33583

Судебная власть в системе государственного управления

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Судебная власть в системе государственного управления Предназначение судебной власти в обществе. Система органов судебной власти РФ. Предназначение судебной власти разрешать различные правовые конфликты между членами общества между человеком и государством. Суды в РФ в совокупности образуют судебную систему; 2 осуществляется посредством конституционного гражданского административного и уголовного судопроизводства; 3 осуществляется в соответствии с четко установленной процессуальной формой надлежащей правовой процедурой; 4 решения...

Русский

2013-09-06

47.5 KB

123 чел.

31.   Судебная власть в системе государственного управления

Предназначение судебной власти в обществе. Система органов судебной власти РФ. Роль и полномочия Прокуратуры РФ. Статус Уполномоченного по правам человека РФ и его полномочия.

Судебная власть - это определенная отрасль государственной деятельности, совокупность функций, решаемых государством в области разрешения правовых конфликтов.

Предназначение судебной власти - разрешать различные правовые конфликты между членами общества, между человеком и государством.

Признаки:

1) осуществляется особыми государственными органами - судами. Суды в РФ в совокупности образуют судебную систему;

2) осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства;

3) осуществляется в соответствии с четко установленной процессуальной формой (надлежащей правовой процедурой);

4) решения органов судебной власти не могут быть пересмотрены органами других ветвей власти.

Сфера осуществления судебной власти складывается из двух главных элементов:

1) правосудие, под которым понимается деятельность суда по рассмотрению и разрешению гражданских, уголовных дел, а также дел из административных правонарушений;

2) судебный контроль. Судебная власть осуществляет судебный конституционный контроль и судебный административный контроль (контролирует законность актов и действий органов исполнительной власти и их должностных лиц). 

Судьями могут быть граждане РФ, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет.

Судьи несменяемы, неприкосновенны.

Судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Финансирование судов производится только из федерального бюджета и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с федеральным законом.

Судьи Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ назначаются Советом Федерации по представлению Президента РФ.

Судьи других федеральных судов назначаются Президентом РФ в порядке, установленном федеральным законом.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РФ состоит из 19 судей.

Конституционный Суд РФ по запросам Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительства РФ, Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ, органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ разрешает дела о соответствии Конституции РФ:

а) федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ;

б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов РФ, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти РФ и совместному ведению органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ;

в) договоров между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, договоров между органами государственной власти субъектов РФ;

г) не вступивших в силу международных договоров РФ.

Конституционный Суд РФ разрешает споры о компетенции:

а) между федеральными органами государственной власти;

б) между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ;

в) между высшими государственными органами субъектов РФ.

По жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле.

По запросам дает толкование Конституции РФ.

Акты, признанные неконституционными, утрачивают силу.

По запросу Совета Федерации дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РФ является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Др суды общей юрисдикции создаются по территориальному признаку в субъектах.

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РФ является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Военные суды – разновидность судов общей юрисдикции. Создаются в местах воинских частей. Им подсудны уголовные, гражданские, административные дела, стороной в которых явл военнослужащие. Сущ-т окружные, флотские и гарнизонные военные суды.

В систему судов общей юрисдикции входят и мировые судьи. Мировые судьи рассматривают дела только в первой инстанции. Им подсудны: Уголовные дела о преступлениях, за совершение которых может быть назначено максимальное наказание, не превышающее 3-х лет лишения свободы; Гражданские дела (только относящиеся к подведомственности судов общей юрисдикции, не подведомственные арбитражным судам):о выдаче судебного приказа; о расторжении брака, если между супругами отсутствует спор о детях; о разделе между супругами совместно нажитого имущества при цене иска, не превышающей пятидесяти тысяч рублей; об определении порядка пользования имуществом.

Прокуратура рф

Прокуратура РФ составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ.

Генеральный прокурор РФ назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента РФ.

Прокуроры субъектов РФ назначаются Генеральным прокурором РФ по согласованию с ее субъектами.

Иные прокуроры назначаются Генеральным прокурором РФ.

Систему прокуратуры РФ составляют:

  •  Генеральная прокуратура РФ
  •  Прокуратуры субъектов РФ
  •  Прокуратуры городов и районов
  •  Военная прокуратура
  •  Специализированные (транспортные, природоохранные и иные) прокуратуры
  •  Научные и учебные учреждения прокуратуры
  •  Редакции печатных изданий

В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор:

  •  за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов, органами местного самоуправления, военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями юридических лиц,
  •  за соблюдением прав и свобод человека и гражданина теми же органами и должностными лицами,
  •  за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие
  •  за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих меры принудительного характера, назначенные судом, а также администрациями мест содержания задержанных и заключённых под стражу.

Другие направления деятельности прокуратуры:

  •  координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью,
  •  международное сотрудничество,
  •  выпуск специальных изданий.

Прокуроры также участвуют в рассмотрении дел судами, опротестовывают противоречащие закону судебные решения, принимают участие в правотворческой деятельности, участвуют в заседаниях органов государственной власти и органов местного самоуправления, рассматривают заявления, жалобы и иные обращения.

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА – лукин В.П.

Должность учреждена "в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами". Уполномоченный независим и неподотчетен каким-либо государственным органам и должностным лицам.

Уполномоченный обладает неприкосновенностью в течение всего срока полномочий и не может быть привлечен к судебной ответственности, задержан, арестован, подвергнут обыску без согласия Государственной Думы.

Уполномоченный вправе беспрепятственно посещать органы власти и местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, воинские части, общественные объединения; запрашивать и получать необходимые документы и материалы; получать объяснения должностных лиц и госслужащих; проводить проверки деятельности госорганов, органов местного самоуправления и должностных лиц; знакомиться с уголовными, гражданскими и административными делами, включая прекращенные. Уполномоченный пользуется правом безотлагательного приема должностными лицами органов власти, местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, руководителями общественных объединений, военачальниками и администрацией мест принудительного содержания.

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Должность Уполномоченного по правам человека, назначаемого и освобождаемого от должности Государственной Думой и действующего в соответствии с федеральным конституционным законом установлена статьей 103 Конституции РФ.

Федеральный конституционный закон "Об Уполномоченном по правам человека в РФ" (N1-фкз от 26 февраля 1997) вступил в силу 4 марта 1997.

ФУНКЦИИ

Уполномоченный рассматривает жалобы граждан РФ и находящихся на территории РФ иностранных граждан и лиц без гражданства на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, госслужащих, если раньше заявитель обжаловал их в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе. Уполномоченный не рассматривает жалобы на решения палат парламента и законодательных органов субъектов Федерации.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37229. Электромузыкальные инструменты 69 KB
  Электромузыкальные инструменты Принцип действия Виды электромузыкальных инструментов Потребительские свойства электромузыкальных инструментов Хранение инструментов Заключение Введение Эмоциональный мир человека невозможно представить без музыки. А термин электрический музыкальный инструмент используется для обозначения инструментов звук которых воспроизводится механически и усиливается или изменяется с помощью электроники. Появлению электромузыкальных инструментов ЭМИ предшествовали инструменты построенные на...
37230. Фотоаппаратура в СКД 106 KB
  Фотоаппаратура в СКД История фотоаппаратуры Виды фотоаппаратов Основные детали фотоаппаратов Современная фотоаппаратура Управление современной фотоаппаратурой Режимы фотоаппаратов Заключение Введение Постоянный обмен информацией короткое время производства экономия финансов польза для окружающей среды вот только несколько причин которые объясняют гигантский рост интереса к фотоаппаратам . Фотоаппарат устройство для получения и фиксации неподвижных изображений материальных объектов при помощи света. Фотоаппарат фотокамера...
37231. Разработка художественно-технических приемов обеспечения проведения социально-культурного мероприятия техническими средствами СКД на основе сценарного плана социально-культурного мероприятия 141.5 KB
  Проведение школьной дискотеки 1.Интерьер помещения для дискотеки 1.Световое оборудование Заключение Введение В большинстве случаев к сожалению дискотеки в школах получают неудовлетворительную оценку. Раньше для успеха дискотеки достаточно было использовать кассету с зарубежными хитами а в качестве освещения использовать 4 фонаря и зеркальный шар.
37232. Техническое обеспечение социально-культурных мероприятий 87 KB
  Функции технических средств на каждом этапе подготовки мероприятия Технические средства и монтаж Заключение Введение В настоящее время всё больше актуализируется вопрос технического оснащения социальнокультурных мероприятий. При этом технические средства могут выступать не только в качестве оснащения социальнокультурной программы мероприятия но и содействовать при разработке этой программы от начального до завершающего этапа облегчать работу режиссёру творческой и технической группе. Если художественное оформление...
37233. Средства пожарной безопасности клубных помещений 75.5 KB
  Основные первичные средства пожаротушения: Огнетушители. Огнетушители предназначаются для тушения очагов горения в начальной их стадии а также для противопожарной защиты небольших сооружений машин и механизмов. Огнетушители бывают переносные и передвижные. Огнетушители с большим объемом заряда с массой не менее 20 но не более 400 кг; могут иметь одну или несколько емкостей с огнетушащим веществом относятся к передвижным их корпуса устанавливаются на специальные тележки.
37234. Разработка плана (схемы) технического оснащения учреждения культуры системой озвучивания 110 KB
  Важнейшей характеристикой колебаний звука является частота число показывающее сколько полных колебаний в секунду совершает например маятник часов струна и т. Система озвучивания зала в учреждении культуры представляет собой усилительную систему применяемую в случаях если звуковая мощность источника звука оратора актеров оркестра недостаточна для обеспечения нормальной слышимости на сравнительно большой зоне расположения слушателей или когда в этой зоне имеются значительные шумы или если у помещения плохие акустические свойства....
37235. Система озвучивания социально-культурных мероприятий 146.5 KB
  Система озвучивания социальнокультурных мероприятий 1. Система озвучивания На протяжении столетий в концертных залах театрах лекционных залах церквах и др. Все это вызвало существенные изменения в требованиях к акустическим параметрам современных больших залов многоцелевого назначения и привело к широкому использованию в них систем озвучивания и звукоусиления. Системой озвучивания называется комплекс электроакустических устройств состоящий из излучателей микрофонов усилителей различных корректоров и др.
37236. Теле и видео аппаратура в СКД 94 KB
  Сейчас весь мир пользуется множеством различных устройств, в разных сферах индустрии. Прогресс не стоит на месте, каждый год, месяц появляются различные устройства. Одними из таких устройств являются устройства теле и видео, которые в свою очередь считаются одними из популярных устройств
37237. Практика и перспективы использования технических средств в учреждениях культуры 73.5 KB
  В социальнокультурных мероприятиях речь идет не только о решении сценической площадки но и всего пространства: сцены зрительного зала фойе клубного здания и подходов к нему. Таким образом основными элементами сценографии в социальнокультурных мероприятиях выступают: художественнодекоративное решение интерьера и сценического пространства техника сцены световое звуковое решения. 1 Световое оборудование В оборудовании современной сцены освещение электротехническая часть играют весьма значительную роль. В зависимости от технического...