33579

Система государственной службы Российской федерации

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Система государственной службы Российской федерации. Уровни и виды государственной службы. Федеральный уровень государственный службы: государственная гражданская служба; военная служба; правоохранительная служба Региональный уровень государственной службы субъектов РФ Федеральные законы О системе государственной службе РФ 2003 г. О государственной гражданской службе РФ 2004 г.

Русский

2013-09-06

40.5 KB

11 чел.

27. Система государственной службы Российской федерации.

Уровни и виды государственной службы.

  1.  Федеральный уровень государственный службы:
    •  государственная гражданская служба;
    •  военная служба;
    •  правоохранительная служба
  2.  Региональный уровень государственной службы (субъектов РФ)

Федеральные законы «О системе государственной службе РФ» 2003 г., «О государственной гражданской службе РФ» 2004 г.

Государственная гражданская служба – вид государственной службы, которая представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан РФ на должностях федеральной государственной службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих должностей РФ; государственных органов субъектов РФ и лиц замещающих должности субъектов РФ.

Военная служба  -это вид федеральной государственной службы, которая представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан РФ на воинских должностях в вооружённых силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органов, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства.

Правоохранительная служба – вид федеральной государственной службы, который представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан РФ на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.

ФЗ «О системе государственной службе РФ» 2003г. Определил систему государственной службы РФ, которая включает: уровни государственной службы:

- федеральная государственная служба

- государственная служба субъектов федерации

Федеральная государственная гражданская служба.

Федеративный характер государственности России обуславливает распределение функций государственной службы между федеральными органами и органами государственной власти субъектов РФ.

Государственная гражданская служба субъектов РФ.

Государственная гражданская служба субъектов РФ – профессиональная служебная деятельность граждан РФ на должностях государственной службы субъекта РФ по обеспечению исполнения полномочий государственных органов субъекта РФ и лиц, замещающих должности субъекта РФ.

Государственная служба субъектов федерации организованна по принципам организации федеральных органов – единства государственной службы. Госслужащие субъектов РФ выполняют функции, аналогичные функциям государственной службы федеральных органов.

Принципы построения и функционирования системы государственной службы РФ:

- федерализм

- законность

- приоритет прав и свобод человека и гражданина

- равный доступ граждан к государственной службе

- единство организационных и правовых основ государственной службы

- взаимосвязь государственной и муниципальной службы

- открытость и доступность государственной службы

- профессионализм и компетентность государственных служащих

- защита государственных служащих.

Должности государственной службы.

Должности государственной службы подразделяются на категории и группы.

Категории должностей государственной службы:

-руководители

- помощники (советники)

- специалисты

- обеспечивающие специалисты

Группы должностей государственной службы:

- высшая

- главная

- ведущая

- старшая

- младшая

Реестры должностей государственной службы РФ объединяют должности государственной гражданской службы, классифицированные по государственным органам, категориям и группам.

В системе управления государственной службы РФ необходимо выделить субъект и объект управления.

Государственная служба как объект управления:

- в широком смысле – управление со стороны всего общества

- в узком смысле  - непосредственное управление государственной службой со стороны конституционно закреплённых субъектов управления: Президента РФ и Правительства РФ;  - оперативное управление государственной службой.

Конституционно-правовые основы управления государственной службой РФ.

Конституция ст.78п.4 – Президент РФ и Правительство РФ обеспечивают в соответствии с Конституцией РФ осуществление полномочий федеральной государственной власти на всей территории РФ.

  1.  Полномочия Президента РФ по управлению государственной службой РФ – как глава государства и гарант Конституции:

- руководит федеральной исполнительной властью – полномочия по созданию и руководству на заседаниях Правительства РФ

- направляет реформу государственной службы

- участвует в создании законодательства о государственной службе – подписывает законы и издаёт Указы о государственной службе

- утверждает Реестр должностей федеральной государственной службы и награждает государственных служащих

- назначает и освобождает от государственной должности государственной службы, согласно номенклатуре Президента

2. Полномочия федерального собрания по управлению государственной службы РФ: ст.103.1. К ведению Государственной Думы относятся:

- дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ.

- решение вопроса о доверии Правительству РФ.

3. Полномочия Правительства РФ по управлению государственной службой РФ:

Конституция РФ гл.6.ст.110п.1. Исполнительную власть РФ осуществляет Правительство РФ.

- устанавливает порядок формирования, финансирования госзаказа на профессиональную подготовку государственных служащих

- вырабатывает меры соцзащиты служащих

- утверждает предельную штатную численность и фонд оплаты работников федеральных органов исполнительной власти, согласно Указу Президента РФ от 9 марта 2004г. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»

- назначает и освобождает от государственной должности, согласно номенклатуре Правительства РФ.

Положение об аппарате Правительства РФ от 1 июня 2004г.

Руководитель аппарата Правительства РФ – федеральный министр.

4. Полномочия руководителей федеральных органов исполнительной власти (федерального министра, руководителей федеральных служб и агентств) определены по указу Президента РФ от 9 марта 2004г. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»:

- утверждение Положений, штатной численности, фонда оплаты

- назначают и освобождают от государственной должности государственной службы, согласно номенклатуре

- решают вопросы прохождения государственной службы

Органы управления государственной службы: департаменты, управления, отделы государственной службы.

PAGE  2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76939. Париетальные и висцеральные (парные и непарные) ветви брюшной аорты. Особенности их ветвления и анастомозы 183.28 KB
  Брюшная аорта лежит за брюшиной вдоль передней и левой поверхности поясничного позвоночника повторяя его изгиб кпереди лордоз и разделяясь на уровне IVV позвонков на общие подвздошные артерии: правую и левую. Париетальные ветви брюшной аорты парные правые и левые: нижние диафрагмальные артерии с верхними надпочечниковыми ветвями 124 с началом на уровне аортальной щели диафрагмы; поясничные артерии с дорсальными спинными кожномышечными и спинномозговыми ветвями. Париетальные ветви анастомозируют между собой в задней брюшной...
76940. Подвздошные артерии 182.17 KB
  Общая подвздошная артерия ( a. iliaca communis): правая и левая - магистральные артерии с диаметром в 1,1-1,2 см - начинаются на уровне IV-V поясничных позвонков (бифуркация аорты), направляются в малый таз, боковых ветвей не имеют и на уровне крестцово-подвздошных суставов разделяются на внутреннюю и наружную подвздошные артерии: правые и левые.
76944. Понятие и система субъектов административного права. Административная правосубъектность 27.29 KB
  Понятие и система субъектов административного права. Субъект административного права лицо или организация которые в соответствии с действующим законодательством РФ могут быть участниками сторонами регулируемых административных управленческих общественных отношений. Главное что объединяет многообразные субъекты административного права это административная правоспособность. Субъекты административного права могут быть индивидуальными и коллективными.
76945. Граждане Российской Федерации как субъекты административного права. Права, обязанности и гарантии реализации прав граждан в сфере государственного управления 26.91 KB
  Граждане Российской Федерации как субъекты административного права. Права обязанности и гарантии реализации прав граждан в сфере государственного управления. Гражданин как субъект административного права это участник общественных отношений выступающий в качестве носителя содержащихся в нормативных актах конкретных прав и обязанностей которыми он наделен для реализации своих жизненных потребностей участия в управлении делами общества и государства. Административноправовой статус гражданина – это составная часть правового статуса личности...
76946. Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства 28.5 KB
  Правовое положение иностранных граждан на территории РФ регулируется российским законодательством а также международными договорами. Законы РФ распространяются на всех лиц находящихся на ее территории. Правовое положение иностранных граждан регламентируется Конституцией законами России международными договорами правилами пребывания иностранных граждан на территории РФ и транзитного проезда иностранных граждан через территорию РФ. Законодательство различает иностранных граждан постоянно проживающих и временно пребывающих на территории...
76947. Понятие и признаки органов исполнительной власти РФ, система органов исполнительной власти, их классификация 29.22 KB
  Понятие и признаки органов исполнительной власти РФ система органов исполнительной власти их классификация. Орган исполнительной власти государственное учреждение обладающее относительной самостоятельностью структурной организацией наделенное государственно-властными полномочиями исполнительно-распорядительного характера и действующее в пределах определенной территории. Признаки органа исполнительной власти: является государственным учреждением; вместе с органами законодательной и судебной власти входит в систему органов...