33618

Управление национальной безопасностью в Российской Федерации

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Политика обеспечения национальной безопасности. Система обеспечение национальной безопасности. Основная задача и функции системы обеспечения национальной безопасности.

Русский

2013-09-06

46 KB

65 чел.

70)Управление национальной безопасностью в Российской Федерации

Понятие и сущность национальной безопасности. Политика обеспечения национальной безопасности. Система обеспечение национальной безопасности. Основная задача и функции системы обеспечения национальной безопасности. Статус и основные задачи Совета Безопасности Российской Федерации. Деятельность  Министерства внутренних дел, Министерства по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне, Федеральной службы безопасности,   Федеральной службы охраны и др.

Система обеспечения национальной безопасности России включает в  себя:

- нормативное обеспечение;

- органы, силы и средства обеспечения безопасности, осуществляющие меры политического, правового, организационного, экономического и военного характера , направленные на обеспечение безопасности личности, общества, государства.

Структуры власти, обеспечивающие безопасность:

-Президент РФ

-Федеральное Собрание РФ

-Правительство РФ

-Совет Безопасности РФ

-Федеральные органы исполнительной власти

-органы исполнительной власти субъектов РФ

Совет Безопасности - главный конституционный орган, который осуществляет подготовку решений Президента РФ в области обеспечения безопасности.( с 3 апреля 1992 г).Состав Совета Безопасности и порядок его формирования определяются Президентом в соответствии с Конституцией и Законом РФ « О безопасности». Председатель Совета-Президент РФ, Секретарь Совета(обеспечивает деятельность, руководит аппаратом и проводит рабочие совещания с членами Совета), постоянные члены Совета и члены Совета Безопасности.

Статус и полномочия Совета Безопасности России. Основным документом, определяющим статус является Положение о Совете Безопасности РФ, утвержденное Указом Президента РФ № 726 от 7 июня 2004 г. В соответствии с законом 1992 года заседания Совета безопасности должны проводиться на регулярной основе не реже одного раза в месяц; в случае необходимости могут проводиться  внеочередные заседания. Повестку дня и порядок рассмотрения вопросов на заседаниях определяет Председатель Совета по представлению Секретаря. Решения Совета безопасности принимаются на его заседания постоянными членами простым большинством голосов от их общего количества и вступают в силу после утверждения председателем Совета Безопасности.

Направления деятельности Совета Безопасности:

-подготовка ежегодного доклада Президенту РФ и Совету Федерации как основного программного документа;

- организация работы постоянных и временных межведомственных комиссий;

- разработка предложений по защите и целостности территории РФ

-рассмотрение стратегических проблем государственной, экономической, общественной, оборонной, информационной, экологической и иных видов безопасности, охрану здоровья населения;

-подготовка проектов прогнозирования, предотвращения чрезвычайных ситуаций и преодоления их последствий;

-разработка мер по обеспечению стабильности и правопорядка.

Основные рабочие органы Совета Безопасности. Межведомственные комиссии  образуются в соответствии с главными задачами и направлениями деятельности( по функциональному или региональному принципу на постоянной или временной основе). Комиссии: по проблемам стратегического планирования, по проблемам СНГ, по безопасности в экономической и политической сфере, по экологической безопасности, по военной безопасности, по общественной безопасности, по информационной безопасности.

Научный Совет. Положение о научном совете и его состав утверждает Президент РФ, председателем является секретарь Совета безопасности. В состав научного совета включаются представители руководители научных организаций, а также отдельные ученые  и крупные специалисты. Научный совет занимается экспертизой проектов, документов, дает оценку информации о безопасности РФ, об угрозах, готовит прогнозные документы. Решения носят рекомендательный характер, они учитываются Советом Безопасности и при необходимости  направляются  органам государственной власти или органам МСУ.

Министерство внутренних дел явл. федеральным органом исполнительной власти, осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно- правовых актов, регулирующих деятельность в сфере внутренних дел, включая миграцию. В МВД входят федеральная миграционная служба.

Задачи МВД:

-разработка стратегии и государственной политики в сфере внутренних дел;

- совершенствование нормативно- правовой базы;

- защита прав и свобод граждан;

- предупреждение, пресечение, выявление и раскрытие преступлений, а также административных правонарушений;

-обеспечение охраны общественного порядка;

-обеспечение безопасности дорожного движения;

-контроль оборота оружия;

-охрана имущества организаций;

- управление органами внутренних дел.

Структура МВД:

-министр( возглавляет МВД и федеральную миграционную службу).Назначает и освобождает от должности министра Президент РФ.

-заместители министра

-главное командование внутренних войск( задачи внутренних войск: охрана общественного порядка и безопасности, охрана важных и специальных грузов, участие в территориальной обороне и т.д)

-департамент экономической безопасности

- организационный инспекторский департамент

-правовой департамент

-финансово- экономический

-главный информационно- аналитический центр

- экспертно- криминалистический центр

-всероссийский научно- исследовательский институт МВД

-национальное центральное бюро Интерпола МВД ( с уголовными преступлениями)

-российский национальный контактный пункт по взаимодействию с европейской полицейской организацией - Европолом( структурным подразделением Интерпола)

Федеральная служба безопасности- федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий безопасность от деятельности спецслужб зарубежных государств и преступности, а также осуществляет борьбу с террором и другими противоправными действиями в пределах своей компетенции. В соответствии со статьей 8 ФЗ от 3 апреля 1995 г.» О федеральной службе безопасности», деятельность органов ФСБ осуществляется по следующим направлениям:

-контрразведывательная деятельность;

-борьба с терроризмом;

-борьба с преступностью;

-разведывательная деятельность;

-пограничная деятельность;

-обеспечение информационной безопасности.

Иные направления деятельности органов ФСБ определяются федеральным законодательством. Права и обязанности ФСБ РФ установлены статьями 12 и 13 ФЗ « О федеральной службе безопасности» № 40-ФЗ.

Федеральная служба охраны- федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по нормативно- правовому  регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, правительственной, президентской и иных видов специальной связи и информации, предоставляемой федеральным органом государственной власти, органами власти субъектов РФ и другими гос. органами.

Руководство деятельностью ФСО осуществляет Президент РФ.

Задачи ФСО:

-обеспечение охраны объектов безопасности в местах их постоянного пребывания и на трассах проезда;

- выявление и прогнозирование угроз жизненноважным  интересам объектов государственной охраны, а также осуществление комплекса мер по предотвращению этих угроз;

-выявление и пресечение посягательств и преступлений на объекты государственной охраны;

- защита охраняемых объектов;

-участие в пределах своих полномочий в борьбе с терроризмом;

-осуществление государственной политики в области защиты правовой информации РФ

-обеспечение собственной безопасности и т.д.

Полномочия ФСО:

-осуществление персональной охраны Президента РФ, членов его семьи, которые проживают и сопровождают его;

-обеспечение связью Президента РФ с главами других государств;

-осуществление охраны Президента прекратившего свои полномочия

-размещение и обслуживание гостевых резиденций, обеспечивающих их безопасность в период пребывания на территории РФ

Права ФСО:

-ФСО имеет право проводить оперативно- розыскные мероприятия в местах постоянного или временного пребывания объекта охраны, в подразделениях ГИБДД на специальных трассах и в государственной фельдъегерской службе;

-налагать ограничения на использование радиоэлектрических средств и высокочастотных средств, в том случае, если они создают помехи для радиочастотной охраны;

-предоставлять услуги специальной связи;

-пользоваться информационными ресурсами администрации Президента РФ, аппарата правительства, федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов РФ, органов МСУ и организаций.

Структура ФСО:

-руководство, служба специальной связи и  информации , гараж особого назначения, служба коменданта Московского кремля, президентский полк президентский оркестр, спортивный клуб ФСО РФ, пресс-центр.

Государственная охрана- федеральный орган государственной власти в сфере обеспечения безопасности объектов гос охраны, которая осуществляется на основе совокупных правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно- розыскных и иных мер, в т.ч с привлечением других органов обеспечения безопасности.

Служба внешней разведки- призвана защищать личность, общество, государство от внешних угроз. Федеральный орган исполнительной власти. СВР явл. составной частью системы обеспечения национальной безопасности РФ.

Цели деятельности СВР:

-обеспечение Президента РФ, ФСРФ и Правительства РФ разведывательной информацией, необходимой им для принятия решений в различных сферах: экономической, политической, военной;

-обеспечение условий реализации политики РФ в сфере безопасности;

-содействие экономическому развитию, ИТП, военно- техническому обеспечению безопасности.

Полномочия СВР:

-установление отношений на конфиденциальной основе с лицами , давшими согласие на сотрудничество;

-обработка реальных и потенциальных планов и намерений иностранных государств, в организации,  лиц предоставляющих угрозу интересам РФ;

-содействие в реализации мер по обеспечению нац безопасности РФ;

Организационная структура СВР:

-оперативные подразделения;

-аналитические подразделения;

-функциональные подразделения;

-бюро по связям с общественностями и СМИ.

Министерство чрезвычайных ситуаций. Основные задачи МЧС:

-выработка и реализация гос. политики в области гражданской обороны;

-осуществление управления в области гражданской обороны, защита территории и населения от ЧС, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, поисково – спасательной работы;

-осуществление предупредительных мер, в т.ч законодательных, в сфере вопросов отнесенных к ведению МЧС;

-обеспечение мер экспертного реагирования при ЧС, а также чрезвычайное гуманитарное реагирование, в т.ч за пределами РФ;

-аварийно- спасательные работы;

-экстренная психологическая помощь;

-подготовка кадров и других подразделений МЧС.

Средства МЧС:- войска ГО, которые являются государственной военной организацией, включающей воинские формирования( соединения, военные части, организации), входящие в состав МЧС. Они представляют собой силу быстрого реагирования, решают задачи специального назначения в период мирного и военного времени.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26941. Принцип организации и деятельности государственного аппарата 8.13 KB
  Принцип организации и деятельности государственного аппарата Государственный аппарат система специальных органов и учреждений посредством которых осуществляется государственное управление обществом и защита его основных интересов. В юридической науке понятие механизм государства и государственный аппарат обычно употребляются как синонимы хотя существует точка зрения согласно которой под государственным аппаратом понимается система органов непосредственно осуществляющих управленческую деятельность и наделенных для этого властными...
26942. Государство и местное самоуправление 6.41 KB
  Такие вопросы в демократических государствах независимо от формы государственного устройства передаются на решение органам местного самоуправления. Система организации и деятельности граждан обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного значениявопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения управление муниципальной собственностью исходя из интересов всех жителей данной территории. Исторически возникло несколько СИСТЕМ местного самоуправления: 1. Органы местного самоуправления самостоятельны в...
26943. Общество, государство и право 8.76 KB
  Объективная потребность в государстве появилась по мере УСЛОЖНЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО СТРОЕНИЯ ОБЩЕСТВА.расслоению общества появление частной собственности на орудия и продукты трудачто привело к соц.классовому расслоению общества В таких условиях первобытнообщинный строй был не в состоянии управлять делами обществав которых интересы индивидов перестали быть общимиболее тогостали несовместимыми. Государство через свои функции обеспечивает ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНСОТЬ ВСЕГО ОБЩЕСТВА.
26944. Понятие и признаки правового государства 7.96 KB
  Понятие и признаки правового государства.античностьплатонаристотельзакон обязателен как для граждантак и для самого госва 2.период буржуазных революций Спинозадемократическое госвогарантирует каждому нетолько сохранение жизнино и удовлетворение его интересовзащиту чести и свободы Гоббссвобода человекаделать всечто не запрещено законом Локкгосво создается для охраны естественных прав человекагосподство законасвобода действовать по своему желанию всегдакогда этого не запрещает законне быть зависимым от воли другого человека...
26946. Влияние научно-технической революции на функции государства 7.78 KB
  Влияние научнотехнической революции на функции государства.С одной стороны появляется жизненно важное направление деятельности государства:ПОДДЕРЖКА НАУКИособенно фундаментальнойиспользование ее результатовразвитие и обогащение интеллектуального потенциала общества.В СФЕРЕ НАУКИ для государства появляется новая область деятельностиподдержка и ЗАЩИТА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИсоздание условий для успешной научной деятельностиохрана принадлежности результатов научного труда их создателямобеспечение справедливой оценки этого труда и...
26948. Соотношение права и закона 4.26 KB
  соотношение права и закона Проблема СООТНОШЕНИЯ права и закона существовала практически всегда.Государство является единственным и исключительным источником права.ЗАКОНИСТОЧНИК ПРАВАНПАпринимаемый высшим представительным органом госва в особом законодательном порядкерегулирующий наиболее важные общественные отношения с точки зрения интересов и потребностей населения страны.это ФОРМА ВЫРАЖЕНИЯ ПРАВА.
26949. Разнообразные подходы к понятию и определению права 9.24 KB
  разнообразные подходы к понятию и определению права Право возникает в истории общества одновременно с государством в силу тех же причин и условийкоторыми объясняется происхождение государства.Таким социальным регулятором явилось правосоздаваемое государством. Основные отличия права от правил поведения первобытного общества заключаются в следующем: а право создается государством обычаи первобытного общества формируются в процессе их многократного применения в ходе общественной практики; б право выражает государственную волю обычай...