33608

Типы инноваций

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

В зависимости от критерия классификации выделяются следующие типы инноваций: по степени новизны: базисные радикальные и улучшающие приростные; по характеру практической деятельности: производственные и управленческие; по технологическим параметрам: продуктовые и процессные. На реализацию базисных инноваций стимулирующее влияние оказывает создание союзов и объединений организаций поскольку взаимодействие нескольких организаций позволяет направить им усилия на различные компоненты или подсистемы базисных инноваций. Реализация...

Русский

2013-09-06

44.5 KB

67 чел.

  1.  Типы инноваций

Критерии выделения типов инноваций.

В зависимости от критерия классификации выделяются следующие типы инноваций:

  1.  по степени новизны: базисные (радикальные) и улучшающие (приростные);
  2.  по характеру практической деятельности: производственные и управленческие;
  3.  по технологическим параметрам: продуктовые и процессные.

Базисные и улучшающие инновации.

Базисная инновация –нововведения, которые базируются на научном открытии или крупном изобретении и направляются на освоение принципиально новых продуктов и услуг, технологий новых поколений.

Улучшающая инновация – это нововведение, направленное на улучшение параметров производимых продуктов и используемых технологий, совершенствование продукции и технологических процессов.

На реализацию базисных инноваций стимулирующее влияние оказывает создание союзов и объединений организаций, поскольку взаимодействие нескольких организаций позволяет направить им усилия на различные компоненты или подсистемы базисных инноваций.

Реализация улучшающих инноваций в большей степени зависит от качества инновационной деятельности в отдельных организациях.

Динамика базисных инноваций и улучшающих инноваций существенно зависит от этапа отраслевого жизненного цикла. В молодых отраслях базисные инновации появляются гораздо чаще, чем в таких устоявшихся отраслях, как лёгкая или лесная промышленность.

Производственные и управленческие инновации.

Производственные инновации представляют собой реализацию нового знания в новых продуктах, услугах или введение новых элементов в производственный процесс. Другими словами, производственные инновации – это те,  которые  реализуются в первичной производственной деятельности.

Управленческие инновации – это то новое знание, которое воплощено в новых управленческих технологиях, в новых административных процессах и организационных структурах. Они могут представлять собой, например, введение новых методов организации работы, структурирования задач, распределения ресурсов, определения вознаграждения и т.п. Косвенно связаны с профилем деятельности организации.

Темпы осуществления производственных инноваций, как правило, выше, чем управленческих. Временной разрыв между реализацией этих 2х типов инноваций связанных с запозданием управленческих инноваций, называется организационным лагом.

Наличие организационного лага приводит к тому, что производственные инновации довольно часто осуществляются в условиях старых управленческих структур, сложившихся при предыдущих производственных технологиях.

Основная причина возникновения организационного лага носит социально-психологический характер.

Продуктовые и процессные инновации.

 Продуктовая инновация разработка и внедрение нового продукта или услуги с целью удовлетворить определенную потребность на рынке.

Процессная инновация внедрение новых элементов, введенных в производственные, управленческие, организационные, маркетинговые и другие процессы.

Продуктовые инновации имеют прямую рыночную ориентацию и диктуются, главным образом, потребителем, в то время как процессные инновации определяются в основном  внутренними факторами и диктуются, главным образом, соображениями эффективности.

Производственные инновации могут быть как продуктовыми так и процессными. Управленческие – как правило – процессные.

Динамика продуктовых и процессных инноваций

Для описания динамики продуктовых и процессных инноваций используют две модели:

  1.  Модель лага, в которой продуктовые и процессные инновации рассматриваются как циклически сменяющие друг друга
  2.  Синхронная модель, которая предполагает одновременное осуществление продуктовых и соответствующих процессных инноваций.

Модель лага имеет две основные разновидности:

  1.  Модель продуктового цикла
  2.  Модель обратного производственного цикла.

Модель продуктового цикла.

Ее нередко называют также моделью Абернаси-Аттербек по фамилиям исследователей. Эта модель описывает на уровне отрасли изменение темпов продуктовых и процессных инноваций в течение основных фаз развития определенного класса продуктов.

В соответствии с этой моделью выделяются три фазы развития продуктового класса.

  1.  подвижная фаза: темп продуктовых инноваций выше темпа процессных инноваций. Это означает, что появление нового класса продуктов сопровождается появлением на рынке множества разновидностей продуктов этого класса. Шквал продуктовых инноваций заканчивается с появлением доминирующего дизайна.

Понятие дизайн объединяет характеристики 3х видов:

  •  Технологий (включает в себя использование алгоритмов в поисковой системе) – конечному пользователю не обязательно владеть знанием этих характеристик, за исключением характера проявления в ходе функционирования)
  •  Технический (включает характеристики продукта, позволяющие его конечному потребителю взаимодействовать с этим продуктом)
  •  Эстетический (внешняя привлекательности продукта в целом).

Таким образом, на первой фазе развития продуктов нового класса идет поиск такого продукта из этого класса, который бы наилучшим образом удовлетворял потребности конечного пользователя.

  1.  промежуточная фаза: темп продуктовых инноваций замедляется, а  процессных увеличивается так, что становится выше темпа продуктовых. На этой фазе в результате появления доминирующего дизайна уменьшается разнообразие продуктов, а инновационная деятельность концентрируется на повышении эффективности производства стандартного продукта.
  2.  определенная, конкретная фаза: темпы инноваций обоих типов (и продуктовых, и процессных) уменьшаются и их динамика приобретает более сбалансированный характер.

Согласно модели продуктового цикла первые две фазы являются периодами базовых изменений (на 1й стадии вводятся базовые продуктовые инновации, на 2й – базовые процессные). Эти фазы сменяются периодом улучшающих инноваций, кторые вводятся более умеренными темпами.

Базисные продуктовые инновации – базисные процессные инновации – Улучшающие продуктовые и процессные инновации.

Эта модель наиболее применима в производству инновационных товаров.

Модель обратного продуктового цикла.

Эта модель наиболее адекватно описывает динамику продуктовых и процессных инноваций в сфере услуг. Такая динамика, как правило, имеет обратное направление по сравнению с моделью продуктового цикла.

Согласно этой  модели, в 1й фазе преобладают улучшающие процессные инновации. (Для увеличения эффективности предоставляемых услуг используются новые технологии). Характер услуг принципиально не меняется. Во второй фазе улучшающие процессные инновации постепенно сменяются на базисные процессные. В3ей фазе происходит генерация качественно новой услуги в ходе осуществления в основном в радикальных продолжительных инновациях.

Улучшающие процессные – базисные процессные – базисные продуктовые.

Синхронная модель осуществления продуктовых и процессных инноваций.

Синхронный подход реализации инновации позволяет организации одновременно ориентироваться и на повышение эффективности деятельности (на что ориентированы процессные инновации) и на более полное удовлетворение запросов потребителей (продуктовые инновации).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4346. Классификация веб-сайтов 84.5 KB
  Классификация веб-сайтов Корпоративные сайты Промо презентационные сайты Электронные магазины Онлайн-сервисы Контент-проекты Порталы Коммьюнити. Средство общения. Интернет-форумы Литература Корпоративные сайты Корпоративный сайт - это официальное ...
4347. Информационная архитектура лекционные материалы по курсу Интернет-технологии 1.02 MB
  Введение Разрабатывая Web-сайты, каждый из нас не первый год старается идти по кратчайшему пути. Это особенно характерно для работы над проектами с небольшим бюджетом. И из всех кратчайших путей самым дорогим оказывается тот, когда мы пропускаем эта...
4348. Графический пользовательский интерфейс. Лекционный материал 770 KB
  Введение Итак, мы подошли через построение структуры контента и проектирование интерактивного процесса к последней части архитектуры – интерфейсу. Графическому пользовательскому интерфейсу /3/: графический – в нем применяются как рис...
4349. Интернет технологии: история, возможности, средства 202 KB
  Интернет технологии: история, возможности, средства История Интернет Возможности Интернет Как работает Интернет Web-приложения Инструменты создания web – сайтов и приложений История Интернет В 1969 году в США была создана компьютерная сеть ARPA...
4350. Архитектура интернет-технологий 260 KB
  Как работает Интернет Основные компоненты HTML - протоколы Адресация в сети Интернет Схема поиска IP-адреса по доменному имени Сервисы Интернет (основные службы) Утилиты Как работает Интернет Поддержка функционирования Web-серверов предусматривает с...
4351. Создание WEB – САЙТА 201 KB
  Классификация сайтов Организационно- технические вопросы создания сайта Основные этапы создания Web сайта Рекомендации по созданию сайта Проблемы создания сайта Что нужно, чтобы создать эффективную сеть сайтов Классификация сайтов В настоящее время ...
4352. Раскрутка WEB-Сайтов 256.5 KB
  Термины. Методы раскрутки сайта. Регистрация в поисковых системах и каталогах. Регистрация на поисковых сайтах и директориях. Что такое индекс цитирования Ссылочное ранжирование. Влияние собственных ресурсов поисковых машин. Перспективы развития...
4353. Управление содержанием WEB Сайтов 288 KB
  Управление содержанием WEB Сайтов Основные функции поддержки работоспособности сайта Сбор информационных материалов. Источники информации для Web сайта Обеспечение доступа к Web сайту (техническая поддержка, хостинг). Обновление информации на Web са...
4354. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРА 175.69 KB
  РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРА Решение задач с помощью компьютера включает в себя следующие основные этапы, часть из которых осуществляется без участия компьютера.