33598

Сущность управленческого консультирования

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Управленческое консультирование вид интеллектуальной профессиональной деятельности в процессе которой квалифицированный консультант предоставляет объективные и независимые советы рекомендации консультации в решении экономических и управленческих задач которые способствуют успешному управлению организацией. Консультант выступает в роли эксперта советника разработчика и передает клиенту рекомендации по конкретным изменениям. консультант выступает в роли идеолога тренера инноватора. Проблемноориентированное: стремится ответить на...

Русский

2013-09-06

41 KB

57 чел.

50. Сущность управленческого консультирования.

Понятие управленческого консультирования.

Управленческое консультирование – вид интеллектуальной профессиональной деятельности, в процессе которой квалифицированный консультант предоставляет объективные и независимые советы, рекомендации, консультации в решении экономических и управленческих задач, которые способствуют успешному управлению организацией.

Целеориентированное, ценностно-ориентированное, личностно-ориентированное, проблемно-ориентированное управленческое консультирование.

Целеориентированное: здесь понимается консультирование по конкретным целям, вопросам в области управления. Консультант выступает в роли эксперта, советника, разработчика и передает клиенту рекомендации по конкретным изменениям. Для этого используются такие методы работы: информирование, расчеты, обучение, аудит.

Ценностно-ориентированное: предназначено для внесения новой ценности в организацию: управление тотальным качеством, клиентной ориентации организации, идеологии совладения работниками собственностью организации и т.д. консультант выступает в роли идеолога, тренера, инноватора. Он «прививает» клиентной организации новые ценностные ориентации с помощью следующих методов работы: трененги, групповая работа, переговорная технологии и т.д.

Проблемно-ориентированное: стремится ответить на вопрос: какую проблему вы этим решаете? Консультант проводит диагностику и под проблемы предлагает свои решение. Консультант выступает здесь в роли диагностика, методолога,  эксперта, разработчика. Основные методы: оргдиагностика, проблемные семинары, работа с группой, игровые методы.

Личностно-ориентированное предполагает развитие «личностного» (кадрового) потенциала организации, решение кадровых проблем. Предполагает обучение, тренинги, семинары, имитационные игры.

Характерные черты и принципы управленческого консультирования.

Западные теоретики управленческого консультирования выделяют следующие характерные черты управленческого консультирования.

  1.  консультанты оказывают профессиональную помощь руководящим работникам. Опытные консультанты проходят через многие организации и учатся использовать приобретенный опыт, оказывая помощь новым и старым клиентам в различных ситуациях. Следовательно, они умеют распознавать общие тенденции и обычные причины проблем. Более того, профессиональные консультанты постоянно следят за литературой по проблемам управления и за развитием теорий методов и систем управления, а также за ситуацией на рынке. Таким образом, они действуют как связующее звено между теорией и практикой управления.
  2.  консультанты в основном дают советы. Это означает, что они — только советники и не обладают непосредственной властью принимать решения об изменениях Консультанты отвечают за качество совета. Клиенты несут всю ответственность, которая проистекает из принятия совета.
  3.  консультирование — это независимая служба. Консультант оценивает любую ситуацию, предлагает объективные рекомендации относительно того, что надо делать клиенту, не задумываясь о том, как это могло бы повлиять на его собственные интересы. Консультант должен обладать такими видами независимости: финансовой, административной, политической, эмоциональной.

Принципы:

  •  Компетентность
  •  Репутация
  •  Соблюдение этических норм
  •  Соблюдение интересов клиента
  •  Ориентация на широкие общественные интересы
  •  Изменение системы
  •  Вовлечение персонала
  •  Научность
  •  Гибкость
  •  Креативность
  •  Конкретность и объективность
  •  Эффективность
  •  Поддержка взаимоотношений на должном уровне.

Взаимодействие консультанта и клиента.

В настоящее время под консультированием понимается совместная работа консультанта и клиента при разработке и внедрении новшеств (коллективные, совместные усилия). Эффективность работы консультанта будет минимальной, если клиент вообще не участвует в ней. Далее эта эффективность растет по мере увеличения вовлеченности клиента, именно поэтому в первую очередь необходимо активное взаимодействие консультанта и клиента на всех этапах консультирования. Консультант должен побуждать клиента к действиям. Но не надо забывать что, эффективное консультирование — это процесс, который выполняется вместе с клиентом, но не вместо клиента.

Консультанту сначала необходимо установить контакт с клиентом и достичь определенного уровня доверия. Затем должно быть совместное обсуждение проблем организации, возможных альтернатив их решения, оценка выбранных вариантов решения. Консультант помогает клиенту разобраться, какие альтернативы подходят и являются реалистичными с точки зрения предыдущего опыта и настоящей готовности измениться.

Затем консультант помогает клиенту строить деятельность с учетом обстоятельств, времени, эмоциональных затрат, а также с пониманием возможности неудачи в достижении целей. А в конце клиент вместе с консультантом оценивают уровень достижения цели (степень разрешения проблемы) и обобщает достигнутые результаты. В случае надобности возможно уточнение плана решения.

Договор на оказание консалтинговых услуг – соглашение между клиентом и консультантом, оговаривающие область проблем клиента, сущность, объем, качество, сроки и стоимость консультационных услуг, а также взаимные права, обязанности и ответственность и любые иные законодательные условия взаимодействия сторон.

Ответственность консультанта.

Ответственность консультанта связана с его полномочиями, задачей и результатом (оговоренными контрактом). Безусловно, консультант работает на достижение результата и стремится к нему (это его задача), но его влияние всегда является опосредованным.

Различают 2 ответственности консультанта:

  1.  Ответственность консультанта за обоснованность рекомендаций. Если консультант выполнил работу с использованием обоснованных приемов, способов, методов и инструментов; с соблюдением стандартных требований; с обоснование рекомендаций, то, скорее всего, полученные результаты соответствуют ожидаемым. Если консультант действовал, пренебрегая вышеперечисленными требованиями, то, очевидно, результаты исследований и рекомендации не отражают действительного положения. В данном случае консультант может понести ответственность в виде, например, штрафных санкций.
  2.  Ответственность консультанта за достижение запланированных результатов. Если в результате следования рекомендациям консультанта были 100% (80%, 60% и т.д.) достигнуты запланированные результаты, то консультант несет финансовую ответственность в виде определенной надбавки к з/п.

Формы работы с консультантами.

  •  Найм консультанта на определенное время для работы внутри организации;
    •  Абонентное обслуживание в консалтинговой компании;
    •  Работа над отдельными проектами.

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35847. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИЙ РАСШИРЕНИЯ WEB-СЕРВЕРОВ 236 KB
  Диаграммы Use Cse =диаграммы прецедентов диаграммы вариантов использования Диаграмма Use Cse определяет поведение системы с точки зрения пользователя. Диаграмма Use Cse рассматривается как главное средство для первичного моделирования динамики системы используется для выяснения требований к разрабатываемой системе фиксации этих требований в форме которая позволит проводить дальнейшую разработку. Вершинами в диаграмме Use Cse являются актеры и элементы Use Cse. Элементы Use Cse представляют действия выполняемые системой в интересах...
35848. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЦИФРОВЫХ АВТОМАТАХ. Функционирование цифрового автомата в дискретном времени 213.5 KB
  ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЦИФРОВЫХ АВТОМАТАХ. функционирование цифрового автомата в дискретном времени. Отличительной особенностью дискретного автомата является дискретное множество внутренних состояний и скачкообразность перехода из одного состояния в другое. В реальных автоматах множество внутренних состояний всегда конечно поэтому дискретные автоматы часто называют конечными автоматами или просто автоматами.
35849. Коммутаторы: принцип работы. Основные и дополнительные характеристики 192 KB
  Эту информацию записывает в кадр станцияисточник кадра с помощью своего сетевого адаптера который реализует алгоритм маршрутизации от источника source routing. На данный момент обеспечиваются скорости от нескольких десятков кбит с например GPRS 115 кбит с Протоколы маршрутизации. Протоколы маршрутизации например RIP OSPF NLSP следует отличать от собственно сетевых протоколов например IP IPX. Протоколы маршрутизации используют сетевые протоколы как транспортное средство.
35851. Конституційне право України 193.5 KB
  До таких актів належать: Конституція України основне джерело права; конституційні закони закони що вносять зміни й доповнення до Конституції або скасовують її окремі норми; органічні закони закони прийняття яких передбачено в Конституції; поточні закони що містять конституційноправові принципи й норми; інші акти Верховної Ради України та акти Всеукраїнського референдуму; певні нормативні акти Президента України; деякі нормативні постанови Кабінету Міністрів України; рішення та висновки Конституційного Суду...
35854. Ранг матрицы. Теорема о базисном миноре 169.21 KB
  Ранг матрицы Пусть прямоугольная матрица размера : . Назовем арифметическими мерными векторами упорядоченные наборы чисел строки матрицы и обозначим их через . Элементы стоящие на пересечении выбранных строк и столбцов образуют определитель порядка который называется минором порядка матрицы .