33581

Административная реформа в Российской Федерации

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Административная реформа – процесс совершенствования механизма государственного управления и общественных отношений в сфере государственного управления; действия государственной власти направленные на качественное и количественное преобразование государственной службы а также отношений между различными органами. Первый вариант – начать реформу с определения избыточных госфункций а после этого приступить к реформированию структуры органов власти. Второй вариант – наоборот сначала реформировать структуру органов власти а затем уже снижать...

Русский

2013-09-06

46.5 KB

36 чел.

29 . Административная реформа в Российской Федерации Административные реформы - отражение гло6альной тенденции изменения, переосмысления сущности и роли государственного управления в обществе в канун 21 тысячелетия.

Административная реформа – процесс совершенствования механизма государственного управления и общественных отношений в сфере государственного управления; действия государственной власти, направленные на  качественное и количественное преобразование государственной службы, а также отношений между различными органами.    

Существует несколько вариантов проведения реформы. Первый вариант – начать реформу с определения избыточных госфункций, а после этого приступить к реформированию структуры органов власти. Второй вариант – наоборот, сначала реформировать структуру органов власти, а затем уже снижать госфункции. Третий вариант – предполагает одновременно реформировать структуру органов государственной власти и снижать количество госфункций.

Целями административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах являются:

  1.  повышение качества и доступности государственных услуг;
  2.  ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;
  3.  повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.

Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:

  •  внедрение в органах исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам;
    •  разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, а также административных регламентов в органах исполнительной власти;
    •  оптимизация функционирования органов исполнительной власти и введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти;
    •  повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти;
    •  модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти;
    •  формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления.

В 2003 - 2005 годах были приняты важные решения по реализации административной реформы в Российской Федерации, а, именно, издан Указ Президента РРФ от 23 июля 2003 г. N 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004 годах".

Суть административной реформы - это переход к эффективному государственному управлению, которое необходимо для построения правового социального государства.

Cхема перехода к социально ориентированному наукоемкому государственному управлению:

. от работы по процессу - к работе по целям и результатам;

. от жесткой иерархии к горизонтальной координации;

. от отчетов "начальнику" к подотчетности "клиенту";

. от узкой специализации к многопрофильной подготовке государственных служащих.

Приоритетные направления административной реформы:

  1.  Переориентирование государственного управления на потребителя
  2.  Децентрализация и деконцентрация организации исполнительной власти, означающие передачу определенных функций и полномочий на низовые уровни управления, местному самоуправлению и создание автономных организационных структур, обладающих финансовой самостоятельностью и всей полнотой ответственности
  3.  Развитие главных ресурсов государственного управления, человеческого и информационного; создание информационно-аналитических, прогностических обучающих центров по развитию человеческих ресурсов
  4.  ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;
  5.  исключение дублирования функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти;
  6.  развитие системы саморегулирования организаций в области экономики;
  7.  организационное разделение функций, касающихся  регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом и предоставления государственными организациями услуг гражданам и юридическим лицам;
  8.  завершение процесса разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъекта РФ, оптимизация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
  9.   Улучшение управления финансами и бюджетом (внедрение финансового контроля БОР).
  10.  Качественное преобразование механизма прямой и обратной связи с населением, проведение мониторинговых исследований.
  11.  оптимизация функций и задач, объемов и границ государственной службы;
  12.  укрепление организационно-правовых основ государственной службы;
  13.  демократизация государственной службы как социального, правового и организационно-управленческого института;
  14.  удешевление и сокращение административного аппарата;
  15.  этизация, повышение внимания к культурным и морально-этическим аспектам государственной службы.

Обеспечение системного единства по вертикали и горизонтали.

Система государственной власти основывается на принципе разделения властей, традиционно представленных законодательной, исполнительной и судебной ветвями. Принцип разделения государственной власти не противоречит её единству. Он отрицает единовластие. Единство власти предполагает согласованное и деловое сотрудничество всех ветвей власти, недопущение сосредоточения всей полноты власти в какой-либо из них. В этом проявляется взаимодействие разделённых ветвей единой власти.

В условиях РФ единство государственной власти законодательно закрепляется на федеральном уровне (между федеральными органами законодательной, исполнительной и судебной власти), на уровне субъектов федерации (между его органами власти), во взаимоотношениях органов власти федерации и её субъектов. Для обеспечения единства государственной власти принципиальное значение имеют конституционные основы её закрепления:

  •   верховенство Конституции РФ во всём правовом пространстве России;
  •   закрепление исключительных предметов ведения и полномочий РФ и её субъектов, а также закрепление единой системы исполнительной власти в РФ по предметам совместного ведения РФ.

К числу конституционных положений, способных обеспечить демократическое единство России, следует отнести однозначное закрепление в конституциях республик РФ факта их нахождения в составе РФ. К этому следует добавить отсутствие в конституциях республик норм, которые закрепляли бы возможность одностороннего их выхода из состава РФ.

3арубежный опыт организации административных реформ.

Исследование перспектив развития административной реформы в России соотносится с контекстом трансформации российской действительности и опытом организации административных реформ в развитых станах.

3начительный интерес для подготовки административной реформы организации государственной службы представляет опыт проведения подобных реформ в Великобритании: реформы Ч.Тревельяна _ С.Норкота конца 19 века и реформы Фултона 1970-х годов. Связанные с острым финансовым кризисом и критикой неэффективности государственного управления, эти реформы обогатили теорию и практику использованием методологии комплексного анализа общих целей, поставленных перед государственным управлением и техники баланса основных. Подходов к организации: карьерного и контрактного, "дженералистов" и "специалистов". Ученые Великобритании: Э.Баркер, Д. Коул, П. Чекланд, Р. Роуз, Э. Берч, М. Оукшотт разработали идеальные концепции -"целевую" и "гражданскую", систему "мягкого мышления" в государственном управлении, принципы организационной кибернетики.

Анализ проведения административных реформ в России и развитых странах мира выявляет существенные различия по целям, масштабам, глубине, характеру преобразований, результативности, использованию ресурсной базы, исторических традиций, стратегии и тактике инициирующих реформы социальных субъектов.

Выделяя наиболее существенное, административные реформы можно подразделить:

-Эмерджентно-преобразующие государственную организационную систему. Это коренные преобразования структур и механизмов деятельности в государственном управлении.

-Модернизирующие социально-организационную систему. Они проводятся в рамках стабильно развивающейся общественной системы как совершенствование государственного управления в целом или его подсистем и отдельных компонентов.

В России необходима и проводится в настоящее время административная реформа, эмерджентно-прео6разующая государственную организационную систему.

3арубежный опыт свидетельствует о том что концепция «отзывчивости» государственного аппарата к мнениям, оценкам и наказам рядовых граждан, воплощается в Хартиях клиента государственной службы, принятых в 90-х годах в ряде развитых стран в декларации и Программе социального развития 1995 года, подписанной главами ведущих государств мира. В этих странах разработана и действует теория и технологии «государственного менеджмента».

Опыт разработки теории«государственного менеджмента» на практике свидетельствует о том, что, необходимо привлекать для государственного управления достижения менеджмента.

В реальной практике государственного управления действуют патологические антисоциальные тенденции:

-коррупции,

-бюрократизации,

-стагнации организационных процессов;

-ослабления всех видов контроля;

-«инфляции законов» и другие, приводящие к патологиям и грозящие ослаблением системы государственного управления и мета-системы - российского общества, которую она организует.

Выполняя социальный заказ по повышению эффективности государственного управления в России, управляющие субъекты в

ходе административных реформ должны четко определить

стратегические цели реформ, определить точки бифуркации управляющего воздействия на организационные и самоорганизационные процессы внутри государственного управления.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54651. РУКОВОДСТВО ПО КОМПЬЮТЕРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ БОЛЬШИХ БОССОВ 816 KB
  Но почему ты думаешь что защита твоей собственной информации любой деловой или личной это менее интимное дело Увы друг мой защита твоей информации или хотя бы чёткое понимание того что это такое и как подобная защита должна строиться это ТВОЁ ЛИЧНОЕ ДЕЛО Не Cos Nоstr хотя твои проблемы могут стать и Нашим Делом тоже а Cos Tu Твоё Дело Разумеется тебе не хочется вникать во все эти тонкости. В этом конечно есть определённая лоrика однако безопасность твоей информации это и есть Большая Проблема уверяю тебя. Но они...
54652. Матеріали до філософсько-психологічного дослідження за романом П.Мирного «Хіба ревуть воли, як ясла повні?» 74.5 KB
  У ньому Панас Мирний відтворив свої враження і спостереження від подорожі а також історію яку він почув від візника про відомого на всю Полтавщину розбійника Гнидку засудженого на каторгу. Мирний був вражений тим що розповідаючи про злющого зарізяку візник здавалося співчував йому. Панас Мирний зацікавився особою Гнидки який у його пам’яті зостався як здоровенний іржавий цвях забитий у білу гладеньку стіну. Почуте у дорозі письменник намагався проаналізувати вдома проникнути в складність суспільного явища знайти коріння що...
54653. Конвенция о правах детей 108 KB
  Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки! Посоветуйте, что же мне делать? Наверняка, вы читали сказку «Золушка» и знаете, как я люблю свою семью: отца, мачеху, сестёр своих. Но я сомневаюсь, любят ли они меня так, как я их. Как вы считаете? Почему я должна ночью. Когда мои сёстры спят, шить им бальные наряды? Почему моя мачеха основную работу по дому перекладывает на мои плечи? Разве это правильно?! Иногда мне очень хочется отдохнуть, но я не имею права отдохнуть, я должна всё успеть.
54654. Монополистическая конкуренция 31.16 KB
  Для монополистической конкуренции как рыночной структуры характерно относительно большое число небольших производителей. Эти производители предлагают похожую, но не идентичную продукцию. Дифференциация продукта может осуществляться в различных формах
54655. Защита от ионизирующих излучений 23 KB
  Защита от ионизирующих излучений Ионизирующее излучение – любое излучение взаимодействие которого со средой приводит к образованию в ней зарядов разных знаков т. К ионизирующим относятся: корпускулярные излучения состоящие из частиц с массой покоя отличной от нуля а αчастицы положительно заряженные – обладают высокой ионизирующей и низкой проникающей способностями; они ионизируют среду; б βчастицы отрицательно заряженные – поток электронов электрон – элементарная частица с наименьшим отрицательным электрическим...
54656. Общие сведения о процессе горения 44.5 KB
  Общие сведения о процессе горения Пожар – неконтролируемое горение вне специального очага наносящее ущерб вследствие уничтожения материальных ценностей. в источник зажигания – любое горючее вещество накаленное тело электрический разряд имеющие запас энергии и температуру достаточную для возникновения горения других веществ. Зажигание – воздействие источника зажигания на горючее вещество в присутствии кислорода приводящее к возникновению горения. Огонь – внешнее проявление горения сопровождающееся свечением в пламени.
54657. Углекислотные и порошковые огнетушители 29 KB
  ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ Воздействие на человека электрического тока Воздействие тока на организм человека приводит к: а электротравмам – травмам вызванным воздействием электрической дуги электрические ожоги; электрические знаки; металлизация кожи; механические повреждения – ушибы переломы; б электрическим ударам – вызывающим резкое расстройство нервной системы и как следствие судорожное сокращение мышц сердца поражение дыхательного центра; этот вид воздействия опасен и может привести к смертельному исходу....
54658. Основные требования безопасности ремонтно-наладочных работ в действующих электроустановках 49.5 KB
  Снимать предупреждающие и запрещающие плакаты можно только после оформления записи в журнале об окончании ремонта СИЗ резиновые галоши резиновые коврики головные уборы спецодежда Ремонтные работы на кабельных линиях электропередач ОПФ при ремонте кабельных линий: возможность повреждения кабелей находящихся под напряжением при их раскопках; разрывы в кабельных линиях обычно в муфтах при недопустимом натяжении; опасность...
54659. Классификация зданий по взрывопожарной опасности 38 KB
  Пожароопасная категория В – помещения в которых находятся горючие трудногорючие жидкости твёрдые материалы; склады для хранения бумаги текстильных трикотажных обувных товаров. Пожароопасная категория Г – помещения где находятся негорючие вещества и материалы в горячем раскалённом состоянии; процесс обработки которых сопровождается выделением лучистого тепла искр и пламени; связанные со сжиганием жидкого твёрдого газообразного топлива. Классификация пожароопасных зон Пожароопасная зона – пространство внутри помещения в...