33562

Предмет и основные понятия социологии управления

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Предмет и основные понятия социологии управления Социологий управления как отрасль появилась в 20 веке в 4050ые годы.значимость управленческих процессов в обществе и накопленный общей социологией объем знаний в области управления. СУ это синтез теории управления социологии менеджмента политологии. Социология управления это наука о взаимосвязях и взаимодействиях которые складываются в системе управления с учетом различных предметных сфер и уровней деятельности а также форм методов и средств управленческих взаимодействий субъектов.

Русский

2013-09-06

33 KB

32 чел.

10.   Предмет и основные понятия социологии управления

Социологий управления как отрасль появилась в 20 веке в 40-50ые годы.

Причины отделения СУ от социологии являются – соц.значимость управленческих процессов в обществе и накопленный общей социологией объем знаний в области управления.

СУ - это синтез теории управления, социологии, менеджмента, политологии.

Социология управления - это наука о взаимосвязях и взаимодействиях, которые складываются в системе управления с учетом различных предметных сфер и уровней деятельности, а также форм, методов и средств управленческих взаимодействий субъектов.

Структурные элементы СУ:

-Предмет и объект

-функции

-законы и закономерности

-методы су

-категории су

Объектом социологии выступает социальное управление, т. е управление в обществе, представляющее собой взаимодействие управляющих и управляемых субъектов, в процессе которого вырабатываются и реализуются программы эффективного функционирования различных социальных общностей.

Объект социологии управления включает в себя:

-реальные процессы управления;

-методы, механизмы достижения целей и задач;

-информация о процессах управления (с помощью социологических исследований).

Предметом социологии управления выступает изучение деятельности субъектов управления по разработке решений, реализации социальной политики.

Функции СУ - познавательная, оценочная и прогностическая(определение траектории развития процессов)

Социология управления имеет очень широкую предметную область. Управление не ограничивается сферой труда и общественного производства. Это свойство, внутренне присущее обществу, имеет всеобщий характер и, следовательно, нуждается в изучении с помощью социологического знания.

 Одни и те же цели и задачи, решают проблемы управления объектами и людьми, но имеют разные методы и подходы к данной проблеме. В менеджменте рассматриваются более широкие вопросы: особые социально-экономические институты, специальный круг лиц (менеджеров), занятых в сфере управления, технико-организационные и социальные аспекты управления производством и людьми. Социальный аспект управления производством и людьми, руководители-менеджеры и другие вопросы социального управления совпадают с менеджментом. Социологию управления интересуют социальные аспекты экономического и научно-технического развития, социальной политики, выработки и реализации управленческих решений, изучение процесса самоуправления, взаимоотношений руководителя и подчиненных. Рассматривается и система информации, необходимая для осуществления управленческой деятельности.

Специфической особенность социологии управления является то, что она относится к активной социологии. Социология управления, используя понятийный и методологический аппарат прикладной социологии, позволяет производить реальные изменения на различных уровнях взаимодействия людей.

Категориальный( понятийный) аппарат СУ:

  1.  Социальное управление как взаимодействие управляемых и управляющих субъектов в связи с выявлением актуальных проблем, разработкой и принятием УР, ориентированных на эффективное функционирование общности
  2.  Соц воздействие- разное по содержанию, объему и направлению
  3.  Соц организация- это управление с помощью сознательно организованной системы, устойчивой структуры.
  4.  Управленческая деятельность-это нахождение средств и способов осуществления цели
  5.  Упр отношения- в процессе управления обе стороны находятся в постоянных связях друг с другом

Управление – властная форма закрепления социальных отношений людей, различающихся местом в системе организации труда (важностью и сложностью выполняемых задач), которую принято называть должностным положением и местом в системе распределения труда, которое определяет размер основного вознаграждения и дополнительных выплат.

Менеджмент – совокупность конкретных механизмов управления, существующих в рыночном обществе.

В целом же социология управления и менеджмент имеют много общего - одни и те же цели и задачи, решают проблемы управления объектами и людьми, но имеют разные методы и подходы к данной проблеме.

Методы социологии управления

1 Организационно-административные методы. - это система законодательных актов страны, система нормативных документов ,вышестоящих структур управления ,система разрабатываемых в организации планов, программ и заданий , и система оперативного управления (поощрения, санкции, передача полномочий)

Оперативное управление бывает трех видов:

-вынужденное и внешненавязанное( подчинение сверху вниз)

- пассивное подчинение

-осознание, то есть внутреннее обоснованное подчинение, связанное с пониманием аргументированности и важности полученного распоряжения.

2. Экономические методы - базируются на действии экономических механизмов мотивации ( налоговая система страны, кредитно-финансовые механизмы, система зарплаты, система ответственности за качество работы, система стимулирования инновационной деятельности.)

3. Социально-психологические методы - это совокупность специфических способов воздействия на личность , соц.группу или общность , на отношения и взаимодействия между ними в целях повышения эффективности деятельности управляемого объекта.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59718. на тему: Структура уроку української мови проблема структури уроку вимагає переосмислення Основною мето. 87.5 KB
  Сказане насамперед стосується таких модулів як принципи і методи навчання урок зокрема структурування уроку. Організація такого процесу значною мірою залежить від структурування уроку.
59719. Тарас Шевченко — видатний художник. Цінність його живописної спадщини (урок української літератури у 9 класі) 62.5 KB
  Обладнання: портрет Тараса Шевченка репродукції Шевченкових картин таблиці слівтермінів і дат визначних подій в житті поета малюнки учнів. Шевченка працювали над розкриттям ідейного змісту його поезій вивчали напамять його твори.
59721. Урок-мандрівка «Історія кобзарства в Україні» 92 KB
  На ній фотопортрети кобзарів. Пригадайте що ви вже знаєте про кобзарів звертається до класу вчитель. А тих хто грав на щипкових можливо кобзоподібних інструментах і під їх супровід виконував старовинні епічні твори билини старини вважають прототипами кобзарів бандуристів лірників.
59722. Музи генія (інтимна лірика Тараса Шевченка) 68.5 KB
  Стіл накритий скатертиною на ньому ваза з квітами люстерко свічка чорнильниця перо папір та конверт для листа томик Шевченкової поезії. Тарас Шевченко виходить до столу на якому підсвічник Запалює свічку читає на фоні музики...
59723. Шевченківський вечір (методичні рекомендації на допомогу вчителям-словесникам) 64.5 KB
  І все це він Тарас Григорович Шевченко. Але на превеликий жаль не всі розуміли Тарас Шевчека. Тарас Шевченко боровся за визволення України з-під гніту Імперії тому намагалися принизити його гідність показати що це не талановитий письменник а ворог народу.
59724. А. Де Сент-Екзюпері. Життєпис письменника. «Маленький принц» 76.5 KB
  Засвоїти поняття філософська казкапритча; допомогти школярам зрозуміти ідейнохудожній зміст твору Маленький принц його філософський зміст та гуманістичну спрямованість; сприяти моральноетичному вихованню учнівОбладнання...
59725. Літературний вечір: День святого Валентина 90.5 KB
  Кохання одна з магістральних тем світової літератури від самого початку її існування. Знайомлячись із шедеврами скарбниці світової культури захоплюємося античною любовною лірикою; дивуємося глибині проникнення й відображення людських почуттів...
59726. Інсценізація казки: Пан Коцький 40.5 KB
  На дворі на лавочці біля хати сидить дід та баба а біля її ніг лежить кіт. Залишив кота під дубом Кіт сидить сумує Коли дивиться лисички весело мандрують. Що тут робиш поробляєш куди шлях ти держиш Кіт.