33585

Муниципальная служба: задачи, функции, принципы, порядок и условия прохождения

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Муниципальная служба профессиональная деятельность граждан которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы замещаемых путем заключения трудового договора контракта. Основные признаки муниципальной службы: 1 это особый вид публичной службы т. в органах местной публичной власти муниципального образования; 2 замещение муниципальным служащим муниципальной должности которая не является выборной должностью; 3 это профессиональная деятельность в органах местного самоуправления за осуществление которой...

Русский

2013-09-06

46.5 KB

69 чел.

33. Муниципальная служба: задачи, функции, принципы, порядок и условия прохождения.

Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Основные признаки муниципальной службы:

1)  это особый вид публичной службы, т. е. в органах местной публичной власти, муниципального образования;

2)   замещение муниципальным служащим муниципальной должности, которая не является выборной должностью;

3)  это профессиональная деятельность в органах местного самоуправления, за осуществление которой муниципальные служащие получают денежное содержание из местного бюджета (бюджета муниципального образования); муниципальные служащие — это лица, несущие службу на должностях в органах местного самоуправления;

4)  это деятельность по исполнению полномочий этих органов, т. е. деятельность, находящаяся в подчинении муниципального образования;

5)   это  деятельность,  организуемая  на  постоянной  основе, т. е. муниципальные служащие осуществляют полномочия органа местного самоуправления в качестве основной работы в течение неопределенного  времени  (постоянно);  выборные должностные лица, напротив, действуют в течение определенного промежутка времени (временно). "Постоянная основа" деятельности муниципальных служащих будет обеспечивать профессионализм муниципальной службы, ее стабильность, и в определенном смысле она сравнима с принципом несменяемости чиновников в европейских странах.

Муниципальная служба является деятельностью в органах местного самоуправления,

Муниципальная служба осуществляется в аппаратах представительных и исполнительных и иных органов местного самоуправления.

Только в крупных муниципальных образованиях (в крупных городах, районных центрах и т.д.) существует целесообразность создания аппаратов представительных органов.

Под муниципальной службой в большинстве российских муниципальных образований подразумевают службу в местной администрации. В администрациях существуют подразделения (чаще всего — организационные отделы) или должностные лица, которые выполняют функции по обеспечению деятельности представительных органов.

К муниципальной службе не относится:

•      работа в учреждениях здравоохранения, школах, и т.д

•      работа на муниципальных предприятиях,

•  работа в местной администрации на технических должностях, не связанных с обеспечением исполнения полномочий органов местного самоуправления.

Основные особенности статуса муниципальной службы

С одной стороны, муниципальная служба осуществляется в местной администрации и других органах МСУ, это определяет самостоятельность муниципальной службы в системе власти РФ и отличие муниципальной службы от государственной.

С другой стороны, мсу функционирует в единой системе управления в РФ; муниципальная служба создается и функционирует по единым с государственной службой профессиональным принципам. Модель профессиональной организации муниципальной службы должна соответствовать модели профессиональной         организации государственной службы.

Указанные особенности определяют различия и сходство муниципальной и государственной службы:

Различия, определенная самостоятельность муниципальной службы связаны с различием задач, функций и полномочий государственной и муниципальной службы.

Общие черты, соответствие муниципальной и государственной службы определяется общими принципами профессиональной организации, необходимостью существования единой системы управления в Российской Федерации.

Правовая база муниципальной службы

1.    №131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закрепил полномочия органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в отношении муниципальной службы.

2.  Федеральный закон № 25 "О муниципальной службе в Российской Федерации'' 2007 г. закрепил принципы профессиональной организации муниципальной службы.

Федеральное законодательство относит к компетенции субъектов РФ принятие законов, регулирующих муниципальную службу, с учетом особенностей территориального сообщества,

В Федеральных законах "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" 2003г., "о муниципальной службе в Российской Федерации" 2007г. и "о государственной гражданской службе Российской Федерации" 2004г, соотносятся основные задачи и принципы государственной й муниципальной службы:

-   муниципальная и государственная служба отнесены к институтам публичного права;

-  муниципальная служба на территории муниципального образования обязана          решать государственные задачи по исполнению положений Конституции РФ, федеральных законов и т.д.;

-  закреплен принцип профессионализма и компетентности государственных и     муниципальных служащих.

Позиции государственной и муниципальной службы настолько сближены, что предусмотрена возможность для муниципальных служащих перехода на государственную службу, с включением в стаж государственной службы стажа муниципальной службы.

Основные принципы муниципальной службы (ФЗ)

1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;

2) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе;

3) профессионализм и компетентность муниципальных служащих;

4) стабильность муниципальной службы;

5) доступность информации о деятельности муниципальных служащих;

6) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;

7) единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;

8) правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;

9) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

10) внепартийность муниципальной службы.

Задачи, стоящие перед государственными служащими, более масштабны и теоретически сложны; у муниципальных служащих трудности другого плана - у них более оперативный характер труда; проблемы, стоящие перед ними, социально обострены.

Социальные функции муниципальной службы:

•   поддержка     социально     незащищенных     в     условиях рыночной конкуренции слоев и групп населения;

•   социальное          прогнозирование          и          разработка соответствующих моделей управления;

•   снятие социальной, политической напряженности и поддержание социального консенсуса в территориальном сообществе;

•   регулирование, развитие и поддержание стабильности, равновесности экономических процессов в муниципальном образовании.

В механизмах реализации новых функций в условиях рынка происходят качественные изменения:

- отказ от позиций «административного диктатора» и распределителя средств, полученных "сверху" от федерального центра и субъекта РФ и перехода к рыночным механизмам "добывания";

- профессиональное управление финансами, природными, человеческими, информационными и иными ресурсами;

- в новых рыночных условиях муниципальная служба обязана сотрудничать с рыночными хозяйствующими субъектами, с негосударственными, общественными организациями. (принцип равного партнерства и баланса интересов участников договоров).

Муниципальная служба должна стать эффективным инструментом реализации интересов местного сообщества в результате:

1) освоения  муниципальными служащими профессиональных технологий управления;

2) государственной поддержки местного самоуправления;

3) выработки населением муниципальных образований эффективных технологий самоорганизации, самоуправления.

Необходимым условием самостоятельности и эффективности муниципальной службы является обеспечение необходимой финансовой базы, уточнение организационного и правового статуса.

Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

 Классификация должностей муниципальной службы

Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие;

2) главные;

3) ведущие;

4) старшие;

5) младшие.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39731. Товар может быть классифицирован по следующим основаниям 16.63 KB
  В зависимости от ритма совершения покупки все товары можно разделить на: Товары повседневного спроса товары которые потребитель обычно покупает часто без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой. Товары предварительного выбора товары которые потребитель в процессе выбора и покупки как правило сравнивает между собой по показателям пригодности качества цены и внешнего оформления. Товары импульсной покупки приобретают без всякого предварительного планирования и поисков. Обычно такие товары продаются во многих...
39733. Товарный ассортимент и товарная номенклатура 18.24 KB
  Широта товарного ассортимента. Решение о наращивании товарного ассортимента. Товарный ассортимент любой фирмы является частью общего товарного ассортимента предлагаемого отраслью в целом. Наращивание ассортимента происходит тогда когда фирма выходит за пределы того что производит в настоящее время.
39734. Жизненный цикл товара 16.75 KB
  Характерным является небольшой рост объёмов продаж и соответственно прибыль минимальна или её вообще нет. Период быстрого роста объёма продаж если товар принят рынком и спрос на него растёт. Прибыль также возрастает по мере увеличения объёма продаж. Объемы продаж значительны но дальнейшего роста продаж не наблюдается.
39735. Ценообразующие факторы 16.94 KB
  Все многообразие ценообразующих факторов как показывает экономическая практика можно разделить на три группы: базовые неконъюнктурные; конъюнктурные; регулирующие связанные с государственной политикой. Действие этой группы факторов различно на рынках разных типов. Так в условиях товарного рынка неконъюнктурные факторы считаются внутрипроизводственными затратными стоимостными поскольку движение цен под воздействием лишь этих факторов однонаправлено с движением затрат. Действие конъюнктурных факторов объясняется изменчивостью...
39737. Возникновение и сущность маркетинга, сбытовой и маркетинговой подходы к деятельности фирмы, цели маркетинга 167.5 KB
  Возникновение и сущность маркетинга сбытовой и маркетинговой подходы к деятельности фирмы цели маркетинга. Становление маркетинга как основы экономического поведения фирмы следует отнести к периоду последующему за великой депрессией охватившей Запад в 19291933 годах . Основными понятиями сферы маркетинга являются следующие: нужды потребности запросы товар обмен сделка и рынок. Введение в практику предпринимательства концепции маркетинга позволяют решить целый комплекс вопросов: 1.
39738. Маркетинг. Общие понятия маркетинга 872 KB
  Спрос – это совокупный запрос группы потребителей. Предвидеть прогнозировать спрос можно только постоянно изучая потребителей так чтобы разрабатывать и предлагать именно то что они хотят и в чем нуждаются. Стимулировать значит вызывать у потребителей стремление к тому что предлагает фирма привлекательно оформляя продукт интенсивно его рекламируя и так далее. Маркетинговая деятельность может быть направлена как на потребителей так и на население в целом.
39739. Воплощение черт неомифологизма в произведении Дюрренматта «Минотавр» 30.39 KB
  Вступление Сегодня мы с вами познакомимся с необыкновенным произведением Дюрренматта драматической балладой Минотавр об одиночестве главного героя а именно Минотавра и попробуем найти черты неомифологизма в этом произведении. Наша тема Воплощение черт неомифологизма в произведении Дюрренматта Минотавр . Дюрренматта.