33576

Субъект Федерации: особенности государственного устройства и органы государственного управления

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

ассиметричность равные по конституции РФ субъекты имеют разные госправовые статусы В наст время 83 субъекта РФ .из них 21 республика 6краев 49 областей 2 города федерального значения 1 автономная область 10 автономных округовмуниципальные образования Полномочные представители Президента в федеральных округах призваны обеспечить реализацию принципов федерализма Полномочия субъекта РФ согласно Конституции РФ 1993 года: В совместном ведении РФ и субъекта РФ: 1 обеспечение соответствия конституции и законов субъектов РФконституции и...

Русский

2013-09-06

39 KB

53 чел.

24.   Субъект Федерации: особенности государственного устройства и

органы государственного управления

Федерализм -форма гос.устройства РФ. Федеративное устройство РФ основано на её государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами гос.власти и органами гос.власти субъектов РФ, равноправии и самоопределении народов РФ.

Особенности Российского федерализма:

1.смешанный тип -этнический и территориальный принципы федеративно-территориального деления

2.ассиметричность -равные по конституции РФ субъекты имеют разные гос-правовые статусы

В наст время 83 субъекта РФ .из них 21 республика, 6краев, 49 областей , 2 города федерального значения, 1 автономная область, 10 автономных округов-муниципальные образования

Полномочные представители Президента в федеральных округах призваны обеспечить реализацию принципов федерализма

Полномочия субъекта РФ согласно Конституции РФ 1993 года:

 В совместном ведении РФ и субъекта РФ:

1 обеспечение соответствия конституции и законов субъектов РФ-конституции и фед.законами

2 защита прав и свобод человека и гражданина, защита прав национальных меньшинств, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности, режим пограничных зон

3 Вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами ,водными и другими ресурсами

4 разграничение гос.собственности

5.природопользование, охрана окр.среды и обеспечение экологической безопасности, охрана памятников культуры

6 общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физ.культуры и спорта.

7.координация вопросов здравоохранения, защиты семьи, материнства, отцовства и детства , соц защита, включая соц обеспечение

8.борьба с катастрофами . Стихийными бедствиями

Принципы деятельности субъектов Рф определены в конституции РФ

-самостоятельность и независимость органов власти субъекта РФ вне полномочий РФ

-Единство органов гос.власти РФ федеральных и региональных

-защита прав граждан

-разграничение предметов ведения

Республики - государственные образования

Виды:

  •  Президентские
  •  Парламентские (удмуртия, Хакасия , Карелия , Алтай, Марий Эл)
  •  Полупрезидентские ( Татарстан, Бащкортостан, Мордовия итд)

Автономии -округа и 1 область (еврейская)

Субъекты Рф определяют самостоятельно в рамках конституции структуры органов власти

  •  Высшее должностное лицо исполнительной власти субъекта
  •  Законодательный орган субъекта  (парламенты формируют на партийной основе с 2007 года) республики имеют -конституции, остальные-уставы
  •  Исполнительная власть -её отличие двухуровневая система правового регулирования и разграничение полномочий РФ и субъектов РФ
  •  Судебная власть –конституционные и уставные суды

Цели субъекта РФ:

- повышение уровня и качества жизни населения региона

-духовно-культурное развитие

-поддержание соц-политической и нац стабильности

-развитие инфраструктуры

-наращивание и рациональное использование ресурсов

-выравнивание условий развития

-создание единого эконом.пространства

-комплексная экологическая защита

-обеспечение гарантий мсу

Высшее должностное лицо субъекта:

гражданин Российской Федерации наделяется полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению Президента Российской Федерации законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации. 

а) представляет субъект РФ в отношениях с федеральными органами гос. власти…и при осуществлении внешнеэкономических связей, при этом вправе подписывать договоры и соглашения от имени субъекта Российской Федерации;

б) обнародует законы, удостоверяя их обнародование путем подписания законов;

в) формирует высший исполнительный орган государственной власти субъекта;

в.1) представляет в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации ежегодные отчеты о результатах деятельности высшего исполнительного органа государственной власти субъекта;

д) вправе участвовать в работе законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации с правом совещательного голоса;

Основные полномочия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ:

а) разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, …

б) разрабатывает для представления высшим должностным лицом субъекта в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта проект бюджета субъекта, а также проекты программ социально-экономического развития;

в) обеспечивает исполнение бюджета субъекта и готовит отчет об исполнении указанного бюджета и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития субъекта;

г) формирует иные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

д) управляет и распоряжается собственностью субъекта, а также управляет федеральной собственностью, переданной в управление субъекту Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

Целевая программа дополнительных мероприятий, направленных на снижение  напряженности на рынке труда Вологодской области, в 2011 году.

Парламентская Ассоциация Северо-Запада России(Республика Карелия, Республика Коми, Архангельская, Вологодская, Калининградская, Ленинградская, Мурманская, Новгородская, Псковская области, город Санкт-Петербург, Ненецкий автономный округ)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78845. Наука как социальный институт 31.5 KB
  С дальнейшим развитием науки происходит неизбежный процесс дифференциации научного знания сопровождающийся специализацией научного знания возникновением новых научных дисциплин и последующим разделением прежних наук на отдельные их разделы и дисциплины. На рубеже 1920 веков достижения науки все чаще начинают использоваться в материальном производстве и социальной жизни а во второй половине 20 века наука превращается в непосредственную производительную силу значительно ускорившую рост экономики и благосостояния в развитых странах. На...
78846. Наука и власть 29.5 KB
  Наука и власть Любая власть как институционализированная государственноправовые институты так и не институционализированная например власть старшего в семье власть учителя в школе власть женщины над любящим ее мужчиной и т. Власть государственная необходима для организации общественного производства которое немыслимо без подчинения участников единой воле а также для регулирования взаимоотношений между людьми в обществе. Проблема наука и власть имеет два аспекта: 1 проблема самой науки как формы власти;...
78847. Наука и нравственность. Этика науки 29 KB
  Этика науки Современная наука имеет ряд особенностей качественно отличающих ее от науки даже недавнего прошлого. Довольно быстро обнаружились и некоторые опасности связанные с возможным применением достижений современной науки. Этика науки изучает нравственные основы научной деятельности. Этические проблемы науки рождались в связи с развитием физики биологии в частности генетики психологии.
78848. Научная рациональность и ее типы 29 KB
  Научная рациональность и ее типы Основными свойствами научной рациональности являются: объектная предметность эмпирическая или теоретическая однозначность доказанность проверяемость способность к улучшению. Наука это прежде всего специфическая форма культуры порождающая особую агрессивную форму рациональности развивающуюся в сложном историческом социокультурном контексте. Анализ научной рациональности и научного знания является комплексным междисциплинарным исследованием предусматривающим синтез различных видов и форм знаний. ...
78849. Научное, ненаучное, псевдонаучное знание 30.5 KB
  Научное ненаучное псевдонаучное знание. Научное знание система знаний о законах природы общества мышления. Научное знание составляет основу научной картины мира и отражает законы его развития. Научное знание: является результатом постижения действительности и когнитивной основой человеческой деятельности; социально обусловлено; и обладает различной степенью достоверности.
78850. Метатеоретический уровень научного знания 26.5 KB
  мета за после это теория о теории: объектом научного анализа для метатеории выступает сама теория. Метатеоретический подход не просто реорганизует научное знание является не только способом научного анализа теории но производит в ней сдвиги содержательного порядка порождает новое знание. Рефлексия является своеобразным способом развития самого содержания знания одним из важных путей разработки теории Дело в том что плодотворен сам по себе выход за пределы теории отстраненный взгляд на нее. На основе метатеории в процессе...
78852. Философские основания науки 27 KB
  Философские основания науки Предисловие: Философское основание науки представляет особой один из элементов философии науки направление в философии изучающее научную деятельность ее особенности и характеристики; ее цель устанавливать правильность научных суждений и теорий и объяснять место и роль науки в современной культуре наряду с теоретическим и эмпирическим знанием. Философские основания науки. Философские основания науки. Функции функция философского обоснования: Любая новая идея для того чтобы стать либо частью картины мира...
78853. Структура эмпирического знания. Проблема факта 28.5 KB
  Проблема факта Эмпирические факты образуют базис на который опираются научные теории. Факты фиксируются в языке науки в высказываниях типа: более половины опрошенных в городе недовольны экологией городской среды и т. Вернадский: эмпирические факты хлеб науки. Проблема факта: Эмпирические факты содержат не только информацию об изучаемых явлениях но и как правило включают ошибки наблюдателя и т.