33608

Типы инноваций

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

В зависимости от критерия классификации выделяются следующие типы инноваций: по степени новизны: базисные радикальные и улучшающие приростные; по характеру практической деятельности: производственные и управленческие; по технологическим параметрам: продуктовые и процессные. На реализацию базисных инноваций стимулирующее влияние оказывает создание союзов и объединений организаций поскольку взаимодействие нескольких организаций позволяет направить им усилия на различные компоненты или подсистемы базисных инноваций. Реализация...

Русский

2013-09-06

44.5 KB

69 чел.

  1.  Типы инноваций

Критерии выделения типов инноваций.

В зависимости от критерия классификации выделяются следующие типы инноваций:

  1.  по степени новизны: базисные (радикальные) и улучшающие (приростные);
  2.  по характеру практической деятельности: производственные и управленческие;
  3.  по технологическим параметрам: продуктовые и процессные.

Базисные и улучшающие инновации.

Базисная инновация –нововведения, которые базируются на научном открытии или крупном изобретении и направляются на освоение принципиально новых продуктов и услуг, технологий новых поколений.

Улучшающая инновация – это нововведение, направленное на улучшение параметров производимых продуктов и используемых технологий, совершенствование продукции и технологических процессов.

На реализацию базисных инноваций стимулирующее влияние оказывает создание союзов и объединений организаций, поскольку взаимодействие нескольких организаций позволяет направить им усилия на различные компоненты или подсистемы базисных инноваций.

Реализация улучшающих инноваций в большей степени зависит от качества инновационной деятельности в отдельных организациях.

Динамика базисных инноваций и улучшающих инноваций существенно зависит от этапа отраслевого жизненного цикла. В молодых отраслях базисные инновации появляются гораздо чаще, чем в таких устоявшихся отраслях, как лёгкая или лесная промышленность.

Производственные и управленческие инновации.

Производственные инновации представляют собой реализацию нового знания в новых продуктах, услугах или введение новых элементов в производственный процесс. Другими словами, производственные инновации – это те,  которые  реализуются в первичной производственной деятельности.

Управленческие инновации – это то новое знание, которое воплощено в новых управленческих технологиях, в новых административных процессах и организационных структурах. Они могут представлять собой, например, введение новых методов организации работы, структурирования задач, распределения ресурсов, определения вознаграждения и т.п. Косвенно связаны с профилем деятельности организации.

Темпы осуществления производственных инноваций, как правило, выше, чем управленческих. Временной разрыв между реализацией этих 2х типов инноваций связанных с запозданием управленческих инноваций, называется организационным лагом.

Наличие организационного лага приводит к тому, что производственные инновации довольно часто осуществляются в условиях старых управленческих структур, сложившихся при предыдущих производственных технологиях.

Основная причина возникновения организационного лага носит социально-психологический характер.

Продуктовые и процессные инновации.

 Продуктовая инновация разработка и внедрение нового продукта или услуги с целью удовлетворить определенную потребность на рынке.

Процессная инновация внедрение новых элементов, введенных в производственные, управленческие, организационные, маркетинговые и другие процессы.

Продуктовые инновации имеют прямую рыночную ориентацию и диктуются, главным образом, потребителем, в то время как процессные инновации определяются в основном  внутренними факторами и диктуются, главным образом, соображениями эффективности.

Производственные инновации могут быть как продуктовыми так и процессными. Управленческие – как правило – процессные.

Динамика продуктовых и процессных инноваций

Для описания динамики продуктовых и процессных инноваций используют две модели:

  1.  Модель лага, в которой продуктовые и процессные инновации рассматриваются как циклически сменяющие друг друга
  2.  Синхронная модель, которая предполагает одновременное осуществление продуктовых и соответствующих процессных инноваций.

Модель лага имеет две основные разновидности:

  1.  Модель продуктового цикла
  2.  Модель обратного производственного цикла.

Модель продуктового цикла.

Ее нередко называют также моделью Абернаси-Аттербек по фамилиям исследователей. Эта модель описывает на уровне отрасли изменение темпов продуктовых и процессных инноваций в течение основных фаз развития определенного класса продуктов.

В соответствии с этой моделью выделяются три фазы развития продуктового класса.

  1.  подвижная фаза: темп продуктовых инноваций выше темпа процессных инноваций. Это означает, что появление нового класса продуктов сопровождается появлением на рынке множества разновидностей продуктов этого класса. Шквал продуктовых инноваций заканчивается с появлением доминирующего дизайна.

Понятие дизайн объединяет характеристики 3х видов:

  •  Технологий (включает в себя использование алгоритмов в поисковой системе) – конечному пользователю не обязательно владеть знанием этих характеристик, за исключением характера проявления в ходе функционирования)
  •  Технический (включает характеристики продукта, позволяющие его конечному потребителю взаимодействовать с этим продуктом)
  •  Эстетический (внешняя привлекательности продукта в целом).

Таким образом, на первой фазе развития продуктов нового класса идет поиск такого продукта из этого класса, который бы наилучшим образом удовлетворял потребности конечного пользователя.

  1.  промежуточная фаза: темп продуктовых инноваций замедляется, а  процессных увеличивается так, что становится выше темпа продуктовых. На этой фазе в результате появления доминирующего дизайна уменьшается разнообразие продуктов, а инновационная деятельность концентрируется на повышении эффективности производства стандартного продукта.
  2.  определенная, конкретная фаза: темпы инноваций обоих типов (и продуктовых, и процессных) уменьшаются и их динамика приобретает более сбалансированный характер.

Согласно модели продуктового цикла первые две фазы являются периодами базовых изменений (на 1й стадии вводятся базовые продуктовые инновации, на 2й – базовые процессные). Эти фазы сменяются периодом улучшающих инноваций, кторые вводятся более умеренными темпами.

Базисные продуктовые инновации – базисные процессные инновации – Улучшающие продуктовые и процессные инновации.

Эта модель наиболее применима в производству инновационных товаров.

Модель обратного продуктового цикла.

Эта модель наиболее адекватно описывает динамику продуктовых и процессных инноваций в сфере услуг. Такая динамика, как правило, имеет обратное направление по сравнению с моделью продуктового цикла.

Согласно этой  модели, в 1й фазе преобладают улучшающие процессные инновации. (Для увеличения эффективности предоставляемых услуг используются новые технологии). Характер услуг принципиально не меняется. Во второй фазе улучшающие процессные инновации постепенно сменяются на базисные процессные. В3ей фазе происходит генерация качественно новой услуги в ходе осуществления в основном в радикальных продолжительных инновациях.

Улучшающие процессные – базисные процессные – базисные продуктовые.

Синхронная модель осуществления продуктовых и процессных инноваций.

Синхронный подход реализации инновации позволяет организации одновременно ориентироваться и на повышение эффективности деятельности (на что ориентированы процессные инновации) и на более полное удовлетворение запросов потребителей (продуктовые инновации).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56559. Государственная служба какмеханизм государственного управления 131.5 KB
  Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти, самоуправления, политические партии и общественные организации, что в своей совокупности составляет политическую систему. Особое место в этой системе занимает государство
56560. Турнир знатоков информатики 120 KB
  Цели: Воспитательная: воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности; Учебная: теоретическое повторение ранее изученного материала в увлекательной форме...
56561. Турнір «Лицарі ввічливості» 243.5 KB
  Привітання І команди: Посміхнися стане день ясніш І веселка тобі також посміхнеться А від цього буде веселіш Ще не раз до тебе посмішка вернеться. Привітання II команди: Як без сонця жодна не росте рослина Так без слова доброго не живе людина. Конкурс Розминка Запитання для І команди.
56562. Педагогічний турнір «Гра — господиня освітнього процесу» 102 KB
  Гра виконує в суспільстві певні функції: передачі накопиченого суспільно-історичного досвіду; відтворення суспільних відносин людей; здійснення всебічного гармонійного розвитку; відображення оточуючого світу; ріднить з мистецтвом; виявляє самодіяльність людей...
56564. Велика літера у кличках тварин. Складання опису тварин 40 KB
  Мета. Поглибити й розширити знання учнів про вживання великої літери на письмі; вчити писати клички тварин з великої літери; розрізняти назви тварин та їх клички; розвивати мовні вміння...
56565. Творчість на кожному уроці 98.5 KB
  Педагогічна практика свідчить про те що тільки знання набуті самостійною працею роблять випускника фахівцем здатним творчо вирішувати професійні задачі та моральноетичні проблеми.
56566. Творчість на уроках музики 29 KB
  Відомо що сприймання музики активний психічний процес а методи та прийоми які спрямовані на надання діяльності учнів творчого характеру підвищують психічну активність дітей що сприяє кращому засвоєнню матеріалу та пришвидшує розвиток музичних здібностей.
56567. ВІД НАВЧАЛЬНИХ ЗАНЯТЬ З ТРУДОВОГО НАВЧАННЯ ДО ТВОРЧОСТІ 239.5 KB
  Мотивуючи свою діяльність на реалізацію цілей і завдань роботи з обдарованими дітьми я переконалася що вона повинна скластися в безперервний педагогічний процес поетапного розвитку особистості...