33608

Типы инноваций

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

В зависимости от критерия классификации выделяются следующие типы инноваций: по степени новизны: базисные радикальные и улучшающие приростные; по характеру практической деятельности: производственные и управленческие; по технологическим параметрам: продуктовые и процессные. На реализацию базисных инноваций стимулирующее влияние оказывает создание союзов и объединений организаций поскольку взаимодействие нескольких организаций позволяет направить им усилия на различные компоненты или подсистемы базисных инноваций. Реализация...

Русский

2013-09-06

44.5 KB

73 чел.

  1.  Типы инноваций

Критерии выделения типов инноваций.

В зависимости от критерия классификации выделяются следующие типы инноваций:

  1.  по степени новизны: базисные (радикальные) и улучшающие (приростные);
  2.  по характеру практической деятельности: производственные и управленческие;
  3.  по технологическим параметрам: продуктовые и процессные.

Базисные и улучшающие инновации.

Базисная инновация –нововведения, которые базируются на научном открытии или крупном изобретении и направляются на освоение принципиально новых продуктов и услуг, технологий новых поколений.

Улучшающая инновация – это нововведение, направленное на улучшение параметров производимых продуктов и используемых технологий, совершенствование продукции и технологических процессов.

На реализацию базисных инноваций стимулирующее влияние оказывает создание союзов и объединений организаций, поскольку взаимодействие нескольких организаций позволяет направить им усилия на различные компоненты или подсистемы базисных инноваций.

Реализация улучшающих инноваций в большей степени зависит от качества инновационной деятельности в отдельных организациях.

Динамика базисных инноваций и улучшающих инноваций существенно зависит от этапа отраслевого жизненного цикла. В молодых отраслях базисные инновации появляются гораздо чаще, чем в таких устоявшихся отраслях, как лёгкая или лесная промышленность.

Производственные и управленческие инновации.

Производственные инновации представляют собой реализацию нового знания в новых продуктах, услугах или введение новых элементов в производственный процесс. Другими словами, производственные инновации – это те,  которые  реализуются в первичной производственной деятельности.

Управленческие инновации – это то новое знание, которое воплощено в новых управленческих технологиях, в новых административных процессах и организационных структурах. Они могут представлять собой, например, введение новых методов организации работы, структурирования задач, распределения ресурсов, определения вознаграждения и т.п. Косвенно связаны с профилем деятельности организации.

Темпы осуществления производственных инноваций, как правило, выше, чем управленческих. Временной разрыв между реализацией этих 2х типов инноваций связанных с запозданием управленческих инноваций, называется организационным лагом.

Наличие организационного лага приводит к тому, что производственные инновации довольно часто осуществляются в условиях старых управленческих структур, сложившихся при предыдущих производственных технологиях.

Основная причина возникновения организационного лага носит социально-психологический характер.

Продуктовые и процессные инновации.

 Продуктовая инновация разработка и внедрение нового продукта или услуги с целью удовлетворить определенную потребность на рынке.

Процессная инновация внедрение новых элементов, введенных в производственные, управленческие, организационные, маркетинговые и другие процессы.

Продуктовые инновации имеют прямую рыночную ориентацию и диктуются, главным образом, потребителем, в то время как процессные инновации определяются в основном  внутренними факторами и диктуются, главным образом, соображениями эффективности.

Производственные инновации могут быть как продуктовыми так и процессными. Управленческие – как правило – процессные.

Динамика продуктовых и процессных инноваций

Для описания динамики продуктовых и процессных инноваций используют две модели:

  1.  Модель лага, в которой продуктовые и процессные инновации рассматриваются как циклически сменяющие друг друга
  2.  Синхронная модель, которая предполагает одновременное осуществление продуктовых и соответствующих процессных инноваций.

Модель лага имеет две основные разновидности:

  1.  Модель продуктового цикла
  2.  Модель обратного производственного цикла.

Модель продуктового цикла.

Ее нередко называют также моделью Абернаси-Аттербек по фамилиям исследователей. Эта модель описывает на уровне отрасли изменение темпов продуктовых и процессных инноваций в течение основных фаз развития определенного класса продуктов.

В соответствии с этой моделью выделяются три фазы развития продуктового класса.

  1.  подвижная фаза: темп продуктовых инноваций выше темпа процессных инноваций. Это означает, что появление нового класса продуктов сопровождается появлением на рынке множества разновидностей продуктов этого класса. Шквал продуктовых инноваций заканчивается с появлением доминирующего дизайна.

Понятие дизайн объединяет характеристики 3х видов:

  •  Технологий (включает в себя использование алгоритмов в поисковой системе) – конечному пользователю не обязательно владеть знанием этих характеристик, за исключением характера проявления в ходе функционирования)
  •  Технический (включает характеристики продукта, позволяющие его конечному потребителю взаимодействовать с этим продуктом)
  •  Эстетический (внешняя привлекательности продукта в целом).

Таким образом, на первой фазе развития продуктов нового класса идет поиск такого продукта из этого класса, который бы наилучшим образом удовлетворял потребности конечного пользователя.

  1.  промежуточная фаза: темп продуктовых инноваций замедляется, а  процессных увеличивается так, что становится выше темпа продуктовых. На этой фазе в результате появления доминирующего дизайна уменьшается разнообразие продуктов, а инновационная деятельность концентрируется на повышении эффективности производства стандартного продукта.
  2.  определенная, конкретная фаза: темпы инноваций обоих типов (и продуктовых, и процессных) уменьшаются и их динамика приобретает более сбалансированный характер.

Согласно модели продуктового цикла первые две фазы являются периодами базовых изменений (на 1й стадии вводятся базовые продуктовые инновации, на 2й – базовые процессные). Эти фазы сменяются периодом улучшающих инноваций, кторые вводятся более умеренными темпами.

Базисные продуктовые инновации – базисные процессные инновации – Улучшающие продуктовые и процессные инновации.

Эта модель наиболее применима в производству инновационных товаров.

Модель обратного продуктового цикла.

Эта модель наиболее адекватно описывает динамику продуктовых и процессных инноваций в сфере услуг. Такая динамика, как правило, имеет обратное направление по сравнению с моделью продуктового цикла.

Согласно этой  модели, в 1й фазе преобладают улучшающие процессные инновации. (Для увеличения эффективности предоставляемых услуг используются новые технологии). Характер услуг принципиально не меняется. Во второй фазе улучшающие процессные инновации постепенно сменяются на базисные процессные. В3ей фазе происходит генерация качественно новой услуги в ходе осуществления в основном в радикальных продолжительных инновациях.

Улучшающие процессные – базисные процессные – базисные продуктовые.

Синхронная модель осуществления продуктовых и процессных инноваций.

Синхронный подход реализации инновации позволяет организации одновременно ориентироваться и на повышение эффективности деятельности (на что ориентированы процессные инновации) и на более полное удовлетворение запросов потребителей (продуктовые инновации).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29605. Функции СМК в массовом обществе. Характеристики СМК как основного рекламоносителя 16.67 KB
  Функции СМК в массовом обществе. Характеристики СМК как основного рекламоносителя Деятельность СМК организуется и управляется специальными учреждениями редакциями теле и радиокомпаниями и др. СМК выступает в двуединой роли: как институт участвующий в процессе формирования целей развития общества обеспечивая его стабильность и как механизм их актуализации. Массмедиа служат неотъемлемой составной частью механизма осуществления роли СМК в жизни социума.
29606. Механизмы осуществления роли СМК в жизни социума. Деятельность СМК как реализация интересов разных социальных субъектов 13.38 KB
  Деятельность СМК как реализация интересов разных социальных субъектов. Деятельность СМК организуется и управляется специальными учреждениями редакциями теле и радиокомпаниями и др. СМК выступает в двуединой роли: как институт участвующий в процессе формирования целей развития общества обеспечивая его стабильность и как механизм их актуализации.
29607. Специфика функций СМК как следствие различных выразительных средств 14.88 KB
  Систематизация выразительных средств Выразительные средства СМК являются носителями информационного сообщения содержания. Количество выразительных средств применяемых на практике непрерывно возрастает. Выбор выразительных средств осуществляется с учетом цели сообщения то есть основное внимание уделяется содержанию послания однако его форма то есть средство выражения играет важную роль.
29608. Мифология в коммуникации. СМИ как субъект смыслопостроения 14.72 KB
  Карлова: Мы внутри мифа. 2 природы: иллюзорность для наблюдателя извне это мир абсурда и реальность для носителя мифа. У мифа есть жизненные этапы от рождения до смерти. открытие мифа 2.
29609. Внушение и манипуляция: технологии и методики применения в деятельности средств массовой информации 21.31 KB
  Внушение это метод психологического воздействия на сознание личности или группы людей основанный на некритическом и часто неосознанном восприятии информации. При внушении сначала происходит восприятие информации содержащей готовые выводы а затем на ее основе формируются мотивы и установки определенного поведения. В процессе внушения интеллектуальная аналитикосинтезирующая активность сознания либо отсутствует либо она значительно ослаблена а восприятие информации настроений чувств шаблонов поведения базируется на механизмах...
29610. Место архетипов, стереотипов, установок в механизме осуществления функций СМК 18.84 KB
  Стереотип относиться к докоммуникативной стадии. Стереотипустоявшееся отношение к происходящим событиям выработанное на основе сравнения их с внутренними идеалами Стереотип от греч. Стереотип нечто повторяемое в неизменном виде; шаблон действия поведения и пр.
29611. Политическая коммуникация 17.42 KB
  ; коммуникация с помощью организаций в частности политических партий которые служат связующим звеном между управляющими и управляемыми и групп давления; коммуникация с помощью неформальных контактов. Политическая реклама находится на стыке самых разнообразных дисциплин она вбирает в себя знания из сферы политических наук политологии политической философии социологии психологии и др. Пушкарева определяет четыре основных канала политической коммуникации: официальный который регулирует движение информационных потоков от...
29612. Средства массовой информации как основной вид массовой коммуникации. Понятие, сущность, структура СМИ. Тенденции развития 15.13 KB
  Понятие сущность структура СМИ. СМИ система творческих и технических структур взаимодействующих между собой и с другими социальными системами в целях формирования и передачи потока информации действующая в сфере массовой коммуникации актуализирующая и формирующая представления об окружающем мире в современном общественном сознании. Функции СМИ: информир воспитательная развлекательная интеграция общества и его саморегуляция Просветительская распростронение культуры обрзовывающая презентационная формирование общ мнения соц....
29613. Структурированное невключенное наблюдение в классическом социологическом исследовании. Документ наблюдения, способы обработки данных наблюдения 24 KB
  Документ наблюдения способы обработки данных наблюдения. Примером невключенного наблюдения могут служить описания лондонских трущоб данное Ф. Разработка программы невключенного структурированного наблюдения. Программа наблюдения представлена всеми основными структурными элементами программы социологического исследования.