33558

Лидерство, власть и влияние в организации

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Лидерство власть и влияние в организации. Руководство лидерство власть влияние. Власть основанная на принуждении. Власть основанная на вознаграждении.

Русский

2013-09-06

45 KB

53 чел.

6. Лидерство, власть и влияние в организации.

Культура и стиль управления. Руководство, лидерство, власть, влияние. Власть, основанная на принуждении. Власть, основанная на вознаграждении. Законная  власть. Власть, основанная на примере. Власть, основанная на компетентности. Формы влияния, побуждающие работников к активному сотрудничеству. Влияние через убеждение. Влияние через участие работников в управлении как обращение к потребностям более высоких уровней.

Культура и стиль управления.

Управленческая культура – совокупность типичных для менеджера ценностей, норм, точек зрения и идей, которые сознательно формируют образец его поведения. В её основе лежат определенные нормы, которые должны строго соблюдаться менеджером:

а)  юридические нормы управленческого труда, которые отражены в государственно-правовых нормативных актах.

б)  моральные нормы  - нормы, которые  регулируют поведение руководителя  в такой области, как нравственность и  мораль;

в) организационные нормы - устанавливают структуру организации, состав и порядок деятельности функциональных подразделений и их руководителей; правила внутреннего распорядка  и другие нормы  организационного плана, принятые и используемые в любой организации;

г)  экономические нормы - регулируют экономическую деятельность организации.

 Имеются и другие виды норм (технические, эстетические и т.п.), которые определенным образом формируют управленческую культуру.

Стиль руководства - привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить к достижению целей организации. Стиль руководства характеризуется объемом полномочий, которые руководитель делегирует своим подчиненным.

Известны 3 основных стиля руководства:

►Авторитарный;

►Демократический;

►Либеральный.

Авторитарный руководитель обладает достаточной властью, чтобы навязывать свою волю подчиненным и полагается в своей деятельности на законные полномочия, власть, основанную на принуждении и власть, основанную на вознаграждении. Такой руководитель обычно апеллирует к потребностям более низкого уровня своих подчиненных, поскольку полагает, что именно эти потребности определяют их поведение.

Демократизм руководителя проявляется в четком планировании, распределении обязанностей, предоставлении прав подчиненным при выполнении возложенных обязанностей.

Либеральный стиль руководства

Этот стиль характеризуется минимальным участием руководителя в активном руководстве подчиненными и предоставлением им возможности самоуправления в желаемом для них режиме. Подчиненные имеют полную свободу принимать собственные решения. Коммуникации в коллективе носят преимущественно горизонтальный характер. Либеральное руководство возможно лишь в том случае, если каждый подчиненный – личность и специалист высокого класса.

Руководство, лидерство, власть, влияние.

Руководство – непосредственное управление подчиненными, управление организацией.

Отличие роли руководителя от лидера состоит в том, что руководителем человек становится в результате намеренного действия организации (делегирование полномочий, т.е. «сверху»), а лидером, когда члены организации признают за ним моральное право руководить («снизу»)

Лидерство - способность оказывать влияние на отдельные личности и группы, чтобы направить усилия на достижение целей организации.

Влияние - такое поведение одного человека, которое вносит изменения в поведение другого человека.

Руководитель должен влиять на подчиненных так, чтобы их действия максимально соответствовали целям организации.

Для этого руководитель должен применять власть.

Власть – возможность оказывать влияние на поведение других людей.

Основные формы власти:

1. Власть принуждения (влияние через страх)

Побуждение людей к деятельности вопреки их желанию. Данный вид побуждении основан на страхе перед наказанием.

Инструменты принуждения: замечания, выговоры, штрафы, увольнения, перевод на низкооплачиваемую работу.

Недостатки: снижение инициативности подчиненных, неполное использование творческого потенциала, рост вероятности намеренного неподчинения приказам.

2. Власть, основанная на вознаграждении (влияние через положительное подкрепление);

Основа – уверенность подчиненных, что руководитель имеет возможность вознаграждать таким способом, который удовлетворит потребности подчиненного или окажет на него положительное эмоциональное воздействие. Трудности в использовании этой формы власти: ограниченность ресурсов, сложность определения, какой тип вознаграждения ожидает подчиненный.

3. Законная власть (влияние через традиции);

Основа – уверенность подчинённых, что руководитель имеет право отдавать приказания  и что его долг - подчиняться этим приказаниям. Законную власть называют также традиционной, т.к. большинство людей придерживаются традиции подчиняться рук-лю. Законная власть обладает законным преимуществом (безличностным). Подчиненные реагируют не на человека, а на его должность. Это обстоятельство повышает стабильность организации. Достоинство – быстрота влияния.

4. Власть, основанная на примере (влияние с помощью харизмы)

Личные качества руководителя настолько привлекательны для подчиненного, что он хочет во всем быть похожим на руководителя и беспрекословно ему подчиняться. Этот стиль называю харизматической властью. Харизматич. рук-лям обычно характерны качества:

  •  Непоколебимая уверенность в правоте своих взглядов
  •  Неординарность мышления и поведения
  •  Стремление к переменам
  •  Хорошие коммуникативные способности
  •  Ораторский талант.

Харизматические руководители обладают способностями укреплять веру сотрудников в возможность достижения высоких результатов и убедить их в том, что интересы организации совпадают с интересами работников. Но вместе с тем, харизматичным руководителям свойственны следующие недостатки:

  •  использованием власти исключительно в личных интересах
  •  нетерпимость к критике
  •  требование беспрекословного выполнения своих решений
  •  нечувствительность к нуждам членов организации.

5. Власть, основанная на компетентности (влияние через разумную веру).

Основа – уверенность подчинённого, что руководитель обладает специальными знаниями, которые позволят удовлетворить насущные потребности подчиненного. Эту власть называют также экспертной. Трудности: формирование экспертной власти требует длительного времени, если подчинённые изначально считают своего рук-ля более компетентным специалистом, то они могут умолчать о своих идеях и мыслях.

Власть информации – рук-ль регулирует доступ к подчиненным, тем самым осуществляя властное воздействие. Функции НЕ делегируемы, только кадры и деньги.

Власть авторитета – рук-ль пользующийся у подчиненных авторитетом осущ-т влияние на них без демонстрации своей властной уполномоченности.

Власть компетенции – профессионал, наделенный правом выступать в качестве эксперта почти во всех вопросах производства.

Власть положения – чем выше должностная позиция, тем выше степень влияния на людей.

Формы влияния, побуждающие работников к активному сотрудничеству.

Выделяют 2 формы влияния:

1.Влияние через убеждение:

Убеждение - эффективная передача своей точки зрения.  Руководитель, влияющий путем убеждения, не просто говорит подчиненному, что нужно выполнить данное задание, а логически или эмоционально обосновывает, почему это задание необходимо выполнить. Недостатки:

Большие затраты времени и усилий;

Нельзя быть уверенным в том, что подчинённый воспримет влияние через убеждение;

Одноразовость действия.

Достоинство – подчинённый старается выполнить задание с максимально высоким качеством.

2.Влияние через участие работников в управлении как обращение к потребностям более высоких уровней.

  Влияние через участие работников в управлении подразумевает вовлечение подчиненных в процесс принятия управленческих решений, непосредственно касающихся их деятельности. Участие в управлении позволит работникам удовлетворить потребности более высокого уровня, усиливает творческий характер их труда. Организации, практикующие эту форму, характеризуются более высокой производительностью труда, меньшим сопротивлениям переменам и меньшей текучестью кадров. Однако такую форму влияния можно использовать далеко не всегда, т.к. руководиться не всегда хочет делиться властью , а подчиненные не всегда хотят брать на себя дополнительную ответственность.

PAGE  2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14256. Принципы использования и назначение музыки в немом кино 13.7 KB
  Принципы использования и назначение музыки в немом кино. Музыка заменяла отсутствовавший в немых фильмах диалог точнее говоря его интонационную сторону так как текст появлявшийся время от времени на экране только пояснял происходящее. Музыка сообщает картине в ц
14257. Принципы использования музыки в звуковом кино 14.18 KB
  Принципы использования музыки в звуковом кино. Музыка в фильме не нуждается ни в тематической интеграции ни в стилистическом единстве; если это требуется сценарием рядом могут стоять вокальная музыка разных народов джаз концертная музыка и т. д. Для киномузыки необяз...
14258. Сложные формы в музыке 14.52 KB
  Сложные формы 1. сонатная форма сонатное allegro музыкальная форма основанная на сопоставлении и развитии 2х тем обычно контрастных. Представляет обширные возможности для воплощения драматизма в музыке. Применяется преимущественно в инструментальных произведениях. ...
14259. Простые формы в музыке 13.43 KB
  Простые формы ПРОСТЫЕ ФОРМЫ муз. формы из 2 или 3 частей возможны повторения каждая из которых не сложнее периода. Проста́я двухча́стная фо́рма музыкальная форма состоящая из двух частей первая из которых является периодом а вторая не содержит форм более сложных...
14260. Лейтмотив. Лейтмотив в характеристике фильма 13.9 KB
  Лейтмотив. Лейтмотив в характеристике фильма. Одной из наиболее полных и интересных драматургических функций звука является звуковой лейтмотив. Лейтмотив сопровождает обычно либо неоднократное появление действующего лица либо повторение того или иного события. В к...
14261. Передача национального колорита, эпохи через музыку 13.44 KB
  Передача национального колорита эпохи через музыку. Киномузыка участвующая в синтетическом целом произведения иногда может представлять свое собственное изображаемое время то есть не то время которое показано кинокадром. При различных ситуациях связанных с фабул
14262. Музыка и юмор, ирония, пародия, манера исполнения 13.58 KB
  Музыка и юмор ирония пародия манера исполнения. Музыка не может шутить ни над чем кроме самой музыки. Композитор подсмеивается над своей музыкой или над музыкой другого композитора. В распоряжении композитора тысячи способов сделать музыку смешной. Он может неожида
14263. Музыкальная драматургия театральных постановок (музыкально-драматический спектакль) 14.64 KB
  Музыкальная драматургия театральных постановок музыкальнодраматический спектакль. Музыкальной драматургией называется комплекс музыкальных выразительных средств которые раскрывают идейное содержание спектакля создают характерные образы действующих лиц показ
14264. Музыкальная драматургия оперы 14.96 KB
  Музыкальная драматургия оперы. Опера по определению А. Н. Серова это сценическое представление в котором происходящее на сцене действие выражается музыкою т. е. пением действующих лиц отдельно каждого или вместе или хором и силами оркестра в бесконечно разнообразн