33558

Лидерство, власть и влияние в организации

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Лидерство власть и влияние в организации. Руководство лидерство власть влияние. Власть основанная на принуждении. Власть основанная на вознаграждении.

Русский

2013-09-06

45 KB

52 чел.

6. Лидерство, власть и влияние в организации.

Культура и стиль управления. Руководство, лидерство, власть, влияние. Власть, основанная на принуждении. Власть, основанная на вознаграждении. Законная  власть. Власть, основанная на примере. Власть, основанная на компетентности. Формы влияния, побуждающие работников к активному сотрудничеству. Влияние через убеждение. Влияние через участие работников в управлении как обращение к потребностям более высоких уровней.

Культура и стиль управления.

Управленческая культура – совокупность типичных для менеджера ценностей, норм, точек зрения и идей, которые сознательно формируют образец его поведения. В её основе лежат определенные нормы, которые должны строго соблюдаться менеджером:

а)  юридические нормы управленческого труда, которые отражены в государственно-правовых нормативных актах.

б)  моральные нормы  - нормы, которые  регулируют поведение руководителя  в такой области, как нравственность и  мораль;

в) организационные нормы - устанавливают структуру организации, состав и порядок деятельности функциональных подразделений и их руководителей; правила внутреннего распорядка  и другие нормы  организационного плана, принятые и используемые в любой организации;

г)  экономические нормы - регулируют экономическую деятельность организации.

 Имеются и другие виды норм (технические, эстетические и т.п.), которые определенным образом формируют управленческую культуру.

Стиль руководства - привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить к достижению целей организации. Стиль руководства характеризуется объемом полномочий, которые руководитель делегирует своим подчиненным.

Известны 3 основных стиля руководства:

►Авторитарный;

►Демократический;

►Либеральный.

Авторитарный руководитель обладает достаточной властью, чтобы навязывать свою волю подчиненным и полагается в своей деятельности на законные полномочия, власть, основанную на принуждении и власть, основанную на вознаграждении. Такой руководитель обычно апеллирует к потребностям более низкого уровня своих подчиненных, поскольку полагает, что именно эти потребности определяют их поведение.

Демократизм руководителя проявляется в четком планировании, распределении обязанностей, предоставлении прав подчиненным при выполнении возложенных обязанностей.

Либеральный стиль руководства

Этот стиль характеризуется минимальным участием руководителя в активном руководстве подчиненными и предоставлением им возможности самоуправления в желаемом для них режиме. Подчиненные имеют полную свободу принимать собственные решения. Коммуникации в коллективе носят преимущественно горизонтальный характер. Либеральное руководство возможно лишь в том случае, если каждый подчиненный – личность и специалист высокого класса.

Руководство, лидерство, власть, влияние.

Руководство – непосредственное управление подчиненными, управление организацией.

Отличие роли руководителя от лидера состоит в том, что руководителем человек становится в результате намеренного действия организации (делегирование полномочий, т.е. «сверху»), а лидером, когда члены организации признают за ним моральное право руководить («снизу»)

Лидерство - способность оказывать влияние на отдельные личности и группы, чтобы направить усилия на достижение целей организации.

Влияние - такое поведение одного человека, которое вносит изменения в поведение другого человека.

Руководитель должен влиять на подчиненных так, чтобы их действия максимально соответствовали целям организации.

Для этого руководитель должен применять власть.

Власть – возможность оказывать влияние на поведение других людей.

Основные формы власти:

1. Власть принуждения (влияние через страх)

Побуждение людей к деятельности вопреки их желанию. Данный вид побуждении основан на страхе перед наказанием.

Инструменты принуждения: замечания, выговоры, штрафы, увольнения, перевод на низкооплачиваемую работу.

Недостатки: снижение инициативности подчиненных, неполное использование творческого потенциала, рост вероятности намеренного неподчинения приказам.

2. Власть, основанная на вознаграждении (влияние через положительное подкрепление);

Основа – уверенность подчиненных, что руководитель имеет возможность вознаграждать таким способом, который удовлетворит потребности подчиненного или окажет на него положительное эмоциональное воздействие. Трудности в использовании этой формы власти: ограниченность ресурсов, сложность определения, какой тип вознаграждения ожидает подчиненный.

3. Законная власть (влияние через традиции);

Основа – уверенность подчинённых, что руководитель имеет право отдавать приказания  и что его долг - подчиняться этим приказаниям. Законную власть называют также традиционной, т.к. большинство людей придерживаются традиции подчиняться рук-лю. Законная власть обладает законным преимуществом (безличностным). Подчиненные реагируют не на человека, а на его должность. Это обстоятельство повышает стабильность организации. Достоинство – быстрота влияния.

4. Власть, основанная на примере (влияние с помощью харизмы)

Личные качества руководителя настолько привлекательны для подчиненного, что он хочет во всем быть похожим на руководителя и беспрекословно ему подчиняться. Этот стиль называю харизматической властью. Харизматич. рук-лям обычно характерны качества:

  •  Непоколебимая уверенность в правоте своих взглядов
  •  Неординарность мышления и поведения
  •  Стремление к переменам
  •  Хорошие коммуникативные способности
  •  Ораторский талант.

Харизматические руководители обладают способностями укреплять веру сотрудников в возможность достижения высоких результатов и убедить их в том, что интересы организации совпадают с интересами работников. Но вместе с тем, харизматичным руководителям свойственны следующие недостатки:

  •  использованием власти исключительно в личных интересах
  •  нетерпимость к критике
  •  требование беспрекословного выполнения своих решений
  •  нечувствительность к нуждам членов организации.

5. Власть, основанная на компетентности (влияние через разумную веру).

Основа – уверенность подчинённого, что руководитель обладает специальными знаниями, которые позволят удовлетворить насущные потребности подчиненного. Эту власть называют также экспертной. Трудности: формирование экспертной власти требует длительного времени, если подчинённые изначально считают своего рук-ля более компетентным специалистом, то они могут умолчать о своих идеях и мыслях.

Власть информации – рук-ль регулирует доступ к подчиненным, тем самым осуществляя властное воздействие. Функции НЕ делегируемы, только кадры и деньги.

Власть авторитета – рук-ль пользующийся у подчиненных авторитетом осущ-т влияние на них без демонстрации своей властной уполномоченности.

Власть компетенции – профессионал, наделенный правом выступать в качестве эксперта почти во всех вопросах производства.

Власть положения – чем выше должностная позиция, тем выше степень влияния на людей.

Формы влияния, побуждающие работников к активному сотрудничеству.

Выделяют 2 формы влияния:

1.Влияние через убеждение:

Убеждение - эффективная передача своей точки зрения.  Руководитель, влияющий путем убеждения, не просто говорит подчиненному, что нужно выполнить данное задание, а логически или эмоционально обосновывает, почему это задание необходимо выполнить. Недостатки:

Большие затраты времени и усилий;

Нельзя быть уверенным в том, что подчинённый воспримет влияние через убеждение;

Одноразовость действия.

Достоинство – подчинённый старается выполнить задание с максимально высоким качеством.

2.Влияние через участие работников в управлении как обращение к потребностям более высоких уровней.

  Влияние через участие работников в управлении подразумевает вовлечение подчиненных в процесс принятия управленческих решений, непосредственно касающихся их деятельности. Участие в управлении позволит работникам удовлетворить потребности более высокого уровня, усиливает творческий характер их труда. Организации, практикующие эту форму, характеризуются более высокой производительностью труда, меньшим сопротивлениям переменам и меньшей текучестью кадров. Однако такую форму влияния можно использовать далеко не всегда, т.к. руководиться не всегда хочет делиться властью , а подчиненные не всегда хотят брать на себя дополнительную ответственность.

PAGE  2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81036. Парламентская ассамблея Совета Европы (ПАСЕ). Организация по безои сотрудничеству в Европе(ОБСЕ). Европейский суд по правам человека 41.43 KB
  Европейский суд по правам человека ОБСЕ Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе крупнейшая в мире региональная организация занимающаяся вопросами безопасности.Верховный комиссар по делам национальных меньшинств Бюро по демократическим институтам и правам человека ОБСЕ Парламентская ассамблея ОБСЕ Представитель по вопросам свободы СМИ наблюдает за развитием положения в области средств массовой информации в 56 государствах-участниках ОБСЕ. Третья корзина или человеческое измерение...
81037. Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК). Организация Исламская Конференция (ОИК). Лига Арабских Государств (ЛАГ) 40.44 KB
  Организация странэкспортеров нефти основана в 1960 году рядом стран Алжир Эквадор Индонезия Ирак Иран Кувейт Ливия Нигерия Саудовская Аравия Объединенные Арабские Эмираты и Венесуэла с целью координации действий по объему продаж и установления цен на сырую нефть. Внимание к интересам странпроизводителей нефти и необходимости обеспечения: устойчивых доходов странпроизводителей нефти; эффективного рентабельного и регулярного снабжения странпотребителей; справедливых доходов от инвестиций в нефтяную промышленность; охраны...
81038. Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС). Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭс). Ассоциация государств Юго-Восточной Азии. (АСЕАН) 39.91 KB
  АСЕАН. Задачи Завершение оформления в полном объёме режима свободной торговли формирование общего таможенного тарифа и единой системы мер нетарифного регулирования Обеспечение свободы движения капитала Формирование общего финансового рынка Согласование принципов и условий перехода на единую валюту в рамках ЕврАзЭС Установление общих правил торговли товарами и услугами и их доступа на внутренние рынки Создание общей унифицированной системы таможенного регулирования Разработка и реализация межгосударственных целевых программ Создание...
81039. Внешняя политика США 1991-2000 годах 39.62 KB
  На фоне разнообразных и зачастую противоречивых тенденций в американской политической и научной элите в 1990-е гг. формировалась внешняя политика. Ее целью, как и целью внешней политики любой страны, являлось формирование оптимального внешнеполитического курса
81040. Внешняя политика США 2000-2011 годах 41.12 KB
  Власть Буша пришла к власти в тот период когда в американском истэблишменте и обществе утвердилось мнение о мировом лидерстве США. Основным внешнеполитическим тезисом американских политиков стало утверждение о том что беспрецедентная мощь Соединенных Штатов...
81041. Проблема мировой политики (Международная безопасность и ее военные аспекты, Проблемы конфликтов, Проблема права в МО) 44.98 KB
  Проблема мирового права. Наличие международного права позволяет уменьшить неопределенность в межгосударственных отношениях стабилизирует их. Источниками международного права стали следующие: Международный обычай признанный как норма цивилизационных отношений.
81042. Внешняя политика РФ в 1990-е годы 39.71 KB
  Предстояло добиться признания России в качестве правопреемницы бывшего Советского Союза в ООН а также помощи западных стран в проведении курса реформ. Важная роль отводилась внешней торговле России с зарубежными странами. началось дипломатическое признание России.
81043. Внешняя политика РФ в начале 21-го века 39.4 KB
  Изменение ситуации в мире приводит к возникновению нескольких исторических вызовов России что диктует необходимость скорректировать ее политику. Там где позволяют условия в Белоруссии и возможно в Армении России следует содействовать относительно безболезненной смене правящих режимов предоставляя при этом соответствующие гарантии. Что делать Требовать включения в НАТО самой России Это наверное малореалистично к тому же может препятствовать необходимому усилению азиатского вектора отечественной политики. Несмотря на все имеющиеся...
81044. Образование СНГ. Становление отношений РФ со странами СНГ 43.13 KB
  Становление отношений РФ со странами СНГ Содру́жество Незави́симых Госуда́рств СНГ региональная международная организация международный договор призванная регулировать отношения сотрудничества между странами ранее входившими в состав СССР. СНГ не является надгосударственным образованием и функционирует на добровольной основе. СНГ было основано главами БССР РСФСР и Украины путём подписания 8 декабря 1991 года в Вискулях Беловежская пуща под Брестом Беларусь Соглашения о создании Содружества Независимых Государств известно в СМИ...