33598

Сущность управленческого консультирования

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Управленческое консультирование вид интеллектуальной профессиональной деятельности в процессе которой квалифицированный консультант предоставляет объективные и независимые советы рекомендации консультации в решении экономических и управленческих задач которые способствуют успешному управлению организацией. Консультант выступает в роли эксперта советника разработчика и передает клиенту рекомендации по конкретным изменениям. консультант выступает в роли идеолога тренера инноватора. Проблемноориентированное: стремится ответить на...

Русский

2013-09-06

41 KB

55 чел.

50. Сущность управленческого консультирования.

Понятие управленческого консультирования.

Управленческое консультирование – вид интеллектуальной профессиональной деятельности, в процессе которой квалифицированный консультант предоставляет объективные и независимые советы, рекомендации, консультации в решении экономических и управленческих задач, которые способствуют успешному управлению организацией.

Целеориентированное, ценностно-ориентированное, личностно-ориентированное, проблемно-ориентированное управленческое консультирование.

Целеориентированное: здесь понимается консультирование по конкретным целям, вопросам в области управления. Консультант выступает в роли эксперта, советника, разработчика и передает клиенту рекомендации по конкретным изменениям. Для этого используются такие методы работы: информирование, расчеты, обучение, аудит.

Ценностно-ориентированное: предназначено для внесения новой ценности в организацию: управление тотальным качеством, клиентной ориентации организации, идеологии совладения работниками собственностью организации и т.д. консультант выступает в роли идеолога, тренера, инноватора. Он «прививает» клиентной организации новые ценностные ориентации с помощью следующих методов работы: трененги, групповая работа, переговорная технологии и т.д.

Проблемно-ориентированное: стремится ответить на вопрос: какую проблему вы этим решаете? Консультант проводит диагностику и под проблемы предлагает свои решение. Консультант выступает здесь в роли диагностика, методолога,  эксперта, разработчика. Основные методы: оргдиагностика, проблемные семинары, работа с группой, игровые методы.

Личностно-ориентированное предполагает развитие «личностного» (кадрового) потенциала организации, решение кадровых проблем. Предполагает обучение, тренинги, семинары, имитационные игры.

Характерные черты и принципы управленческого консультирования.

Западные теоретики управленческого консультирования выделяют следующие характерные черты управленческого консультирования.

  1.  консультанты оказывают профессиональную помощь руководящим работникам. Опытные консультанты проходят через многие организации и учатся использовать приобретенный опыт, оказывая помощь новым и старым клиентам в различных ситуациях. Следовательно, они умеют распознавать общие тенденции и обычные причины проблем. Более того, профессиональные консультанты постоянно следят за литературой по проблемам управления и за развитием теорий методов и систем управления, а также за ситуацией на рынке. Таким образом, они действуют как связующее звено между теорией и практикой управления.
  2.  консультанты в основном дают советы. Это означает, что они — только советники и не обладают непосредственной властью принимать решения об изменениях Консультанты отвечают за качество совета. Клиенты несут всю ответственность, которая проистекает из принятия совета.
  3.  консультирование — это независимая служба. Консультант оценивает любую ситуацию, предлагает объективные рекомендации относительно того, что надо делать клиенту, не задумываясь о том, как это могло бы повлиять на его собственные интересы. Консультант должен обладать такими видами независимости: финансовой, административной, политической, эмоциональной.

Принципы:

  •  Компетентность
  •  Репутация
  •  Соблюдение этических норм
  •  Соблюдение интересов клиента
  •  Ориентация на широкие общественные интересы
  •  Изменение системы
  •  Вовлечение персонала
  •  Научность
  •  Гибкость
  •  Креативность
  •  Конкретность и объективность
  •  Эффективность
  •  Поддержка взаимоотношений на должном уровне.

Взаимодействие консультанта и клиента.

В настоящее время под консультированием понимается совместная работа консультанта и клиента при разработке и внедрении новшеств (коллективные, совместные усилия). Эффективность работы консультанта будет минимальной, если клиент вообще не участвует в ней. Далее эта эффективность растет по мере увеличения вовлеченности клиента, именно поэтому в первую очередь необходимо активное взаимодействие консультанта и клиента на всех этапах консультирования. Консультант должен побуждать клиента к действиям. Но не надо забывать что, эффективное консультирование — это процесс, который выполняется вместе с клиентом, но не вместо клиента.

Консультанту сначала необходимо установить контакт с клиентом и достичь определенного уровня доверия. Затем должно быть совместное обсуждение проблем организации, возможных альтернатив их решения, оценка выбранных вариантов решения. Консультант помогает клиенту разобраться, какие альтернативы подходят и являются реалистичными с точки зрения предыдущего опыта и настоящей готовности измениться.

Затем консультант помогает клиенту строить деятельность с учетом обстоятельств, времени, эмоциональных затрат, а также с пониманием возможности неудачи в достижении целей. А в конце клиент вместе с консультантом оценивают уровень достижения цели (степень разрешения проблемы) и обобщает достигнутые результаты. В случае надобности возможно уточнение плана решения.

Договор на оказание консалтинговых услуг – соглашение между клиентом и консультантом, оговаривающие область проблем клиента, сущность, объем, качество, сроки и стоимость консультационных услуг, а также взаимные права, обязанности и ответственность и любые иные законодательные условия взаимодействия сторон.

Ответственность консультанта.

Ответственность консультанта связана с его полномочиями, задачей и результатом (оговоренными контрактом). Безусловно, консультант работает на достижение результата и стремится к нему (это его задача), но его влияние всегда является опосредованным.

Различают 2 ответственности консультанта:

  1.  Ответственность консультанта за обоснованность рекомендаций. Если консультант выполнил работу с использованием обоснованных приемов, способов, методов и инструментов; с соблюдением стандартных требований; с обоснование рекомендаций, то, скорее всего, полученные результаты соответствуют ожидаемым. Если консультант действовал, пренебрегая вышеперечисленными требованиями, то, очевидно, результаты исследований и рекомендации не отражают действительного положения. В данном случае консультант может понести ответственность в виде, например, штрафных санкций.
  2.  Ответственность консультанта за достижение запланированных результатов. Если в результате следования рекомендациям консультанта были 100% (80%, 60% и т.д.) достигнуты запланированные результаты, то консультант несет финансовую ответственность в виде определенной надбавки к з/п.

Формы работы с консультантами.

  •  Найм консультанта на определенное время для работы внутри организации;
    •  Абонентное обслуживание в консалтинговой компании;
    •  Работа над отдельными проектами.

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53241. Гражданская война 1918-1921 гг. – урок для XXI века 1.11 MB
  Однако наша Гражданская война была неразрывно связана с войной за независимость России войной против интервенции Запада. В ходе гражданской войны в России погибло несколько миллионов человек количественные оценки резко различаются. Гражданская война как война Февраля с Октябрем продолжение военными средствами противостояния между двумя революционными проектами России означавшими два разных...
53242. Брейн-ринг з елементами театралізації на тему «Стародавня Греція» 1.99 MB
  Про яку країну ми говоритимемо Стародавня Греція Якої мети ми повинні досягти Чого ви очікуєте від цього брейн рингу Завдання : назвати моря якими омивається Греція за кожну вірну назву І бал Середземне Егейське Іонічне Тірренське Завдання : Із міфа який вам будуть розповідати назвати дійових осіб. ВЕДУЧА: Чим же закінчилась ця історія Ш Завдання: Кожній команді слід за 3040 секунд розповісти кінець...
53243. Греция в XI-VI ст. до н.э 48.5 KB
  Развивать умения работать со схемами картами информационными текстами; делать самостоятельные суждения. методом рассказа учителя работа со схемой понятиями . Работа с картой. Рассказ учителя работа со схемой.
53244. Great Britain 94.5 KB
  This country is famous for its beautiful scenery: valleys, mountains, rivers. In the country there is the second highest mountain in Britain. In this country you can follow the narrow rocky paths in the Snowdonia National Park. What country is it? (Wales)
53245. РЕЛІГІЯ СТАРОДАВНЬОЇ ГРЕЦІЇ 32.5 KB
  Гестія богиня домашнього вогнища. Деметра богиня рильництва. Гера богиня заміжніх жінок. Арес бог війни Артеміда богиня полювання Афіна богиня мудрості Афродіта богиня кохання Аполлон бог сонця Піка богиня перемоги всіх богів записано на дошці і діти відмічають в зошиті Для того щоб зрозуміти як жили люди в давнину необхідно знати не тільки історичні події але й звички людей того часу їхні традиції релігію.
53246. Природа й населення Стародавньої Греції 84.5 KB
  Населення Давньої Греції та довколішніх земель. У різних містах Греції зустрілися у славетному храмі бога Аполлона в місті Дельори яке знаходиться поблизу південного схилу гори Парнас. Населення Давньої Греції та довколишніх земель.
53247. Викторина «Древняя Греция». 6 класс 62 KB
  Вспомните миф и назовите море. Назовите имя героини. Персефона Назовите сына критского мастера построившего лабиринт. Назовите героя.
53248. Греция в ІІ – первой половине І тыс. до н.э 62 KB
  Цели урока: познакомить учащихся с гомеровским периодом в истории Греции; рассмотреть произведения Гомера Одиссея Илиада и дать характеристику этим произведениям как литературным памятникам и историческим источникам; показать причины и направления греческой колонизации; формировать умения и навыки работы в группах со словарем и хронологической таблицей; повышать уровень культурного развития учащихся Ожидаемые результаты: после этого урока учащиеся смогут: называть время гомеровского периода и периода греческой колонизации в...
53249. Греко-перські війни 49.5 KB
  А Марафонська битва; Б Битва при Фермопілах; В Сала мінська битва; Г Остаточна перемога греків та її значення; Перший Афінський морський союз. А Марафонська битва; 13 вересня 490 до н. Марафонська битва 20000 персів та 11000 греків під керівництвом Мільтіада → перемога греків → марафонський біг 42 км. Б Битва при Фермопілах; 481 створено військовооборонний союз Спарти та Афін.