баланса является...
27039. Синтетический учет поступления ОС 16.35 KB
  Синтетический учет поступления ОС Материальные объекты имущества независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ оказании услуг осуществления государственных полномочий функций либо для управленческих нужд учреждения находящиеся в эксплуатации запасе на консервации сданные в аренду полученные в лизинг сублизинг принимаются к учету в качестве...
27040. Анализ движения и обеспеченности основными средствами 13.06 KB
  Анализ движения и обеспеченности основными средствами В процессе осуществления бюджми учрми своей деятти происхт постое движие объектов ОС. Учрия приобрт ОС за счет различх источников – приобрие за плату за счет срв бюджета за счет срв от приносящей доход деятти безвозмое поступление от физх и юридх лиц на услях аренды. Для общей оценки движения ОС учрия испт ряд коэфтов которые отражт интенсивность процессов поступления и выбытия объектов. Харкой данного процесса служит коэфт прогрессивности обновления который...
27041. Анализ эффективности использования активов 17.02 KB
  Анализ эффективности использования активов Сведения о размещении капитала имеющегося в распоряжении предприятия содержатся в активе баланса. Оценка активов двояка. С другой стороны необходимо обладать информацией о реальной величине стоимости отдельных активов совокупное значение которых позволяет оценить имущественный комплекс потенциал компании. Эффективность использования активов это результат взаимодействия многих составляющих.
27042. Аудит кассовых операций 15.58 KB
  Аудит кассовых операций. Целью аудиторской проверки кассовых операций является установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций по движению наличных денежных средств действующим в РФ в проверяемом периоде нормативным документам для формирования мнения о достоверности бухгалтерской отчетности во всех существен. № 129ФЗ Письмо ЦБ РФ О ведение кассовых операций утвержденного решением Совета директоров от 22. Рекомендации по осуществлению учреждениями банков проверок соблюдения предприятиями...
27043. Определение оптимального размера заказа 17.87 KB
  Определение оптимального размера заказа Оптимальный размер заказа будет определяться теми затратами на которые оказывают влияние количество хранящихся запасов или количество сделанных заказов. Оптимальный размер заказа – это такое заказанное количество при котором стоимость всего объема заказов и хранения запасов будет минимальной. Определение наиболее экономичного размера заказа предусматривает заказ партий материалов которые независимы от других видов материалов. Величины партий таких материалов деталей и изделий следует координировать с...
27044. Особенности учета основных средств 15.19 KB
  Особенности учета основных средств Оценка и учет ОС в НКО аналогичны оценке и учету этого вида активов в оргх занятых предпрой деяттью. Таким образом поступление и выбытие объектов основных средств оформляются следующими проводками: Дт 08 Кт учета расчетов и затрат 60 23 70 69 10 и т. стти фактх затрат вспомогх произв как по изготовлению объектов ОС так и по вспомогм работам связанным с доставкой и установкой приобрх объектов оплаты труда с начислениями работников оргии труд которых испся при осущии операций...
27045. Понятие и виды оценки, ее принципы и значение 16.92 KB
  Стоимостная или денежная оценка есть особый вид экономического измерения при котором существенное значение имеет выбор единицы измерения. Как правило к имуществу первого рода применима оценка по себестоимости к имуществу второго рода оценка по цене. Можно различить две формы выражения оценки имущественных статей в балансе: 1 непосредственная оценка с помощью одной статьи; 2 опосредованная оценка с помощью двух статей одна из которых является контрстатьей. Имущество может подвергаться переоценке уточнению стоимости причем...
27046. Пояснительная записка: характеристика основных разделов и включаемой информации 22.65 KB
  Пояснительная записка: характеристика основных разделов и включаемой информации. Кроме того формирование информации в пояснительной записке не ограничивается только этими показателями. Нормативным регулированием бухгалтерского учета не предусмотрена четкая структуризация формируемой в пояснительной записке информации. Однако отечественная практика выработала определенные подходы к порядку подачи информации отражаемой в пояснительной записке.