33576

Субъект Федерации: особенности государственного устройства и органы государственного управления

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

ассиметричность равные по конституции РФ субъекты имеют разные госправовые статусы В наст время 83 субъекта РФ .из них 21 республика 6краев 49 областей 2 города федерального значения 1 автономная область 10 автономных округовмуниципальные образования Полномочные представители Президента в федеральных округах призваны обеспечить реализацию принципов федерализма Полномочия субъекта РФ согласно Конституции РФ 1993 года: В совместном ведении РФ и субъекта РФ: 1 обеспечение соответствия конституции и законов субъектов РФконституции и...

Русский

2013-09-06

39 KB

50 чел.

24.   Субъект Федерации: особенности государственного устройства и

органы государственного управления

Федерализм -форма гос.устройства РФ. Федеративное устройство РФ основано на её государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами гос.власти и органами гос.власти субъектов РФ, равноправии и самоопределении народов РФ.

Особенности Российского федерализма:

1.смешанный тип -этнический и территориальный принципы федеративно-территориального деления

2.ассиметричность -равные по конституции РФ субъекты имеют разные гос-правовые статусы

В наст время 83 субъекта РФ .из них 21 республика, 6краев, 49 областей , 2 города федерального значения, 1 автономная область, 10 автономных округов-муниципальные образования

Полномочные представители Президента в федеральных округах призваны обеспечить реализацию принципов федерализма

Полномочия субъекта РФ согласно Конституции РФ 1993 года:

 В совместном ведении РФ и субъекта РФ:

1 обеспечение соответствия конституции и законов субъектов РФ-конституции и фед.законами

2 защита прав и свобод человека и гражданина, защита прав национальных меньшинств, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности, режим пограничных зон

3 Вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами ,водными и другими ресурсами

4 разграничение гос.собственности

5.природопользование, охрана окр.среды и обеспечение экологической безопасности, охрана памятников культуры

6 общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физ.культуры и спорта.

7.координация вопросов здравоохранения, защиты семьи, материнства, отцовства и детства , соц защита, включая соц обеспечение

8.борьба с катастрофами . Стихийными бедствиями

Принципы деятельности субъектов Рф определены в конституции РФ

-самостоятельность и независимость органов власти субъекта РФ вне полномочий РФ

-Единство органов гос.власти РФ федеральных и региональных

-защита прав граждан

-разграничение предметов ведения

Республики - государственные образования

Виды:

  •  Президентские
  •  Парламентские (удмуртия, Хакасия , Карелия , Алтай, Марий Эл)
  •  Полупрезидентские ( Татарстан, Бащкортостан, Мордовия итд)

Автономии -округа и 1 область (еврейская)

Субъекты Рф определяют самостоятельно в рамках конституции структуры органов власти

  •  Высшее должностное лицо исполнительной власти субъекта
  •  Законодательный орган субъекта  (парламенты формируют на партийной основе с 2007 года) республики имеют -конституции, остальные-уставы
  •  Исполнительная власть -её отличие двухуровневая система правового регулирования и разграничение полномочий РФ и субъектов РФ
  •  Судебная власть –конституционные и уставные суды

Цели субъекта РФ:

- повышение уровня и качества жизни населения региона

-духовно-культурное развитие

-поддержание соц-политической и нац стабильности

-развитие инфраструктуры

-наращивание и рациональное использование ресурсов

-выравнивание условий развития

-создание единого эконом.пространства

-комплексная экологическая защита

-обеспечение гарантий мсу

Высшее должностное лицо субъекта:

гражданин Российской Федерации наделяется полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению Президента Российской Федерации законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации. 

а) представляет субъект РФ в отношениях с федеральными органами гос. власти…и при осуществлении внешнеэкономических связей, при этом вправе подписывать договоры и соглашения от имени субъекта Российской Федерации;

б) обнародует законы, удостоверяя их обнародование путем подписания законов;

в) формирует высший исполнительный орган государственной власти субъекта;

в.1) представляет в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации ежегодные отчеты о результатах деятельности высшего исполнительного органа государственной власти субъекта;

д) вправе участвовать в работе законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации с правом совещательного голоса;

Основные полномочия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ:

а) разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, …

б) разрабатывает для представления высшим должностным лицом субъекта в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта проект бюджета субъекта, а также проекты программ социально-экономического развития;

в) обеспечивает исполнение бюджета субъекта и готовит отчет об исполнении указанного бюджета и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития субъекта;

г) формирует иные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

д) управляет и распоряжается собственностью субъекта, а также управляет федеральной собственностью, переданной в управление субъекту Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

Целевая программа дополнительных мероприятий, направленных на снижение  напряженности на рынке труда Вологодской области, в 2011 году.

Парламентская Ассоциация Северо-Запада России(Республика Карелия, Республика Коми, Архангельская, Вологодская, Калининградская, Ленинградская, Мурманская, Новгородская, Псковская области, город Санкт-Петербург, Ненецкий автономный округ)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52544. Методичний проект «Центр дитячої творчості Дивосвіт як заклад життєвої компетентності» 58.5 KB
  Підвищити рівень орієнтованності навчально виховного процесу закладу на розвиток життєвої компетентності особистості учня. Націлити педагогів закладу до розробки та впровадження авторських програм навчальних посібників нового покоління 3. Переорієтнувати виховну систему закладу відповідно до вимог часуформування через освіту здорового способу життя дітей та молоді інтеграцію освіти до європейського та світового освітнього простору 5.
52545. Україно! Мій духмяний дивоцвіт 53 KB
  Разом: Збулося Хлопчик: 24 серпня 1991 року Верховна Рада України урочисто прийняла Акт проголошення України незалежною самостійною демократичною державою. На цьому шляху загинула незліченна кількість кращих синів і дочок України які відстоювали її незалежність. Шлях України позначений високими степовими могилами руїнами та прекрасними безіменними невідомо коли і ким складеними піснями. Хлопчик: Народе України Твоєю силою волею.
52546. Внутрішні гіперпосилання на веб-сторінках 107.5 KB
  Ввести поняття внутрішнього посилання, ознайомити з правилом запису внутрішнього посилання, навчити учнів створювати внутрішні гіперпосилання на веб-сторінці, розвивати пізнавальну активність, вміння індивідуально працювати за комп’ютером, виховувати інтерес до інформатики і біології, формувати інтерес учнів до природи рідного краю і питань збереження рослин.
52547. Усі уроки української літератури в 5 класі 25.52 MB
  Навчальний посібник містить конспекти усіх уроків української літератури для 5 класу 12-річної школи. Серед них уроки текстуального вивчення творів, уроки позакласного читання, розвитку звязного мовлення, виразного читання, літератури рідного краю, тематичного оцінювання. Запропоновані розробки містять елементи нестандартних підходів, інтерактивних методик. Даний посібник розрахований на вчителів української літератури шкіл різних типів, керівників методичних, викладачів та студентів вищих навчальних закладів.
52548. Capital 35 KB
  One of the factor of production which we are going to study is capital.The word "capital" refers to all tools, machines, buildings, and other goods which are not consumed directly for the satisfaction of the buyer, but which are used to produce or manufacture other goods and services which are consumed by the buyers. In modern civilization, the use of capital has become inevitable.
52549. Усі уроки до курсу «Історія Стародавнього світу». 6 клас 1.29 MB
  Як зробити урок цікавим і змістовним? Як сформувати в учнів стійкий інтерес до вивчення історії? На ці та багато інших питань, що постають сьогодні перед учителем, спробували дати відповідь автори цього посібника. Увазі читачів пропонуються усі уроки з історії Стародавнього світу для 6 класу загальноосвітніх шкіл. Вони створені з використанням сучасних освітніх технологій і повністю відповідають
52550. Усі уроки української мови у 9 класі 12.02 MB
  Автори пропонованого посібника в основу розроблених уроків поклали основні чотири змістові лінії: мовленнєву, мовну, діяльнісну й соціокультурну. У зв’язку з цим дібрані методи, прийоми й засоби навчання української мови спрямовані, по-перше, на формування мовних і мовленнєво-комунікативних умінь і навичок, збагачення мовлення лексико-фразеологічними, граматичними і стилістичними засобами; по-друге, на вдосконалення загальнопізнавальних, організаційних і творчих умінь, ціннісних орієнтацій тощо; по-третє, на формування національних і загальнолюдських культурних цінностей за допомогою мовленнєво-ко мунікативного дидактичного матеріалу
52551. Усі уроки фізики 10 клас. Рівень стандарту 72.22 MB
  Мета навчального посібника - надати методичну допомогу вчителям у розподілі навчального матеріалу по уроках та його систематизації. Для кожного уроку визначено мету уроку, тип уроку, демонстрації, план викладу нового матеріалу, а також наведено запитання, які ставляться учням під час викладу нового матеріалу. Викад нового матеріалу може бути сценарієм уроку в діалоговому режимі.