33612

Социальная инфраструктура муниципального образования: понятие и сущность

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Социальная инфраструктура муниципального образования: понятие и сущность Три функциональноцелевых блока социальной инфраструктуры: общественнополитическая и интеллектуальнокультурная деятельность восстановление и сохранение физического здоровья коммунальнобытовое обслуживание. Целевые функции социальной инфраструктуры. Специфика финансирования объектов социальной инфраструктуры. Прогнозирование развития социальной инфраструктуры.

Русский

2013-09-06

39 KB

82 чел.

64. Социальная инфраструктура муниципального образования: понятие и сущность

Три функционально-целевых блока социальной инфраструктуры: общественно-политическая и интеллектуально-культурная деятельность, восстановление и сохранение физического здоровья, коммунально-бытовое обслуживание. Целевые функции социальной инфраструктуры. Основные функции инфраструктуры муниципального уровня: обеспечение и удовлетворение инфраструктурных потребностей населения муниципальных образований, удовлетворение потребностей I уровня, обеспечение инфраструктурной целостности муниципального образования. Специфика финансирования объектов социальной инфраструктуры. Прогнозирование развития социальной инфраструктуры.

Социальная инфраструктура — это совокупность отраслей и видов деятельности, способствующих комплексному воспроизводим-, человека в процессе реализации его личных и общественны-потребностей посредством предоставления различного рода услуг.

Существуют различные подходы к вопросу внутреннего строения и классификации составляющих социальной инфраструктуры. Один из подходов к составу социальна инфраструктуры рассматривает три функционально-целевых блока:

                  1.     Общественно-политическая       и       интеллектуально-культурная     деятельность     (образование,     наука,     культуре, искусство,   деятельность   в   области   массовой   информации, общественных организаций, обществ, ассоциаций, объединений);

  1.  Восстановление и сохранение физического здоровья (здравоохранение, физическая культура и спорт, социальное обеспечение, туризм, охрана и совершенствование окружающей среды);
  2.  Коммунально-бытовое обслуживание (жилищно-коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание, торговля и общественное питание, пассажирский транспорт, связь по обслуживанию населения).

Социальная инфраструктура объединяет в своем составе: жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение, образование, культуру и искусство, физкультуру и спорт, торговлю и общественное питание, бытовые услуги. Целесообразное разделение функций по управлению ими между органами власти различных уровней определяется главным критерием функционирования социальной сферы — улучшением условий жизни населения.

Развитие и эффективное функционирование объектов, входящих и социальную инфраструктуру, их доступность населению — важное условие повышения уровня и качества жизни основной массы населения страны.

На муниципальном уровне услуги социальной сферы доводятся непосредственно до потребителя. На федеральном уровне и на уровне субъектов федерации создаются условия для такого доведения. На федеральном уровне должны быть определены роль и приоритеты федеральной власти в обеспечении жильем и услугами всех этих отраслей. Воплощением их должны стать федеральная концепция развития отраслей социальной сферы и гарантируемые государством минимальные социальные стандарты, реализуемые на уровне муниципальных образований как часть стратегии комплексного развития территории.

Функции социальной инфраструктуры определяются и подчинены целям социального и экономического развития общества: достижению социальной однородности общества и всестороннему гармоничному развитию личности. К наиболее значимым целевым функциям социальной инфраструктуры можно отнести:

• Создание условий для формирования прогрессивных тенденций в демографических процессах;

Воспроизводство     рабочей     силы,     качественно     отвечают!'II потребностям и уровню развития производства;

Эффективное использование трудовых ресурсов;

Обеспечение оптимальных жилищно-коммунальных и бытовых условий жизни населения;

Улучшение и сохранение физического здоровья населения;

Рациональное использование свободного времени людей.

Основной целью функционирования объектов социальной инфраструктуры является полное и всесторонне развитие человвЯ путем удовлетворения его бытовых, духовных и культурных потребностей.

Развитие отраслей социальной инфраструктуры учитывая основные задачи социальной политики, направленной на улучшений качества жизни населения, повышение уровня его благосостоянии и долголетия, формирование и воспроизводство здорового, творчески активного поколения. Это прежде всего решение жилищнЯ проблемы, ликвидация коммунального заселения, удовлетворен иг растущих потребностей населения в качественном жилье; повышен™ уровня и качества развития социальной инфраструктуры, создаЯЯ культурной сферы жизнедеятельности человека; улучшение экологических условий жизни и труда; повышен п. профессионального уровня работников как базы увеличении производительности труда и роста объемов товаров и услуг; создаЯЯ гарантий социальной защищенности всех групп населения, в том числе молодежи и пенсионеров; удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах при повышении уровня платежеспособности населения.

Основные функции инфраструктуры муниципального образования заключаются в:

обеспечении и максимально возможном удовлетворении инфраструктурных потребностей населения муниципальных образований;

обеспечении инфраструктурной целостности муниципальном! образования.

Социальная инфраструктура, как одно из проявлении общественной жизни, имеет двойственный характер: с одной стороны, социальная инфраструктура -- это материальная база для реализации социальной политики, материально-вещественные элементы, 60S которых социальная политика не может осуществляться, с другой

Стороны, развитие и совершенствование социальной инфраструктуры (модернизация ее элементов и функций для наиболее полного удовлетворения социальных потребностей населения) является одной ИЗ целей реализации социальной политики, осуществляемой государством. Совершенная, соответствующая определенному периоду развития общества, социальная инфраструктура - это материально-вещественный результат социальной политики, критерий её адекватной реализации.

Специфика финансирования объектов  социальной  инфраструктуры заключается в ее дифференциации на два типа:

- отрасли, работающие и развивающиеся за счет собственных
ресурсов и ориентированные на хозрасчет и получение прибыли как
основной цели своей деятельности. К ним относятся торговля,
предприятия общественного питания, бытовое обслуживание;

- отрасли, осуществляющие свою деятельность за счет
централизованных, территориальных и коллективных общественных
фондов потребления. Эти отрасли полностью или частично
ориентированы на бюджетные средства.

Решающее значение для совершенствования межбюджетных отношений и обеспечения государственной поддержки местных бюджетов имеет система государственных минимальных социальных стандартов, которая служит нормативной базой и инструментом для расчета бюджетной потребности и оценки фактического исполнения бюджетов различных уровней.

Характеристика социальной инфраструктуры является основной входной информацией, используемой для целей расчета бюджетной потребности. Основные составляющие характеристики - численность работающих, обучающихся, воспитанников, обслуживаемых, занимаемая площадь и уровень ее благоустройства. Характеристики формируются в разрезе отраслей, типов и видов учреждений отрасли, в разрезе территорий региона.

Прогнозирование развития социальной инфраструктуры должно опираться на анализ демографической ситуации на территории, процессов рождаемости и смертности, миграции населения, анализ структуры населения, поскольку основная цель социальной инфраструктуры — это удовлетворение потребностей населения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22783. Зовнішньополітична діяльність УРСР у 1950-1980-х рр. 47 KB
  ГУУАМ: мета та основні напрямки співробітництва. ГУУАМ: мета основні напрямки і перспективи діяльності. Розширене об’єднання держав отримало назву ГУУАМ. ГУУАМ має органічно доповнювати механізми співробітництва в регіоні.
22784. Встановлення Радянської влади в У у 1920 р. підсумки та наслідки громадянської війни 34 KB
  Влада в У; 2 розширити межа Польщі за рахунок частини Литви Білорусії й У; 3 збити розжарення социальною невдоволення польських робітників і селян переключивши їхню увагу від внутрішніх проблем на патріотичну хвилю; 4 скористатися спілкою з Петлюрою на дуже вигідних для Польщі умовах по Варшавській угоді квіт. Петлюра обіцяв Польщі В. У результаті швидкого Радянського настання було порушене співвідношення сил на користь Польщі тому що: а вторгнення на пол. територію викликала потужне національновизвольне прямування в Польщі що...
22785. Коренізація 29 KB
  Перші кроки впровадження укр. У серпні 1923 року прийнята спеціальна постанова за якої всі урядовці повинні були пройти курси вивчення укр. вийшла постанова €œПро використання укр. З 1922 р вся партійна документація велась укр.
22786. Політика українізації та коренізації: суть, причини, наслідки 28 KB
  Політика українізації та коренізації: суть причини наслідки. складовою частиною національнокультурних процесів в Україні була політика українізації що проводилася в роки НЕПу. Політика українізації була складовою частиною політики коренізацїі яку запровадило партійне керівництво на підставі рішень XII з'їзду РКПб квітень 1923 р. Для проведення українізації було створено комісію на чолі з секретарем ЦК КПбУ В.
22787. Проведення сталінської політики воєнного-комуністичного штурму в Україні: результати, наслідки. 37.5 KB
  війська Директорії були витіснені і радянська влада встановилася на всій території України крім Західної України. На всій території України вводилася продовольча розкладка: усе зерно крім необхідного для прожиття мінімуму селяни повинні були здавати державі за встановленими державою цінами. Запровадження в Україні воєнного комунізму супроводжувалось різким звуженням суверенітету України. Щоб придушити опір України уряд запровадив політику червоного терору.
22788. Початки колективізації в 1928 р. 45 KB
  Сталін передбачав що реалізація плану зустріне певний опір особливо з боку селян яких мали позбавити землі. Сталін дійшов цього висновку ймовірно під час кризи зернозаготівель 1927 1928 рр. Розлючений непокірністю селян яку він назвав саботажем Сталін вирішує що для виконання п'ятирічки над селянством необхідно встановити як економічний так і політичний контроль. Сам Сталін заявляв: Ніхто не може заперечити того що загальний урожай зерна в 1932 р.
22789. Бюджетно-налоговая политика 175.5 KB
  Понятие фискальной политики. Ее формы и инструменты. Дискреционная фискальная политика. Мультипликатор государственных закупок и налоговый мультипликатор. Автоматическая фискальная политика. Стимулирующая и сдерживающая фискальная политика. Сбалансированный бюджет. Мультипликатор сбалансированного бюджета.
22790. Економічне становище західноукраїнських земель 30.5 KB
  Так 444 виробництва у деревообробній промисловості і 885 у нафтовій контролювали іноземні банки. У промисловості Західної України змінилося тільки те що місце австронімецького капіталу зайняв французький англійський американський. Зайнятість у фабричнозаводській промисловості зменшилася на 4050. У гірничодобувній промисловості й на лісорозробках чисельність робітників зросла але це не змінило загальної картини економічного застою західноукраїнських земель.
22791. Західна України у 1918р. 40.5 KB
  Проголошення Української Народньої Республіки 22 січня 1918 року знайшло гучний відгомін у Західній Україні хоч тоді не можна було думати про конкретне об'єднання всіх українських земель. Коли у вересні 1918 року скапітулювала Болгарія й коли було ясно що АвстроУгорщина захитусться в Галичині почали вживати заходів щоб перебрати владу на випадок розвалу АвстроУгорщини. З початку жовтня 1918 року почали підготовляти політичне управління Галичиною. Взагалі події що відбувалися у вересні жовтні того року в Галичині показують яка...