33580

Государственная кадровая политика

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Социальная база государственной кадровой политики России: специалисты различных отраслей народного хозяйства науки культуры административноуправленческие кадры и тд. Соотношение понятий государственная кадровая политика кадровая политика и кадровая работа: государственная кадровая политика политика органов государственной власти РФ воздействующая на все трудоспособный население России; кадровая политика это политика которую проводит руководитель любого государственного или муниципального органа; общественной СМИ или...

Русский

2013-09-06

53.5 KB

144 чел.

28. Государственная кадровая политика.

Государственная кадровая политика и её роль в обеспечении человеческого капитала России.

Государственная кадровая политика – совокупность ценностей, принципов и обеспечивающих механизмов развития и эффективного использования всех кадров России.

Социальная база государственной кадровой политики России: специалисты различных отраслей народного хозяйства, науки, культуры, административно-управленческие кадры и тд.

Соотношение понятий «государственная кадровая политика», «кадровая политика» и «кадровая работа»:

- «государственная кадровая политика» - политика органов государственной власти РФ, воздействующая на все трудоспособный население России;

- «кадровая политика» - это политика, которую проводит руководитель любого государственного или муниципального органа; общественной, СМИ или коммерческой организации по отношению к своим кадровым работникам;

- «кадровая служба» - это совокупность органов и технологий по подбору, обучению, оценке и рациональному использованию кадров.

Руководители, юридические и кадровые службы – это основные субъекты, которые осуществляют функции по разработки и реализации кадровой политики в организации различных организационно-правовых форм, различной собственности.

Цели государственной кадровой политики РФ:

- реализация целей и функций государства по обеспечению высокого качества жизни граждан;

- организация высокопрофессиональной эффективной трудовой деятельности населения России;

- развитие человеческого потенциала.

Цели и приоритеты кадровой политики в государственной службе.

Проводимая в госорганах кадровая политика должна исходить из демократических приоритетов: создавать условия для нормальных человеческих взаимоотношений в коллективе; создавать условия, в которых сотрудники готовы отождествлять свои интересы с интересами службы (общества, государства) и выполнять служебные задачи с оптимальной отдачей; содействовать разрешению конфликтов и ослаблению эмоционально-психологической напряженности.

В основу кадровой политики могут быть положены и содержательные требования: подбор кадров не только по деловым, профессионально-квалификационным критериям, но и по нравственным качествам на основе всесторонней и непредвзятой оценки; открытость и гласность в решении всех кадровых вопросов с учетом общественного мнения; сбалансированное сочетание необходимости обновления кадров с сохранением их преемственности.

Цель - формирование дееспособных трудовых коллективов, рациональное использование человеческих ресурсов страны, создание благоприятных условий для их всемерного развития.

 Приоритетные направления:

  1.  профессиональное развитие государственных служащих в соответствии с целями, задачами и перспективами развития государственного управления;
  2.  развитие системы профессиональной ориентации молодежи и воспроизводство элиты для государственной службы, обладающие качествами общественного служения;
  3.  защита государственной службы от непрофессионализма + от протекционизма;
  4.  обеспечение благоприятных и равных условий для карьерного роста государственных служащих в соответствии с их способностями и уровнем профессиональной подготовки;
  5.  повышение престижа и авторитета государственной службы как вида профессиональной деятельности;
  6.  востребованность профессиональных возможностей государственных и защиты профессионалов государственной службы;
  7.  открытость государственной кадровой политики в системе государственной службы;
  8.  формирование эффективного кадрового состава органов государственной службы;
  9.  подготовка специалистов по управлению персоналом в государственной службе;
  10.  информационно-аналитическое обеспечение управления кадровыми процессами в государственной службе.

Концептуальные основы государственной кадровой политики.

В соответствии с кадровой политикой в системе государственной службы должна сложиться новая концепция работы с людьми, находящимися на службе в государственных органах. Управление персоналом госслужбы предполагает выполнение определенного алгоритма действий:

планирование и прогнозирование численной потребности госорганов в квалифицированных кадрах;

составление заказов для образовательных учреждений;

разработка приоритетов в квалификационных и морально-этических требованиях для кандидатов на должности, по их профессиональной подготовке, обучению и отбору;

проведение мероприятий по оптимизации условий прохождения службы, совершенствование кадровых технологий и методов оценки служебной деятельности;

ведение реестров и составление резервов кадрового состава госорганов;

улучшение статистического учета и отчетности.

В этом смысле управление кадрами госорганов охватывает всю совокупность административных мер, связанных с человеком от его приема на госслужбу до увольнения.

Принципы государственной кадровой политики РФ.

А) Базисные принципы, регулирующие кадровые процессы в целом: законность, соблюдение прав и гарантий граждан в сфере труда, гуманное отношение к человеку, создание условий для высокопрофессиональной эффективной трудовой деятельности.

Б) Специфические принципы кадровой политики и организации кадровой работы в государственном аппарате:

1. отбор кадров на государственную службу по профессиональным, деловым и духовно-нравственным качествам.

2. оценка кадров на государственной службе с позиции законности, демократизма, гуманизма, гласности.

3. социальное равенство при поступление на государственную службу.

4. сочетание на государственной службе преемственности и обновляемости, молодых и опытных работников.

5. соотношение инноваций и стабильности на государственной службе.

6. контроль и подотчётность кадров государственной службы.

Субъекты и уровни государственной кадровой политики.

В РФ существуют федеральный, региональный и муниципальный уровень разработки реализации государственной кадровой политики.

Субъекты государственной кадровой политики.

Многосубъектность государственной кадровой политики:

- народ РФ как первооснова, первосубъект формирования и релизации государственной кадровой политики; механизмы и формы осуществления народом своих конституционных прав.

- разработка и реализация федеральным центром принципов целей государственной кадровой политики. Функции Президента РФ и ветвей государственной власти, - законодательной, исполнительной и судебной, в процессе разработки и реализации государственной кадровой политики: определение стратегических проблем, ресурсов, целей, механизмов и средств контроля государственной кадровой политики.

Взаимодействие и ответственность государственных, муниципальных, предпринимательских, партийных и общественных структур, СМИ в разработке и реализации кадровой политики.

Деятельность политической партии как субъекта государственной кадровой политики.

Партии движения и другие общественно-политические объединения как эффективная школа становления и отбора политиков, потенциальных кадров для государственной службы и всех сфер общества. Практика рекрутирования и избрания представителей партий в органы представительной (законодательной)  и исполнительной власти; избирательные компании повышает разнообразие процедур и средств реализации кадровой политики. Высока степень влияния общественно-политических объединений, партийных фракций на расстановку кадров в органах власти, на стиль и содержания их деятельности.

Кадровый менеджмент качества на государственной службе: теоретическая база и направления практической деятельности.

Мотивация и творческое развитие персонала государственной службы. Стимулирование эффективной управленческой деятельности.

Стандарты качества государственной службы, их назначение правовое регулирование. Виды и систематизация стандартов. Анализ и оценка персонала аппаратов органов государственной власти. Финансирование государственной службы.

Кадровые технологии подбора, организации и продвижения кадров на государственной службе: конкурс, аттестация, квалификационный экзамен.

Суть изменений кадровых технологий на государственной службе заключается в том, что на научной основе разрабатываются технологии и процедуры, направленные на обеспечение высококвалифицированного выполнения служащими функциональных обязанностей.

Компетенция управленческих кадров в сфере кадровой политик – объективная характеристика руководящей должности, она означает совокупность задач, обязанностей, прав и ответственности должностного лица, которое занимает данную должность, по решению кадровых вопросов.

Профессионализм – субъективная характеристика руководителя, это совокупность его профессиональных знаний, умений, навыков.

Компетентность – субъективная характеристика руководителя, это его умение применять профессиональные знания в рамках компетенции.

Диагностика профессиональной компетентности управленческих кадров необходима в ходе реализации кадровой политики. Такая диагностика может осуществляться специальными оценочными центрами, экспертами и виде самоконтроля руководителя.

Основные черты кадровой политике в государственной службе.

Общее руководство кадровой деятельностью государственных органов осуществляют их руководители - Президент РФ, Председатель Правительства РФ, председатели палат Парламента РФ, председатели судов РФ, министры и другие руководители федеральных органов власти, а на региональном уровне - руководители субъектов РФ, главы органов законодательной и исполнительной власти.

Наиболее широкими полномочиями в сфере государственной службы наделен Президент РФ. Он подписывает законы и издает указы по вопросам государственной службы, в которых выражается проводимая им кадровая политика; утверждает Реестр государственных должностей государственной службы РФ; присваивает квалификационные разряды и воинские звания высших рангов; награждает государственными наградами. Им единолично принимаются решения о назначении на должности и освобождении от них многих руководящих должностных лиц государства.

Непосредственное руководство кадровой деятельностью органов государственной власти осуществляют руководители их аппаратов. Они ведают всеми вопросами, касающимися организационного обеспечения деятельности государственных служащих.

Практическим воплощением проводимой руководством страны кадровой политики и организационно-правовых мероприятий в конкретном государственном органе занимаются специально образуемые в их структуре подразделения - кадровые службы.

Основными задачами и направлениями деятельности кадровых служб органов государственной власти, как федеральных, так и субъектов федерации, являются:

- проведение конкурсов и аттестаций;

-оформление решений, связанных с прохождением государственной службы, ведение личных дел;

консультирование;

анализ и прогнозирование кадровых ситуаций;

-организация профессиональной подготовки (переподготовки) и повышение квалификации, а также организация практики и стажировок государственных служащих.

Государственная кадровая политика:

По уровню - Это стратегия формирования, развития и востребованности потенциала госуправления (на общегосударственном уровне)

По содержанию - Это комплексный и стратегический подход к кадровому обеспечению госслужбы (включая профессиональные, социально-экономические, государственно-политические, правовые и другие аспекты), к развитию кадрового потенциала государства

По функциональному назначению и субъектам управления - ГКП – результат управленческой и правотворческой деятельности государства как главного субъекта управления (высших органов всех ветвей власти)

PAGE  3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67373. СТИМУЛЫ И ОГРАНИЧЕНИЯ В ПРАВЕ 118.5 KB
  Правовое регулирование не имеет ни вещественной, ни энергетической формы, а осуществляется преимущественно на информационном уровне. Однако информация бывает разная: описательного характера (дескриптивная) и сугубо управленческая, нормативная, предписывающая (прескриптивная).
67374. Створення власних маніпуляторних функцій 532 KB
  Програміст може самостійно створювати власні маніпуляторні функції. Існує два типи маніпуляторних функцій – ті, що приймають (параметризовані) і не приймають аргументи (непараметризовані). Для створення параметризованих маніпуляторів використовуються підходи...
67375. ЛЬГОТЫ И ПООЩРЕНИЯ В ПРАВЕ 162 KB
  Находит новое отражение в законодательстве и учет особых интересов субъектов средством которого выступают правовые льготы. Льготы есть прежде всего социальная мера в этом проявляется их общественная ценность. Кроме того льготы все активнее используются в российской правовой системе...
67376. ИНДИВИД И ЛИЧНОСТЬ 98 KB
  Проблема nостоянства или тождества личности одна из важнейших и наиболее разработанных проблем философии психологии и социологии. Религиозная концепция личности также настаивает на бессмертии и бесконечной ответственности постоянного ядра личности но либо допускает перевоплощение душ...
67377. ЗАКОННОСТЬ И ПРАВОПОРЯДОК 136.5 KB
  Проблема законности одна из центральных в общей теории государства и права. В свете этих изменений существующая в литературе интерпретация законности обладает рядом принципиальных недостатков. Вопервых содержание данной категории не отражает всего многообразия явлений формирующих представления о ней...
67378. СОЦИАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ И НОРМЫ 94.5 KB
  В сущности природа и сущность ценности это философский вопрос и на него: философами было дано немало ответов. Материалистические философские направления трактовали ценности как предпочтения обусловленные потребностями прежде всего такими которые в современной социологии называются базисные.
67379. СОЦИАЛИЗАЦИЯ 140 KB
  Периодом наиболее интенсивной социализации является детство но и будучи взрослым индивид вынужден адаптироваться к меняющимся социальным ценностям при переходе из одной социальной среды в другую смена статуса смена места жительства например на переезд из города в село и наоборот...
67380. СОЦИАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ 77 KB
  Чтобы осуществить концептуальный переход с уровня индивидуального действия на уровень макросоциологии определим что такое действие. Аффективные реакции панику поведение агрессивной толпы нельзя назвать действиями. А как оценить действия человека постоянно находящегося в полном...
67381. МІКРОЕКОНОМІКА. КОНСПЕКТ ЛЕКЦІЙ 1.24 MB
  Ринок досконалої конкуренції це структура яка має низьку концентрацію продавців і покупців регулюється виключно автоматичними ринковими механізмами попиту пропонування ціни без втручання будьяких інституцій – державних або недержавних.