33590

Организация как система. Организация и управления

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Характеристики системы. Понятие системы управления. В зависимости от влияния на систему среды и наоборот различают открытые и закрытые системы. Примером закрытой системы является натуральное хозяйство.

Русский

2013-09-06

35 KB

22 чел.

42. Организация как система. Организация и управления 

Понятие социальной организации. Организация как социальная система. Характеристики системы. Сущность системного подхода. Общие свойства систем. Понятие системы управления. Прямые и обратные связи в системе управления.

Понятие социальной организации.

 Соц. организация – относительно устойчивая совокупность социальных отношений индивидов и групп в обществе, основанных на системе социальных ролей, норм, которая обеспечивает регулярность и предсказуемость социальных взаимодействий.

Соц организация – это объект, элемент социокультуры общества, который сам обладает внутренней структурой.

Организация как социальная система.

Система — это совокупность элементов, взаимосвязанных, взаимообусловленных и представляющих целостное образование.

 В зависимости от влияния на систему среды (и наоборот) различают открытые и закрытые системы.

Открытой называется система, в которой процессы протекают под воздействием внешней среды и сами оказывают влияние на среду (организация может рассматриваться как открытая система, если потребляемые из среды ресурсы перерабатываются в организации не для собственного потребления).

Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия независимы от окружающей ее среды. Примером закрытой системы является натуральное хозяйство.

В зависимости от изменения системы (функционирования) в пространстве и времени различают статические и динамические системы.

Статическая система — имеет одно возможное или заданное состояние. Статической может рассматриваться и система, у которой скорость изменения внутренней среды ниже скорости изменения факторов внешней среды. Примером статичности системы может служить постоянство кадров в организации.

Динамическая система — постоянно изменяющейся под воздействием среды и обеспечивающей адаптивность: принципиально отличается от постоянства стабильность кадров, предполагающая постоянное их развитие и продвижение при поддержании потенциала.

В теории систем различают простые и сложные системы.

Под простой системой понимают такую, которую в рамках решения конкретной проблемы можно исследовать как нечто целое, без разбиения ее на более мелкие подсистемы.

Сложные системы целесообразно разделить на большие и собственно сложные. Большой называют систему, которую трудно исследовать без разбиения на более простые подсистемы. После разбиения функционирование подсистем можно исследовать практически независимо друг от друга.

Сложной системой называют такую систему, в которой изолированное рассмотрение подсистем невозможно или приводит к ошибочным выводам. Если затронуть один элемент, то это может привести к изменению других элементов и системы в целом.

Характеристики системы.

►Целостность — означает, что относительно окружающей среды система выступает и, соответственно, воспринимается как нечто целое; в связи с этим важно уяснить границы или зону границы системы и окружающей среды, даже если эта граница размыта;

► Эмерджентность — свойства элементов, составляющих систему, могут отличаться от свойств системы в целом (в организации это проявляется в разделении и кооперации труда); в слабо развитых системах это свойство может не быть ярко выраженным;

►Иерархичность — система может рассматриваться элементом системы более высокого порядка, в то же время элементы системы могут сами рассматриваться как самостоятельные системы; в результате первого акта разбиения системы образуются подсистемы первого уровня, дальнейшее разбиение дает последующие уровни.

Сущность системного подхода.

  При исследовании социальных систем естественным является системный подход. Сущность системного подхода состоит в том, что исследователь должен определить систему того уровня, на котором может быть решена проблема.  Системный подходэто методология исследования и решения сложных проблем, основанная на общей теории систем, под которой понимается совокупность общих методологических принципов построения знаний о системных объектах. Системный подхода ориентирован на исследование какой-либо системы как единого целого. Конкретной реализацией системного подхода является системный анализ.

Общие свойства систем.

  1.  Социальная общность, основанная на общих интересах, совместном труде, и др.;
  2.  Социальная организация, связанная с иерархией социальных позиций и соответствующих им социальных функций;
  3.  Культура, заключающая нормы и ценности.

Понятие системы управления.

 Система управленияорганизационная система, состоящая из двух подсистем, включающих управляющую подсистему (субъект) и управляемую подсистему (объект управления), и совокупность прямых и обратных связей между ними.

В качестве системы управления рассматривается организационная система того уровня, на котором может быть решена проблема.

Если проблема возникла и может быть решена в структурном подразделении организации, то, как система управления, должно рассматриваться это структурное подразделение. Все остальное по отношению к нему рассматривается как внешняя среда.

Объектом управления называется управляемая подсистема (организация, люди) воспринимающая воздействие со стороны субъектов управления.

Субъект управления – управляющая подсистема (орган управления, руководитель), воздействующая на другие звенья системы. При анализе систем управления субъект управления может рассматриваться и как объект управления для вышестоящего звена данной системы.

Прямые и обратные связи в системе управления.

Прямые связи – это информация, которая передается по нисходящей (приказы, распоряжения и т.д.) как субъект управляет объектом.

Обратная связь - информация о полученных организацией результатах; передается по восходящей – отчеты, письма, доклады и т.д.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54667. АТМОСФЕРНІ ОПАДИ 72.5 KB
  Мета уроку: сформувати поняття про види опадів; на основі раніше набутих знань встановити взаємозв’язки між температурою повітря його вологістю та опадами; ознайомити школярів з прийомами роботи з приладами для вимірювання кількості опадів; розвивати вміння аналізувати узагальнювати й обробляти теоретичні і практичні знанняувагупам'ять; виховувати цікавість до предметадоброзичливість по відношенню до своїх товаришів. Від кількості випадання опадів залежить життя рослин тварин людей. Ось чому при характеристиці клімату певної...
54668. Оператор ветвления 63 KB
  Тип урока: Изучение нового материала Знать: Алгоритмические структуры ветвления в полном и неполном варианте. Операторы ветвления в полном и неполном варианте Уметь: Использовать операторы ветвления в программах.
54669. Запилення. Урок 261.5 KB
  Основні терміни і поняття: запилення перехресне запилення самозапилення. Вправа Дешифрувальник Запилення тема нашого уроку. Запилення.
54670. Опис власної системи роботи вчителя початкових класів 1.09 MB
  Проводити урокителепередачі вже стало традицією. Крім уроків –телепередач практикую уроки-подорожі уроки-ігри уроки-змагання інтегровані уроки.
54671. АКТУАЛЬНІСТЬ ДОСВІДУ 394.5 KB
  Глибінні засади освітніх реформ в Україні пов’язані із зміною освітньої парадигми з принципово новим цілепокладанням у педагогічному процесі із визнанням результатом навчання не ЗУНів а компетентності учнів і це суттєво впливає на цілі та зміст навчання організаційні форми методи та засоби. Зміст та методика викладання будьякого навчального предмету мають певні специфічні риси стосовно формування компетентностей учнів. додаток 4 Основні ідеї педагогічного досвіду полягають в наступному: підготувати учнів з...
54672. КАК ПОМОЧЬ СЛАБОУСПЕВАЮЩЕМУ УЧЕНИКУ 173 KB
  Задание 1. Посмотри вокруг операция абстрагирования Ученику предлагается посмотреть вокруг себя и увидеть как можно больше предметов одной и той же формы одного цвета из одного материала; предметов названия которых начинаются из одной и той же буквы Задание 2. Задание 1. Задание 1.
54673. Как помочь учиться учащимся 107.5 KB
  Для сильных учащихся подбираю задания требующие самостоятельности творческого поиска высокого уровня обобщения и систематизации изучаемого. Для слабых – задания повышающие активность в процессе восприятия осмысления нового материала задания оказывающие школьникам оперативную помощь в процессе первичного закрепления материала обучающие приемам рациональной умственной деятельности. Я объясняю новый материал второй раз и самостоятельные задания получают учащиеся средней группы. В конце урока я проверяю задания которые выполняли учащиеся...
54674. Опора і рух 149 KB
  Тіло згниває а кістки не стлівають. Під час розкопок при добуванні будівельних матеріалів піску вапняку мармуру люди знаходили кістки за ними визначали геологічний вік людини і починали їх вивчати. Історія вивчення скелета Повідомлення учня Давньогрецький вчений – філософ Демокріт сам збирав кістки на цвинтарі щоб вивчати скелет. А відомий римський лікар Клавдій Гален примушував своїх учнів приносити кістки мерців.
54675. Порушення функцій скелета та їхня профілактика 48.5 KB
  Мета уроку: розглянути вікові особливості опорнорухової системи показати причини що негативно й позитивно впливають на опорнорухову систему ознайомити учнів з наслідками порушень гігієни опорнорухової системи навчити дотримуватись правильної постави як запоруки здоров’я та довголіття закріпити знання про опорнорухову систему виховувати естетичну насолоду від споглядання правильної постави як складової зовнішньої краси Обладнання та...