33610

Область применения PR. Маркетинг, реклама и PR. Социальная реклама

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Маркетинг реклама и PR. Социальная реклама Основным назначением пиара является достижение высокой общественной репутации фирмы или иной организации либо частного лица нуждающегося в PRуслугах. Следует отличать пиар от рекламы: хотя и то и другое обеспечивает процесс деловых коммуникаций однако реклама рассказывает о товаре а пиар – о фирмепроизводителе. Паблисити реклама и PR Различать данные феномены также трудно как и маркетинг с PR.

Русский

2013-09-06

44 KB

26 чел.

  1.  Область применения PR. Маркетинг, реклама и PR. Социальная реклама

Основным назначением пиара является достижение высокой общественной репутации фирмы (или иной организации либо частного лица, нуждающегося в PR-услугах). Следует отличать пиар от рекламы: хотя и то и другое обеспечивает процесс деловых коммуникаций, однако реклама рассказывает о товаре, а пиар – о фирме-производителе.

Основные принципы, согласно которым должны строиться связи с общественностью, были сформулированы С.Блэком:

-открытость информации;

-опора на объективные закономерности массового сознания, а также отношений между людьми, организациями, фирмами и общественностью;

-решительный отказ от субъективизма, волюнтаристского подхода, нажима на общественность, манипулятивных попыток выдавать желаемое за действительное;

-уважение индивидуальности, ориентация на человека, его творческие возможности;

-привлечение на работу специалистов высшей квалификации с максимальным делегированием полномочий вплоть до самых низовых исполнителей.

Конечно, в реальной жизни далеко не всегда эти принципы реализуются в полной степени. Например, открытость информации редко означает желание поведать публике действительно всю информацию – ей сообщают то, что повышает имидж фирмы, но не спешат рассказывать о ее ошибках и просчетах. Хотя формально специалисты пиара осуждают трюки и манипулирование, фактически они часто занимаются именно навязыванием общественности своей точки зрения.

Области применения PR. Для западных стран стало практикой, что PR чаще всего находит свое применение в правительственных кризисных и финансовых областях. В России же и в странах СНГ на первое место пока выходит политическая сфера. Заказы на PR в этой сфере составляют почти две трети от всего их объема.

Сама по себе реализация функций PR предполагает работу с довольно широким кругом людей. Этот круг людей в теории «связей с общественностью» подразделяется на внутренний и внешний уровни.

Внутренняя общественность включает в себя всех работающих в той или иной компании, корпорации и др. и представляет нечто целое без разделения на руководителей и подчиненных. К внешней общественности относятся самые разные группы.

В настоящее время в России преобладает политический консалтинг, составляющий ныне 60-70% от объема PR-услуг. Остальные 30-40% приходятся на социальный и бизнес-PR. Уровень требований зарубежных клиентов выше, чем у российских. Первые четко формулируют свои цели и задачи, тогда как наши заказчики обращаются с просьбами «сделай так, чтобы мне было хорошо и понравилось». Кроме того, иностранные компании не ждут сиюминутных итогов, а нацелены на долгосрочный результат.

Маркетинговые стратегии в PR. Например, во времена Б. Ельцина, как и в последний период развития политической жизни России (выборы в Госдуму 2007 г.) широко использовалась практика влияния на электорат через так называемых «звезд». В Единую Россию срочным порядком стали принимать известных артистов и т.п. (это, впрочем, было и в Советское время). Встречалось в практике PR и «отсоединение». Это когда политические лидеры открещивались от некоторых своих поступков в прошлом или дистанцировались от отрицательных объектов. Вопрос о подходах к соотношению связи с общественностью и маркетингом до сих пор остается самым сложным. Начинающим PR -менеджерам весьма непросто понять более опытных своих коллег, одни из которых разделяют PR и маркетинг, другие включают PR в структуру маркетинга, третьи - включают маркетинг в структуру PR! Ясно, что маркетинг имеет более длительную и, образно говоря, «материалоемкую» историю, ибо связан с получением выгоды. Больше того, маркетинг - это, как утверждают его теоретики, довольно комплексное явление, включающее в себя процесс создания товара, планирование и образование цены, продвижение товара при стимулировании его покупки, при которой продавец получают некоторую выгоду.

Главное, однако, не в том, чтобы определить кто впереди на примере известного соотношения: лошадь или телега. Глалвное в том, что маркетинг и PR настолько взаимосвязаны, что «поодиночке» их и представить можно только теоретически. Именно поэтому PR-менеджеру необходимо знать о маркетинге все. Паблисити, реклама и PR, Различать данные феномены также трудно, как и маркетинг с PR. Чаще всего паблисити отождествляют с пиаром. Почти одинаково воспринимаются реклама и пропаганда. Весьма нередко «бесплатной рекламой» называют и паблисити. При такой ситуации PR -менеджеру весьма непросто выстраивать свои отношения с каждым из перечисленных явлений.

Может ли пиар-менеджер заниматься исключительно паблисити или рекламой? Очевидно, что нет. Оба этих феномена могут быть только частью работы пиар-менеджера, добивающихся своей главной цели — доверия.  При  всей  сходности  паблисити с рекламой,  ониразличаются в главном. Паблисити - реклама, опубликованная без каких-то капиталовложений. Реклама - это информация, помещаемая в СМИ, всегда оплачиваемая рекламодателем. Реклама - всегда контролируемый метод размещения сообщений в СМИ, а паблисити - процесс стихийный. Хотя со временем паблисити вполне возможно будет включать в себя и функции рекламы. Технологии, как известно, никогда не стоят на месте.

Социальная реклама. В России социальная реклама появилась в конце 80-х. В это время на радио и телевидении появляются ролики: "Заплати налоги и спи спокойно", "Никто не поможет России кроме нас самих". Что же это такое? Социальная  реклама или жалкая на нее пародия? На наш взгляд, это простая реклама либо налогового ведомства, либо какой-либо другой структуры, которое таким способом пытается заявить о себе, своих функция и роли перед государством.

Как известно, в соответствии с законом "О рекламе" телеканалы должны предоставлять 5 % от всего эфирного времени под социальную рекламу. В законе социальная реклама определяется как одна из разновидностей рекламы. Рекламная информация, в которой отражены общественно значимые факты, носит социальный характер. В качестве заинтересованных субъектов рекламирования различных аспектов социально-экономической жизни могут выступать государственные структуры, общественные организации и иные организации.

Социальная реклама - это особый вид распространяемой некоммерческой информации, направленной на достижение государством или органами исполнительной власти определенных социальных целей. Основным источником появления социальной рекламы является современная общественная жизнь, которая изобилует конфликтными ситуациями и противостоянием на уровне социальных групп и поэтому остро нуждается в созидательных стимулах и процессах.

Термин социальная реклама, являющийся дословным переводом с английского public advertising, используется только в России. А во всем мире ему соответствуют понятия некоммерческая реклама и общественная реклама. «Некоммерческая реклама - реклама, спонсируемая некоммерческими институтами или в их интересах и имеющая целью стимулирование пожертвований, призыв голосовать в чью-либо пользу или привлечение внимания к делам общества». Социальную рекламу можно различать по видам организаций, которые ее используют. Выделим три крупные группы: некоммерческие институты, различные ассоциации, государственные структуры.

Реклама, размещаемая некоммерческими организациями. Некоммерческие организации — это, как правило, больницы, церкви, различные благотворительные фонды. Характер их деятельности — помощь людям больным, нуждающимся во многом, обуславливает и характер социальной рекламы, размещаемой ими. Это, как правило, привлечение средств либо на строительство храма, либо в различные фонды, например, Красного Креста, либо целевая помощь конкретным людям, нуждающимся в лечении. Кроме этого, часто в рекламе лишь говорится о существовании проблемы, т.е. целью является привлечение внимания к явлению (например, в рекламе об
и нвали дах-с лепых).Реклама, размещаемая ассоциациями. Различные профессиональные, торговые и гражданские ассоциации также пользуются рекламой для достижения своих целей. Часто целью такой рекламы является создание позитивного общественного мнения, общественного спокойствия. В России такая ассоциация: — Рекламный Совет — была создана в 1993 году. Это консультационный и координационный орган, членство в котором определяется вкладом
в его деятельность. Реклама, размещаемая государственными организациями. В пашей стране в последнее время активными пользователями рекламных средств стали правительственные департаменты, государственные органы — налоговая инспекция и ГИБДД. Объем такой рекламы невелик, но весьма подвержен колебаниям. Например, в течение апреля, последнего месяца подачи налоговых деклараций, ролики, призывающие платить налоги, особо учащаются.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31368. ФИЛОСОФИЯ БЕЗОПАСНОСТИ 414 KB
  ПОЛИКАРПОВ ФИЛОСОФИЯ БЕЗОПАСНОСТИ эссе Ответственный редактор д. Философия безопасности. В эссе рассматривается одна из практически не разработанных проблем современного философского и научного знания – философские основы безопасности жизнедеятельности человека и социума. Автор на основе богатого материала анализирует различные виды опасности и безопасности военную экономическую социальную психологическую информационную и др.
31369. ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОДНОЛЕТНИХ БОБОВО-ЗЛАКОВЫХ АГРОЦЕНОЗОВ В ЛЕСОСТЕПИ СРЕДНЕГО ПОВОЛЖЬЯ 2.79 MB
  Использовались: ячмень овес вика горох одновидовые посевы и смеси. В Тарской сельскохозяйственной опытной станции Омской области высевали овес ячмень горох вику. Колоскина 1979 хорошим компонентом вики в ряде районов являются подсолнечник ячмень суданская трава. Объектами исследований были люпин узколистный люпин желтый вика яровая пшеница яровая ячмень и овес.
31370. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА КАК ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 988 KB
  ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ИССЛЕДОВАНИЮ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ В СОЦИОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ. Теоретическое исследование налоговой системы как института социального управления. Функциональная структура налоговой системы как института социального управления. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ КАК ИНСТИТУТА СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ.
31371. МЕТОДОЛОГИЯ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДИВЕРСИФИЦИРОВАННЫХ КОРПОРАТИВНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ в россии 3.47 MB
  Исследование влияния изменения фактора прибыльности продукции ДКО Исследование влияния изменения фактора материалоемкости продукции Исследование влияния изменения фактора трудоемкости продукции Исследование влияния изменения фактора амортизациеемкости продукции
31372. Экономика и управление народным хозяйством: экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами (сфера услуг) 2.46 MB
  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА РАЗВИТИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕГИОНЕ. Анализ организационно экономической деятельности общего образования в Агинском Бурятском автономном округе. Перспективы развития организационно экономического механизма общего образования в регионе
31373. ЧАСТНАЯ И ОБЩЕСТВЕННАЯ ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ: СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ 682.5 KB
  Объект и предмет исследования. Объектом диссертационного исследования выступает явление собственности. Предметом исследования являются частная и общественная формы собственности на средства производства. Цель и задачи работы. Цель исследования заключается в анализе двух основных форм собственности: частной и общественной, особенностей способов их реализации в условиях коллективистского и индивидуалистического типов общества.
31374. ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ СЕЛЕНСОДЕРЖАЩИХ СОЕДИНЕНИЙ НА СИСТЕМНУЮ ГЕМОДИНАМИКУ И МОЗГОВОЙ КРОВОТОК 4.6 MB
  Цель работы: изучение влияния селенита натрия и селенита цинка на параметры системной и церебральной гемодинамики и психоневрологический статус животных в условиях нормы и экспериментальной патологии.
31375. Ваххабизм и политическая ситуация в Дагестане 965 KB
  Предметом исследования в данной работе является религиозно-политический конфликт в Дагестане, а потому все политические процессы и политические и религиозные институты рассматриваются сквозь призму этого конфликта. Также исследуется религиозно-политическое движение “ваххабизм” и его роль в современной политической системе республики
31376. Актуальные проблемы категории субъективного вещного права 995.5 KB
  Для достижения этой цели в диссертации решаются такие задачи как выявление качественных отличий между вещными и обязательственными субъективными правами, выработка определения понятия субъективного вещного права, установление видов субъективных вещных прав