33608

Типы инноваций

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

В зависимости от критерия классификации выделяются следующие типы инноваций: по степени новизны: базисные радикальные и улучшающие приростные; по характеру практической деятельности: производственные и управленческие; по технологическим параметрам: продуктовые и процессные. На реализацию базисных инноваций стимулирующее влияние оказывает создание союзов и объединений организаций поскольку взаимодействие нескольких организаций позволяет направить им усилия на различные компоненты или подсистемы базисных инноваций. Реализация...

Русский

2013-09-06

44.5 KB

72 чел.

  1.  Типы инноваций

Критерии выделения типов инноваций.

В зависимости от критерия классификации выделяются следующие типы инноваций:

  1.  по степени новизны: базисные (радикальные) и улучшающие (приростные);
  2.  по характеру практической деятельности: производственные и управленческие;
  3.  по технологическим параметрам: продуктовые и процессные.

Базисные и улучшающие инновации.

Базисная инновация –нововведения, которые базируются на научном открытии или крупном изобретении и направляются на освоение принципиально новых продуктов и услуг, технологий новых поколений.

Улучшающая инновация – это нововведение, направленное на улучшение параметров производимых продуктов и используемых технологий, совершенствование продукции и технологических процессов.

На реализацию базисных инноваций стимулирующее влияние оказывает создание союзов и объединений организаций, поскольку взаимодействие нескольких организаций позволяет направить им усилия на различные компоненты или подсистемы базисных инноваций.

Реализация улучшающих инноваций в большей степени зависит от качества инновационной деятельности в отдельных организациях.

Динамика базисных инноваций и улучшающих инноваций существенно зависит от этапа отраслевого жизненного цикла. В молодых отраслях базисные инновации появляются гораздо чаще, чем в таких устоявшихся отраслях, как лёгкая или лесная промышленность.

Производственные и управленческие инновации.

Производственные инновации представляют собой реализацию нового знания в новых продуктах, услугах или введение новых элементов в производственный процесс. Другими словами, производственные инновации – это те,  которые  реализуются в первичной производственной деятельности.

Управленческие инновации – это то новое знание, которое воплощено в новых управленческих технологиях, в новых административных процессах и организационных структурах. Они могут представлять собой, например, введение новых методов организации работы, структурирования задач, распределения ресурсов, определения вознаграждения и т.п. Косвенно связаны с профилем деятельности организации.

Темпы осуществления производственных инноваций, как правило, выше, чем управленческих. Временной разрыв между реализацией этих 2х типов инноваций связанных с запозданием управленческих инноваций, называется организационным лагом.

Наличие организационного лага приводит к тому, что производственные инновации довольно часто осуществляются в условиях старых управленческих структур, сложившихся при предыдущих производственных технологиях.

Основная причина возникновения организационного лага носит социально-психологический характер.

Продуктовые и процессные инновации.

 Продуктовая инновация разработка и внедрение нового продукта или услуги с целью удовлетворить определенную потребность на рынке.

Процессная инновация внедрение новых элементов, введенных в производственные, управленческие, организационные, маркетинговые и другие процессы.

Продуктовые инновации имеют прямую рыночную ориентацию и диктуются, главным образом, потребителем, в то время как процессные инновации определяются в основном  внутренними факторами и диктуются, главным образом, соображениями эффективности.

Производственные инновации могут быть как продуктовыми так и процессными. Управленческие – как правило – процессные.

Динамика продуктовых и процессных инноваций

Для описания динамики продуктовых и процессных инноваций используют две модели:

  1.  Модель лага, в которой продуктовые и процессные инновации рассматриваются как циклически сменяющие друг друга
  2.  Синхронная модель, которая предполагает одновременное осуществление продуктовых и соответствующих процессных инноваций.

Модель лага имеет две основные разновидности:

  1.  Модель продуктового цикла
  2.  Модель обратного производственного цикла.

Модель продуктового цикла.

Ее нередко называют также моделью Абернаси-Аттербек по фамилиям исследователей. Эта модель описывает на уровне отрасли изменение темпов продуктовых и процессных инноваций в течение основных фаз развития определенного класса продуктов.

В соответствии с этой моделью выделяются три фазы развития продуктового класса.

  1.  подвижная фаза: темп продуктовых инноваций выше темпа процессных инноваций. Это означает, что появление нового класса продуктов сопровождается появлением на рынке множества разновидностей продуктов этого класса. Шквал продуктовых инноваций заканчивается с появлением доминирующего дизайна.

Понятие дизайн объединяет характеристики 3х видов:

  •  Технологий (включает в себя использование алгоритмов в поисковой системе) – конечному пользователю не обязательно владеть знанием этих характеристик, за исключением характера проявления в ходе функционирования)
  •  Технический (включает характеристики продукта, позволяющие его конечному потребителю взаимодействовать с этим продуктом)
  •  Эстетический (внешняя привлекательности продукта в целом).

Таким образом, на первой фазе развития продуктов нового класса идет поиск такого продукта из этого класса, который бы наилучшим образом удовлетворял потребности конечного пользователя.

  1.  промежуточная фаза: темп продуктовых инноваций замедляется, а  процессных увеличивается так, что становится выше темпа продуктовых. На этой фазе в результате появления доминирующего дизайна уменьшается разнообразие продуктов, а инновационная деятельность концентрируется на повышении эффективности производства стандартного продукта.
  2.  определенная, конкретная фаза: темпы инноваций обоих типов (и продуктовых, и процессных) уменьшаются и их динамика приобретает более сбалансированный характер.

Согласно модели продуктового цикла первые две фазы являются периодами базовых изменений (на 1й стадии вводятся базовые продуктовые инновации, на 2й – базовые процессные). Эти фазы сменяются периодом улучшающих инноваций, кторые вводятся более умеренными темпами.

Базисные продуктовые инновации – базисные процессные инновации – Улучшающие продуктовые и процессные инновации.

Эта модель наиболее применима в производству инновационных товаров.

Модель обратного продуктового цикла.

Эта модель наиболее адекватно описывает динамику продуктовых и процессных инноваций в сфере услуг. Такая динамика, как правило, имеет обратное направление по сравнению с моделью продуктового цикла.

Согласно этой  модели, в 1й фазе преобладают улучшающие процессные инновации. (Для увеличения эффективности предоставляемых услуг используются новые технологии). Характер услуг принципиально не меняется. Во второй фазе улучшающие процессные инновации постепенно сменяются на базисные процессные. В3ей фазе происходит генерация качественно новой услуги в ходе осуществления в основном в радикальных продолжительных инновациях.

Улучшающие процессные – базисные процессные – базисные продуктовые.

Синхронная модель осуществления продуктовых и процессных инноваций.

Синхронный подход реализации инновации позволяет организации одновременно ориентироваться и на повышение эффективности деятельности (на что ориентированы процессные инновации) и на более полное удовлетворение запросов потребителей (продуктовые инновации).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85545. Т.Г.Шевченко – поет, художник, патріот 144.5 KB
  Шевченка вчити сприймати зміст поезії на слух відображати його в малюнках викликати бажання розповідати вивчені вірші й слухати нові показати барвистість красу рідної мови її мелодійність; розвивати память увагу спостережливість поповнювати словниковий запас учнів; виховувати милосердя доброту любов...
85546. Уроку позакласного читання «Людина починається з добра» 88 KB
  Розширити знання дітей про життя і творчість В.Сухомлинського; формувати оцінні судження щодо ознак добра і зла; збагачувати словник учнів; формувати читацький інтерес; розвивати вміння колективно обговорювати прочитане, уважно і зацікавлено слухати товариша і доповнювати його відповідь у ході бесіди...
85547. Цікаве у світі тварин. О.Копиленко «Кріт-неборака» 33.5 KB
  Ознайомитися з особистістю О. Копиленка; викликати інтерес до його творчості; вдосконалювати навички правильного, виразного та швидкого читання; розвивати вміння переказувати прочитане; знаходити в тексті описи й міркування, ознаки науково-популярного оповідання...
85548. Наталія Забіла. «Чотири пори року» 63.5 KB
  Учити правильно, виразно читати поетичні твори, інтонацією передавати настрій твору, учити бачити та відчувати красу й різноманітність природних явищ, передавати своє ставлення до змісту; розвивати читацькі навички учнів, збагачувати словниковий запас дітей...
85549. Урок позакласного читання «Осінні зустрічі» 58.5 KB
  Бо це вже осінь наступила Зажуру тиху розлила Все золотом осіннім вкрила Туманом землю сповила. Всі учні класу стають на сцені в три ряди і виконують пісню Осінь муз. Коваля Дні коротшають потроху Відцвіта безхмарна просинь В край наш з дальньої дороги Завітала мила Осінь.
85550. Пригоди з друзями-дослідниками. Олег Буцень «Наше відкриття» 122.5 KB
  Мета: Удосконалювати навички правильного і виразного читання та вміння аналізувати твір. Розвивати спостережливість, фантазію. Розширювати і поглиблювати уявлення дітей про цікаве та незвичайне у природі; виховувати любов до природи та бережне ставлення до природи.
85551. Байки Л. І. Глібова – чудова скарбниця мудрості 47 KB
  Мета: Розширити знання учнів про творчість байкаря, особливості байок; вчити знаходити аналогії між зображеним у байках і вчинками людей, удосконалювати вміння читати в особах, передаючи авторське і власне ставлення до героїв; збагачувати словник, розвивати образне мислення.
85552. Мандрівка у цікавий світ навколо нас 50 KB
  Мандрівка у цікавий світ навколо нас. Обладнання: Підручник Позакласне читання малюнки із зображенням пейзажів природи: лісу діброви гаю луків; квітів та тварин;кросворд картки із словниковими словами виставка книг на тему: Цікавий світ природи. ка світ ці вий у Манд ка рів Мандрівка у цікавий світ.
85553. Ознайомлення із життям і творчістю Тараса Шевченка. Т.Шевченко “Не цурайтесь того слова... “. О.Іваненко “Тарас у наймах.” 48 KB
  Мета: розширити знання учнів про життя і творчість Т.Шевченка; вчити передавати під час читання своє ставлення до прочитаного; вміння працювати над твором; продовжити роботу з вдосконалення навичок читання;розвивати мовлення учнів, пам’ять; виховувати співчуття до головного героя твору.