33562

Предмет и основные понятия социологии управления

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Предмет и основные понятия социологии управления Социологий управления как отрасль появилась в 20 веке в 4050ые годы.значимость управленческих процессов в обществе и накопленный общей социологией объем знаний в области управления. СУ это синтез теории управления социологии менеджмента политологии. Социология управления это наука о взаимосвязях и взаимодействиях которые складываются в системе управления с учетом различных предметных сфер и уровней деятельности а также форм методов и средств управленческих взаимодействий субъектов.

Русский

2013-09-06

33 KB

31 чел.

10.   Предмет и основные понятия социологии управления

Социологий управления как отрасль появилась в 20 веке в 40-50ые годы.

Причины отделения СУ от социологии являются – соц.значимость управленческих процессов в обществе и накопленный общей социологией объем знаний в области управления.

СУ - это синтез теории управления, социологии, менеджмента, политологии.

Социология управления - это наука о взаимосвязях и взаимодействиях, которые складываются в системе управления с учетом различных предметных сфер и уровней деятельности, а также форм, методов и средств управленческих взаимодействий субъектов.

Структурные элементы СУ:

-Предмет и объект

-функции

-законы и закономерности

-методы су

-категории су

Объектом социологии выступает социальное управление, т. е управление в обществе, представляющее собой взаимодействие управляющих и управляемых субъектов, в процессе которого вырабатываются и реализуются программы эффективного функционирования различных социальных общностей.

Объект социологии управления включает в себя:

-реальные процессы управления;

-методы, механизмы достижения целей и задач;

-информация о процессах управления (с помощью социологических исследований).

Предметом социологии управления выступает изучение деятельности субъектов управления по разработке решений, реализации социальной политики.

Функции СУ - познавательная, оценочная и прогностическая(определение траектории развития процессов)

Социология управления имеет очень широкую предметную область. Управление не ограничивается сферой труда и общественного производства. Это свойство, внутренне присущее обществу, имеет всеобщий характер и, следовательно, нуждается в изучении с помощью социологического знания.

 Одни и те же цели и задачи, решают проблемы управления объектами и людьми, но имеют разные методы и подходы к данной проблеме. В менеджменте рассматриваются более широкие вопросы: особые социально-экономические институты, специальный круг лиц (менеджеров), занятых в сфере управления, технико-организационные и социальные аспекты управления производством и людьми. Социальный аспект управления производством и людьми, руководители-менеджеры и другие вопросы социального управления совпадают с менеджментом. Социологию управления интересуют социальные аспекты экономического и научно-технического развития, социальной политики, выработки и реализации управленческих решений, изучение процесса самоуправления, взаимоотношений руководителя и подчиненных. Рассматривается и система информации, необходимая для осуществления управленческой деятельности.

Специфической особенность социологии управления является то, что она относится к активной социологии. Социология управления, используя понятийный и методологический аппарат прикладной социологии, позволяет производить реальные изменения на различных уровнях взаимодействия людей.

Категориальный( понятийный) аппарат СУ:

  1.  Социальное управление как взаимодействие управляемых и управляющих субъектов в связи с выявлением актуальных проблем, разработкой и принятием УР, ориентированных на эффективное функционирование общности
  2.  Соц воздействие- разное по содержанию, объему и направлению
  3.  Соц организация- это управление с помощью сознательно организованной системы, устойчивой структуры.
  4.  Управленческая деятельность-это нахождение средств и способов осуществления цели
  5.  Упр отношения- в процессе управления обе стороны находятся в постоянных связях друг с другом

Управление – властная форма закрепления социальных отношений людей, различающихся местом в системе организации труда (важностью и сложностью выполняемых задач), которую принято называть должностным положением и местом в системе распределения труда, которое определяет размер основного вознаграждения и дополнительных выплат.

Менеджмент – совокупность конкретных механизмов управления, существующих в рыночном обществе.

В целом же социология управления и менеджмент имеют много общего - одни и те же цели и задачи, решают проблемы управления объектами и людьми, но имеют разные методы и подходы к данной проблеме.

Методы социологии управления

1 Организационно-административные методы. - это система законодательных актов страны, система нормативных документов ,вышестоящих структур управления ,система разрабатываемых в организации планов, программ и заданий , и система оперативного управления (поощрения, санкции, передача полномочий)

Оперативное управление бывает трех видов:

-вынужденное и внешненавязанное( подчинение сверху вниз)

- пассивное подчинение

-осознание, то есть внутреннее обоснованное подчинение, связанное с пониманием аргументированности и важности полученного распоряжения.

2. Экономические методы - базируются на действии экономических механизмов мотивации ( налоговая система страны, кредитно-финансовые механизмы, система зарплаты, система ответственности за качество работы, система стимулирования инновационной деятельности.)

3. Социально-психологические методы - это совокупность специфических способов воздействия на личность , соц.группу или общность , на отношения и взаимодействия между ними в целях повышения эффективности деятельности управляемого объекта.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67984. ФОРМИРОВАНИЕ ЧУВСТВА СОТРУДНИЧЕСТВА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 133 KB
  Определить сущность понятий «сотрудничество» и «взаимодействие», ознакомиться с процессом развития взаимодействия и общения детей со сверстниками в современной педагогике и психологии; рассмотреть сотрудничество детей дошкольного возраста со сверстниками во время игровой деятельности...
67987. Иван Михайлович Комов 201.5 KB
  В своем очерке посвященном общественно-историческим условиям в России во второй половине XVIII века считаю нужным указать наиболее важные для исторические черты с точки зрения развития и влияния на формирование Комова И. Иван Михайлович Комов Комов Иван Михайлович 1750-1324.
67988. Иван Владимирович Тюрин 132.5 KB
  Официальная биография говорит, что Иван Владимирович Тюрин родился 3 ноября 1892 году в селе Верхние Юшады Мензелинского района Уфимской области. Однако по воспоминаниям М. Оберландер, дочери И.В. Тюрина, в этом селе его крестили, а родился Иван Владимирович в доме своих родителей, Владимира Ивановича и Анастасии Васильевны...
67989. Определение концентрации Ge в эпитаксиальных пленках SixGe1-x/Si методом Оже-спектроскопии 749 KB
  Данное пособие подготовлено в рамках работ по проекту «Научно-образовательный центр Физика твердотельных наноструктур Нижегородского государственного университета им. Н.И.Лобачевского» Российско-американской программы «Фундаментальные исследования и высшее образование».
67990. Розвиток освіти в Іспанії 164.5 KB
  Перші школи в Іспанії як і в ін. школи для бідних а також ряд шкіл і колегіумів при інститутах створених педагогамигуманістами. Працюючим були доступні лише початкові школи але їх не вистачало. Незважаючи на те відповідно до конституції 1931 і закону 1933 школи релігійних організацій...
67991. Навчання в Росії в 11-14 століттях 116.5 KB
  Історичні зведення про російські школи убогі. Аж до XVІІ століття, коли святитель Дмитрій Ростовський влаштував перші народні школи. Істотно те, що характер народної освіти в Руській державі споконвічно складається як церковний і сімейний. Церковним було мистецтво, зачинателем якого став...