33619

Антитеррористическая безопасность Российской Федерации

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Правовые и организационные принципы противодействия терроризму. Основные понятия принципы противодействия терроризму правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма устанавливает ФЗ О противодействии терроризму от 06. Направления террористической деятельности: подготовка организация финансирование и реализация террористических актов; подстрекательство к терроризму; организация незаконных вооруженных формирований сообществ групп для реализации...

Русский

2013-09-06

54.5 KB

75 чел.

71. Антитеррористическая безопасность Российской Федерации. Терроризм как социально-политическое явление. Правовые и организационные  принципы противодействия терроризму. 

Основные понятия, принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма устанавливает ФЗ «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 г. ФЗ-35.

Терроризм – насилие или угрозы его применения в отношении физических лиц или организаций, а также уничтожение(повреждение) или угроза уничтожения имущества и других материальных объектов, содержащее опасность гибели людей, причинение значительного ущерба имуществу, нарушение общественной безопасности, устрашение населения. Или оказание воздействия на принятие органами власти решений, выгодных террористам, или удовлетворение их неправомерных имущественных или других интересов: посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля с целью прекращения его деятельности. Нападение на представительства международных организаций с целью обострения международных отношений.

Направления террористической деятельности:

  1.  подготовка, организация, финансирование и реализация террористических актов;
  2.  подстрекательство к терроризму;
  3.  организация незаконных вооруженных формирований, сообществ, групп для реализации теракта;
  4.  вербовка, вооружение, обучение террористов;
  5.  информирование или иная помощь в планировании, подготовки или реализации теракта;
  6.  пропаганда идей теракта, распространение материалов или информации, призывы к осуществлению террористической деятельности, либо оправдание ее необходимости.

Террористическая акция – непосредственное совершение преступления террористического характера:

  1.  взрыв, поджог, применение или угрозы применения ядерного взрыва;
  2.  применение радиоактивных, химических, биологических, взрывчатых или отравляющих веществ;
  3.  уничтожение, повреждение или захват транспортных средств или других объектов;
  4.  в форме посягательства на жизнь государственного или общественного деятеля представителя национальных, религиозных, общественных или иных групп населения;
  5.  захват заложников, похищение людей;
  6.  форма создания опасности, причинение вреда жизни, здоровью или имуществу неопределенного круга лиц, путем создания такой опасности;
  7.  распространение угроз в любой форме и любыми средствами

Терроризм как социально-политической явление представляет единство следующих элементов:

  1.  Социально-политические концепции и установки (национально-экстремистские, неофашистские, левоэкстремистские, религиозно-экстремистские)
  2.  Военизированные боевые и собственно террористические организации, формирования, иные структуры, существующие автономно или в составе партий, общественно-политических организаций, коммерческих структур, преступных сообществ.
  3.  Террористическую деятельность – насильственные и демонстративные действия террористического характера, предусматривающие насилие или угрозу его применения в целях устрашения и вынуждения объектов терроризма(общественные и частные организации, граждане) к принятию решений и совершению действий, невыгодных и даже не приемлемых для них  в интересах субъекта терроризма.

Выявление и изучение указанных элементов терроризма как сложного явления представляет собой предпосылку для осуществления системного противодействия ему, которое требует общественного воздействия на каждый из названных элементов и определение комплекса мер, адекватных характеру, содержанию и опасности конкретной террористической угрозы.

Особенности терроризма как социально-политического явления:

  1.  применение насилия и устрашения, которые достигаются исполнение особо острых форм и методов;
  2.  направленность на достижение политических и социальных целей;
  3.  повышенная общественная опасность, связанная с непосредственной угрозой жизни людей;
  4.  использование конспирации как необходимого условия существования террористических структур и результативности их действий;
  5.  нелигитимность

Основные разновидности современного терроризма:

- политический терроризм

- националистический терроризм

- религиозный терроризм

- уголовный терроризм.

Несмотря на то, что виды терроризма различаются по пропагандистским целям, они нередко совпадают с реальными целями лидеров терроризма: стремлению к противоправному переделу политической власти, собственности, национального богатства. Расхождения между провозглашенными и реальными целями террористических организаций можно использовать для идейно-политического и морально-психологического противодействия терроризму и отрыву от него рядовых участников.

Международные документы, регламентирующие антитеррористическую деятельность:

- Европейская конвенция о борьбе с терроризмом от 27.01.1977

- Международная конвенция о борьбе с захватом заложников ,1979 г.

- Протокол по борьбе с незаконными актами насилия в аэропортах, обслуживающих гражданскую авиацию, дополняет конвенцию о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации. 1988 год

- Декларация о мерах по ликвидации международного терроризма, 1994

- Международная конвенция о борьбе с бомбовым терроризмом, 1997

- Шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, экстремизмом, сепаратизмом, 2007

Правовая основа борьбы с терроризмом в РФ определена в ФЗ «О противодействии терроризму», Конституции РФ, в общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах РФ, федеральных  законах, нормативных правовых актах Президента РФ, Правительства РФ, а также в принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах других федеральных органов государственной власти.

Указ Президента РФ «О мерах по усилению борьбы с терроризмом» - 1996 г., Постановление Правительства РФ «О мерах по противодействию терроризму» - 1999 г., Уголовный кодекс РФ – 24 глава – преступления против общественной безопасности, ФЗ «О противодействии терроризму» - 2006 г., ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» - 2006 г.

Организационные основы противодействия терроризму:

Президент РФ:

  1.  определяет основные направления государственной политики в области противодействия терроризму;
  2.  устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти
  3.  принимает решение в установленном порядке об использовании за пределами территории РФ формирований Вооруженных Сил РФ и подразделений специального назначения для борьбы с террористической деятельностью

Правительство РФ:

  1.  определяет компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых оно осуществляет, в области противодействия терроризму;
  2.  организует разработку и осуществление мер по предупреждению терроризма и минимизацию и ликвидацию последствий проявлений терроризма;
  3.  организует обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов МСУ по противодействию терроризму необходимыми силами, средствами и ресурсами.

Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов РФ и органы МСУ осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

В целях наиболее эффективного и комплексного подхода обеспечения антитеррористической безопасности на государственном уровне в 2002 году была создана Федеральная антитеррористическая комиссия, которая явилась координирующим органом, обеспечивающим взаимодействие субъектов, осуществляющих борьбу с терроризмом. Указом Президента РФ от 15 февраля 2006 года был образован Национальный антитеррористический комитет, осуществляющий свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами МСУ, а также заинтересованными организациями.

Помимо единой антитеррористической системы управления на федеральном, региональном и местном уровне в сфере обеспечения безопасности задействованы и другие институты, ведомства, организации, ведущие антитеррористическую деятельность на местном уровне. Это региональные отделения Федеральных органов исполнительной власти, Федеральной службы безопасности РФ, Министерства внутренних дел РФ, Службы внешней разведки РФ, Федеральной службы охраны РФ, Министерства обороны РФ. А также органы МСУ, в которых созданы антитеррористические комиссии, как организационная форма противодействия терроризму, и которые подотчетны Национальному антитеррористическому комитету.

Основные принципы противодействия терроризму в РФ:

  1.  обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
  2.  законность;
  3.  приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности;
  4.  неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности;
  5.  системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму;
  6.  сотрудничество  государства с общественными  и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму;
  7.  приоритет мер предупреждения терроризма
  8.  единоначалие в руководстве, привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористической операции
  9.  сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму
  10.  конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с террором, а также о составе их участников;
  11.  недопустимость политических уступок террористам;
  12.  минимизация или ликвидация последствий проявлений терроризма
  13.  соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

Таким образом, противодействие терроризму – это деятельность органов государственной власти и органов МСУ по:

  1.  профилактике терроризма: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов;
  2.  борьбе с терроризмом: выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта;
  3.  минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма.

В ФЗ «О противодействии терроризму» предусмотрена ответственность организаций за действия, которые направлены на пропаганду, оправдание и поддержку терроризма.

Контртеррористическая операция – комплекс специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террористического акта.

Применение Вооруженных сил РФ в целях борьбы с терроризмом. Вооруженные силы РФ применяют оружие и боевую технику в порядке, установленном нормативными правовыми актами РФ, в целях пресечения и устранения угрозы террористического акта в воздушной среде, во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе РФ, при обеспечении безопасности национального морского судоходства, в том числе в подводной среде. А также для пресечения международной террористической деятельности за пределами территории РФ.

Задачи МЧС по борьбе с терроризмом и защите населения:

  1.  разработка и осуществление мероприятий в области противодействия терроризму, политическому, национальному и религиозному экстремизму
  2.  внесение предложений по формированию системы мер по антитеррористической защите населения.
  3.  Осуществление контроля за выполнением органами исполнительной власти и органами МСУ существующего законодательства по вопросам борьбы с терроризмом и экстремизмом, координация их деятельности.
  4.  Организация  безопасности и бесперебойного функционирования потенциально опасных объектов, систем жизнеобеспечения.
  5.  Оказание помощи представителям органов МСУ, органам внутренних дел, ФСБ в предупреждении терактов, поддержании общественного порядка при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций. Обеспечение их взаимодействия при проведении эвакуационных мероприятий, ликвидации последствий террористического акта, организация жизнеспособности пунктов временного расселения
  6.  Организация населения для антитеррористических мероприятий.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34873. Класифікація населення україни.Рівень безробіття 24.5 KB
  Рівень безробіття 1. Рівень безробіття безробіття робоча сила. У звязку з тим що добровільне безробіття є і Д нормальним явищем то повна зайнятість припускає що економіка ніколи не V функціонує при 100 зайнятості робочої сили. Повна зайнятість це зайнятість яка складає менше 100 наявної робочої сили що припускає фрикційну та структурну форми безробіття.
34874. Сутність і показники інфляції 23 KB
  сутність і показники інфляції Інфляція це підвищення загального рівня цін. Дефляція зворотне явище тобто зниження загального рівня цін. В економічній літературі дискусійним є питання про те чи всяке підвищення цін є інфляційним. Більшість економістів вважають що будьяке підвищення цін означає інфляцію.
34875. Види інфляції 23.5 KB
  По причині виникнення :1) Інфляція попиту –виникає в результаті перевищення спроса попиту над пропозицією 2)Інфляція іздержок -виникає в результаті збільшення іздержок виробництва і зменшення пропозиції в результаті збільшення заробітної плати і збільшенням уін на ресурси (крива пропозиції буде відхилятися вліво).
34876. Сутність і функції грошей 24.5 KB
  Сутність і функції грошей Гроші це загальний еквівалент що виконує основні функції: міра ітості засіб обігу і засіб заощадження. Гроші як загальний еквівалент виникли ще в VII 111 і до нашої ери і виступали у вигляді товару що виражає вартість всіх і ч товарів що дозволяло легко порівнювати товари між собою. Цю функцію гроші виконують безпосередньо і виступають у якості посередника в товарному обігу. У 1690 року в Північній Америці з'явилися замінники золота у вигляді паперових грошей коли гроші вільно...
34877. Види і засоби, що замінюють гроші 23.5 KB
  Вексель – письмове зобов’язання боржника сплатити визначену суму грошей у визначений термін. Звичайний вексель має такі реквізити: 1 найменування; 2 визначену суму платежів; 3 зазначення терміну платежу; 4 найменування того кому має бути здійснено платіж; 5 місце дату складання векселю і підпис того хто його видав. Вексель може розпочати самостійний рух якщо він передається від одного власника держателя до іншого шляхом особливого передатного напису – індосаменту. Вексель можна передати банку отримавши із певною знижкою борг...
34878. Поняття кредит . Види кредиту 20.5 KB
  Позички торговим і промисловим підприємствам. Позички під застану нерухомості. Споживчі позички приватним особам що повертаються вроздріб. Позички під цінні папери даються для придбання акцій та інших цінних паперів.
34879. Функції центрального банку 21 KB
  функції центрального банку Центральний банк головний банк що регулює грошовий обії країни і визначає основи кредитної політики держави. Особливість функціонування центрального банку Сучасні центральні банки характеризуються двоїстістю положення: з однієї сторони їхня діяльність повинна бути погоджена з економічною політикою держави з іншого боку вони повинні мати самостійність у проведенні фінансовокредитної політики держави.