33592

Социально-экономические и политические процессы: сущность, классификация, особенности исследования

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Социальноэкономические и политические процессы: сущность классификация особенности исследования Социально экономические и политические процессы. Управляемые социальноэкономические процессы. Социальноэкономические и политические процессы это изменения в обществе отображающиеся на его благосостоянии политической и экономической стабильности условиях безопасности и пр. Классификация социальных процессов Процессы функционирования обеспечивает воспроизводство качественного состояния объекта и процессы развития обуславливает...

Русский

2013-09-06

37 KB

62 чел.

44.Социально-экономические и политические процессы: сущность, классификация, особенности исследования Социально – экономические и политические процессы. Классификация социальных  процессов. Свойства социальных процессов: всеобщность, связь с историческим периодом, связь с осуществляющим его субъектом, многомерность, динамичность, неравномерность, многовекторность. Управляемые социально-экономические процессы.

Социально-экономические и политические процессы — это изменения в обществе, отображающиеся на его благосостоянии, политической и экономической стабильности, условиях безопасности и пр. Функционирование обеих групп процессов исходит из общего корня, обусловленное комплексным характером социальных изменений, в структуре которых социально-экономические свойства процессов дополняются политическими.

Классификация социальных  процессов

  1.  Процессы функционирования (обеспечивает воспроизводство качественного состояния объекта) и процессы развития (обуславливает переход объекта к качественно новому состоянию, развитие в свою очередь может быть прогрессивным и регрессивным, эволюционным и революционным).
  2.  Социальные процессы классифицируются по уровням их проявления: человечество – общество – класс – организация – малая группа. Или: общество в целом – регион – малая группа.
  3.  Краткосрочные (до 1г), среднесрочные (1-5) и долгосрочные процессы.
  4.  По сферам проявления
  5.  По степени управляемости
  6.  Сложные (такие изменения в обществе, для объяснения которых недостаточно располагаемых методологических средств) и простые (укладываются в известную схему)

Свойства социальных процессов:

??Всеобщность (ничто не может осущ-ся в обще-ве помимо соц.процесса)

??связь с историческим периодом (особенности определенного периода жизни общ-ва накладывает отпечаток на кач-е хар-ки соц.процессов)

??многомерность (разбивается и рассматривается отдельно)

??неравномерность (резкие всплески активности участников)

??динамизм,

??связь с субъектом, осуществляющим этот процесс

?? многовекторность.

Управляемые социально-экономические процессы.

Управляемые процессы – имеют целенаправленное управление.

Управление соц-эконом-ми процессами – это систематическое воздействие на естественные общественные процессы с целью обеспечения желательных изменений в состоянии эконом-й и соц.сферы.

Эконом.-е регулирование предполагает не силовое воздействие, а эконом.рычаги: налоги, инвестирование…

Алгоритм управленческого процесса:

А)Сбор информации, о системе управления в целом, об имеющихся механизмах управ-х воздействий..

Б)Всесторонний анализ инф-ции

В)обоснование и принятие целей развития на отдалённую перспективу и ряд промежуточных этапов. Разработка критериев оценки развития, оптимальности, эфф-ти принимаемых решений.

Г)Орг-я текущего и выборочного контроля выполнения управл-х решений.

Подходы к управлению соу-эконом-ми процессами:

1програмно-целевой (жёсткая иерархия)

2органический (гибкий)

Показатели результативности управления соц-эконом-ми процессами:

?объём реализованной продукции

?ур-нь платежеспособности населения

?ур-нь использования произв-х мощностей, ресурсов

?ВВП

?ур-нь инфляции, безработицы…

Основные направления в рамках которых гос-во воздействует на соц-эконом-е процессы:

А процессы, связанные с фазами эконом-го цикла или необходимостью крупномасштабных экомон-х преобразований

Б управление общеэконом-ми процессами в целом: кредитование, налогообложение..

В обеспечивающий хар-р, охватывает процессы наиболее эфф-го использования ресурсов.

PAGE  2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7802. Советская школа в период с 1921 по 1930гг 25.5 KB
  Советская школа в период с 1921 по 1930гг. По окончании гражданской войны советский народ приступил к мирному строительству, которое осуществлялось в трудных условиях хоз. разрухи и голода. Надо было немедленно восстановить промышленность, поднять с...
7803. Советская школа в период с 1930 по 1940гг 26 KB
  Советская школа в период с 1930 по 1940 гг. Советское правительство принимает ряд постановлений о школе, которые определили ход ее дальнейшего развития, направления в перестройке ее учебно-воспитательной работы, а также новые теоретические достижения...
7804. Советская школа и педагогика в 1945-1964 27 KB
  Советская школа и педагогика в 1945-1964 Реформы коснулись и народного образования. Получили развитие школы рабочей молодежи. Были увеличены масштабы подготовки рабочих через школы фабрично-заводского обучения, ремесленные и железнодорожные уч...
7805. Советская школа и педагогика в сер. 60-х - н. 90х годов 25.5 KB
  Советская школа и педагогика в сер. 60-х - н. 90х годов Советская школа в период с 1958 по 1992г. В 1958г. был принят закон об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования, который установил в нашей ст...
7806. Становление коммунистической системы воспитания и образования в России после Октябрьской революции 33.5 KB
  Становление коммунистической системы воспитания и образования в России после Октябрьской революции Революционная перестройка школы. Первые декреты Советской власти по народному образованию и проведение их в жизнь. Великая Октябрьская социалистическа...
7807. Сухомлинский и Корчак и их педагогические идеи 30 KB
  Сухомлинский и Корчак и их педагогические идеи Сухомлинский создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся на принципах гуманизма, на признании личности ребёнка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и...
7808. Тенденции развития образования в современном мире 39.5 KB
  Тенденции развития образования в современном мире Состояние образования в современном мире сложно и противоречиво. С одной стороны, образование в 20-м веке стало одной из самых важных сфер человеческой деятельности огромные достижения в этой област...
7809. Школа в России в первой половине 19 века 39.5 KB
  Школа в России в первой половине 19 века. Развитие культуры России в первой половине XIX века проходило в противоречивых условиях. С одной стороны, экономическое развитие вызывало потребность в грамотных людях, стимулировало развитие науки и техники...
7810. Философия эпохи Возрождения (ренесанса) 58.5 KB
  Философия эпохи Возрождения В развитых странах Европы в период 12-13 век происходит развитие торговли и ремесел. Происходит рост производительности труда. Развиваются города. Они становятся центрами экономической и культурной жизни. Это была вершина...