336

Древнейший период истории Сурского края

Доклад

История и СИД

Исследователи выделяют следующие этапы начальной истории человечества: палеолит(древний каменный век)-2,6 млн.- 10 тыс.лет до н.э.; мезолит-10 тыс.-6 тыс.лет до н.э.; неолит(новый каменный век)-6 тыс.-4-3 тыс.лет до н.э.; энеолит(медно-каменный век) 4-3 тысячелетия до н.э.

Русский

2014-11-12

27.5 KB

37 чел.

Древнейший период истории Сурского края

Исследователи выделяют следующие этапы начальной истории человечества: палеолит(древний каменный век)-2,6 млн.- 10 тыс.лет до н.э.; мезолит-10 тыс.-6 тыс.лет до н.э.; неолит(новый каменный век)-6 тыс.-4-3 тыс.лет до н.э.; энеолит(медно-каменный век) 4-3 тысячелетия до н.э.

От эпохи палеолита на территории Пензенского края до нас дошли только остатки мамонтов,носорогов,северных оленей, обнаруженные у с.Усть-Уза, Усть-Мурза Шемышейского района, г.Городища, а также многочисленные следы ледников в виде валунов и озёр.Палеолитические стоянки были очень редки. Поэтому не  удивительно, что на территории нашей области они пока не известны.     

Мезолитические памятники обнаружены на территории Среднего Поволжья, в Мордовии. При раскопках дюнной стоянки Подлесное-1 на берегу реки Суры к северу от г.Пензы были найдены характерные для мезолита кремневые нуклеусы,скребки,ножи,проколки,рубящие орудия.      

Время неолита - это период массового заселения территории Пензенского края. Во второй половине 19-начале 20 веков в долине реки Суры у г.пенза были найдены и каменные, и железные орудия труда на стоянке. В дореволюционный период были также найдены следующие стоянки:Новоямский могильник в 30 верстах от г.Краснослободска, а в послереволюционный:Озименки и Кавендра возле с.Наровчат, Пензенские(Барковка,Калашный Затон,оз.Долгое,Кривозерье),Бессоновская,Земетчинская и другие.Они находятся на берегах рек или на дюнообразных возвышениях. Отдельные находки неолитических орудий труда сделаны на берегах рек Мокши и Хопра. Находки с неолитических стоянок Пензенской области позволяют вести речь о материальной культуре населения. Наибольшее количество находок составляет керамика, т.е черепки глиняной посуды с сохранившимся на них своеобразным орнаментом или без него. НА пензенских стоянках обнаружены ножевидные пластинки, используемые в качестве лезвий-вкладышей в костяную или деревяную оправу. Таким образом делали ножи и кинжалы. Большой интерес представляют две фигурки из камня. Одна из них-изображение четвероногого животного, вторая-изображение птички. По всей видимости, это были амулеты, что является свидетельством того, что им было присуще чувство прекрасного. По особенностям постройки жилищ , по технике изготовления и орнаменту керамики, по погребениям усопших другим признакам археологи пришли к выводу, что племена, населявшие Пензенский край в эпоху неолита, были не однородными. Поэтому исследователи употребляют термин "археологическая культура".       

  Время энеолита в Пензенском крае совпало с господством волосовской культуры. Племена волосовской культуры занимали обширные территории, продвинулись до Костромского Поволжья и даже далее. Период энеолита в Пензенском крае продолжался сравнительно недолго. Этому способствовало переселение в край племён, которые уже знали медные орудия труда. Влияние этих племён ускорило в нашем крае переход от энеолита к бронзовому веку.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60977. Родина. Мир и согласие 43.5 KB
  Какие чувства Вы испытываете когда говорите о Родине Учитель читает стихотворение. О Родине Что Родиной моей зовется Себе я задаю вопрос. Кто Родине служит верно тот долг исполняет примерно. При солнце тепло при Родине добро.
60978. ТИПОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ УРОКОВ 87 KB
  Как и все сложные объекты уроки делятся на типы по различным признакам. По характеру познавательной деятельности выделяются проблемные и непроблемные уроки. По дидактическим целям можно выделить следующие типы уроков...
60980. СНІД – сучасна проблема людства 98 KB
  Мета дати знання про ВІЛ і СНІД, історію їх виникнення, дію на організм та шляхи передачі Поняття для засвоєння підлітками: ВІЛ, СНІД, шляхи передачі, засоби запобігання від інфікування...
60982. Развитие диалогической речи дошкольников в процессе игровой деятельности 542.04 KB
  Рассмотреть особенности диалогической речи детей в современном дошкольном образовательном учреждении. Разработать систему дидактических игр, направленных на развитие диалогической речи дошкольников. Разработать методические рекомендации по развитию диалогической речи.
60983. Создание и текстурирование сцены в 3 ds max и Photoshop 919.5 KB
  Этот урок состоит из двух частей. Первая часть описывает технику моделирования, освещение и размещение камеры. Вторая часть предоставляет информацию о текстурировании и рендеринге сцены.
60984. Моделирование в 3DSMax. Часть первая 1.41 MB
  Этот урок ставит своей целью практическое описание всех этапов создания сцены экстерьера с использованием 3DSMax и модуля рендеринга VRay.