33557

Управленческие коммуникации

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Коммуникации обмен информации на основе которого руководитель получает сведения необходимые для принятия эффективных управленческих решений и доводит принятые решения до работников организации. Основная часть формальной информации в организации передается в рамках вертикальных коммуникаций которые могут осуществляться по нисходящей линии т. В процессе нисходящих коммуникаций обычно сообщается о: ► целях и стратегии организации ►текущих задачах ►изменении приоритетов в конкретных заданиях ►рекомендуемых в процедурах и правилах....

Русский

2013-09-06

44.5 KB

38 чел.

5. Управленческие коммуникации.

Восходящие, нисходящие и горизонтальные коммуникации. Информационный обмен с внешней средой. Неформальные коммуникации. Базовые элементы коммуникационного процесса. Обратная связь и помехи. Факторы, снижающие эффективность межличностных и внутриорганизационных коммуникаций.

Восходящие, нисходящие и горизонтальные коммуникации.

 Коммуникации – обмен информации, на основе которого руководитель получает сведения, необходимые для принятия эффективных управленческих решений и доводит принятые решения до работников организации.

Основная часть формальной информации в организации передается в рамках вертикальных коммуникаций, которые могут осуществляться по нисходящей линии, т.е. с высших уровней управления на низшие и по восходящей линии с низших уровней на высшие.

В процессе восходящих коммуникаций в своих сообщениях работники :  

►Информируют руководство о возникших производственных проблемах

►Отчитываются о выполнении заданий

►Выдвигают предложения по совершенствованию операций

►Сообщают статистические данные

►Подают жалобы.

Обмен информацией по восходящей линии обычно происходит в форме отчета, предложения, сообщения о текущих проблемах и объяснительных записок, предложений.

В процессе нисходящих коммуникаций, обычно сообщается о:

► целях и стратегии организации,

►текущих задачах,

►изменении приоритетов в конкретных заданиях,

►рекомендуемых в процедурах и правилах.

►должностных требованиях

►корпоративных мероприятиях

►критериях эффективности работы

  В организациях существует также горизонтальные коммуникации, в рамках которых осуществляется обмен информацией между равными по уровню подразделениями и сотрудниками организации, необходимыми для координации работ и оказания консультативной помощи.

Горизонтальные коммуникации необходимы для:

►Быстрого решения неожиданных проблем

►Координации действий

►Оказания консультативной помощи

Неформальные коммуникации.

Информация о положении дел в организации распространяется и по неформальным каналам. Как правило, в организациях существует 2 вида неформальных коммуникационных каналов:

►"Канал слухов".

► «Выходы в народ".

Информационный обмен с внешней средой.

Кроме  внутриорганизационных и межличностных коммуникаций организация осуществляет информационный обмен с внешней средой. Организации  должны приспосабливаться к внешней среде, чтобы выжить и сохранить свою эффективность. Организация должна знать состояние и тенденции развития факторов внешней среды. Существует  2 базовые стратегии работы во внешней среде:

  1.  Адаптация организации к изменениям.

Осуществляется путем создания подразделений, координирующих взаимодействие организации с ключевыми элементами внешней среды, повышением гибкости организации и более тщательным планированием. Подразделения, координирующие взаимодействие организации с внешней средой, занимаются поиском и обработкой информации по происходящим изменениям за пределами организации и представляет интересы организации во внешней среде.

  1.  Влияние на внешнюю среду с целью сделать ее более благоприятной для функционирования организации. Заключается в пассивном воздействии на ее факторы. Основными способами такого воздействия является реклама, связи с общественностью, политическая деятельность, членство в ассоциациях. Реклама позволяет снизить неопределенность внешней среды путем создания у потребителей благоприятного мнения по производимым организацией товаров и услуг.

Базовые элементы коммуникационного процесса.

В процессе обмена информацией, можно выделить 4 базовых элемента:

  1.  Отправитель (лицо, передающее собственные идеи или собранную информацию);
  2.  Сообщение (собственно информация, закодированная в виде символов);
  3.  Канал (средство передачи информации);
  4.  Получатель (лицо, которое декодирует кодовые знаки сообщения и интерпретирует их).

Информационный обмен состоит их нескольких взаимосвязанных этапов, на каждом из которых смысл информации может быть искажен или полностью утрачен:

  1.  Зарождение идеи (обмен информацией начинается с мыслительного процесса, в результате которого, отправитель решает какую значимую информацию следует сделать предметом обмена)
  2.  Кодирование (прежде чем передать информацию, отправитель должен закодировать ее с помощью символов, используя для этого графику, слова, интонацию и жесты. Такое кодирование превращает идею в сообщение).

Выбор канала (отправитель  должен выбрать канал, совместимый с типом символов использованных для кодирования. Например: телефон, курьерскую связь, электронную почту, радиосвязь, видео конференцию или личную беседу).

  1.  Передача (происходит физическая передача сообщения, которую часто ошибочно принимают за сам процесс коммуникации, хотя это всего лишь один из его этапов).
  2.  Декодирование (перевод кодовых знаков отправителя в мысль получателя).

Обратная связь и помехи.

Наличие обратной связи подразумевает реагирование получателя на переданную ему информацию ответным сообщением. Первоначальный получатель становится отправителем и проходит через все этапы процесса обмена информацией для передачи своего оклика, к первоначальному отправителю, который теперь играет роль получателя.

 Двусторонний обмен информацией, хотя и протекает медленнее по сравнению с односторонним, но зато более точен, поскольку первоначальный отправитель понимает насколько правильно было интерпретировано его сообщение.

Наличие обратной связи позволяет также обеим сторонам подавлять шумы (помехи). Шумом называют любое воздействие, искажающее смысл передаваемой информации. Например: источниками шума могут быть: лингвистические особенности использования лингвистического языка (в вербальном или невербальном оформлении), различия в восприятии, различия в использовании кодовых знаков и т.д.   Высокий уровень шума приводит к заметной утрате смысла и может полностью блокировать попытку установления информационного обмена.

Факторы, снижающие эффективность межличностных коммуникаций.

►Особенности восприятия;

Люди могут интерпретировать одну и туже информацию по-разному, в зависимости от жизненного опыта.

 ►Особенности использования и интерпретации слов (семантические барьеры)

Семантика изучает способы использования слов и значения, передаваемые словами.

Поскольку слова могут иметь разное значение для разных людей, то информация, закодированная отправителем, необязательно будет интерпретирована и понята таким же образом получателем.

►Невербальные барьеры;

В невербальной коммуникации используются любые символы за исключением слов.   Примерами невербальной коммуникации являются: обмен взглядами, улыбка, гримаса неодобрения, поднятые от недоумения брови, заинтересованный или застывший взгляд, прикосновение, вялая поза и т.д.

►Неудовлетворительная обратная связь;

Качественная обратная связь очень важна, поскольку она дает возможность установить действительно ли сообщение, принятое получателем истолковано в том смысле, который первоначально предал ему отправитель.

►Неумение слушать.

Умение слушать требует от человека внимания, опыта и затрат умственной энергии.

Правила эффективного слушания:

  1.  Перестаньте говорить. Невозможно слушать разговаривая;
  2.  Помогите говорящему раскрепоститься;
  3.  Создайте у собеседника ощущение разрешающей атмосферы;
  4.  Продемонстрируйте говорящему, что вы готовы слушать.
  5.  Сопереживайте говорящему;
  6.  Проявляйте терпение.
  7.  Сдерживайте отрицательные эмоции.
  8.  Не спорьте и не критикуйте говорящего.
  9.  Задавайте вопросы.

Факторы, снижающие эффективность внутриорганизационных коммуникаций

► Искажение сообщений;

Когда информация движется в организации вверх или вниз, смысл сообщений практически всегда искажается. Такое искажение обусловлено рядом причин:

1.Сообщения могут искажаться непреднамеренно в силу затруднений межличностных контактов.2.Сообщения могут искажаться преднамеренно, когда какой-то руководитель с ними не согласен.

►Информационные перегрузки;

Руководитель, перерабатывающий поступающую информацию и вынужденный поддерживать информационный обмен, как правило, не в состоянии реагировать на всю поступающую к нему  информацию. Он вынужден отсеивать менее важную информацию и оставлять только ту, которая кажется ему более важной, однако понимание руководителем степени важности той или иной информации может отличатся от понимания таковой другими работниками организации.

►Неудовлетворительная структура организации и конфликты между подразделениями.

В организации с большим количеством уровней управления растет вероятность информационных искажений. Поскольку каждый последующий уровень управления может корректировать и отфильтровывать информацию. Кроме того, проблемы при обмене информацией могут возникать из-за конфликтов между различными группами или подразделениями организации.

PAGE  3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33012. Философия марксизма 18.68 KB
  Дарвина открытие клеточного строения живых организмов изобретение проволочного телеграфа паровоза парохода автомобиля фотографии многочисленные открытия в сфере производства механизация труда; крушение идеалов Великой французской революции свобода равенство братство идеи французского Просвещения их невозможность воплощения в реальной жизни; нарастание социальноклассовых противоречий и конфликтов революция 1848 1849 гг. Суть исторического материализма в следующем: на каждом этапе общественного развития люди для...
33013. Позитивизм и его разновидности 16.86 KB
  Логика и основания развития науки в позитивизме заключались в том чтобы наблюдать описывать и систематизировать факты и на этой основе формулировать научные законы и теории. Современная философия науки начинается с Венского кружка философов участники кот выпустили манифест научное мировоззрение. По мнению неопозитивистов предметом философии д б язык науки а также деятельность философов направленная на анализ знания выраженного в языке науки. культ науки философия должна быть заменена науками в результате логического анализа языка3.
33014. Иррационализм в середине XIX века 14.55 KB
  Они вообще говоря не отвергали науку ее практическое значение для человеческой жизни но отказывались видеть в ней адекватный способ познания окружающего мира и самого человека.Кьергегор на первый план выдвигает проблему человека. Рассмотрим каковы по Кьеркегору методы и способы познания человека. По Кьеркегору никакие научные рациональные методы не годятся для познания человека.
33015. Западноевропейская философия XX века 38.12 KB
  Метод основан на идее специфики философского изучения сознания заключающегося в применении метода интуиции. Метод Эдмунда Гуссерля позволяет философии стать на позиции внутреннего вхождения в поток сознания обеспечивающий возможность непосредственно наблюдать видение структур чистого сознания. Основные формы эмоционального состояния обыденного сознания: забота вина страх ответственность страх смерти и т. В отличие от классических онтологий что как правило рассматривают бытие как объективный независимый от сознания мир Мартин...
33016. Русская православная философия 18.37 KB
  Поэтому философия приобретает религиозный характер что проявляется в русской философии в целом и ее религиозноидеалистическом направлении в частности. Важнейшие философскомировоззренческие проблемы по поводу понимания и толкования духовного и материального веры и разума смысла жизни свободы человека смерти и бессмертия и другие были в поле зрения как философии так и религии. О русской философии. Ее фундамент закладывает Киреевский определив задачи русской религиозной философии.
33017. Основной вопрос философии, две его стороны. Понятие материализм и идеализм, идеальное, первичное, вторичное. Гносеологические и социальные корни идеализма 43.54 KB
  Основной вопрос философии: Философия это система основополагающих идей в составе мировоззрения человека и общества. Вот почему она может быть в определенном смысле названа основным вопросом философии. Вопрос о соотношении сознания и бытия духа и природы является основным вопросом философии.
33018. Метафизический метод познания (мышления) 17.82 KB
  Признает законы логики единственными движущими силами всякого развития. Этому уровню развития науки соответствовал метафизический способ мышления Метафизика. в любой его форме становится препятствием на пути прогрессивного развития научных знаний. стал антропологической интерпретацией идей развития и прогресса сформировавшихся в конце 18 первой половине 19 вв.
33019. Диалектика как метод познания. Принципы и законы диалектики 14.21 KB
  Противоположность черты стороны признаки предмета которые коренным образом отличаются друг от друга и вместе с тем не могут сущ.Противоречие это импульс толчок к изменению и развитию предмета. Внутренние противоречия между противоположными сторонами предмета пр.Основные противоречия между ведущими главными сторонами предмета.
33020. Проблема бытия в истории философии 35.15 KB
  Проблема бытия в истории философии Можно вычленить несколько периодов в трактовке бытия. Первый период мифологическое истолкование бытия. Второй этап связан с рассмотрением бытия самого по себе натуралистическая онтология.