33585

Муниципальная служба: задачи, функции, принципы, порядок и условия прохождения

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Муниципальная служба профессиональная деятельность граждан которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы замещаемых путем заключения трудового договора контракта. Основные признаки муниципальной службы: 1 это особый вид публичной службы т. в органах местной публичной власти муниципального образования; 2 замещение муниципальным служащим муниципальной должности которая не является выборной должностью; 3 это профессиональная деятельность в органах местного самоуправления за осуществление которой...

Русский

2013-09-06

46.5 KB

70 чел.

33. Муниципальная служба: задачи, функции, принципы, порядок и условия прохождения.

Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Основные признаки муниципальной службы:

1)  это особый вид публичной службы, т. е. в органах местной публичной власти, муниципального образования;

2)   замещение муниципальным служащим муниципальной должности, которая не является выборной должностью;

3)  это профессиональная деятельность в органах местного самоуправления, за осуществление которой муниципальные служащие получают денежное содержание из местного бюджета (бюджета муниципального образования); муниципальные служащие — это лица, несущие службу на должностях в органах местного самоуправления;

4)  это деятельность по исполнению полномочий этих органов, т. е. деятельность, находящаяся в подчинении муниципального образования;

5)   это  деятельность,  организуемая  на  постоянной  основе, т. е. муниципальные служащие осуществляют полномочия органа местного самоуправления в качестве основной работы в течение неопределенного  времени  (постоянно);  выборные должностные лица, напротив, действуют в течение определенного промежутка времени (временно). "Постоянная основа" деятельности муниципальных служащих будет обеспечивать профессионализм муниципальной службы, ее стабильность, и в определенном смысле она сравнима с принципом несменяемости чиновников в европейских странах.

Муниципальная служба является деятельностью в органах местного самоуправления,

Муниципальная служба осуществляется в аппаратах представительных и исполнительных и иных органов местного самоуправления.

Только в крупных муниципальных образованиях (в крупных городах, районных центрах и т.д.) существует целесообразность создания аппаратов представительных органов.

Под муниципальной службой в большинстве российских муниципальных образований подразумевают службу в местной администрации. В администрациях существуют подразделения (чаще всего — организационные отделы) или должностные лица, которые выполняют функции по обеспечению деятельности представительных органов.

К муниципальной службе не относится:

•      работа в учреждениях здравоохранения, школах, и т.д

•      работа на муниципальных предприятиях,

•  работа в местной администрации на технических должностях, не связанных с обеспечением исполнения полномочий органов местного самоуправления.

Основные особенности статуса муниципальной службы

С одной стороны, муниципальная служба осуществляется в местной администрации и других органах МСУ, это определяет самостоятельность муниципальной службы в системе власти РФ и отличие муниципальной службы от государственной.

С другой стороны, мсу функционирует в единой системе управления в РФ; муниципальная служба создается и функционирует по единым с государственной службой профессиональным принципам. Модель профессиональной организации муниципальной службы должна соответствовать модели профессиональной         организации государственной службы.

Указанные особенности определяют различия и сходство муниципальной и государственной службы:

Различия, определенная самостоятельность муниципальной службы связаны с различием задач, функций и полномочий государственной и муниципальной службы.

Общие черты, соответствие муниципальной и государственной службы определяется общими принципами профессиональной организации, необходимостью существования единой системы управления в Российской Федерации.

Правовая база муниципальной службы

1.    №131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закрепил полномочия органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в отношении муниципальной службы.

2.  Федеральный закон № 25 "О муниципальной службе в Российской Федерации'' 2007 г. закрепил принципы профессиональной организации муниципальной службы.

Федеральное законодательство относит к компетенции субъектов РФ принятие законов, регулирующих муниципальную службу, с учетом особенностей территориального сообщества,

В Федеральных законах "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" 2003г., "о муниципальной службе в Российской Федерации" 2007г. и "о государственной гражданской службе Российской Федерации" 2004г, соотносятся основные задачи и принципы государственной й муниципальной службы:

-   муниципальная и государственная служба отнесены к институтам публичного права;

-  муниципальная служба на территории муниципального образования обязана          решать государственные задачи по исполнению положений Конституции РФ, федеральных законов и т.д.;

-  закреплен принцип профессионализма и компетентности государственных и     муниципальных служащих.

Позиции государственной и муниципальной службы настолько сближены, что предусмотрена возможность для муниципальных служащих перехода на государственную службу, с включением в стаж государственной службы стажа муниципальной службы.

Основные принципы муниципальной службы (ФЗ)

1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;

2) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе;

3) профессионализм и компетентность муниципальных служащих;

4) стабильность муниципальной службы;

5) доступность информации о деятельности муниципальных служащих;

6) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;

7) единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;

8) правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;

9) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

10) внепартийность муниципальной службы.

Задачи, стоящие перед государственными служащими, более масштабны и теоретически сложны; у муниципальных служащих трудности другого плана - у них более оперативный характер труда; проблемы, стоящие перед ними, социально обострены.

Социальные функции муниципальной службы:

•   поддержка     социально     незащищенных     в     условиях рыночной конкуренции слоев и групп населения;

•   социальное          прогнозирование          и          разработка соответствующих моделей управления;

•   снятие социальной, политической напряженности и поддержание социального консенсуса в территориальном сообществе;

•   регулирование, развитие и поддержание стабильности, равновесности экономических процессов в муниципальном образовании.

В механизмах реализации новых функций в условиях рынка происходят качественные изменения:

- отказ от позиций «административного диктатора» и распределителя средств, полученных "сверху" от федерального центра и субъекта РФ и перехода к рыночным механизмам "добывания";

- профессиональное управление финансами, природными, человеческими, информационными и иными ресурсами;

- в новых рыночных условиях муниципальная служба обязана сотрудничать с рыночными хозяйствующими субъектами, с негосударственными, общественными организациями. (принцип равного партнерства и баланса интересов участников договоров).

Муниципальная служба должна стать эффективным инструментом реализации интересов местного сообщества в результате:

1) освоения  муниципальными служащими профессиональных технологий управления;

2) государственной поддержки местного самоуправления;

3) выработки населением муниципальных образований эффективных технологий самоорганизации, самоуправления.

Необходимым условием самостоятельности и эффективности муниципальной службы является обеспечение необходимой финансовой базы, уточнение организационного и правового статуса.

Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

 Классификация должностей муниципальной службы

Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие;

2) главные;

3) ведущие;

4) старшие;

5) младшие.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35020. Операции банка 25 KB
  Операции банка делятся на пассивные по привлечению свободных денежных средств в банк и активные по размещению ссуд и кредитованию клиентов. Процент за предоставленные кредиты бывает выше чем за привлеченные вклады что представляет одну из составляющих прибыли банка. Кроме того банк организует операции по учету векселей. Банк покупает вексель удерживая из обозначенной на нем суммы учетный процент что также составляет прибыль банка на этой операции.
35021. Мультипликатор Депозитный 18.33 KB
  Денежные агрегаты Показателями структуры денежной массы являются денежные агрегаты. Денежными агрегатами называются виды денег и денежных средств отличающиеся друг от друга степенью ликвидности возможностью быстрого превращения в наличные деньги. В разных странах выделяются денежные агрегаты разного состава. Денежные агрегаты представляют собой иерархическую систему каждый последующий агрегат включает в свой состав предыдущий.
35022. Денежно-кредитная (или монетарная) политика 16.22 KB
  Воздействие на макроэкономические процессы инфляцию экономический рост безработицу осуществляется посредством денежнокредитного регулирования. Обычно денежнокредитная политика ЦБ направлена на достижение и сохранение финансовой стабилизации в первую очередь укрепление курса национальной валюты и обеспечение устойчивости платежного баланса страны. Денежнокредитное регулирование это совокупность конкретных мероприятий центрального банка направленных на изменение денежной массы в обращении объема кредитов уровня процентных ставок и...
35023. Федеральные финансы 23.5 KB
  Главное место в системе финансов государства занимает государственный бюджет являющийся мощным рычагом регулирования национальной экономики средством воздействия стимулирующего или сдерживающего на хозяйственную конъюнктуру экспорт ноимпортный баланс и т. С одной стороны федеральный бюджет это детально разработанный многоплановый документ сводный план доходов и расходов государства. С другой стороны федеральный бюджет представляет собой централизованный фонд денежных средств которыми располагает высшая исполнительная власть для...
35024. Введение в систему MathCad 308.68 KB
  Целью работы является ознакомление с системой MathCad, изучение ее интерфейса и произведение требуемых расчетов, а так же изучение встроенных функций MathCad
35025. Датчики случайных чисел 811.54 KB
  В ряде шифровальных алгоритмов используется бесконечная гамма случайных чисел, обладающих рядом качеств и параметров (диапазон изменений, максимальное и минимальное значение, частотность и другие).
35026. Система шифрования Цезаря 1.09 MB
  Криптография представляет собой совокупность методов преобразования данных, направленных на то, чтобы сделать эти данные бесполезными для противника. Такие преобразования позволяют решить две главные проблемы защиты данных: проблему обеспечения конфиденциальности (путем лишения противника возможности извлечь информацию из канала связи)
35027. Алгоритм шифрования XOR 131.96 KB
  XOR – это функция булевой алгебры, носящей название «исключающее или», данная функция используется для работы с данными представленными в двоичной системе исчисления. Основным достоинством, позволяющим использовать эту функцию в шифровальных алгоритмах является ее обратимость, при отсутствии потери информации.
35028. ФОРМИРОВАНИЕ ИНСТИТУТА АДВОКАТУРЫ В КОНЦЕ XVIII - НАЧАЛЕ XIX ВВ. ВО ФРАНЦИИ, ГЕРМАНИИ И РОССИИ 118 KB
  Внутриорганизационные правоотношения в сфере деятельности адвокатской корпорации и правоотношения, возникавшие по поводу правового статуса адвоката в период становления адвокатуры в России, Германии и Франции.