33617

Концепция национальной безопасности

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

безопасности РФ 2009 г. политики в области обеспечения безопасности личности общества и государства защищенности страны от внешних и внутренних угроз во всех сферах жизнедеятельности. Интересы личности состоят в реализации конституционных прав и свобод в обеспечении личной безопасности в повышении качества и уровня жизни в физическом духовном и интеллектуальном развитии человека и гражданина.

Русский

2013-09-06

49 KB

15 чел.

69)Концепция национальной безопасности.

Концепция нац. безопасности РФ 2009 г.- политический документ, определяющий основные направления гос. политики в области обеспечения безопасности  личности, общества и государства, защищенности страны от внешних и внутренних угроз во всех сферах жизнедеятельности.

Под национальной безопасностью РФ понимается безопасность ее многонационального народа как носителя суверенитета и единственного источника власти в РФ.

Национальные интересы России- это совокупность сбалансированных интересов личности, общества и государства в экономической, внутриполитической, социальной, международной, информационной, военной, пограничной, экологической и других сферах .Они носят долгосрочный характер и  определяют основные цели, стратегические и текущие задачи внутренней и внешней политики государства. Национальные интересы обеспечиваются институтами государственной власти, осуществляющими свои функции, в т.ч во взаимодействии с действующими на основе Конституции РФ и законодательства РФ общественными организациями..

Интересы личности состоят в реализации конституционных прав и свобод, в обеспечении личной безопасности, в повышении качества и уровня жизни, в физическом, духовном и интеллектуальном развитии человека и гражданина.

Интересы общества состоят в упрочении демократии, в создании правового, социального государства, в достижении и поддержании общественного согласия, в духовном обновлении России.

Интересы государства состоят в незыблемости конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности России, в политической, экономической и социальной стабильности ,в безусловном обеспечении законности и поддержании правопорядка, в  развитии равноправного и взаимовыгодного международного сотрудничества.

Нормативная основа системы обеспечения национальной безопасности РФ создается и развивается в соответствии с Конституцией РФ, ФЗ, указами и распоряжениями Президента РФ, федеральными программами в этой области.

Систему обеспечения национальной безопасности РФ составляют органы, силы и средства обеспечения национальной безопасности, осуществляющие меры политического, правового, организационного, экономического, военного и иного характера.

Формирование и реализацию политики национальной безопасности обеспечивают:

-Президент РФ- руководит в пределах своих  конституционных полномочий органами и силами обеспечения национальной безопасности РФ.

-Федеральное Собрание РФ- на основе Конституции РФ по представлению Президента РФ и Правительства РФ формирует законодательную базу в области обеспечения национальной безопасности РФ.

-Правительство РФ- в пределах своих полномочий координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, а также органов исполнительной власти субъектов РФ, формирует в установленном порядке статьи федерального бюджета для реализации конкретных целевых программ в этой области;

-Совет Безопасности РФ- проводит работу по упреждающему выявлению и оценке угроз национальной безопасности РФ

-федеральные органы исполнительной власти- обеспечивают выполнение законодательства РФ, решений Президента РФ и Правительства РФ в области национальной безопасности РФ.

-органы исполнительной власти субъектов РФ- взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти по вопросам исполнения законодательства РФ, решений Президента РФ и Правительства РФ в области национальной безопасности.

Экономическая безопасность- состояние экономики, при котором обеспечивается высокий и устойчивый экономический рост, эффективное удовлетворение экономических потребностей, контроль над движением и использованием национальных ресурсов и защита экономических интересов страны на национальном и  международном уровне. Таким образом, экономическая безопасность -составная часть национальной безопасности, ее материальная основа.

Объекты ЭБ- система хозяйствования, природные ресурсы, производственные фонды, движимое и недвижимое имущество, финансы, трудовые ресурсы.

Показатель ЭБ- наиболее значимые параметры, дающие общие представления о состоянии экономики: ВВП, уровне и качестве жизни, инфляции, курсах валют, уровне безработицы, расслоения населения, размерах внутреннего и внешнего долга, уровне преступности.

Государственная стратегия ЭБ РФ включает:

-хар-ку угроз экономической безопасности и их мониторинг;

-определение критериев экономической безопасности и формирование экономической политики;

-цели, принципы, механизмы обеспечения экономической безопасности.

Цель ЭБ-обеспечение развития экономики, при котором создаются  приемлемые условия для социально- экономической и военно- политической стабильности, сохранение целостности государства, противостояние внутренним и внешним угрозам.

Угроза экономической безопасности- явления и процессы, оказывающие негативное воздействие на систему хозяйствования, ущемляющие экономические интересы личности и государства:

-социально- экономические  проблемы населения( имущественная дифференциация, бедность- нет стимулирующего роста производства и торговли, расслоение общества, безработица, рост уровня преступности);

-структура российской экономики( топливно- сырьевая  направленность экономики, зависимость от товаров первой необходимости и жизненноважных технологий, вытеснение отечественных предприятий с внутреннего рынка);

-неравномерное социально-экономическое развитие регионов;

-криминализация хозяйственной деятельности( коррупция, откаты, рейдерство, нарушение закона на самых разных уровнях)

- ослабление научно- технического потенциала за счет оттока специалистов за рубеж.

Проблемы ЭБ в настоящее время: рейдерство, банкротство крупных предприятий, проблемы с кредитной системой, ограничение на российские товары по экспорту в некоторых странах, наличие дешевого импорта.

Критерии ЭБ:

-способность экономики функционировать в режиме расширенного воспроизводства

-обеспечение государственного контроля над стратегическими ресурсами

-сочетание конкуренции отечественных и иностранных производителей при сокращении зависимости от импорта

-приемлемы уровень жизни и доступность социальных услуг

-устойчивость финансовой системы в т.ч сбалансированность бюджета, стабильность курса валют

-рациональная структура внешней торговли

Механизмы обеспечения ЭБ:

-мониторинг факторов эконом.без-ти;

-создание оперативной информационно- аналитической системы наблюдений за  динамикой показателей без-ти

-разработка пороговых значений для показателей без-ти.

-экспертиза принимаемых решений

-поддержание научно- технического потенциала в стране.

-создание структуры , исключающей криминализацию экономики.

Социальная безопасность РФ- состояние защищенности ее национальных интересов в социальной сфере: образовании, здравоохранении, воспитании, обеспечении жильем, достойном уровне жизни, которые определяются совокупностью сбалансированных интересов личности, общества и государства.

Угрозы СБ:

-угроза здоровью населения, в т. Ч кризис системы социальной защиты, проблемы в системе здравоохранения, алкоголизм, курение, наркомания;

-сокращение рождаемости, сокращение продолжительности жизни, ухудшение здоровья населения , деформированность демографического и социального состояния населения, проблемы с трудовыми ресурсами;

-ослабление функций семьи, снижение духовного и нравственного уровня населения;

-криминализация общества.

Меры по укреплению нац безопасности в соц сфере:

-национальные проекты в сфере образования, здравоохранения, с/Х как фактор обеспечения социальной безопасности;

-защита культурного и духовно- нравственного наследия, исторических традиций, норм общественной жизни, культурного достояния народов России;

-формирование гос политики в области духовного и нравственного воспитания населения

-создание соц –экономических условий для обеспечения сохранности памятников культурного наследия, для творческой деятельности работников культуры и функционирования учреждений культуры

-охрана и укрепление здоровья граждан. В т.ч развитие частной страховой медицинской помощи, осуществление государственного протекционизма  в отечественной медицине и фармацевтической промышленности, реализация федеральных программ в области санитарии, эпидемиологии, охраны здоровья детей.

Экологическая безопасность- состояние личности, общества и государства при котором обеспечивается защита от последствий антропогенного воздействия на окружающую среду, стихийных бедствий и катастроф.

Объекты эк.без-ти:

-личность, имеющая право на здоровье и благоприятную для жизни среду;

-общество, которое заинтересовано в устойчивом развитии;

- природные ресурсы, которые явл. Основой устойчивого развития дл будущих поколений.

Угрозы Эк.Б: загрязнение атмосферы, пресных и морских водоемов, почвы, угроза животному миру- исчезновение отдельных видов и нарушений биологического разнообразия и др.

Теории обеспечения ЭБ:

-технологическая- считает, что решение экологических проблем возможно технологическими средствами: созданием природосберегающих технологий, проведением политики нормирования показателей, локальной очисткой территорий от загрязнения

-биосферная концепция предполагает ограничение потребления и сокращение экономического роста, что позволяет решить многие экологические проблемы.

Принципы ЭБ:

- приоритет безопасности жизни и здоровья человека и общества в целом над другими сферами деятельности;

-контроль над гос. природными ресурсами;

-взаимное консультирование заинтересованных государств по вопросам эколог. без-ти;

-обязательность экологической санитарной эпидемиологической экспертизы, для строительства- экспертиза как конечный продукт.

Обеспечение ЭБ:

-разработка гос. программы по ООС;

-рациональное использование природных ресурсов;

-воспитание экологической культуры населения

-предотвращение загрязнений ОС за счет повышения безопасности технологий, связанных с захоронением, утилизацией и хранением бытовых и токсических отходов.

Информационная безопасность РФ- состояние защищенности ее нац интересов в информационной сфере, которые определяются  совокупностью сбалансированных интересов личности, общества и государства.

Угрозы ИБ:

-угрозы конституционным правам и свободам человека в области духовной жизни и информационной деятельности;

-угрозы информационному обеспечению гос политики РФ

-угрозы развитию отечественной индустрии информации

-угрозы безопасности информационных и телекоммуницикационных средств и систем.

Задачи обеспечения ИБ:

-реализация конституционных прав и свобод граждан РФ в сфере информационной деятельности;

-совершенствование и защита отечественной информационной инфраструктуры, интеграция России в мировое информационное пространство;

-противодействие угрозе развязывания противоборства в информационной сфере.

Методы обеспечения ИБ:

- правовые(вкл. Разработку нормативных правовых актов, регламентирующих отношения в информационной сфере, и нормативных методических документов по вопросам обеспечения ИБ);

- организационно- технические(направлены на разработку, использование и совершенствование средств защиты информации, предотвращение несанкционированного доступа к информации, формирование системы мониторинга показателей и хар-к ИБ;)

-экономические(вкл. Разработку программ и определение порядка их финансирования, совершенствование финансирования работ, связанных с обеспечение ИБ).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37151. Столыпинская политика модернизации России. Отношение к ней российского общества. Судьба столыпинских реформ 32 KB
  разрешил выдачу ссуды под залог любой приобретаемой крестьянами надельной земли. По желанию крестьянина выделавшегося из общины отдельные полосы его земли могли быть сведены в один участков отруб. Продажа земли через него также помогала крестьянам увеличить своё землевладение. Третьим важным пунктом реформы было переселение крестьян на свободные земли в Сибирь Среднюю Азию и Казахстан.
37152. Дворцовые перевороты. Расширение привилегий дворян 67.67 KB
  Перевороты После смерти императора Петра I в России начался период когда верховная власть достаточно быстро переходила из рук в руки причем занимавшие престол не всегда имели на то законные права. Началось это сразу после кончины Петра I в 1725 г. Новая аристократия сформировавшаяся в период правления императорареформатора опасаясь потерять свое благополучие и могущество способствовала восхождению на престол Екатерины I вдовы Петра. Наибольшую выгоду от этого извлек первый фаворит Петра I светлейший князь А.
37153. оссия при Екатерине Второй, политика «просвещенного абсолютизма» 18.68 KB
  Колоссальное количество монастырских крестьян были переданы государству благодаря чему пополнилась казна России. Как и во многих других государствах Европы для России в период правления Екатерины II была характерна политика просвещенного абсолютизма которая предполагала правителя мудрого покровительствовавшего искусству благодетеля всей науки.И все же проявлением политики просвещенного абсолютизма было создание и деятельность комиссии по составлению нового законодательного свода России вместо отжившего Соборного Уложения 1649 г. В...
37154. Внутренняя политика первой четверти XIX века. Александр Первый. Негласный комитет 131.84 KB
  Александр Первый. ЭПОХА АЛЕКСАНДРА I АЛЕКСАНДР I 1777 1825 Четверть века царствования императора Александра Павловича ярчайшая эпоха русской истории. Во время царствования императора Александра I представители образованной части русского общества почувствовали себя европейцами. 245 Портрет Александра I.
37155. «Восточный вопрос» во внешней политике России в 30-50 гг. XIX в. Крымская война 20.83 KB
  Восточный вопрос во внешней политике России в 3050 гг. в центре внешней политики России находился Восточный вопрос сложный конгломерат острейших международных противоречий от разрешения которых зависели безопасность границ империи дальнейшие перспективы развития черноморской торговли и экономическое состояние южных губерний. Это движение традиционно получало поддержку России выступавшей в качестве заступницы славян христианского вероисповедания преимущественно населявших Балканы. Такая позиция объективно способствовавшая освобождению...
37156. Правительство и общество при Николае Первом 37.95 KB
  Общественное движение в России во второй четверти XIX в. Поражение декабристов явилось тяжелым ударом для общественного движения в России. Единение народа и монарха народность объявлялось третьим коренным чувством в России. Они были проникнуты глубоким пессимизмом разочарованием в прошлом России и неверием в ее будущее.
37157. Отмена крепостного права. Содержание и сущность реформ 1861 г., их историческое значение 28.36 KB
  Эти акты приняли такой размах что правительство незадолго до реформы специальными указами было вынуждено наложить запрет на подобные действия. Первоначально издатели Колокола верили в либеральные намерения нового императора Александра II 18551881 и возлагали определенные надежды на разумно проведенные реформы сверху .Левшиным была разработана правительственная программа крестьянской реформы которая хотя и давала крепостным гражданские права но сохраняла всю землю в собственности помещика и предоставляла последнему вотчинную власть в...
37158. Особенности генезиса капитализма в России в конце XIX века 57.55 KB
  Особенности генезиса капитализма в России в конце XIX века. Развитие капитализма и формирование промышленного пролетариата в России в 60х середине 90х годов XIX в. Капиталистические отношения охватывали все сферы экономики способствовали ускорению темпов развития народного хозяйства России. Сельское хозяйство России в пореформенный период И после реформы 1861 г .