33614

Транспортная инфраструктура муниципальных образований

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Классификация транспорта муниципального образования. Понятие транспорта. Виды городского транспорта. Особенности и недостатки городского транспорта.

Русский

2013-09-06

49.5 KB

80 чел.

66.Транспортная инфраструктура муниципальных образований

Организация дорожной сети муниципального образования. Классификация транспорта муниципального образования. Конфигурации магистралей. Понятие транспорта. Виды городского транспорта. Особенности и недостатки городского транспорта. Основные показатели организации систем городского пассажирского транспорта. Функции органов МСУ в сфере управления транспортом. Обеспечение деятельности транспорта как одной из сложных задач городского хозяйства.

Для создания функциональной и рациональной городской среды вся транспортная система города должна быть подчинена единому инженерно-экономическому решению  и обеспечивать ряд основополагающих  принципов транспортировки жителей:  безопасность  передвижения населения, охрану окружающей среды, учет особенностей ландшафта территории, а также исторических и национальных приоритетов   жителей   в   отношении   определенного   вида  транспорта. Поэтому для организации рациональной городской транспортной системы необходимо осуществить комплекс сложных инженерно-экономических решений, а именно: использование подземного и наземного пространства;   применение  многоуровневых  развязок,  транспорты к туннелям и разгрузочных объездных дорог, что позволит увеличить пропускную способность крупных магистралей; улучшить организацию движения; обеспечить безопасность передвижения пешеходов и транспортных средств по территории муниципального образования.

При организации дорожной сети внимание уделяют прежде всего улицам и проездам. Особые требования касаются прокладки магистралей.

Требования к построению магистрали следующие:

  1.  Прокладка магистралей осуществляется для обеспечении минимального расстояния между точками маршрута, где создают! | и направляются новые потоки транспорта и пассажиров.
  2.  Трассировка производится с учетом условий рельефа местнт m проекта основных магистралей, обслуживания наиболее мощный,

градообразующих и создающих крупные потоки предприятий, которые обеспечивают рациональные архитектурно-планировочные решения в городской сфере и удерживают предельные размеры наклона.

  1.  Обеспечение рациональной густоты сети, позволяющей развязать транспортные узлы и потоки по территории населенного пункта (города).
  2.  Первоочередное построение сети магистралей является: основой архитектурного облика и транспортной связи города с объектами пригорода и другими регионами.
  3.  Скоростные городские дороги. Новый класс автодорог д.ля России с полной изоляцией от уличной сети городского и пешеходного движения. Все пересечения происходят в разных уровнях. Въезды и съезды на эти дороги предназначены для всех видов транспорта. Средняя скорость движения по ним - 80-120 км/ч. Ширина скоростной дороги составляет 110-150 м. Уклон - менее 1%. Густота размещения этих дорог 0,1-0,3 км/км2 Стоимость строительства - 200 млн. - 1 млрд. руб. за километр.

Магистральные улицы. Это транспортные артерии города, которые принимают на себя до 80% его движения. На магистральных улицах преобладают легковые: и грузопассажирские автомобили. Развязки с другими дорогами осуществляется в единой плоскости регулирования движения при помощи автоматических светофоров. Пешеходное движение осуществляется с пересечением улицы. Ширина магистральной улицы— 50—70 м. Уклон—до 3%. Магистральные улицы районного значения предназначены для передвижения по территории жилых районов.

Улицы и дороги местного движения. Жилые улицы, проезды решают задачи сбора транспортного потока для вывода на более крупные магистрали. Их ширина — 20—30 м, проезжая часть составляет около 10 м, уклон улицы доходит до 7%,  стоимость строительства—20—180 млн. руб.

Пешеходные дороги (тротуары). Эти дороги выделены в самостоятельную систему путепроводов. Пешеходные дороги специальною назначения проектируются в зонах отдыха, рекреации в городских парках, скверах параллельно скоростным городским дорогам и магм стральным улицам, уклон — до 9%, ширина — 12—20 м, стоимость строительства — от 1,5 до 5 млн. руб. Ширина тротуара внутри микрорайона составляет 1,5—2 м. Тротуары окаймляющих улиц и скоростных городских дорог шириной от 3 до 12 м отделяются от скоростной городской дороги защитной лесополосой из 2—3 деревьев, Ширина— 10—15 м.

Транспортный комплекс современного города включает в себя внутригородской пассажирский транспорт, междугородный, грузовой транспорт, специализированный транспорт (перевозка хлеба, молока, бензина, вывоз бытовых отходов, медицинский транспорт и др.), а также различные службы подразделения, обеспечивающие его функционирование. Организации скоординированной работы этих частей сложного транспортного комплекса требует управления со стороны городских властей.

Весь транспорт, исходя из его функционального назначения, можно разделить по назначению на следующие виды:

-пассажирский;

-грузовой;

-специализированный.

В свою очередь в зависимости от пользования транспортными средствами и их принадлежности городской пассажирский транспорт подразделяется на:

массовый — общего пользования;

общественный — индивидуального  пользования  (такси,  ведом ственные автомобили и автобусы);

индивидуальный — личного пользования (личные автомобили).

Нормальное жизнеобеспечение современного муниципального образования, особенно крупного, невозможно без удобных и надежных транспортных связей. Наибольшее значение для жизнедеятельности города при этом имеют массовые виды городского пассажирского транспорта, роль которых в современном городе сводится к предоставлению удобств и снижению затрат времени на передвижение. Уровень развития городского пассажирского транспорта, разветвленность и плотность транспортной и маршрутной сети на территории города, интервал и скорость движения транспорта определяют время, которое жители города нынуждены затрачивать на необходимые поездки. Продолжительность поездки, вызывающая транспортную усталость населения, непосредственно влияет на производительность и качество труда.

Массовые виды городского пассажирского транспорта работают на «ранее установленных маршрутах и характеризуются большой вместимостью, высокой провозной способностью.

Наиболее распространенным из них является автобус. К его преимуществам перед другими видами городского пассажирского транспорта следует отнести:

хорошую маневренность;

относительно небольшие капитальные вложения в организацию движения;

большое разнообразие типов и видов как по вместимости (от микроавтобусов до повышенной вместимости), так и по стоимости.

Недостатки этого вида транспорта:

экологически вредный вид транспорта, вызывающий загрязнение окружающей среды;

относительно  низкая  провозная  способность  (9—10   тыс.   пассажиров в час).

Таким образом, автобус — безрельсовый уличный вид транспорта с автономным энергоснабжением, обладающий высокой маневренностью и не требующий сооружения специальных путевых устройств. Автобус обеспечивает возможность легкого изменения маршрутной сети в соответствии с колебаниями пассажиропотоков и организации маршрутов в новых районах жилой застройки.

Главные недостатки автобусного транспорта связаны со сложностью автономного двигателя внутреннего сгорания, значительными эксплуатационными затратами, относительно небольшой емкостью транспортных средств, загрязнением окружающей среды, высоким уровнем  шума.  Однако благодаря преимуществам автобусного транспорта перед другими видами и несмотря на присущие ему недостатки, он получил значительное распространение и является единственным видом транспорта в малых городах и поселках m сравнительно небольшими пассажиропотоками.

Троллейбус по эксплуатационным показателям почти не уступает автобусу,   но  требует  больших  капиталовложений  в  организации движения. Главное его преимущество — это экономичный и экологически чистый вид городского транспорта.

Трамвай имеет повышенную провозную способность, но сложное устройство подвижного пути требует больших капиталовложений, кроме того, трамвай как вид пассажирского транспорта отличается крайне низкой маневренностью.

Перечисленные виды городского транспорта отличаются экономическими и эксплуатационными показателями, которые разделяют область их целесообразного применения.

Основными эксплуатационными показателями, которые используются при организации транспортного обслуживания населения, являются:

провозная способность транспорта;

скорость сообщения.

Различают низкую, среднюю, высокую и очень высокую провозную способность. Самая высокая провозная способность у трамвая, а самим низкая — у автобуса. Основными  экономическими критериями при организации транспортной системы города и выборе вида городского транспорта служит величина капитальных вложений и себестоимость перевозок.

Организация и координация деятельности всех видов, городского пассажирского транспорта, как правило, относятся к компетенции властей города и при необходимости субсидируются из соответствующего бюджета.

В крупнейших городах страны функционируют внеуличные виды пассажирского транспорта:

метрополитен, вопросы функционирования которого относятся к федеральной компетенции в координации с органами городской власти;

монорельс, который проходит опытную эксплуатацию в Москве. В некоторых городах в качестве внутригородского пассажирского транспорта используются водные, железнодорожные и другие его виды.

Функции органов МСУ в сфере транспорта:

Разработка схемы движения транспорта;

Разработка схемы развития улично-дорожной сети; Принятие правил и порядка организации работы транспорта; Выдача муниципального заказа на пассажирские и специализированные перевозки и заключение контрактов; Установление тарифов на перевозки; Контроль соблюдения графиков движения; Организация диспетчерской службы;

Разработка графиков и диспетчеризация движения транспорта; Контроль экологических параметров работы транспорта.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77020. Система и принципы административного права как отрасли российского права 29.07 KB
  Система и принципы административного права как отрасли российского права. Система отрасли административного права включающая в себя две основных подсистемы Общей и Особенной части которые в свою очередь можно подразделить и на меньшие подсистемы. Общая часть включает: 1 управление государственное управление исполнительные органы власти; 2 административное право как отрасль права научная отрасль знаний и учебная дисциплина; 3 субъекты административного права; 4 формы и методы осуществления деятельности органов исполнительной власти...
77021. Методы административного права 33.31 KB
  Метод административноправового регулирования это совокупность практических приемов способов и средств воздействия на общественные отношения составляющие предмет административно – правового регулирования. Метод административноправового регулирования определяет: правовое положение сторон приемы и способы при помощи которых субъекты реализуют свои права и обязанности способы защиты сторонами своих прав – судадм.порядок как возникают изменяются и прекращаются правоотношения защиты своих прав Признаки метода...
77022. Соотношение административного права со смежными отраслями российского права 27.14 KB
  Соотношение административного права со смежными отраслями российского права. Сущность административного права: – является публичным правом призванным обеспечить публичный интерес регулируя отношения связанные с управлением общественными процессами; – нормы административного права обеспечивают интересы общества государства коллективов права и интересы граждан и т. Взаимодействие с конституционным правом: конституционное право устанавливает исходные положения для всех отраслей права в том числе административного. На основании норм...
77023. Административное право как наука и учебная дисциплина 22.96 KB
  Предметом науки административного права является исследование законов закономерностей и особенностей в управленческой деятельности органов исполнительной власти органов государственного управления администраций органов МСУ их должностных лиц и осуществляемых при этом управленческих отношений в иных сферах эффективности административноправовых норм регулирующих эти отношения правоприменительной практики выявление свойств с целью их совершенствования. Дисциплина курса Административное право представляет собой систему которая...
77024. Понятие системы административно-правового регулирования 29.33 KB
  Понятие системы административно-правового регулирования. Система элементов механизма административно-правового регулирования представляет собой совокупность элементов и правовых средств взаимосвязанных и взаимозависимых и образуемых в информационно-правовое единство в целях упорядочивающего воздействия и устойчивого развития управленческих отношений в сфере деятельности органов исполнительной власти государственного управления администраций органов МСУ уполномоченных должностных лиц и иных регулируемых административными правовыми нормами...
77025. Нормы административного права: понятие, особенности, структура, виды и их характеристика 29.53 KB
  Нормы административного права: понятие особенности структура виды и их характеристика. Административно-правовая норма это мера должного или возможного допускаемого рекомендуемого поведения людей установленная государством и охраняемая специальными средствами...
77026. Реализация и действие административно-правовых норм 27.75 KB
  Реализация административно-правовых норм выражается в практическом проведении в жизнь содержащихся в них правовых предписаний и обеспечении должного поведения участников управленческих отношений.
77027. Административно-правовые отношения: понятие, особенности, содержание. Основания возникновения, изменения и прекращения этих отношений 30.05 KB
  Виды административно-правовых отношений. Административно-правовые отношения это общественные отношения урегулированные нормами административного права возникающие в сфере исполнительной власти государственного управления. Признаки административных правоотношений: являются публичными правоотношениями имеющими в своей основе общественный государственный интерес; носят властный характер так как в процессе возникновения изменения и прекращения данных правоотношений реализуется государственное управление; являются организационными...
77028. Источники административного права: понятие и виды. Кодификация и систематизация административного законодательства 27.38 KB
  Источники административного права: понятие и виды. Кодификация и систематизация административного законодательства. Источники административного права – это внешние формы выражения административно-правовых норм которыми являются различные по юридической силе нормативные правовые акты. Виды источников административного права: 1.