33571

Государственная власть и государственное управление

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Признаки государственной власти: суверенитет верховенство и общеобязательность решений на данной территории; власть государства распространяется на все сферы общественной жизни; государство обладает полномочиями на применение насилия; государственная власть обладает публичностью и гласностью; легитимность признание населения действующей власти; Государственное управление – целенаправленное воздействие согласующее и мобилизующее деятельность населения территории органов власти органов местного самоуправления организаций...

Русский

2013-09-06

54 KB

36 чел.

19.   Государственная власть и государственное управление

Государственная власть – право, возможность и способность государства оказывать через государственные органы и должностных лиц воздействие на судьбы, отношения и деятельность людей с помощью различных средств и методов. Это система соответствующих институтов и государственных органов, принимающих властные решения. Подразделяется на три компонента: законодательная власть (которая определяет политику и создает законы); исполнительная власть (которая проводит и исполняет этот политический курс); и судебная власть (которая применяет законы в соответствии с процессуальными принципами судопроизводства).

Признаки государственной власти:

  1.  суверенитет (верховенство и общеобязательность решений на данной территории);
  2.  власть государства распространяется на все сферы общественной жизни;
  3.  государство обладает полномочиями на применение насилия;
  4.  государственная власть обладает публичностью и гласностью;
  5.  легитимность (признание населения действующей власти);

Государственное управление – целенаправленное воздействие, согласующее и мобилизующее деятельность населения территории, органов власти, органов местного самоуправления, организаций, граждан в целях устойчивого развития территории и создания благоприятных условий жизнедеятельности.

Органы  государственной  власти  –  это  граждане  или  коллективы граждан,   которые   наделены   государственно-властными   полномочиями    и уполномочены государством для осуществления его задач и функций и  действуют в установленном им порядке.

В своей совокупности государственные органы образуют  единую  систему, в нее входят органы государственной власти  РФ и органы гос. власти ее субъектов. Единство   системы   государственных   органов   РФ   проявляется    в разграничении предметов ведения и полномочий между органами  государственной власти РФ и органами государственной власти ее субъектов. Оно проявляется  и в том, что  все  органы  этой  системы  действуют  совместно,  находятся  во взаимосвязи, взаимодействии и взаимозависимости.

Взаимосвязь государственной власти и государственного управления может быть определена как система правовых отношений между различными ветвями государственной власти, посредством которых осуществляется практическое, конкретное воздействие на различные сферы жизни общества и индивида. Взаимодействие государственной власти и государственного управления осуществляется через право, закон.

РЕФЕРЕНДУМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - всенародное голосование граждан РФ по законопроектам, действующим законам и другим вопросам государственного значения. Наряду со свободными выборами является высшим непосредственным выражением власти народа. Порядок проведения Р. РФ определяется в соответствии с Конституцией РФ и ФКЗ "О референдуме Российской Федерации" от 10 октября 1995 г. Р. РФ проводится на всей территории РФ на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. К участникам Р. РФ предъявляются те же требования, что и к избирателям. На Р. РФ не могут выноситься вопросы: а) изменения статуса субъектов РФ; б) досрочного прекращения или продления срока полномочий Президента РФ, палат Федерального Собрания, а равно о проведении досрочных выборов Президента РФ, Государственной Думы или досрочного формирования Совета Федерации либо об отсрочке таких выборов (формирования); в) принятия и изменения федерального бюджета, исполнения и изменения внутренних финансовых обязательств государства; г) введения, изменения и отмены федеральных налогов и сборов, а также освобождения от их уплаты; Р. РФ назначает Президент РФ путем издания специального указа. Центральная комиссия Р. РФ признает решение принятым на Р. РФ, если за него в целом по РФ проголосовало более половины граждан, принявших участие в голосовании.

Выборы — демократическая процедура, с помощью которой определяются исполнители на некоторые ключевые позиции в различных общественных структурах (государства, организации). Выборы осуществляются путём голосования (тайного, открытого), проводимого в соответствии с регламентом выборов.

Существуют разные виды выборов:

1. очередные;

2. досрочные выборы;

3. выборы депутатов в порядке ротаций. Могут проводиться в отношении части депутатов представительного органа гос.власти в порядке и в сроки, установленные законом;

4. дополнительные выборы - назначаются в случае возникновения вакансий во время срока полномочий коллегиального органа;

5. повторные выборы - проводятся тогда, когда проведенные выборы признаны несостоятельными или недействительными по решению суда или избирательной комиссии.

Не следует путать повторные выборы и повторное голосование, которое проводится в рамках выборов в случае, когда ни один из кандидатов не набрал необходимое количество голосов, и закон предусматривает проведение второго тура выборов.

Существует два основных вида избирательных систем: мажоритарная и пропорциональная системы.

Пропорциональная система определяет рейтинг политических сил, пропорционально которому между данными силами распределяются места. На такую систему может влиять и порог для партий, получивших малое количество голосов, когда голоса, отданные за малые партии, автоматически распределяются между перешагнувшими порог партиями.

При мажоритарной системе избиратели голосуют не за партии, а за конкретных кандидатов. При такой системе в парламент проходит кандидат получивший простое большинство голосов (то есть хотя бы на один голос больше любого другого кандидата).

Существуют также смешанные системы. До 2003 г. в России использовалась пропорционально-мажоритарная система, при которой половина кандидатов проходила в парламент по партийным спискам, а другая половина выбиралась в местных округах по мажоритарной системе.

Пропорциональная система выборов действует в России с 2003 года. Данная система также применяется при выборах в ИзраилеИталии и др.

СГМУ

Президент РФ. Глава государства, олицетворяет единство многонационального народа России, суверенную государственность. Конституция, не отнеся Президента РФ ни к одной из ветвей власти, наделяет его правом и обязанностью обеспечивать согласованное функционирование и взаимодействие  органов государственной власти, их взаимосвязи с местным самоуправлением. Президент как глава государства принимает меры по охране суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности.

Законодательная власть. Федеральное собрание является представительным и законодательным органом РФ. Состоит из Гос.думы и Совета Федерации.

Исполнительная власть. Правительство РФ представляет собой самостоятельный федеральный орган власти, возглавляющий систему органов исполнительной власти. Состоит из Председателя, его заместителей и федеральных министров.

Судебная власть. Конституцией в судебную систему включены: Конституционный суд РФ, Верховный суд РФ, Высший Арбитражный суд РФ. Военные суды включаются в федеральную судебную систему. Правосудие по гражданским, уголовным, административным делам осуществляют суды общей юрисдикции: Верховный суд, федеральные суды субъектов, федеральные районы суды, мировые судьи. Дела экономической направленности рассматривают: Высший Арбитражный суд, федеральные арбитражные суды округов, арбитражные суды субъектов РФ. Конституционный суд осуществляет конституционное судопроизводство.

Прокуратура РФ. Единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени РФ надзор за исполнением действующих на ее территории законов. Система Прокуратуры включает: генеральная прокуратура, прокуратура субъектов РФ, прокуратуры городов, территориальные, специализированные прокуратуры. Генеральный прокурор назначается на должность и освобождается Советом федерации по представлению Президента.

Счетная палата. Задачи включают в себя: организацию и проведение оперативного контроля за исполнением федерального бюджета в отчетном году, эффективностью и целесообразностью расходования государственных средств и использования федеральной собственности; - проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям федерального бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов; - экспертизу проектов федерального бюджета, законов и иных нормативных правовых актов, международных договоров Российской Федерации, затрагивающих вопросы федерального бюджета и финансов Российской Федерации; - подготовку и представление заключений в обе палаты парламента по исполнению названных бюджетов и т.д.

ЦБ РФ. во взаимодействии с Правительством РФ разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику; монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует наличное денежное обращение; является кредитором последней инстанции для кредитных организаций, организует систему их рефинансирования; устанавливает правила осуществления расчетов в Российской Федерации; осуществляет эффективное управление золотовалютными резервами ЦБ РФ и.т.д.
Федеральное казначейство. Главные задачи: организация, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета РФ; управление доходами и расходами этого бюджета на счетах Казначейства в банках исходя из принципа единства кассы; регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом РФ и государственными (федеральными) внебюджетными фондами, финансовым исполнением этих фондов; контроль за поступлением и использованием внебюджетных (федеральных) средств.

Центральная избирательная комиссия. Центральная избирательная комиссия РФ в пределах своей компетенции осуществляет руководство деятельностью избирательных комиссий по выборам в федеральные органы государственной власти, а также по проведению референдума Российской Федерации.

Уполномоченный по правам человека. должностное лицо, призванное осуществлять контроль за соблюдением прав и свобод человека в деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц и назначаемое ГД. Рассматривает жалобы граждан РФ и находящихся на территории РФ иностранных граждан и лиц без гражданства на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе.

PAGE  3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4666. Налоговое право Российской федерации. Курс лекций 515 KB
  Основные понятия и положения налогового кодекса Налоговый кодекс РФ определяет налог как обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности...
4667. Стандартизация, взаимозаменяемость, контроль в производстве 90.5 KB
  Стандартизация, взаимозаменяемость, контроль Кустарное производство изделий было чисто индивидуальным и основанным на пригонке деталей друг к другу. Взаимозаменяемость появилась как ответ на необходимость серийно выпускать промышленные изделия. В...
4668. Семьеведение. Учебное пособие для студентов. Познание семьи 485.64 KB
  В пособии рассматривается проблематика семьеведения – области комплексных междисциплинарных исследований любви, семьи и брака. Систематизирован разнообразный научный материал, позволяющий представить различные аспекты семейной жизни. Пособие пр...
4669. Основы проектирования режущего инструмента 1.94 MB
  Протяжки и прошивки. Назначение, классификация, определение и область применения Протяжка – это многолезвийный РИ с рядом последовательно – выступающим одно над другим лезвий в направлении, перпендикулярном к направлению скорости гл...
4670. Основные понятия в области нормирования точности 148 KB
  Основные понятия в области нормирования точности Терминология, применяемая в конкретной области науки или техники, для незнакомого с ней человека весьма напоминает иностранный язык. Если выражения посадка с зазором и посадка с натягом понятны не...
4671. Информационное обеспечение систем управления. Построение запросов при работе с базой данных 710.5 KB
  Тестовая база данных Перед изучением языка SQL необходимо рассмотреть тестовую базу данных на которой будут отрабатываться все запросы. Наша тестовая база данных полностью соответствует рассмотренной в учебном пособии по нормализации данных и создан...
4672. Организационно-технологические модели строительного производства 983 KB
  Организационно-технологические модели строительного производства Задача курсовой работы Задачей курсовой работы является закрепление студентом знаний полученных при прохождении теоретического курса Организационно-технологические модели строительного...
4673. Логика как наука о мышлении. Ее место в сфере научных знаний 645.5 KB
  Логика, как наука о мышлении является необходимым элементом образования для подготовки полноценных специалистов во всех сферах профессиональной деятельности. Логика способствует формированию логической культуры любого человека. Логически об...
4674. Тяговый расчёт автомобиля с механической трансмиссией на примере ВАЗ-2105 258.38 KB
  Исходные данные. Марка автомобиля: ВАЗ-2105. Двигатель: ВАЗ-2105, 1,3 л. Полная масса: 1395 кг Собственная масса автомобиля: 995 кг Максимальная скорость: 152 км/ч Максимальная мощность двигателя: 47кВт/63,3 л.с. Ча...