33579

Система государственной службы Российской федерации

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Система государственной службы Российской федерации. Уровни и виды государственной службы. Федеральный уровень государственный службы: государственная гражданская служба; военная служба; правоохранительная служба Региональный уровень государственной службы субъектов РФ Федеральные законы О системе государственной службе РФ 2003 г. О государственной гражданской службе РФ 2004 г.

Русский

2013-09-06

40.5 KB

11 чел.

27. Система государственной службы Российской федерации.

Уровни и виды государственной службы.

  1.  Федеральный уровень государственный службы:
    •  государственная гражданская служба;
    •  военная служба;
    •  правоохранительная служба
  2.  Региональный уровень государственной службы (субъектов РФ)

Федеральные законы «О системе государственной службе РФ» 2003 г., «О государственной гражданской службе РФ» 2004 г.

Государственная гражданская служба – вид государственной службы, которая представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан РФ на должностях федеральной государственной службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих должностей РФ; государственных органов субъектов РФ и лиц замещающих должности субъектов РФ.

Военная служба  -это вид федеральной государственной службы, которая представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан РФ на воинских должностях в вооружённых силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органов, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства.

Правоохранительная служба – вид федеральной государственной службы, который представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан РФ на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.

ФЗ «О системе государственной службе РФ» 2003г. Определил систему государственной службы РФ, которая включает: уровни государственной службы:

- федеральная государственная служба

- государственная служба субъектов федерации

Федеральная государственная гражданская служба.

Федеративный характер государственности России обуславливает распределение функций государственной службы между федеральными органами и органами государственной власти субъектов РФ.

Государственная гражданская служба субъектов РФ.

Государственная гражданская служба субъектов РФ – профессиональная служебная деятельность граждан РФ на должностях государственной службы субъекта РФ по обеспечению исполнения полномочий государственных органов субъекта РФ и лиц, замещающих должности субъекта РФ.

Государственная служба субъектов федерации организованна по принципам организации федеральных органов – единства государственной службы. Госслужащие субъектов РФ выполняют функции, аналогичные функциям государственной службы федеральных органов.

Принципы построения и функционирования системы государственной службы РФ:

- федерализм

- законность

- приоритет прав и свобод человека и гражданина

- равный доступ граждан к государственной службе

- единство организационных и правовых основ государственной службы

- взаимосвязь государственной и муниципальной службы

- открытость и доступность государственной службы

- профессионализм и компетентность государственных служащих

- защита государственных служащих.

Должности государственной службы.

Должности государственной службы подразделяются на категории и группы.

Категории должностей государственной службы:

-руководители

- помощники (советники)

- специалисты

- обеспечивающие специалисты

Группы должностей государственной службы:

- высшая

- главная

- ведущая

- старшая

- младшая

Реестры должностей государственной службы РФ объединяют должности государственной гражданской службы, классифицированные по государственным органам, категориям и группам.

В системе управления государственной службы РФ необходимо выделить субъект и объект управления.

Государственная служба как объект управления:

- в широком смысле – управление со стороны всего общества

- в узком смысле  - непосредственное управление государственной службой со стороны конституционно закреплённых субъектов управления: Президента РФ и Правительства РФ;  - оперативное управление государственной службой.

Конституционно-правовые основы управления государственной службой РФ.

Конституция ст.78п.4 – Президент РФ и Правительство РФ обеспечивают в соответствии с Конституцией РФ осуществление полномочий федеральной государственной власти на всей территории РФ.

  1.  Полномочия Президента РФ по управлению государственной службой РФ – как глава государства и гарант Конституции:

- руководит федеральной исполнительной властью – полномочия по созданию и руководству на заседаниях Правительства РФ

- направляет реформу государственной службы

- участвует в создании законодательства о государственной службе – подписывает законы и издаёт Указы о государственной службе

- утверждает Реестр должностей федеральной государственной службы и награждает государственных служащих

- назначает и освобождает от государственной должности государственной службы, согласно номенклатуре Президента

2. Полномочия федерального собрания по управлению государственной службы РФ: ст.103.1. К ведению Государственной Думы относятся:

- дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ.

- решение вопроса о доверии Правительству РФ.

3. Полномочия Правительства РФ по управлению государственной службой РФ:

Конституция РФ гл.6.ст.110п.1. Исполнительную власть РФ осуществляет Правительство РФ.

- устанавливает порядок формирования, финансирования госзаказа на профессиональную подготовку государственных служащих

- вырабатывает меры соцзащиты служащих

- утверждает предельную штатную численность и фонд оплаты работников федеральных органов исполнительной власти, согласно Указу Президента РФ от 9 марта 2004г. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»

- назначает и освобождает от государственной должности, согласно номенклатуре Правительства РФ.

Положение об аппарате Правительства РФ от 1 июня 2004г.

Руководитель аппарата Правительства РФ – федеральный министр.

4. Полномочия руководителей федеральных органов исполнительной власти (федерального министра, руководителей федеральных служб и агентств) определены по указу Президента РФ от 9 марта 2004г. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»:

- утверждение Положений, штатной численности, фонда оплаты

- назначают и освобождают от государственной должности государственной службы, согласно номенклатуре

- решают вопросы прохождения государственной службы

Органы управления государственной службы: департаменты, управления, отделы государственной службы.

PAGE  2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79015. Основные закономерности развития науки 37.5 KB
  Основные закономерности развития науки. Необходимо выделять внешнее и внутреннее развитие любой системы и рассматривать специфику того и другого видов развития в том числе и науки. Сам процесс развития науки также понимается далеко неоднозначно. cumultio увеличение накопление по сути дела сводит на нет и даже игнорирует качественные изменения которые происходят в структуре научного знания и вызываются изменением основных понятий и принципов науки особенно в ходе научных революций.
79016. Исторические типы рациональности: классическая, неклассическая, постклассическая науки 31.5 KB
  Исторические типы рациональности: классическая неклассическая постклассическая науки. Исторические типы научной рациональности. Три крупных стадии исторического развития науки каждую из которых открывает глобальная научная революция можно охарактеризовать как три исторических типа научной рациональности сменявшие друг друга в истории техногенной цивилизации. Причем появление каждого нового типа рациональности не отбрасывало предшествующего а только ограничивало сферу его действия определяя его применимость только к определенным типам...
79017. Саморазвивающиеся синергетические системы и стратегия научного поиска 57 KB
  Саморазвивающиеся синергетические системы и стратегия научного поиска. Между тем подлинная самоорганизация по самому смыслу этого термина означает именно изменение прежней организации порядка или структуры и появление нового порядка и структуры в результате изменения взаимодействия между элементами системы. Точнее говоря причины такого изменения поведения элементов системы их самоорганизации следует искать в процессе взаимодействия элементов системы с внешней средой. Как признается он сам в то время он решал частную проблему и не...
79018. Глобальный эволюционизм и современная научная картина мира 36 KB
  Глобальный эволюционизм и современная научная картина мира. Научная картина мира основа рационалистического мировоззрения опирающаяся на совокупный потенциал науки той или иной эпохи. В научной картине мира систематизируются научные знания полученные в различных дисциплинарных областях. Есть частная картина мира и общая картина мира.
79020. Проблема смысла и сущности техники 43 KB
  Проблема смысла и сущности техники. Сущность техники техника призвана усиливать органы и потенции человека в том числе и интеллектуальные. Узкий смысл понятия техники: под техникой понимается техническое устройство артефакт созданное человеком из элементов природы для решения конкретных культурных задач. Широкий смысл понятия техники: искусственный или организованный прием усиливающий улучшающий или облегчающий действие техника письма техника плавания техника вопросов и т.
79021. Роль техники в становлении классического математизированного и экспериментального естествознания 33.5 KB
  Роль техники в становлении классического математизированного и экспериментального естествознания. Дальнейшее усовершенствование техники упиралось в главное противоречие эпохи – противоречие между сравнительно высоким уровнем достигнутых к этому времени технологических знаний и резким отставанием теоретического естествознания. Развитие философии и естествознания в эпоху Возрождения привело к глубокому кризису аристотелевской картины мира и поставило задачу выработки отражающей реальные свойства действительности физической концепции а...
79022. Проблема гуманизации и экологизации современной техники 34 KB
  Проблема гуманизации и экологизации современной техники. Узкий смысл понятия техники: под техникой понимается техническое устройство артефакт созданное человеком из элементов природы для решения конкретных культурных задач. Широкий смысл понятия техники: искусственный или организованный прием усиливающий улучшающий или облегчающий действие техника письма техника плавания техника вопросов и т. При изучении вопроса о последствия техники и технологии следует иметь в виду двойственный характер техники.
79023. Научная картина мира как предпосылочное знание 39.5 KB
  Научная картина мира ее исторические формы. Роль научной картины мира в определении перспектив научных исследований. С научной картиной мира связывают широкую панораму знаний о природе включающую в себя наиболее важные теории гипотезы и факты.