33576

Субъект Федерации: особенности государственного устройства и органы государственного управления

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

ассиметричность равные по конституции РФ субъекты имеют разные госправовые статусы В наст время 83 субъекта РФ .из них 21 республика 6краев 49 областей 2 города федерального значения 1 автономная область 10 автономных округовмуниципальные образования Полномочные представители Президента в федеральных округах призваны обеспечить реализацию принципов федерализма Полномочия субъекта РФ согласно Конституции РФ 1993 года: В совместном ведении РФ и субъекта РФ: 1 обеспечение соответствия конституции и законов субъектов РФконституции и...

Русский

2013-09-06

39 KB

50 чел.

24.   Субъект Федерации: особенности государственного устройства и

органы государственного управления

Федерализм -форма гос.устройства РФ. Федеративное устройство РФ основано на её государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами гос.власти и органами гос.власти субъектов РФ, равноправии и самоопределении народов РФ.

Особенности Российского федерализма:

1.смешанный тип -этнический и территориальный принципы федеративно-территориального деления

2.ассиметричность -равные по конституции РФ субъекты имеют разные гос-правовые статусы

В наст время 83 субъекта РФ .из них 21 республика, 6краев, 49 областей , 2 города федерального значения, 1 автономная область, 10 автономных округов-муниципальные образования

Полномочные представители Президента в федеральных округах призваны обеспечить реализацию принципов федерализма

Полномочия субъекта РФ согласно Конституции РФ 1993 года:

 В совместном ведении РФ и субъекта РФ:

1 обеспечение соответствия конституции и законов субъектов РФ-конституции и фед.законами

2 защита прав и свобод человека и гражданина, защита прав национальных меньшинств, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности, режим пограничных зон

3 Вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами ,водными и другими ресурсами

4 разграничение гос.собственности

5.природопользование, охрана окр.среды и обеспечение экологической безопасности, охрана памятников культуры

6 общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физ.культуры и спорта.

7.координация вопросов здравоохранения, защиты семьи, материнства, отцовства и детства , соц защита, включая соц обеспечение

8.борьба с катастрофами . Стихийными бедствиями

Принципы деятельности субъектов Рф определены в конституции РФ

-самостоятельность и независимость органов власти субъекта РФ вне полномочий РФ

-Единство органов гос.власти РФ федеральных и региональных

-защита прав граждан

-разграничение предметов ведения

Республики - государственные образования

Виды:

  •  Президентские
  •  Парламентские (удмуртия, Хакасия , Карелия , Алтай, Марий Эл)
  •  Полупрезидентские ( Татарстан, Бащкортостан, Мордовия итд)

Автономии -округа и 1 область (еврейская)

Субъекты Рф определяют самостоятельно в рамках конституции структуры органов власти

  •  Высшее должностное лицо исполнительной власти субъекта
  •  Законодательный орган субъекта  (парламенты формируют на партийной основе с 2007 года) республики имеют -конституции, остальные-уставы
  •  Исполнительная власть -её отличие двухуровневая система правового регулирования и разграничение полномочий РФ и субъектов РФ
  •  Судебная власть –конституционные и уставные суды

Цели субъекта РФ:

- повышение уровня и качества жизни населения региона

-духовно-культурное развитие

-поддержание соц-политической и нац стабильности

-развитие инфраструктуры

-наращивание и рациональное использование ресурсов

-выравнивание условий развития

-создание единого эконом.пространства

-комплексная экологическая защита

-обеспечение гарантий мсу

Высшее должностное лицо субъекта:

гражданин Российской Федерации наделяется полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению Президента Российской Федерации законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации. 

а) представляет субъект РФ в отношениях с федеральными органами гос. власти…и при осуществлении внешнеэкономических связей, при этом вправе подписывать договоры и соглашения от имени субъекта Российской Федерации;

б) обнародует законы, удостоверяя их обнародование путем подписания законов;

в) формирует высший исполнительный орган государственной власти субъекта;

в.1) представляет в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации ежегодные отчеты о результатах деятельности высшего исполнительного органа государственной власти субъекта;

д) вправе участвовать в работе законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации с правом совещательного голоса;

Основные полномочия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ:

а) разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, …

б) разрабатывает для представления высшим должностным лицом субъекта в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта проект бюджета субъекта, а также проекты программ социально-экономического развития;

в) обеспечивает исполнение бюджета субъекта и готовит отчет об исполнении указанного бюджета и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития субъекта;

г) формирует иные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

д) управляет и распоряжается собственностью субъекта, а также управляет федеральной собственностью, переданной в управление субъекту Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

Целевая программа дополнительных мероприятий, направленных на снижение  напряженности на рынке труда Вологодской области, в 2011 году.

Парламентская Ассоциация Северо-Запада России(Республика Карелия, Республика Коми, Архангельская, Вологодская, Калининградская, Ленинградская, Мурманская, Новгородская, Псковская области, город Санкт-Петербург, Ненецкий автономный округ)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53150. Веселі гномики 38.5 KB
  Тема: Веселі гномики Автор: Шевченко Марина Михайлівна вихователь ДНЗ №23 Дзвіночок м. Вихователь: Гномикиви дуже гарний настрій подарували нашим гостям. Гномики вас ліс вітає Снігуроньку відшукаєм Вихователь: Ось ми і прийшли на лісову галявину. вихователь індивідуально активізує кожну дитинузапитує про колір Молодціпогляньте яка красива в нас ялинка Давайте поплескаємо в долоні Ялинка запалюється вогниками Вихователь: Йдемо далі.
53151. Година спілкування «Наше дозвілля або Не перемикайте канал!» 69 KB
  Обладнання: анкета програми телебачення фішки вислови мікрофон Зміст роботи І. Кореспондент – Це я зараз запитаю в Можливі відповіді: дізнатись про активне змістовне цікаве дозвілля; як впливає телебачення на здоров’я учнів; продемонструвати своє захоплення і т. Спецрозслідування Ведучий – Доброго дня наші глядачі якщо його можна назвати добрим На нас чекає розслідування: Скільки часу вбиває телебачення робота в групах: 1 у програмі телебачення підкреслити передачі що допомагають розвитку дітей; 2 у програмі...
53152. Як не захворіти на грип та застуду 52 KB
  Обладнання: плакат зараження грипом повітрянокрапельним шляхом малюнки Віруси марлева пов'язка мікроскоп костюм лікаря костюм Зайчика до інсценізації казки Зайчик застудився фотоілюстрації лікарських рослин магнітола телевізор. Поради лікаря А зараз до вашої уваги члени гуртка У світі казки чарівної пропонують казочку Зайчик застудився Зайчик застудився Ведучий: Ось в цій хатці під сосною І улітку і зимою Жив собі маленький Зайчик Жвавий сірий побігайчик з'являється Зайчик чхаєкашляє ойкає Дівчинка: Зайчик...
53153. Година цікавої математики, присвячена Дню космонавтики 148 KB
  Небо зорями рясніє Таємниче і глибоке Всесвіт нам бентежить мрії Спонукаючи до дії Розум радує і око. Інтернет зв'язок мобільний Телебачення прогноз Спілкування з світом вільне Змінює життя всерйоз Учитель: слайд 3 Дорогі діти сьогодні ми з вами зробимо екскурсію в історію освоєння космонавтики. І так ми вирушаємо у подорож слайд4 МАПА ПОДОРОЖІ. слайд 5 Перший конкурс присвячений датам з історії освоєння космосу.
53154. Schulbibliothek. An der Spitze – gestern und heute 98 KB
  Ich möchte wissen, was ihr vor der Stunde erwartet. Hier habe ich eine Liste der Tätigkeiten in der Stunde. Aber die Sätze sind nicht voll. Ergänzt und äußert eure Vermutungen. Was werden wir heute machen? Am Ende der Stunde prüfen wir, welche Vermutungen richtig sind.
53155. Ім'я Гоголя на карті Диканьки 79 KB
  Тема проекту: Ім'я Гоголя на карті Диканьки. Мета: ознайомити дітей з історією вулиці Гоголя в Диканці діяльністю організацій на цій вулиці життям її мешканців. Гоголя; глибше знайомство з особистістю М. Гоголя.