33579

Система государственной службы Российской федерации

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Система государственной службы Российской федерации. Уровни и виды государственной службы. Федеральный уровень государственный службы: государственная гражданская служба; военная служба; правоохранительная служба Региональный уровень государственной службы субъектов РФ Федеральные законы О системе государственной службе РФ 2003 г. О государственной гражданской службе РФ 2004 г.

Русский

2013-09-06

40.5 KB

13 чел.

27. Система государственной службы Российской федерации.

Уровни и виды государственной службы.

  1.  Федеральный уровень государственный службы:
    •  государственная гражданская служба;
    •  военная служба;
    •  правоохранительная служба
  2.  Региональный уровень государственной службы (субъектов РФ)

Федеральные законы «О системе государственной службе РФ» 2003 г., «О государственной гражданской службе РФ» 2004 г.

Государственная гражданская служба – вид государственной службы, которая представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан РФ на должностях федеральной государственной службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих должностей РФ; государственных органов субъектов РФ и лиц замещающих должности субъектов РФ.

Военная служба  -это вид федеральной государственной службы, которая представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан РФ на воинских должностях в вооружённых силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органов, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства.

Правоохранительная служба – вид федеральной государственной службы, который представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан РФ на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.

ФЗ «О системе государственной службе РФ» 2003г. Определил систему государственной службы РФ, которая включает: уровни государственной службы:

- федеральная государственная служба

- государственная служба субъектов федерации

Федеральная государственная гражданская служба.

Федеративный характер государственности России обуславливает распределение функций государственной службы между федеральными органами и органами государственной власти субъектов РФ.

Государственная гражданская служба субъектов РФ.

Государственная гражданская служба субъектов РФ – профессиональная служебная деятельность граждан РФ на должностях государственной службы субъекта РФ по обеспечению исполнения полномочий государственных органов субъекта РФ и лиц, замещающих должности субъекта РФ.

Государственная служба субъектов федерации организованна по принципам организации федеральных органов – единства государственной службы. Госслужащие субъектов РФ выполняют функции, аналогичные функциям государственной службы федеральных органов.

Принципы построения и функционирования системы государственной службы РФ:

- федерализм

- законность

- приоритет прав и свобод человека и гражданина

- равный доступ граждан к государственной службе

- единство организационных и правовых основ государственной службы

- взаимосвязь государственной и муниципальной службы

- открытость и доступность государственной службы

- профессионализм и компетентность государственных служащих

- защита государственных служащих.

Должности государственной службы.

Должности государственной службы подразделяются на категории и группы.

Категории должностей государственной службы:

-руководители

- помощники (советники)

- специалисты

- обеспечивающие специалисты

Группы должностей государственной службы:

- высшая

- главная

- ведущая

- старшая

- младшая

Реестры должностей государственной службы РФ объединяют должности государственной гражданской службы, классифицированные по государственным органам, категориям и группам.

В системе управления государственной службы РФ необходимо выделить субъект и объект управления.

Государственная служба как объект управления:

- в широком смысле – управление со стороны всего общества

- в узком смысле  - непосредственное управление государственной службой со стороны конституционно закреплённых субъектов управления: Президента РФ и Правительства РФ;  - оперативное управление государственной службой.

Конституционно-правовые основы управления государственной службой РФ.

Конституция ст.78п.4 – Президент РФ и Правительство РФ обеспечивают в соответствии с Конституцией РФ осуществление полномочий федеральной государственной власти на всей территории РФ.

  1.  Полномочия Президента РФ по управлению государственной службой РФ – как глава государства и гарант Конституции:

- руководит федеральной исполнительной властью – полномочия по созданию и руководству на заседаниях Правительства РФ

- направляет реформу государственной службы

- участвует в создании законодательства о государственной службе – подписывает законы и издаёт Указы о государственной службе

- утверждает Реестр должностей федеральной государственной службы и награждает государственных служащих

- назначает и освобождает от государственной должности государственной службы, согласно номенклатуре Президента

2. Полномочия федерального собрания по управлению государственной службы РФ: ст.103.1. К ведению Государственной Думы относятся:

- дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ.

- решение вопроса о доверии Правительству РФ.

3. Полномочия Правительства РФ по управлению государственной службой РФ:

Конституция РФ гл.6.ст.110п.1. Исполнительную власть РФ осуществляет Правительство РФ.

- устанавливает порядок формирования, финансирования госзаказа на профессиональную подготовку государственных служащих

- вырабатывает меры соцзащиты служащих

- утверждает предельную штатную численность и фонд оплаты работников федеральных органов исполнительной власти, согласно Указу Президента РФ от 9 марта 2004г. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»

- назначает и освобождает от государственной должности, согласно номенклатуре Правительства РФ.

Положение об аппарате Правительства РФ от 1 июня 2004г.

Руководитель аппарата Правительства РФ – федеральный министр.

4. Полномочия руководителей федеральных органов исполнительной власти (федерального министра, руководителей федеральных служб и агентств) определены по указу Президента РФ от 9 марта 2004г. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»:

- утверждение Положений, штатной численности, фонда оплаты

- назначают и освобождают от государственной должности государственной службы, согласно номенклатуре

- решают вопросы прохождения государственной службы

Органы управления государственной службы: департаменты, управления, отделы государственной службы.

PAGE  2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48167. СВІТОВЕ ГОСПОДАРСТВО 150.5 KB
  Воно являє собою глобальний економічний організм в якому склалися і зростають взаємозв'язок і взаємозалежність усіх країн і народів світу. Нині жодна країна світу не може самостійно використати всі досягнення сучасної науки і техніки тому вони повинні об'єднувати свої зусилля в цій сфері. Почетверте необхідністю об'єднання зусиль країн для вирішення глобальних проблем екологічних сировинних продовольчих освоєння багатств світового океану і космосу та ін. Три держави СІЛА Японія Німеччина з 9 населення акумулюють 1 2 світового...
48168. ФОРМИ МІЖНАРОДНИХ ЕКОНОМІЧНИХ ВІДНОСИН 73 KB
  Інші форми міжнародних економічних відносин Список використаних джерел: Основи економічної теорії: Підручник За ред. Сучасний рівень міждержавних економічних зв'язків характеризується: трансформацією двосторонніх міжнародних економічних відносин у багатосторонні значним поглибленням міжнародного поділу праці у світовому господарстві; зростанням масштабів і якісними змінами характеру традиційної міжнародної торгівлі із суто комерційної вона перетворюється в інструмент обслуговування національних виробничих процесів; інтенсифікацією і...
48169. ЕКОНОМІЧНІ АСПЕКТИ ГЛОБАЛЬНИХ ПРОБЛЕМ 76.5 KB
  Причини виникнення сутність і класифікація глобальних проблем 2. Глобальні проблеми: і шляхи їх розв'язання людством 3. Міжнародне співробітництво в розв'язанні глобальних проблем та розвитку світогосподарства Список використаних джерел: Основи економічної теорії: Підручник За ред.
48170. Політологія як наука 552 KB
  Політологія ж займається переважно інституційним аспектом політики устроєм і діяльністю держави усього механізму політичної влади а також процесів які характеризують боротьбу за цю владу. Термін політика politics означає швидше процес повязаний із реалізацією і завоюванням державної влади в окремому суспільстві. Емпіричні науки про організацію влади прийняття рішень роботи апарату. Політика як відповідна форма що забезпечує отримання використання та реалізацію влади.
48171. ПОЛІТОЛОГІЯ ЯК НАУКА І НАВЧАЛЬНА ДИСЦИПЛІНА 1.08 MB
  Витоки політичної думки сягають своїм корінням у найдавніші часи у IV III тис. Періодизація визрівання і розвитку світової політичної думки включає в себе чотири основних етапи. Грецькі філософи започаткували вивчення політичної мови й термінології досліджували такі політичні соціальні моральні цінності як свобода справедливість добро та ін. Початок звільнення політичної думки від релігійноетичної форми повязаний з поглядами видатного італійського мислителя епохи Відродження Нікколо Макіавеллі 1469 1527 котрі були...
48173. Понятие и предмет предпринимательского права 107 KB
  Понятие предпринимательской деятельности Принципы предпринимательской деятельности РФ ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности Классификация юридических лиц Отношения возникающие в процессе государственного регулирования предпринимательской деятельности государственный контроль в виде налогового контроля финансового контроля сертификации стандартизации и тд Отношения организационно-имущественного характера которые создают условия для осуществления бизнеса создание реорганизация ликвидация.
48174. Правознавство. Курс лекцій 1.38 MB
  Курс лекцій МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ ЧЕРКАСЬКИЙ ДЕРЖАВНИЙ БІЗНЕСКОЛЕДЖ Н. Основи Конституційного права України 30 4. Загальна характеристика Конституції України її місце в системі законодавства 30 4. Громадянство України як один із інститутів конституційного права 32 4.
48175. Механизмы, лежащие в основе законов Г. Менделя 895 KB
  Отсутствие взаимодействия генов. Отсутствие сцепления генов. Гены отвечающие за развитие разных признаков например А и В не сцеплены между собой в группе сцепления генов а сочетания их аллелей образуются случайным образом в равных соотношениях. Расположение генов отвечающих за изучаемые признаки в разных парах хромосом несцепленность.