33581

Административная реформа в Российской Федерации

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Административная реформа – процесс совершенствования механизма государственного управления и общественных отношений в сфере государственного управления; действия государственной власти направленные на качественное и количественное преобразование государственной службы а также отношений между различными органами. Первый вариант – начать реформу с определения избыточных госфункций а после этого приступить к реформированию структуры органов власти. Второй вариант – наоборот сначала реформировать структуру органов власти а затем уже снижать...

Русский

2013-09-06

46.5 KB

35 чел.

29 . Административная реформа в Российской Федерации Административные реформы - отражение гло6альной тенденции изменения, переосмысления сущности и роли государственного управления в обществе в канун 21 тысячелетия.

Административная реформа – процесс совершенствования механизма государственного управления и общественных отношений в сфере государственного управления; действия государственной власти, направленные на  качественное и количественное преобразование государственной службы, а также отношений между различными органами.    

Существует несколько вариантов проведения реформы. Первый вариант – начать реформу с определения избыточных госфункций, а после этого приступить к реформированию структуры органов власти. Второй вариант – наоборот, сначала реформировать структуру органов власти, а затем уже снижать госфункции. Третий вариант – предполагает одновременно реформировать структуру органов государственной власти и снижать количество госфункций.

Целями административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах являются:

  1.  повышение качества и доступности государственных услуг;
  2.  ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;
  3.  повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.

Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:

  •  внедрение в органах исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам;
    •  разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, а также административных регламентов в органах исполнительной власти;
    •  оптимизация функционирования органов исполнительной власти и введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти;
    •  повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти;
    •  модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти;
    •  формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления.

В 2003 - 2005 годах были приняты важные решения по реализации административной реформы в Российской Федерации, а, именно, издан Указ Президента РРФ от 23 июля 2003 г. N 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004 годах".

Суть административной реформы - это переход к эффективному государственному управлению, которое необходимо для построения правового социального государства.

Cхема перехода к социально ориентированному наукоемкому государственному управлению:

. от работы по процессу - к работе по целям и результатам;

. от жесткой иерархии к горизонтальной координации;

. от отчетов "начальнику" к подотчетности "клиенту";

. от узкой специализации к многопрофильной подготовке государственных служащих.

Приоритетные направления административной реформы:

  1.  Переориентирование государственного управления на потребителя
  2.  Децентрализация и деконцентрация организации исполнительной власти, означающие передачу определенных функций и полномочий на низовые уровни управления, местному самоуправлению и создание автономных организационных структур, обладающих финансовой самостоятельностью и всей полнотой ответственности
  3.  Развитие главных ресурсов государственного управления, человеческого и информационного; создание информационно-аналитических, прогностических обучающих центров по развитию человеческих ресурсов
  4.  ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;
  5.  исключение дублирования функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти;
  6.  развитие системы саморегулирования организаций в области экономики;
  7.  организационное разделение функций, касающихся  регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом и предоставления государственными организациями услуг гражданам и юридическим лицам;
  8.  завершение процесса разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъекта РФ, оптимизация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
  9.   Улучшение управления финансами и бюджетом (внедрение финансового контроля БОР).
  10.  Качественное преобразование механизма прямой и обратной связи с населением, проведение мониторинговых исследований.
  11.  оптимизация функций и задач, объемов и границ государственной службы;
  12.  укрепление организационно-правовых основ государственной службы;
  13.  демократизация государственной службы как социального, правового и организационно-управленческого института;
  14.  удешевление и сокращение административного аппарата;
  15.  этизация, повышение внимания к культурным и морально-этическим аспектам государственной службы.

Обеспечение системного единства по вертикали и горизонтали.

Система государственной власти основывается на принципе разделения властей, традиционно представленных законодательной, исполнительной и судебной ветвями. Принцип разделения государственной власти не противоречит её единству. Он отрицает единовластие. Единство власти предполагает согласованное и деловое сотрудничество всех ветвей власти, недопущение сосредоточения всей полноты власти в какой-либо из них. В этом проявляется взаимодействие разделённых ветвей единой власти.

В условиях РФ единство государственной власти законодательно закрепляется на федеральном уровне (между федеральными органами законодательной, исполнительной и судебной власти), на уровне субъектов федерации (между его органами власти), во взаимоотношениях органов власти федерации и её субъектов. Для обеспечения единства государственной власти принципиальное значение имеют конституционные основы её закрепления:

  •   верховенство Конституции РФ во всём правовом пространстве России;
  •   закрепление исключительных предметов ведения и полномочий РФ и её субъектов, а также закрепление единой системы исполнительной власти в РФ по предметам совместного ведения РФ.

К числу конституционных положений, способных обеспечить демократическое единство России, следует отнести однозначное закрепление в конституциях республик РФ факта их нахождения в составе РФ. К этому следует добавить отсутствие в конституциях республик норм, которые закрепляли бы возможность одностороннего их выхода из состава РФ.

3арубежный опыт организации административных реформ.

Исследование перспектив развития административной реформы в России соотносится с контекстом трансформации российской действительности и опытом организации административных реформ в развитых станах.

3начительный интерес для подготовки административной реформы организации государственной службы представляет опыт проведения подобных реформ в Великобритании: реформы Ч.Тревельяна _ С.Норкота конца 19 века и реформы Фултона 1970-х годов. Связанные с острым финансовым кризисом и критикой неэффективности государственного управления, эти реформы обогатили теорию и практику использованием методологии комплексного анализа общих целей, поставленных перед государственным управлением и техники баланса основных. Подходов к организации: карьерного и контрактного, "дженералистов" и "специалистов". Ученые Великобритании: Э.Баркер, Д. Коул, П. Чекланд, Р. Роуз, Э. Берч, М. Оукшотт разработали идеальные концепции -"целевую" и "гражданскую", систему "мягкого мышления" в государственном управлении, принципы организационной кибернетики.

Анализ проведения административных реформ в России и развитых странах мира выявляет существенные различия по целям, масштабам, глубине, характеру преобразований, результативности, использованию ресурсной базы, исторических традиций, стратегии и тактике инициирующих реформы социальных субъектов.

Выделяя наиболее существенное, административные реформы можно подразделить:

-Эмерджентно-преобразующие государственную организационную систему. Это коренные преобразования структур и механизмов деятельности в государственном управлении.

-Модернизирующие социально-организационную систему. Они проводятся в рамках стабильно развивающейся общественной системы как совершенствование государственного управления в целом или его подсистем и отдельных компонентов.

В России необходима и проводится в настоящее время административная реформа, эмерджентно-прео6разующая государственную организационную систему.

3арубежный опыт свидетельствует о том что концепция «отзывчивости» государственного аппарата к мнениям, оценкам и наказам рядовых граждан, воплощается в Хартиях клиента государственной службы, принятых в 90-х годах в ряде развитых стран в декларации и Программе социального развития 1995 года, подписанной главами ведущих государств мира. В этих странах разработана и действует теория и технологии «государственного менеджмента».

Опыт разработки теории«государственного менеджмента» на практике свидетельствует о том, что, необходимо привлекать для государственного управления достижения менеджмента.

В реальной практике государственного управления действуют патологические антисоциальные тенденции:

-коррупции,

-бюрократизации,

-стагнации организационных процессов;

-ослабления всех видов контроля;

-«инфляции законов» и другие, приводящие к патологиям и грозящие ослаблением системы государственного управления и мета-системы - российского общества, которую она организует.

Выполняя социальный заказ по повышению эффективности государственного управления в России, управляющие субъекты в

ходе административных реформ должны четко определить

стратегические цели реформ, определить точки бифуркации управляющего воздействия на организационные и самоорганизационные процессы внутри государственного управления.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56292. Сценарий праздника «Прощание с начальной школой» 75.5 KB
  Мы первым предоставляем вам слово поздравить наших выпускников. Наши звезды – выпускники 4 класса. Исполнение песни Танцуй сидя Ведущие: А сейчас предлагаем вашему вниманию передачу Умники и умницы выходят...
56293. Сценарій шкільного заходу «Любіть Україну!» 53.5 KB
  Мета: поглибити знання дітей про традиції українського народу, історію, географію України; розвивати пам’ять, логічне мислення, мову; збагачувати словниковий запас; прищеплювати любов до рідної землі,повагу до народних традицій; виховувати гідних громадян своєї Батьківщини; почуття гордості за Україну.
56294. Сценарій новорічного свята для початкових класів „Казкова феєрія” 108.5 KB
  В чудеса не вірять діти Бо відомо всім давно Що чудес ніде не стріти Крім казок і крім кіно. ВЕДУЧИЙ: Діти а кого немає на нашій ялинці Діда Мороза. Діти кличуть. Відгадайте діти мої загадки: Крешуть лід ріжуть лід залишають дивний слід.
56295. Батько і мати – два сонця гарячих (Сценарій виховного заходу) 86 KB
  Цей виховний захід повинен спрямувати молоде покоління на ствердження в їхній свідомості почуття власної гідності вірності рідній Батьківщині свободі і тверезості дій у думках і вчинках.
56296. Сценарій вечора «Муза кохання» 129.5 KB
  Мета: познайомити учнів з історіями кохання видатних особистостей, зі зразками інтимної лірики; прищеплювати інтерес до поезії, розвивати любов до мистецтва слова; показати учням красу та складність людських почуттів;
56297. Сценарій новорічного свята для учнів 3-5 класів «У гостях у цариці Природи» 57 KB
  Мета: Виховувати любов та ціннісне ставлення до природи. Розвивати інтерес до поезії. Тренувати навички декламування та інсценізації. Залучати дітей до колективної творчої праці. Формувати естетичні уподобання.
56298. МЕТОДОЛОГІЧНЕ ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ ПРОЦЕСУ НАУКОВОГО ДОСЛІДЖЕННЯ 15.92 KB
  Поняття «методика» - це сукупність прийомів, способів дослідження, порядок їх застосування та інтерпретації отриманих за їх допомогою результатів. Основними компонентами методики є: теоретична частина; досліджувані явища (предмети), субординація і координація звязку між ними; сукупність методів; порядок їх застосування; порядок і техніка узагальнення результатів дослідження.
56299. Сценарии праздников в начальной школе 336.5 KB
  Всем красавицам желаю доброго вечера А что ж ты меня Оксанка дома не встретила Я уж возле твоей хаты час целый ошиваюсь А ты как ни в чем не бывало с подружками гуляешь. Оксана Ойли велика беда А может я забыла О чем с тобой Вакула вчера говорила.
56300. Чотири пори року. Виховний захід 103 KB
  Святково прикрашений зал Заходять ведучі Вед 1 :Добрий день шановні гості. Сьогодні ми зібралися щоб згадати добрим словом рік який минає Вед 2: Згадати і подякувати кожній порі року за їх дарунки природі і людям Вед 1: А ще згадати як веселився і зустрічав весну літо осінь і зиму український народ багато років тому.