33610

Область применения PR. Маркетинг, реклама и PR. Социальная реклама

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Маркетинг реклама и PR. Социальная реклама Основным назначением пиара является достижение высокой общественной репутации фирмы или иной организации либо частного лица нуждающегося в PRуслугах. Следует отличать пиар от рекламы: хотя и то и другое обеспечивает процесс деловых коммуникаций однако реклама рассказывает о товаре а пиар – о фирмепроизводителе. Паблисити реклама и PR Различать данные феномены также трудно как и маркетинг с PR.

Русский

2013-09-06

44 KB

26 чел.

  1.  Область применения PR. Маркетинг, реклама и PR. Социальная реклама

Основным назначением пиара является достижение высокой общественной репутации фирмы (или иной организации либо частного лица, нуждающегося в PR-услугах). Следует отличать пиар от рекламы: хотя и то и другое обеспечивает процесс деловых коммуникаций, однако реклама рассказывает о товаре, а пиар – о фирме-производителе.

Основные принципы, согласно которым должны строиться связи с общественностью, были сформулированы С.Блэком:

-открытость информации;

-опора на объективные закономерности массового сознания, а также отношений между людьми, организациями, фирмами и общественностью;

-решительный отказ от субъективизма, волюнтаристского подхода, нажима на общественность, манипулятивных попыток выдавать желаемое за действительное;

-уважение индивидуальности, ориентация на человека, его творческие возможности;

-привлечение на работу специалистов высшей квалификации с максимальным делегированием полномочий вплоть до самых низовых исполнителей.

Конечно, в реальной жизни далеко не всегда эти принципы реализуются в полной степени. Например, открытость информации редко означает желание поведать публике действительно всю информацию – ей сообщают то, что повышает имидж фирмы, но не спешат рассказывать о ее ошибках и просчетах. Хотя формально специалисты пиара осуждают трюки и манипулирование, фактически они часто занимаются именно навязыванием общественности своей точки зрения.

Области применения PR. Для западных стран стало практикой, что PR чаще всего находит свое применение в правительственных кризисных и финансовых областях. В России же и в странах СНГ на первое место пока выходит политическая сфера. Заказы на PR в этой сфере составляют почти две трети от всего их объема.

Сама по себе реализация функций PR предполагает работу с довольно широким кругом людей. Этот круг людей в теории «связей с общественностью» подразделяется на внутренний и внешний уровни.

Внутренняя общественность включает в себя всех работающих в той или иной компании, корпорации и др. и представляет нечто целое без разделения на руководителей и подчиненных. К внешней общественности относятся самые разные группы.

В настоящее время в России преобладает политический консалтинг, составляющий ныне 60-70% от объема PR-услуг. Остальные 30-40% приходятся на социальный и бизнес-PR. Уровень требований зарубежных клиентов выше, чем у российских. Первые четко формулируют свои цели и задачи, тогда как наши заказчики обращаются с просьбами «сделай так, чтобы мне было хорошо и понравилось». Кроме того, иностранные компании не ждут сиюминутных итогов, а нацелены на долгосрочный результат.

Маркетинговые стратегии в PR. Например, во времена Б. Ельцина, как и в последний период развития политической жизни России (выборы в Госдуму 2007 г.) широко использовалась практика влияния на электорат через так называемых «звезд». В Единую Россию срочным порядком стали принимать известных артистов и т.п. (это, впрочем, было и в Советское время). Встречалось в практике PR и «отсоединение». Это когда политические лидеры открещивались от некоторых своих поступков в прошлом или дистанцировались от отрицательных объектов. Вопрос о подходах к соотношению связи с общественностью и маркетингом до сих пор остается самым сложным. Начинающим PR -менеджерам весьма непросто понять более опытных своих коллег, одни из которых разделяют PR и маркетинг, другие включают PR в структуру маркетинга, третьи - включают маркетинг в структуру PR! Ясно, что маркетинг имеет более длительную и, образно говоря, «материалоемкую» историю, ибо связан с получением выгоды. Больше того, маркетинг - это, как утверждают его теоретики, довольно комплексное явление, включающее в себя процесс создания товара, планирование и образование цены, продвижение товара при стимулировании его покупки, при которой продавец получают некоторую выгоду.

Главное, однако, не в том, чтобы определить кто впереди на примере известного соотношения: лошадь или телега. Глалвное в том, что маркетинг и PR настолько взаимосвязаны, что «поодиночке» их и представить можно только теоретически. Именно поэтому PR-менеджеру необходимо знать о маркетинге все. Паблисити, реклама и PR, Различать данные феномены также трудно, как и маркетинг с PR. Чаще всего паблисити отождествляют с пиаром. Почти одинаково воспринимаются реклама и пропаганда. Весьма нередко «бесплатной рекламой» называют и паблисити. При такой ситуации PR -менеджеру весьма непросто выстраивать свои отношения с каждым из перечисленных явлений.

Может ли пиар-менеджер заниматься исключительно паблисити или рекламой? Очевидно, что нет. Оба этих феномена могут быть только частью работы пиар-менеджера, добивающихся своей главной цели — доверия.  При  всей  сходности  паблисити с рекламой,  ониразличаются в главном. Паблисити - реклама, опубликованная без каких-то капиталовложений. Реклама - это информация, помещаемая в СМИ, всегда оплачиваемая рекламодателем. Реклама - всегда контролируемый метод размещения сообщений в СМИ, а паблисити - процесс стихийный. Хотя со временем паблисити вполне возможно будет включать в себя и функции рекламы. Технологии, как известно, никогда не стоят на месте.

Социальная реклама. В России социальная реклама появилась в конце 80-х. В это время на радио и телевидении появляются ролики: "Заплати налоги и спи спокойно", "Никто не поможет России кроме нас самих". Что же это такое? Социальная  реклама или жалкая на нее пародия? На наш взгляд, это простая реклама либо налогового ведомства, либо какой-либо другой структуры, которое таким способом пытается заявить о себе, своих функция и роли перед государством.

Как известно, в соответствии с законом "О рекламе" телеканалы должны предоставлять 5 % от всего эфирного времени под социальную рекламу. В законе социальная реклама определяется как одна из разновидностей рекламы. Рекламная информация, в которой отражены общественно значимые факты, носит социальный характер. В качестве заинтересованных субъектов рекламирования различных аспектов социально-экономической жизни могут выступать государственные структуры, общественные организации и иные организации.

Социальная реклама - это особый вид распространяемой некоммерческой информации, направленной на достижение государством или органами исполнительной власти определенных социальных целей. Основным источником появления социальной рекламы является современная общественная жизнь, которая изобилует конфликтными ситуациями и противостоянием на уровне социальных групп и поэтому остро нуждается в созидательных стимулах и процессах.

Термин социальная реклама, являющийся дословным переводом с английского public advertising, используется только в России. А во всем мире ему соответствуют понятия некоммерческая реклама и общественная реклама. «Некоммерческая реклама - реклама, спонсируемая некоммерческими институтами или в их интересах и имеющая целью стимулирование пожертвований, призыв голосовать в чью-либо пользу или привлечение внимания к делам общества». Социальную рекламу можно различать по видам организаций, которые ее используют. Выделим три крупные группы: некоммерческие институты, различные ассоциации, государственные структуры.

Реклама, размещаемая некоммерческими организациями. Некоммерческие организации — это, как правило, больницы, церкви, различные благотворительные фонды. Характер их деятельности — помощь людям больным, нуждающимся во многом, обуславливает и характер социальной рекламы, размещаемой ими. Это, как правило, привлечение средств либо на строительство храма, либо в различные фонды, например, Красного Креста, либо целевая помощь конкретным людям, нуждающимся в лечении. Кроме этого, часто в рекламе лишь говорится о существовании проблемы, т.е. целью является привлечение внимания к явлению (например, в рекламе об
и нвали дах-с лепых).Реклама, размещаемая ассоциациями. Различные профессиональные, торговые и гражданские ассоциации также пользуются рекламой для достижения своих целей. Часто целью такой рекламы является создание позитивного общественного мнения, общественного спокойствия. В России такая ассоциация: — Рекламный Совет — была создана в 1993 году. Это консультационный и координационный орган, членство в котором определяется вкладом
в его деятельность. Реклама, размещаемая государственными организациями. В пашей стране в последнее время активными пользователями рекламных средств стали правительственные департаменты, государственные органы — налоговая инспекция и ГИБДД. Объем такой рекламы невелик, но весьма подвержен колебаниям. Например, в течение апреля, последнего месяца подачи налоговых деклараций, ролики, призывающие платить налоги, особо учащаются.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61068. Усна народна творчість. Давня українська література 79 KB
  Мета: за допомогою запропонованих завдань виявити в учнів рівень знань умінь та навичок із вивченої теми закріпити їх; розвивати увагу пам’ять спритність рішучість уміння акумулювати отриманні знання і застосовувати їх під час виконання завдань...
61069. Синонімія складносурядних речень з різними сполучниками, а також складносурядного речення і ряду простих речень 48.5 KB
  Мета: ознайомити учнів з синонімією складносурядних речень з різними сполучниками а також складносурядних і ряду простих речень; формувати вміння зясовувати інтонаційні особливості складносурядних речень...
61070. Павутина життя (Web of Life). Перевір себе 56.5 KB
  Розвивати комунікативні вміння учнів. Навчати учнів аудіювання. Учні ланцюжком читають доповнені речення вправи. Учні по черзі зачитують речення вправи доповнені прийменниками.
61071. УСНИЙ СТИСЛИЙ ПЕРЕКАЗ РОЗПОВІДНОГО ТЕКСТУ З ЕЛЕМЕНТАМИ ОПИСУ МІСЦЕВОСТІ В ХУДОЖНЬОМУ СТИЛІ 52 KB
  Сприймання тексту на слух Прослухати текст. Довести належність тексту до художнього стилю. Робота над змістом і структурою тексту Визначити про що розповідається в тексті.
61072. Нова українська література. Суспільно-історичні обставини наприкінці XVIII ст. Життя і творчість І. Котляревського 110 KB
  Котляревський вступив до духовної семінарії яка тоді була єдиним середнім учбовим закладом у Полтаві. Котляревський ґрунтовно ознайомився із творами римського поета Вергілія яким приділялася особлива увага на уроках латинської граматики і піїтики.
61074. Поняття про мову розмітки гіпертексту – мову НТМL. НТМL-файл. Коди (теги) мови. Засоби створення НТМL-документів. Оформлення тексту в HTML-документі 272.5 KB
  Оформлення тексту в HTML документі. Теги управління зовнішнім виглядом HTMLдокументу. Використовувані матеріали: презентація карточки додаткові електронні матеріали файли...
61075. Павутина життя. Контрольна робота 54 KB
  There is a show on tonight. I’d like to see it. (which) 2) Angela wants to talk to you. Her brother is a member of a rock band. (whose) 3) I told you about the hotel. We stayed there last summer. (where)
61076. Додаткове читання. Й. Ґете. Вибрані поезії 78.5 KB
  Мета: поглибити знання про поетичний талант Ґете; розвивати творчі здібності учнів виховувати повагу до виявів чужих почуттів; працювати над виразним читанням віршів. Актуалізація опорних знань...