33585

Муниципальная служба: задачи, функции, принципы, порядок и условия прохождения

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Муниципальная служба профессиональная деятельность граждан которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы замещаемых путем заключения трудового договора контракта. Основные признаки муниципальной службы: 1 это особый вид публичной службы т. в органах местной публичной власти муниципального образования; 2 замещение муниципальным служащим муниципальной должности которая не является выборной должностью; 3 это профессиональная деятельность в органах местного самоуправления за осуществление которой...

Русский

2013-09-06

46.5 KB

69 чел.

33. Муниципальная служба: задачи, функции, принципы, порядок и условия прохождения.

Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Основные признаки муниципальной службы:

1)  это особый вид публичной службы, т. е. в органах местной публичной власти, муниципального образования;

2)   замещение муниципальным служащим муниципальной должности, которая не является выборной должностью;

3)  это профессиональная деятельность в органах местного самоуправления, за осуществление которой муниципальные служащие получают денежное содержание из местного бюджета (бюджета муниципального образования); муниципальные служащие — это лица, несущие службу на должностях в органах местного самоуправления;

4)  это деятельность по исполнению полномочий этих органов, т. е. деятельность, находящаяся в подчинении муниципального образования;

5)   это  деятельность,  организуемая  на  постоянной  основе, т. е. муниципальные служащие осуществляют полномочия органа местного самоуправления в качестве основной работы в течение неопределенного  времени  (постоянно);  выборные должностные лица, напротив, действуют в течение определенного промежутка времени (временно). "Постоянная основа" деятельности муниципальных служащих будет обеспечивать профессионализм муниципальной службы, ее стабильность, и в определенном смысле она сравнима с принципом несменяемости чиновников в европейских странах.

Муниципальная служба является деятельностью в органах местного самоуправления,

Муниципальная служба осуществляется в аппаратах представительных и исполнительных и иных органов местного самоуправления.

Только в крупных муниципальных образованиях (в крупных городах, районных центрах и т.д.) существует целесообразность создания аппаратов представительных органов.

Под муниципальной службой в большинстве российских муниципальных образований подразумевают службу в местной администрации. В администрациях существуют подразделения (чаще всего — организационные отделы) или должностные лица, которые выполняют функции по обеспечению деятельности представительных органов.

К муниципальной службе не относится:

•      работа в учреждениях здравоохранения, школах, и т.д

•      работа на муниципальных предприятиях,

•  работа в местной администрации на технических должностях, не связанных с обеспечением исполнения полномочий органов местного самоуправления.

Основные особенности статуса муниципальной службы

С одной стороны, муниципальная служба осуществляется в местной администрации и других органах МСУ, это определяет самостоятельность муниципальной службы в системе власти РФ и отличие муниципальной службы от государственной.

С другой стороны, мсу функционирует в единой системе управления в РФ; муниципальная служба создается и функционирует по единым с государственной службой профессиональным принципам. Модель профессиональной организации муниципальной службы должна соответствовать модели профессиональной         организации государственной службы.

Указанные особенности определяют различия и сходство муниципальной и государственной службы:

Различия, определенная самостоятельность муниципальной службы связаны с различием задач, функций и полномочий государственной и муниципальной службы.

Общие черты, соответствие муниципальной и государственной службы определяется общими принципами профессиональной организации, необходимостью существования единой системы управления в Российской Федерации.

Правовая база муниципальной службы

1.    №131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закрепил полномочия органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в отношении муниципальной службы.

2.  Федеральный закон № 25 "О муниципальной службе в Российской Федерации'' 2007 г. закрепил принципы профессиональной организации муниципальной службы.

Федеральное законодательство относит к компетенции субъектов РФ принятие законов, регулирующих муниципальную службу, с учетом особенностей территориального сообщества,

В Федеральных законах "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" 2003г., "о муниципальной службе в Российской Федерации" 2007г. и "о государственной гражданской службе Российской Федерации" 2004г, соотносятся основные задачи и принципы государственной й муниципальной службы:

-   муниципальная и государственная служба отнесены к институтам публичного права;

-  муниципальная служба на территории муниципального образования обязана          решать государственные задачи по исполнению положений Конституции РФ, федеральных законов и т.д.;

-  закреплен принцип профессионализма и компетентности государственных и     муниципальных служащих.

Позиции государственной и муниципальной службы настолько сближены, что предусмотрена возможность для муниципальных служащих перехода на государственную службу, с включением в стаж государственной службы стажа муниципальной службы.

Основные принципы муниципальной службы (ФЗ)

1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;

2) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе;

3) профессионализм и компетентность муниципальных служащих;

4) стабильность муниципальной службы;

5) доступность информации о деятельности муниципальных служащих;

6) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;

7) единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;

8) правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;

9) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

10) внепартийность муниципальной службы.

Задачи, стоящие перед государственными служащими, более масштабны и теоретически сложны; у муниципальных служащих трудности другого плана - у них более оперативный характер труда; проблемы, стоящие перед ними, социально обострены.

Социальные функции муниципальной службы:

•   поддержка     социально     незащищенных     в     условиях рыночной конкуренции слоев и групп населения;

•   социальное          прогнозирование          и          разработка соответствующих моделей управления;

•   снятие социальной, политической напряженности и поддержание социального консенсуса в территориальном сообществе;

•   регулирование, развитие и поддержание стабильности, равновесности экономических процессов в муниципальном образовании.

В механизмах реализации новых функций в условиях рынка происходят качественные изменения:

- отказ от позиций «административного диктатора» и распределителя средств, полученных "сверху" от федерального центра и субъекта РФ и перехода к рыночным механизмам "добывания";

- профессиональное управление финансами, природными, человеческими, информационными и иными ресурсами;

- в новых рыночных условиях муниципальная служба обязана сотрудничать с рыночными хозяйствующими субъектами, с негосударственными, общественными организациями. (принцип равного партнерства и баланса интересов участников договоров).

Муниципальная служба должна стать эффективным инструментом реализации интересов местного сообщества в результате:

1) освоения  муниципальными служащими профессиональных технологий управления;

2) государственной поддержки местного самоуправления;

3) выработки населением муниципальных образований эффективных технологий самоорганизации, самоуправления.

Необходимым условием самостоятельности и эффективности муниципальной службы является обеспечение необходимой финансовой базы, уточнение организационного и правового статуса.

Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

 Классификация должностей муниципальной службы

Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие;

2) главные;

3) ведущие;

4) старшие;

5) младшие.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34907. Факторы экономического роста 25.5 KB
  К факторам спроса следует отнести факторы способствующие увеличению совокупного спроса. Это заработная плата и иные доходы налоги на доходы и имущество предельная склонность к потреблению ставка банковского процента величина кассовых остатков и другие факторы определяющие спрос. Факторы распределения включают инфраструктуру страны по распределению и перераспределению ресурсов и продукции.
34908. Финансовая система государства. Понятия и функции 27 KB
  Финансовая система Российской Федерации представляет собой 4блочную систему: общегосударственные финансы; территориальные финансы; финансы хозяйствующих субъектов; финансы граждан. Главную роль в финансовой системе государства играют финансы хозяйствующих субъектов их задача заключается в формировании и использовании своих денежных средств.
34909. Функции и элементы налогов 25 KB
  Налоги образуют источник бюджетных доходов; Функция перераспределения ресурсов между отраслями. Налоги стимулируют одни виды деятельности и ограничивают другие; Функция перераспределения доходов между членами общества и достижения социальной справедливости. Люди с высокими доходами платят повышенные налоги а наиболее бедные напротив получают субсидии.
34910. Функции экономической теории 32.5 KB
  Такое изучение начинается с рассмотрения фактов массовых экономических данных особенностей поведения хозяйствующих субъектов что в западной экономической литературе обозначают термином описательная наука. Прогностическая функция экономической теории состоит в определении перспектив социальноэкономического развития на будущее. Изучая и систематизируя факты экономической действительности раскрывая содержание экономических категорий законов закономерностей экономическая теория позволяет прогнозировать экономическое развитие что дает...
34911. Функция предложения. Закон предложения. Факторы изменения предложения 50.5 KB
  Закон предложения. Факторы изменения предложения Функцией предложения называют зависимость объема предложения от определяющих его факторов: QS = fPPBPZRKCX где QS – объем предложения товара А в единицу времени; Р PB . Зависимость между ценой блага и максимальным объемом его предложения при прочих неизменных условиях называется функцией предложения по цене: QS= f P.
34912. Функция спроса. Закон спроса 41.5 KB
  Закон спроса Спрос отражает то количество товара которое покупатели готовы купить по каждой из предложенных цен в данном месте в данное время. Функция спроса Функция спроса в рыночном механизме является определяющей ибо именно она заставляет производство выпускать необходимые населению товары улучшать их качество и ассортимент. Зависимость объема спроса от определяющих его факторов называют функцией спроса: где QD объем спроса на товар А в единицу времени; Р цена товара А; РB.
34913. Цели, инструменты, предмет макроэкономики 25.5 KB
  Макроэкономика изучает национальную экономику в целом в отличие от микроэкономики которая изучает отдельные экономические субъекты. Макроэкономическая теория изучает: экономическое поведение подъемы и спады экономики безработицу инфляцию; экономическую политику меняющую валютные курсы и инвестиции; экономические факторы влияющие на ставку процента цены и бюджет.
34914. Экономическая эффективность, показатели эффективности, КПВ 63.5 KB
  Экономическая эффективность эффективность производства это соотношение полезного результата и затрат факторов производственного процесса.[1] Экономическая эффективность результативность экономической системы выражающаяся в отношении полезных конечных результатов ее функционирования к затраченным ресурсам. На макроэкономическом уровне экономическая эффективность равна отношению произведённого продукта ВВП к затратам труд капитал земля минус единица.
34915. Экономические законы и категории 40.5 KB
  Иначе говоря экономические законы это проявление устойчивых отношений между людьми складывающихся в процессе производства распределения обмена и потребления которые в то же время проявляются как интересы. Основные экономические законы Закон спроса и предложения Закон общего макроэкономического равновесия Закон частного экономического равновесия Закон производительной силы труда Закон конкуренции Закон стоимости Законы денежного обращения Законы экономического роста Закон возрастающих вмененных издержек Закон...