33598

Сущность управленческого консультирования

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Управленческое консультирование вид интеллектуальной профессиональной деятельности в процессе которой квалифицированный консультант предоставляет объективные и независимые советы рекомендации консультации в решении экономических и управленческих задач которые способствуют успешному управлению организацией. Консультант выступает в роли эксперта советника разработчика и передает клиенту рекомендации по конкретным изменениям. консультант выступает в роли идеолога тренера инноватора. Проблемноориентированное: стремится ответить на...

Русский

2013-09-06

41 KB

59 чел.

50. Сущность управленческого консультирования.

Понятие управленческого консультирования.

Управленческое консультирование – вид интеллектуальной профессиональной деятельности, в процессе которой квалифицированный консультант предоставляет объективные и независимые советы, рекомендации, консультации в решении экономических и управленческих задач, которые способствуют успешному управлению организацией.

Целеориентированное, ценностно-ориентированное, личностно-ориентированное, проблемно-ориентированное управленческое консультирование.

Целеориентированное: здесь понимается консультирование по конкретным целям, вопросам в области управления. Консультант выступает в роли эксперта, советника, разработчика и передает клиенту рекомендации по конкретным изменениям. Для этого используются такие методы работы: информирование, расчеты, обучение, аудит.

Ценностно-ориентированное: предназначено для внесения новой ценности в организацию: управление тотальным качеством, клиентной ориентации организации, идеологии совладения работниками собственностью организации и т.д. консультант выступает в роли идеолога, тренера, инноватора. Он «прививает» клиентной организации новые ценностные ориентации с помощью следующих методов работы: трененги, групповая работа, переговорная технологии и т.д.

Проблемно-ориентированное: стремится ответить на вопрос: какую проблему вы этим решаете? Консультант проводит диагностику и под проблемы предлагает свои решение. Консультант выступает здесь в роли диагностика, методолога,  эксперта, разработчика. Основные методы: оргдиагностика, проблемные семинары, работа с группой, игровые методы.

Личностно-ориентированное предполагает развитие «личностного» (кадрового) потенциала организации, решение кадровых проблем. Предполагает обучение, тренинги, семинары, имитационные игры.

Характерные черты и принципы управленческого консультирования.

Западные теоретики управленческого консультирования выделяют следующие характерные черты управленческого консультирования.

  1.  консультанты оказывают профессиональную помощь руководящим работникам. Опытные консультанты проходят через многие организации и учатся использовать приобретенный опыт, оказывая помощь новым и старым клиентам в различных ситуациях. Следовательно, они умеют распознавать общие тенденции и обычные причины проблем. Более того, профессиональные консультанты постоянно следят за литературой по проблемам управления и за развитием теорий методов и систем управления, а также за ситуацией на рынке. Таким образом, они действуют как связующее звено между теорией и практикой управления.
  2.  консультанты в основном дают советы. Это означает, что они — только советники и не обладают непосредственной властью принимать решения об изменениях Консультанты отвечают за качество совета. Клиенты несут всю ответственность, которая проистекает из принятия совета.
  3.  консультирование — это независимая служба. Консультант оценивает любую ситуацию, предлагает объективные рекомендации относительно того, что надо делать клиенту, не задумываясь о том, как это могло бы повлиять на его собственные интересы. Консультант должен обладать такими видами независимости: финансовой, административной, политической, эмоциональной.

Принципы:

  •  Компетентность
  •  Репутация
  •  Соблюдение этических норм
  •  Соблюдение интересов клиента
  •  Ориентация на широкие общественные интересы
  •  Изменение системы
  •  Вовлечение персонала
  •  Научность
  •  Гибкость
  •  Креативность
  •  Конкретность и объективность
  •  Эффективность
  •  Поддержка взаимоотношений на должном уровне.

Взаимодействие консультанта и клиента.

В настоящее время под консультированием понимается совместная работа консультанта и клиента при разработке и внедрении новшеств (коллективные, совместные усилия). Эффективность работы консультанта будет минимальной, если клиент вообще не участвует в ней. Далее эта эффективность растет по мере увеличения вовлеченности клиента, именно поэтому в первую очередь необходимо активное взаимодействие консультанта и клиента на всех этапах консультирования. Консультант должен побуждать клиента к действиям. Но не надо забывать что, эффективное консультирование — это процесс, который выполняется вместе с клиентом, но не вместо клиента.

Консультанту сначала необходимо установить контакт с клиентом и достичь определенного уровня доверия. Затем должно быть совместное обсуждение проблем организации, возможных альтернатив их решения, оценка выбранных вариантов решения. Консультант помогает клиенту разобраться, какие альтернативы подходят и являются реалистичными с точки зрения предыдущего опыта и настоящей готовности измениться.

Затем консультант помогает клиенту строить деятельность с учетом обстоятельств, времени, эмоциональных затрат, а также с пониманием возможности неудачи в достижении целей. А в конце клиент вместе с консультантом оценивают уровень достижения цели (степень разрешения проблемы) и обобщает достигнутые результаты. В случае надобности возможно уточнение плана решения.

Договор на оказание консалтинговых услуг – соглашение между клиентом и консультантом, оговаривающие область проблем клиента, сущность, объем, качество, сроки и стоимость консультационных услуг, а также взаимные права, обязанности и ответственность и любые иные законодательные условия взаимодействия сторон.

Ответственность консультанта.

Ответственность консультанта связана с его полномочиями, задачей и результатом (оговоренными контрактом). Безусловно, консультант работает на достижение результата и стремится к нему (это его задача), но его влияние всегда является опосредованным.

Различают 2 ответственности консультанта:

  1.  Ответственность консультанта за обоснованность рекомендаций. Если консультант выполнил работу с использованием обоснованных приемов, способов, методов и инструментов; с соблюдением стандартных требований; с обоснование рекомендаций, то, скорее всего, полученные результаты соответствуют ожидаемым. Если консультант действовал, пренебрегая вышеперечисленными требованиями, то, очевидно, результаты исследований и рекомендации не отражают действительного положения. В данном случае консультант может понести ответственность в виде, например, штрафных санкций.
  2.  Ответственность консультанта за достижение запланированных результатов. Если в результате следования рекомендациям консультанта были 100% (80%, 60% и т.д.) достигнуты запланированные результаты, то консультант несет финансовую ответственность в виде определенной надбавки к з/п.

Формы работы с консультантами.

  •  Найм консультанта на определенное время для работы внутри организации;
    •  Абонентное обслуживание в консалтинговой компании;
    •  Работа над отдельными проектами.

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76070. Оценка оплаты отгруженного товара 1.34 MB
  В предметной области комплекса задач, к которой относится задача оценки оплаты отгруженного товара, рассматриваются процессы планирования и учета выпуска изделий на предприятии, сдача готовых изделий на склады и отгрузка готовой продукции заказчикам в соответствии с договорами...
76072. Показатели эффективности ипотечного кредитования. Анализ экономической и социальной эффективности ипотечного кредитования 297 KB
  Цель и задачи данной работы: рассмотреть понятие и функции ипотеки, особенности и показатели эффективности ипотечного кредитования, а так же проанализировать эффективность ипотечного кредитования.
76073. Организация работы производства семейного ресторана на 60 мест, организация выпуска готовой кулинарной продукции в горячем цехе 320.43 KB
  Определения количества блюд и напитков подлежащих изготовлению. Разбивка блюд по ассортименту в соответствие коэффициентами потребления блюд. Однако первый ресторан то есть заведение где готовятся и подаются блюда заказанные посетителем по своему вкусу появился на Западе лишь в 18 веке.
76074. НАСЛЕДОВАНИЕ ПО ЗАВЕЩАНИЮ 192.5 KB
  Это объясняется в первую очередь тем что в результате становления рыночных отношений закрепления за гражданами права частной собственности на имущество которое может переходить в порядке наследства по завещанию круг объектов значительно расширился.
76075. Усилитель переменного напряжения 452.5 KB
  Цель работы – изучение с устройства и принципа работы операционного усилителя, и устройства переключения. В процессе работы проводились расчеты на структурном уровне, выбор элементов и разработка принципиальной электрической схемы.
76076. Методы построения нейросетевых моделей прогнозирования 1.45 MB
  Далее была усложнена структура персептрона усовершенствована модель математического нейрона разработано множество алгоритмов обучения созданы персептроны на основе гибридных нейросетей а так же расширился круг задач решаемых с помощью нейросетей.
76077. Анализ и синтез зубчатых, рычажных и кулачковых механизмов 2.72 MB
  Качество освоения студентом материала проверяется и оценивается при защите курсовой работы. При этом учитываются уровень знаний, качество оформления чертежей и пояснительной записки, а также ритмичность выполнения работы и срок ее завершения.
76078. Разработка односторонней (симплексной) многоканальной системы связи для телефонии и телеметрии 603.5 KB
  Система уплотнения, в целом, использует частотное разделение каналов, подсистема телеметрии — временне. Затем уплотненный групповой сигнал подсистемы телеметрии передается по каналу тональной частоты для дальнейшего уплотнения.