33574

Социальное государство. Управление социальной сферой

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Социальное государство. Изменение роли государства: инструмент политической власти ночной сторож институт макроэкономического регулирования социальное государство эффективное умное государство. Ночной сторож Выражение государство ночной сторож о функциях государства соответствует итальянскому выражению государствокарабинер и должно обозначать государство чьи функции ограничиваются охраной общественного порядка и гарантированием соблюдения законов. Противоположностью такому государству должны служить этическое...

Русский

2013-09-06

34.5 KB

31 чел.

22.   Социальное государство. Управление социальной сферой

Понятие «социальный институт». Характеристики государственного управления как социального института. Изменение роли государства: инструмент политической власти, «ночной сторож», институт макроэкономического регулирования, «социальное государство», «эффективное, умное государство». Характеристики социального государства. Целевая система российского государственного управления. Национальные проекты России.

Понятие «социальный институт»

Социальный институт – глубинно-исторические сложившиеся устойчивые формы и механизмы организации.

Характеристики государственного управления как социального института.

  1.  Есть природа (соцприрода – потребность необходимости их реализации)
  2.  Соцсущность госуправления заключается в том, что оно обеспечивает целостность общества, его функционирование и системное развитие.
  3.  Соццели, приоритеты, ценности, зафиксированные в Конституции РФ.
  4.  Приоритеты и соцэффективность.
  5.  Соцнорма и функции госуправления (нормы – ориентиры, помогают оценивать и мотивировать деятельность людей)
  6.  Соцорганизация госуправления
  7.  Механизм госуправления – социальный, включает соцтехнологии, воздействующие на соцпроцессы.
  8.  Соцконтроль (выборы, фонд общественного мнения)
  9.  Соцресурсы госуправления – социальные синергетические сети.

«Ночной сторож»

Выражение «государство - ночной сторож», о функциях государства, соответствует итальянскому выражению «государство-карабинер» и должно обозначать государство, чьи функции ограничиваются охраной общественного порядка и гарантированием соблюдения законов.

Противоположностью такому государству должны служить «этическое государство» или «государство-интервенционист» ( «государство, осуществляющее вмешательство»).

институт макроэкономического регулирования

рыночный механизм способен автоматически обеспечивать полную занятость без государственного вмешательства в экономику, т.е. полная занятость является нормой для экономики с рыночными отношениями. Они признают, что иногда на экономику могут негативно влиять внешние факторы, такие как войны, политические перевороты, засуха, биржевые крах т.п. которые временно выводят его из состояния полной занятости. Однако способность рынка к автоматического саморегулирования является достаточным, чтобы через некоторое время вновь восстановить в экономике такой уровень производства, который соответствует условиям полной занятости. Это означает, что возможен отход экономики от состояния полной занятости, по мнению представителей классической теории, является не внутренним продуктом рыночной экономики, а лишь результатом влияния на нее внешних обстоятельств.

«эффективное, умное государство»

В теории Кейнса центральное место отводится принципу «эффективного спроса». Это диктуется тем, что одной из жизненно важных проблем высокоразвитой рыночной экономики является реализация товаров, выступающая основным средством обеспечения прибылей. Решение данной проблемы, считает Кейнс в отличие от неоклассиков, необходимо искать, прежде всего, на стороне совокупного спроса, обеспечивающего реализацию ресурсов и товаров и определяющего размеры общественного производства, занятость и их динамику, а не на стороне их предложения.

Кейнс показывает, что кризисные процессы в экономике обусловлены общими условиями воспроизводства, которые характеризуются недостаточным эффективным спросом. В связи с этим он делает вывод о том, что условием обеспечения реализации произведенной продукции является достижение эффективного спроса, в том числе потребительского и инвестиционного, что возможно только при использовании различных рычагов государственного вмешательства, нацеленных на активизацию и стимулирование совокупного спроса (общей покупательной способности) и позволяющих регулировать условия реализации. Государство, отмечает Кейнс, должно выполнять компенсирующую функцию при недостатке спроса или его слабой эффективности.

«Социальное государство»,

Сущность соцгосударства -  служение интересам личности, государства, общества; обеспечение прав и свобод гражданина.

Соццели, приоритеты, нормы деятельности государства зафиксированы в Конституции России 1993 года, сформулированы на основе положений Всемирной декларации прав человека о том, что каждый человек имеет право на достойную жизнь, защиту своих прав и свободное развитие.

Соццели и ориентиры должны быть отражены в виде приоритетов в госбюджете и финансировании соц-х программ, в нпа по организации и деятельности госслужбы. Цели госслужбы – создавать условия для повышения качества жизни и деятельности россиян, исполнять законы и реализовать госфункции  и гос политику.

Соответственно целям формируются соцстандарты, нормативы и нормы деятельности госорганов по реализации указанных целей. Соцстандарты, нормативы и нормы деятельности закрепляются в административных регламентах.

«Эффективное, умное государство».

«Умное  государство не мешает своим гражданам зарабатывать  деньги, только наблюдает за этим, получая прибыль в виде налогов»   Дж. Фейлан

Национальные проекты России.

Соццели и ориентиры государства сформулированы в виде целей Нацпроектов и сгруппированы в основные направления: образование, здравоохранение, доступное жилье и развитие агропромышленного комплекса.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54697. Осінь золота 237 KB
  Мета: розповсюдження поглиблення і систематизація знань учнів про пору року осінь формувати вміння працювати в групі; виховувати інтерес до літератури рідної мови та любов до природи. Обладнання: Колоски пшениці жита композиції з природніх матеріалів малюнки на тему Осінь. Осінь ведуча одягнена у однокольорове плаття на якому нашите листя клена. Пісня Школа На сцену виходять 5 учнів: 1й Заходить Осінь вклоняється тим хто в залі Непомітно з’явилася осінь Все коротшає день щодобиГлянь берізки уже злотокосіІ в дубів...
54698. Антимонопольная политика государства 22.83 KB
  Рынок действует по определенным принципам, которые монополия подрывает. Поэтому борьба с монополией является одновременно защитой основных принципов рыночной экономики.
54699. Королева Осінь 37 KB
  Діти заходять під марш. Вихователь: Діти сьогодні ми з вами йдемо до країни Осінь. Під тиху музику діти йдуть на півпальцях. Діти розслаблюються.
54700. Основи безпеки життєдіяльності на уроках фізичної культури 326.5 KB
  Техніка безпеки на уроках фізичної культури 1.1 Основи техніки безпеки на уроках фізичної культури 1.2 Профілактика травматизму як основний напрямок техніки безпеки на уроках фізичної культури 1.
54701. Социально-экономическое понятие предприятия 56.5 KB
  Предприятие – это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли
54702. Небезпека від вогню 87 KB
  Складання плану уроку: Історія вогню Що таке пожежа Причини виникнення пожежі Невідкладні дії під час пожежі Як поводитися під час пожежі ІІ. Вчитель: Ця група нагадала нам телефон пожежної служби яка прибуває на допомогу під час пожежі але пожежники кажуть: Пожежі краще запобігти ніж її гасити. Тому передаємо слово групі Юні пожежні які нагадають вам причини виникнення пожежі. Вона показує нам основні джерела займання та причини виникнення пожежі.
54703. Основы генетики, урок 71.5 KB
  Урок: освоение нового материала. Вильгельм Швебель немецкий ученый и публицист Слайд 2 Ход урока: Организационный момент Актуализация знаний. Слайд 3 Генетика рассматривает носители наследственности – хромосомы и гены. Учащиеся записывают в тетради Слайд 4 Наследственностью обладают все живые организмы.
54705. Сценарій Останнього уроку 123 KB
  Шановні гості Ми сьогодні зібралися в цій залі щоб вирядити на широку дорогу дорослого життя наших випускників.її життя починається світанком душі дитинством. Це справді найкраща пора життя людини і проходить вона у школі. Дороги дороги Тернисті і рівні Із пристані школа ведуть у життя.