33614

Транспортная инфраструктура муниципальных образований

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Классификация транспорта муниципального образования. Понятие транспорта. Виды городского транспорта. Особенности и недостатки городского транспорта.

Русский

2013-09-06

49.5 KB

85 чел.

66.Транспортная инфраструктура муниципальных образований

Организация дорожной сети муниципального образования. Классификация транспорта муниципального образования. Конфигурации магистралей. Понятие транспорта. Виды городского транспорта. Особенности и недостатки городского транспорта. Основные показатели организации систем городского пассажирского транспорта. Функции органов МСУ в сфере управления транспортом. Обеспечение деятельности транспорта как одной из сложных задач городского хозяйства.

Для создания функциональной и рациональной городской среды вся транспортная система города должна быть подчинена единому инженерно-экономическому решению  и обеспечивать ряд основополагающих  принципов транспортировки жителей:  безопасность  передвижения населения, охрану окружающей среды, учет особенностей ландшафта территории, а также исторических и национальных приоритетов   жителей   в   отношении   определенного   вида  транспорта. Поэтому для организации рациональной городской транспортной системы необходимо осуществить комплекс сложных инженерно-экономических решений, а именно: использование подземного и наземного пространства;   применение  многоуровневых  развязок,  транспорты к туннелям и разгрузочных объездных дорог, что позволит увеличить пропускную способность крупных магистралей; улучшить организацию движения; обеспечить безопасность передвижения пешеходов и транспортных средств по территории муниципального образования.

При организации дорожной сети внимание уделяют прежде всего улицам и проездам. Особые требования касаются прокладки магистралей.

Требования к построению магистрали следующие:

  1.  Прокладка магистралей осуществляется для обеспечении минимального расстояния между точками маршрута, где создают! | и направляются новые потоки транспорта и пассажиров.
  2.  Трассировка производится с учетом условий рельефа местнт m проекта основных магистралей, обслуживания наиболее мощный,

градообразующих и создающих крупные потоки предприятий, которые обеспечивают рациональные архитектурно-планировочные решения в городской сфере и удерживают предельные размеры наклона.

  1.  Обеспечение рациональной густоты сети, позволяющей развязать транспортные узлы и потоки по территории населенного пункта (города).
  2.  Первоочередное построение сети магистралей является: основой архитектурного облика и транспортной связи города с объектами пригорода и другими регионами.
  3.  Скоростные городские дороги. Новый класс автодорог д.ля России с полной изоляцией от уличной сети городского и пешеходного движения. Все пересечения происходят в разных уровнях. Въезды и съезды на эти дороги предназначены для всех видов транспорта. Средняя скорость движения по ним - 80-120 км/ч. Ширина скоростной дороги составляет 110-150 м. Уклон - менее 1%. Густота размещения этих дорог 0,1-0,3 км/км2 Стоимость строительства - 200 млн. - 1 млрд. руб. за километр.

Магистральные улицы. Это транспортные артерии города, которые принимают на себя до 80% его движения. На магистральных улицах преобладают легковые: и грузопассажирские автомобили. Развязки с другими дорогами осуществляется в единой плоскости регулирования движения при помощи автоматических светофоров. Пешеходное движение осуществляется с пересечением улицы. Ширина магистральной улицы— 50—70 м. Уклон—до 3%. Магистральные улицы районного значения предназначены для передвижения по территории жилых районов.

Улицы и дороги местного движения. Жилые улицы, проезды решают задачи сбора транспортного потока для вывода на более крупные магистрали. Их ширина — 20—30 м, проезжая часть составляет около 10 м, уклон улицы доходит до 7%,  стоимость строительства—20—180 млн. руб.

Пешеходные дороги (тротуары). Эти дороги выделены в самостоятельную систему путепроводов. Пешеходные дороги специальною назначения проектируются в зонах отдыха, рекреации в городских парках, скверах параллельно скоростным городским дорогам и магм стральным улицам, уклон — до 9%, ширина — 12—20 м, стоимость строительства — от 1,5 до 5 млн. руб. Ширина тротуара внутри микрорайона составляет 1,5—2 м. Тротуары окаймляющих улиц и скоростных городских дорог шириной от 3 до 12 м отделяются от скоростной городской дороги защитной лесополосой из 2—3 деревьев, Ширина— 10—15 м.

Транспортный комплекс современного города включает в себя внутригородской пассажирский транспорт, междугородный, грузовой транспорт, специализированный транспорт (перевозка хлеба, молока, бензина, вывоз бытовых отходов, медицинский транспорт и др.), а также различные службы подразделения, обеспечивающие его функционирование. Организации скоординированной работы этих частей сложного транспортного комплекса требует управления со стороны городских властей.

Весь транспорт, исходя из его функционального назначения, можно разделить по назначению на следующие виды:

-пассажирский;

-грузовой;

-специализированный.

В свою очередь в зависимости от пользования транспортными средствами и их принадлежности городской пассажирский транспорт подразделяется на:

массовый — общего пользования;

общественный — индивидуального  пользования  (такси,  ведом ственные автомобили и автобусы);

индивидуальный — личного пользования (личные автомобили).

Нормальное жизнеобеспечение современного муниципального образования, особенно крупного, невозможно без удобных и надежных транспортных связей. Наибольшее значение для жизнедеятельности города при этом имеют массовые виды городского пассажирского транспорта, роль которых в современном городе сводится к предоставлению удобств и снижению затрат времени на передвижение. Уровень развития городского пассажирского транспорта, разветвленность и плотность транспортной и маршрутной сети на территории города, интервал и скорость движения транспорта определяют время, которое жители города нынуждены затрачивать на необходимые поездки. Продолжительность поездки, вызывающая транспортную усталость населения, непосредственно влияет на производительность и качество труда.

Массовые виды городского пассажирского транспорта работают на «ранее установленных маршрутах и характеризуются большой вместимостью, высокой провозной способностью.

Наиболее распространенным из них является автобус. К его преимуществам перед другими видами городского пассажирского транспорта следует отнести:

хорошую маневренность;

относительно небольшие капитальные вложения в организацию движения;

большое разнообразие типов и видов как по вместимости (от микроавтобусов до повышенной вместимости), так и по стоимости.

Недостатки этого вида транспорта:

экологически вредный вид транспорта, вызывающий загрязнение окружающей среды;

относительно  низкая  провозная  способность  (9—10   тыс.   пассажиров в час).

Таким образом, автобус — безрельсовый уличный вид транспорта с автономным энергоснабжением, обладающий высокой маневренностью и не требующий сооружения специальных путевых устройств. Автобус обеспечивает возможность легкого изменения маршрутной сети в соответствии с колебаниями пассажиропотоков и организации маршрутов в новых районах жилой застройки.

Главные недостатки автобусного транспорта связаны со сложностью автономного двигателя внутреннего сгорания, значительными эксплуатационными затратами, относительно небольшой емкостью транспортных средств, загрязнением окружающей среды, высоким уровнем  шума.  Однако благодаря преимуществам автобусного транспорта перед другими видами и несмотря на присущие ему недостатки, он получил значительное распространение и является единственным видом транспорта в малых городах и поселках m сравнительно небольшими пассажиропотоками.

Троллейбус по эксплуатационным показателям почти не уступает автобусу,   но  требует  больших  капиталовложений  в  организации движения. Главное его преимущество — это экономичный и экологически чистый вид городского транспорта.

Трамвай имеет повышенную провозную способность, но сложное устройство подвижного пути требует больших капиталовложений, кроме того, трамвай как вид пассажирского транспорта отличается крайне низкой маневренностью.

Перечисленные виды городского транспорта отличаются экономическими и эксплуатационными показателями, которые разделяют область их целесообразного применения.

Основными эксплуатационными показателями, которые используются при организации транспортного обслуживания населения, являются:

провозная способность транспорта;

скорость сообщения.

Различают низкую, среднюю, высокую и очень высокую провозную способность. Самая высокая провозная способность у трамвая, а самим низкая — у автобуса. Основными  экономическими критериями при организации транспортной системы города и выборе вида городского транспорта служит величина капитальных вложений и себестоимость перевозок.

Организация и координация деятельности всех видов, городского пассажирского транспорта, как правило, относятся к компетенции властей города и при необходимости субсидируются из соответствующего бюджета.

В крупнейших городах страны функционируют внеуличные виды пассажирского транспорта:

метрополитен, вопросы функционирования которого относятся к федеральной компетенции в координации с органами городской власти;

монорельс, который проходит опытную эксплуатацию в Москве. В некоторых городах в качестве внутригородского пассажирского транспорта используются водные, железнодорожные и другие его виды.

Функции органов МСУ в сфере транспорта:

Разработка схемы движения транспорта;

Разработка схемы развития улично-дорожной сети; Принятие правил и порядка организации работы транспорта; Выдача муниципального заказа на пассажирские и специализированные перевозки и заключение контрактов; Установление тарифов на перевозки; Контроль соблюдения графиков движения; Организация диспетчерской службы;

Разработка графиков и диспетчеризация движения транспорта; Контроль экологических параметров работы транспорта.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81159. Христианский гуманизм 41.05 KB
  По мнению Соловьева от начала истории три основные силы управляли человеческим развитием коренящиеся в совместном существовании трех исторических миров грех культур резко между собой различающиеся: Мусульманский Восток Западная цивилизация и Славянский мир. Мусульманский Восток находится под преобладающим влиянием так называемой первой силы которая стремится подчинить человечество во всех сферах на всех уровнях его жизни одному верховному началу подавить его самостоятельность и свободу личной жизни. Один господин и аморфная масса рабов...
81160. Анархизм как социально-политическое течение 39.24 KB
  Анархизм (от греч. anarchia - безначалие, безвластье) — это социально-политическое течение, отрицающее необходимость государственной и всякой иной власти, проповедующее неограниченную свободу личности, непризнание общего для всех порядка в отношении между людьми. Само течение сложилось в середине XIX в. Основные его теоретические положения были выдвинуты немецким философом Максом Штирнером и французским философом
81161. Второй этап развития теории социологии в России 38.63 KB
  Во главе социологического отделения созданного при факультете общественных наук Петроградского университета стал Питирим Александрович Сорокин 18891968 крупнейший ученый и общественный деятель внесший существенный вклад в развитие отечественной и мировой социологии. Сорокин один из лидеров правого крыла партии эсеров после Февральской революции 1917 г. в числе большой группы российской интеллигенции Центральным Комитетом ВКП б Сорокин был выслан из России за границу. Сорокин один из родоначальников теории социальной...
81163. Эмпирическая социология в России 39.49 KB
  Возникновение и развитие эмпирической социологии в России связывают обычно с серединой XIX столетия. Накопление эмпирического опыта по строительству новой жизни необходимость перехода от агитационнопропагандистских форм к научноисследовательским подготовили почву к возникновению зачатков отраслевой социологии на практическом материале труда быта и культуры социальной структуры и др. Кузмичева духовная жизнь и десятков других революционнопрогрессивных представителей социологии. Интерес к конкретным социологическим исследованиям вел к...
81164. Школа научного управления: Ф. Тейлор, А. Файоль, Г. Форд, Г. Эмерсон 38.83 KB
  Его система научной организации труда включала в себя ряд основных положений: научные основания производства научный подбор кадров обучение и тренировка организация взаимодействия между управляющими и рабочими. В социологии труда он изучал вопросы рестрикционизма группового взаимодействия и групповой динамики а также отношение к труду стимулирование мотивацию и организацию труда. Система Тейлора заложила основы научной организации труда через создание многочисленных правил законов и формул которые заменяют личное суждение работника и...
81165. Школа «человеческих отношений»: М. Фоллет, Э. Мэйо, Л. Урвик, К. Левин 40.51 KB
  Основные направления деятельности школы: применение наук об управлении человеческим поведением; разработка систем мотивации труда. Основное содержание доктрины человеческих отношений можно выразить следующими тезисами: человек социальное животное Мейо ввел понятие социальный человек; жесткая иерархия подчиненность формализация организационных процессов несовместимы с его природой; производительность труда зависит не только и не столько от методов организации производства сколько от того как управляющие относятся к...
81166. Бюрократическая модель управления (М. Вебер) 42.07 KB
  Вебер. Максимилиан Карл Эмиль Вебер Mximilin Crl Emil Weber родился 21го апреля 1864го в Эрфурте в Тюрингии Erfurt Thuringi. Старший из семи детей Макса Веберастаршего богатого и известного политика из Националлиберальной партии Германии и Хелен Фалленштайн Helene Fllenstein протестантки и кальвинистки. В доме Веберов собирались видные ученые и политики и молодой Вебер как и его брат Альфред lfred также ставший социологом и экономистом процветал в такой интеллектуальной атмосфере.
81167. Достоинства и недостатки теории рациональной бюрократии 35.68 KB
  Негативные стороны бюрократии.Вебер полагает что чем ближе организация к идеальному типу бюрократии тем более эффективно она будет справляться с задачами для решения которых была создана. Он часто сравнивал бюрократии со сложными механизмами.