33585

Муниципальная служба: задачи, функции, принципы, порядок и условия прохождения

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Муниципальная служба профессиональная деятельность граждан которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы замещаемых путем заключения трудового договора контракта. Основные признаки муниципальной службы: 1 это особый вид публичной службы т. в органах местной публичной власти муниципального образования; 2 замещение муниципальным служащим муниципальной должности которая не является выборной должностью; 3 это профессиональная деятельность в органах местного самоуправления за осуществление которой...

Русский

2013-09-06

46.5 KB

69 чел.

33. Муниципальная служба: задачи, функции, принципы, порядок и условия прохождения.

Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Основные признаки муниципальной службы:

1)  это особый вид публичной службы, т. е. в органах местной публичной власти, муниципального образования;

2)   замещение муниципальным служащим муниципальной должности, которая не является выборной должностью;

3)  это профессиональная деятельность в органах местного самоуправления, за осуществление которой муниципальные служащие получают денежное содержание из местного бюджета (бюджета муниципального образования); муниципальные служащие — это лица, несущие службу на должностях в органах местного самоуправления;

4)  это деятельность по исполнению полномочий этих органов, т. е. деятельность, находящаяся в подчинении муниципального образования;

5)   это  деятельность,  организуемая  на  постоянной  основе, т. е. муниципальные служащие осуществляют полномочия органа местного самоуправления в качестве основной работы в течение неопределенного  времени  (постоянно);  выборные должностные лица, напротив, действуют в течение определенного промежутка времени (временно). "Постоянная основа" деятельности муниципальных служащих будет обеспечивать профессионализм муниципальной службы, ее стабильность, и в определенном смысле она сравнима с принципом несменяемости чиновников в европейских странах.

Муниципальная служба является деятельностью в органах местного самоуправления,

Муниципальная служба осуществляется в аппаратах представительных и исполнительных и иных органов местного самоуправления.

Только в крупных муниципальных образованиях (в крупных городах, районных центрах и т.д.) существует целесообразность создания аппаратов представительных органов.

Под муниципальной службой в большинстве российских муниципальных образований подразумевают службу в местной администрации. В администрациях существуют подразделения (чаще всего — организационные отделы) или должностные лица, которые выполняют функции по обеспечению деятельности представительных органов.

К муниципальной службе не относится:

•      работа в учреждениях здравоохранения, школах, и т.д

•      работа на муниципальных предприятиях,

•  работа в местной администрации на технических должностях, не связанных с обеспечением исполнения полномочий органов местного самоуправления.

Основные особенности статуса муниципальной службы

С одной стороны, муниципальная служба осуществляется в местной администрации и других органах МСУ, это определяет самостоятельность муниципальной службы в системе власти РФ и отличие муниципальной службы от государственной.

С другой стороны, мсу функционирует в единой системе управления в РФ; муниципальная служба создается и функционирует по единым с государственной службой профессиональным принципам. Модель профессиональной организации муниципальной службы должна соответствовать модели профессиональной         организации государственной службы.

Указанные особенности определяют различия и сходство муниципальной и государственной службы:

Различия, определенная самостоятельность муниципальной службы связаны с различием задач, функций и полномочий государственной и муниципальной службы.

Общие черты, соответствие муниципальной и государственной службы определяется общими принципами профессиональной организации, необходимостью существования единой системы управления в Российской Федерации.

Правовая база муниципальной службы

1.    №131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закрепил полномочия органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в отношении муниципальной службы.

2.  Федеральный закон № 25 "О муниципальной службе в Российской Федерации'' 2007 г. закрепил принципы профессиональной организации муниципальной службы.

Федеральное законодательство относит к компетенции субъектов РФ принятие законов, регулирующих муниципальную службу, с учетом особенностей территориального сообщества,

В Федеральных законах "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" 2003г., "о муниципальной службе в Российской Федерации" 2007г. и "о государственной гражданской службе Российской Федерации" 2004г, соотносятся основные задачи и принципы государственной й муниципальной службы:

-   муниципальная и государственная служба отнесены к институтам публичного права;

-  муниципальная служба на территории муниципального образования обязана          решать государственные задачи по исполнению положений Конституции РФ, федеральных законов и т.д.;

-  закреплен принцип профессионализма и компетентности государственных и     муниципальных служащих.

Позиции государственной и муниципальной службы настолько сближены, что предусмотрена возможность для муниципальных служащих перехода на государственную службу, с включением в стаж государственной службы стажа муниципальной службы.

Основные принципы муниципальной службы (ФЗ)

1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;

2) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе;

3) профессионализм и компетентность муниципальных служащих;

4) стабильность муниципальной службы;

5) доступность информации о деятельности муниципальных служащих;

6) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;

7) единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;

8) правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;

9) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

10) внепартийность муниципальной службы.

Задачи, стоящие перед государственными служащими, более масштабны и теоретически сложны; у муниципальных служащих трудности другого плана - у них более оперативный характер труда; проблемы, стоящие перед ними, социально обострены.

Социальные функции муниципальной службы:

•   поддержка     социально     незащищенных     в     условиях рыночной конкуренции слоев и групп населения;

•   социальное          прогнозирование          и          разработка соответствующих моделей управления;

•   снятие социальной, политической напряженности и поддержание социального консенсуса в территориальном сообществе;

•   регулирование, развитие и поддержание стабильности, равновесности экономических процессов в муниципальном образовании.

В механизмах реализации новых функций в условиях рынка происходят качественные изменения:

- отказ от позиций «административного диктатора» и распределителя средств, полученных "сверху" от федерального центра и субъекта РФ и перехода к рыночным механизмам "добывания";

- профессиональное управление финансами, природными, человеческими, информационными и иными ресурсами;

- в новых рыночных условиях муниципальная служба обязана сотрудничать с рыночными хозяйствующими субъектами, с негосударственными, общественными организациями. (принцип равного партнерства и баланса интересов участников договоров).

Муниципальная служба должна стать эффективным инструментом реализации интересов местного сообщества в результате:

1) освоения  муниципальными служащими профессиональных технологий управления;

2) государственной поддержки местного самоуправления;

3) выработки населением муниципальных образований эффективных технологий самоорганизации, самоуправления.

Необходимым условием самостоятельности и эффективности муниципальной службы является обеспечение необходимой финансовой базы, уточнение организационного и правового статуса.

Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

 Классификация должностей муниципальной службы

Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие;

2) главные;

3) ведущие;

4) старшие;

5) младшие.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79396. З чого складається комп’ютер 143.5 KB
  Мета уроку: Познайомити учнів з основними складовими частинами комп’ютера, їх призначенням. Скласти модель комп’ютера. Повторити техніку безпеки при роботі з комп’ютером; Виховувати дбайливе відношення до устаткування кабінету;
79397. Поняття оригамі. Відомості з історії оригамі 813.5 KB
  Мета уроку: Ознайомити із поняттям оригамі, збагатити знаннями про історію його виникнення, ознайомити із видами оригамі та способами його створення, навчити виконувати модульне оригамі. Розвивати увагу, мислення, пам’ять, уяву, точність вимірювань при виконанні модулів, фантазію та креативність.
79398. Вустами немовляти 188 KB
  В цій грі приймає участь весь клас. Вона проходить у вигляді змагань: три групи учасників по 8 чоловік – 4 гри по 2 людини. Гра перевіряє вміння учнів виконувати математичні дії, аналізувати, порівнювати, підмічати закономірності, сприяє прищеплюванню зацікавленню учнів до предмету.
79400. Основные направления психологического анализа личности 45.05 KB
  Психоанализ основывается на идее о том что поведение человека определяется не только и не столько его сознанием сколько бессознательным к которому относятся те желания влечения переживания в которых человек не может себе признаться и которые поэтому либо не допускаются до сознания либо вытесняются из него как бы исчезают забываются но в реальности остаются в душевной жизни и стремятся к реализации побуждая человека к тем или иным поступкам проявляясь в искаженном виде. Почему же возникает эта своеобразная цензура запрещающая...
79401. Динамические тенденции личности. Проблема направленности личности. Направленности личности по Ломову 31.47 KB
  Проблема направленности личности. Направленности личности по Ломову Динамические тенденции личности. Поведение человека во многом определяется имеющимися у него представлениями о долге обязанностях о нравственных нормах или другими словами идеалами личности.
79402. Проблема задатков, способностей, одаренности в психологии личности 24.98 KB
  В современной психологии Способности система свойств личности формирующаяся на основе задатков и определяющая успешность выполнения определенных видов деятельности а также овладение знаниями и навыками. По критерию происхождения различают природные и социальные способности. Природные способности обусловлены врожденными свойствами психических процессов.
79403. Проблема самосознания в психологии личности. Самосознание и жизненный путь личности в представлении Рубинштейна 38.03 KB
  Самосознание и жизненный путь личности в представлении Рубинштейна Изучение личности не заканчивается изучением ее психических свойств темперамента мотивов способностей характера. Завершающий этап – изучение самосознания личности. Самосознание является необходимым условием существования личности.
79404. Я-концепция как результат социального развития личности 26.7 KB
  Концепция идентичности – это понимание своего единого неразрывного целостного протяженного одновременно меняющегося и неизменного в течение всей жизни Я. Яконцепция – это познанный аспект Я знание человека о себе как осознанное и артикулированное содержание Я на определенном этапе развития. Поскольку Яконцепция включает в себя как модальное реальное так и идеальное Я к которому добавляются социальные Я проявляющиеся в различных актах взаимодействия и отношениях с другими то следует говорить о структуре Яконцепции.