33581

Административная реформа в Российской Федерации

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Административная реформа процесс совершенствования механизма государственного управления и общественных отношений в сфере государственного управления; действия государственной власти направленные на качественное и количественное преобразование государственной службы а также отношений между различными органами. Первый вариант начать реформу с определения избыточных госфункций а после этого приступить к реформированию структуры органов власти. Второй вариант наоборот сначала реформировать структуру органов власти а затем уже снижать...

Русский

2013-09-06

46.5 KB

37 чел.

29 . Административная реформа в Российской Федерации Административные реформы - отражение гло6альной тенденции изменения, переосмысления сущности и роли государственного управления в обществе в канун 21 тысячелетия.

Административная реформа – процесс совершенствования механизма государственного управления и общественных отношений в сфере государственного управления; действия государственной власти, направленные на  качественное и количественное преобразование государственной службы, а также отношений между различными органами.    

Существует несколько вариантов проведения реформы. Первый вариант – начать реформу с определения избыточных госфункций, а после этого приступить к реформированию структуры органов власти. Второй вариант – наоборот, сначала реформировать структуру органов власти, а затем уже снижать госфункции. Третий вариант – предполагает одновременно реформировать структуру органов государственной власти и снижать количество госфункций.

Целями административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах являются:

  1.  повышение качества и доступности государственных услуг;
  2.  ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;
  3.  повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.

Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:

  •  внедрение в органах исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам;
    •  разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, а также административных регламентов в органах исполнительной власти;
    •  оптимизация функционирования органов исполнительной власти и введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти;
    •  повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти;
    •  модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти;
    •  формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления.

В 2003 - 2005 годах были приняты важные решения по реализации административной реформы в Российской Федерации, а, именно, издан Указ Президента РРФ от 23 июля 2003 г. N 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004 годах".

Суть административной реформы - это переход к эффективному государственному управлению, которое необходимо для построения правового социального государства.

Cхема перехода к социально ориентированному наукоемкому государственному управлению:

. от работы по процессу - к работе по целям и результатам;

. от жесткой иерархии к горизонтальной координации;

. от отчетов "начальнику" к подотчетности "клиенту";

. от узкой специализации к многопрофильной подготовке государственных служащих.

Приоритетные направления административной реформы:

  1.  Переориентирование государственного управления на потребителя
  2.  Децентрализация и деконцентрация организации исполнительной власти, означающие передачу определенных функций и полномочий на низовые уровни управления, местному самоуправлению и создание автономных организационных структур, обладающих финансовой самостоятельностью и всей полнотой ответственности
  3.  Развитие главных ресурсов государственного управления, человеческого и информационного; создание информационно-аналитических, прогностических обучающих центров по развитию человеческих ресурсов
  4.  ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;
  5.  исключение дублирования функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти;
  6.  развитие системы саморегулирования организаций в области экономики;
  7.  организационное разделение функций, касающихся  регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом и предоставления государственными организациями услуг гражданам и юридическим лицам;
  8.  завершение процесса разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъекта РФ, оптимизация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
  9.   Улучшение управления финансами и бюджетом (внедрение финансового контроля БОР).
  10.  Качественное преобразование механизма прямой и обратной связи с населением, проведение мониторинговых исследований.
  11.  оптимизация функций и задач, объемов и границ государственной службы;
  12.  укрепление организационно-правовых основ государственной службы;
  13.  демократизация государственной службы как социального, правового и организационно-управленческого института;
  14.  удешевление и сокращение административного аппарата;
  15.  этизация, повышение внимания к культурным и морально-этическим аспектам государственной службы.

Обеспечение системного единства по вертикали и горизонтали.

Система государственной власти основывается на принципе разделения властей, традиционно представленных законодательной, исполнительной и судебной ветвями. Принцип разделения государственной власти не противоречит её единству. Он отрицает единовластие. Единство власти предполагает согласованное и деловое сотрудничество всех ветвей власти, недопущение сосредоточения всей полноты власти в какой-либо из них. В этом проявляется взаимодействие разделённых ветвей единой власти.

В условиях РФ единство государственной власти законодательно закрепляется на федеральном уровне (между федеральными органами законодательной, исполнительной и судебной власти), на уровне субъектов федерации (между его органами власти), во взаимоотношениях органов власти федерации и её субъектов. Для обеспечения единства государственной власти принципиальное значение имеют конституционные основы её закрепления:

  •   верховенство Конституции РФ во всём правовом пространстве России;
  •   закрепление исключительных предметов ведения и полномочий РФ и её субъектов, а также закрепление единой системы исполнительной власти в РФ по предметам совместного ведения РФ.

К числу конституционных положений, способных обеспечить демократическое единство России, следует отнести однозначное закрепление в конституциях республик РФ факта их нахождения в составе РФ. К этому следует добавить отсутствие в конституциях республик норм, которые закрепляли бы возможность одностороннего их выхода из состава РФ.

3арубежный опыт организации административных реформ.

Исследование перспектив развития административной реформы в России соотносится с контекстом трансформации российской действительности и опытом организации административных реформ в развитых станах.

3начительный интерес для подготовки административной реформы организации государственной службы представляет опыт проведения подобных реформ в Великобритании: реформы Ч.Тревельяна _ С.Норкота конца 19 века и реформы Фултона 1970-х годов. Связанные с острым финансовым кризисом и критикой неэффективности государственного управления, эти реформы обогатили теорию и практику использованием методологии комплексного анализа общих целей, поставленных перед государственным управлением и техники баланса основных. Подходов к организации: карьерного и контрактного, "дженералистов" и "специалистов". Ученые Великобритании: Э.Баркер, Д. Коул, П. Чекланд, Р. Роуз, Э. Берч, М. Оукшотт разработали идеальные концепции -"целевую" и "гражданскую", систему "мягкого мышления" в государственном управлении, принципы организационной кибернетики.

Анализ проведения административных реформ в России и развитых странах мира выявляет существенные различия по целям, масштабам, глубине, характеру преобразований, результативности, использованию ресурсной базы, исторических традиций, стратегии и тактике инициирующих реформы социальных субъектов.

Выделяя наиболее существенное, административные реформы можно подразделить:

-Эмерджентно-преобразующие государственную организационную систему. Это коренные преобразования структур и механизмов деятельности в государственном управлении.

-Модернизирующие социально-организационную систему. Они проводятся в рамках стабильно развивающейся общественной системы как совершенствование государственного управления в целом или его подсистем и отдельных компонентов.

В России необходима и проводится в настоящее время административная реформа, эмерджентно-прео6разующая государственную организационную систему.

3арубежный опыт свидетельствует о том что концепция «отзывчивости» государственного аппарата к мнениям, оценкам и наказам рядовых граждан, воплощается в Хартиях клиента государственной службы, принятых в 90-х годах в ряде развитых стран в декларации и Программе социального развития 1995 года, подписанной главами ведущих государств мира. В этих странах разработана и действует теория и технологии «государственного менеджмента».

Опыт разработки теории«государственного менеджмента» на практике свидетельствует о том, что, необходимо привлекать для государственного управления достижения менеджмента.

В реальной практике государственного управления действуют патологические антисоциальные тенденции:

-коррупции,

-бюрократизации,

-стагнации организационных процессов;

-ослабления всех видов контроля;

-«инфляции законов» и другие, приводящие к патологиям и грозящие ослаблением системы государственного управления и мета-системы - российского общества, которую она организует.

Выполняя социальный заказ по повышению эффективности государственного управления в России, управляющие субъекты в

ходе административных реформ должны четко определить

стратегические цели реформ, определить точки бифуркации управляющего воздействия на организационные и самоорганизационные процессы внутри государственного управления.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31213. Телеметрические сейсморегистрирующие системы 39.5 KB
  Включает в себя следующие элементы: консоль оператора Opertor Console ModuleOSM на базе IBM486 блок управления системой System Control ModuleSCM с подблоком памяти SIM; линейный интерфейсный модуль Line Interfce ModuleLIM магнитофон Таре Trnsport ModuleTTM корреляторсумматор Correltor Stcker ModuleCSM. Оно включает в себя: полевые регистрирующие модули RSC MRX RSX; коммутационный модуль LT или АLТ Периферийное оборудование станции содержит: устройство управления источником взрыва...
31214. Телеметрические сейсморегистрирующие системы фирмы „SERCEL” 37.5 KB
  Сейсмическая станция SN368 включает в себя две подсистемы аппаратуры: центральную контролирующую электронику Centrl Control UnitCCU; полевое оборудование. Центральная контролирующая электроника CCU включает в себя б блоков: основной контрольный блок {Mster Control Unit MCU дисплей {Disply UnitDU; линейный расширитель Line Extension UnitLXV; ленточный регистратор {Tpe TrnsportsTT; устройство для подключения дополнительной периферии: принтера плоттера коррелятора сумматора дополнительного магнитофона; блок...
31215. Атрибуты систем наблюдения и их анализ 44.5 KB
  Если перекрытие по линиям приема происходит наполовину то количество отрабатываемых полос по всей площади съемки можно рассчитать следующим образом: NS=LY 0. Количество отрабатываемых шаблонов групп сейсмоприемников по полосе рассчитывается по формуле: NT=LX SLI1. В рассматриваемом примере для отработки всей площади участка потребуется отработать количество полос NS number swtch равное 15.6 км 1 = 8 а количество отрабатываемых в полосе шаблонов 16.
31216. Вспомогательные технические средства 37.5 KB
  Технологическая связь между отдельными подразделениями сейсморазведочной партии сейсморазведочная станция СВП СМ буровые установки и т. Для производства топогеодезических работ в сейсморазведочной партии создается один или несколько топогеодезический отряд возглавляемый старшим техником или инженеромтопографом. В задачи отряда входит рекогносцировка местности и определение наиболее удобных путей подъезда к площади работ вынесение на местность и подготовка профилей для работы на них сейсморазведочного отряда привязка отработанных...
31217. Группирование сейсмоприемников и источников 43 KB
  При кажущейся скорости поверхностной волны Vпов разность времен прихода этой волны на кый элемент группы по сравнению с первым элементом будет составлять к1 x Vпов. Для этих волн временной сдвиг между кым и первым элементом группы будет равен к1x Vотр. Учитывая то что элементы интерференционной группы одинаковы и выбирая начало отсчета в центре базы группы амплитудночастотную характеристику группы можно записать в виде: . Для изучения свойств амплитудночастотной характеристики линейной группы строится и анализируется график...
31218. Источники упругих волн 30 KB
  Все источники упругих волн применяемые в сейсморазведке подразделяются на два вида: взрывные и невзрывные. Невзрывные источники колебаний в свою очередь делятся на импульсные и вибрационные. Импульсные невзрывные источники могут быть построены на различных физических принципах. При работе на суше используются преимущественно источники либо механического принципа работы удар по грунту падающего груза либо газодинамического типа.
31219. Классификация методов сейсморазведки 30 KB
  Классификация методов сейсморазведки. Внутри нее сформировалось много различных направлений и модификаций которые в силу сложившейся в геофизической литературе терминологической практики получили название методов. Общее число методов сейсморазведки весьма велико. Однако на производстве фактически широко используется лишь ограниченное число методов.
31220. Классификация технических средств 31 KB
  Классификация технических средств К первой группе технических средств принято относить различные системы записи и предварительной обработки сейсмической информации. Технический уровень этой группы средств решающим образом определяет состояние и возможности сейсмической разведки. Эти средства используются преимущественно для проведения полевых работ. Источники упругих волн различного типа составляют третью специфическую группу технических средств сейсморазведки.
31221. Метод отраженных волн 33 KB
  Метод отраженных волн. Метод отраженных волн MOB наиболее эффективный и развитый метод сейсморазведки применяемый в наибольших объемах при поисках и детальной разведке месторождений нефти газа и ряда других полезных ископаемых на суше и на море. Упругие волны в MOB возбуждают с помощью проведения взрывов в неглубоких скважинах или действием специальных невзрывных источников на поверхности земли. На поверхности земли регистрируются отраженные волны от достаточно протяженных геологических границ на которых заметно меняется волновое...