33619

Антитеррористическая безопасность Российской Федерации

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Правовые и организационные принципы противодействия терроризму. Основные понятия принципы противодействия терроризму правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма устанавливает ФЗ О противодействии терроризму от 06. Направления террористической деятельности: подготовка организация финансирование и реализация террористических актов; подстрекательство к терроризму; организация незаконных вооруженных формирований сообществ групп для реализации...

Русский

2013-09-06

54.5 KB

85 чел.

71. Антитеррористическая безопасность Российской Федерации. Терроризм как социально-политическое явление. Правовые и организационные  принципы противодействия терроризму. 

Основные понятия, принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма устанавливает ФЗ «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 г. ФЗ-35.

Терроризм – насилие или угрозы его применения в отношении физических лиц или организаций, а также уничтожение(повреждение) или угроза уничтожения имущества и других материальных объектов, содержащее опасность гибели людей, причинение значительного ущерба имуществу, нарушение общественной безопасности, устрашение населения. Или оказание воздействия на принятие органами власти решений, выгодных террористам, или удовлетворение их неправомерных имущественных или других интересов: посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля с целью прекращения его деятельности. Нападение на представительства международных организаций с целью обострения международных отношений.

Направления террористической деятельности:

  1.  подготовка, организация, финансирование и реализация террористических актов;
  2.  подстрекательство к терроризму;
  3.  организация незаконных вооруженных формирований, сообществ, групп для реализации теракта;
  4.  вербовка, вооружение, обучение террористов;
  5.  информирование или иная помощь в планировании, подготовки или реализации теракта;
  6.  пропаганда идей теракта, распространение материалов или информации, призывы к осуществлению террористической деятельности, либо оправдание ее необходимости.

Террористическая акция – непосредственное совершение преступления террористического характера:

  1.  взрыв, поджог, применение или угрозы применения ядерного взрыва;
  2.  применение радиоактивных, химических, биологических, взрывчатых или отравляющих веществ;
  3.  уничтожение, повреждение или захват транспортных средств или других объектов;
  4.  в форме посягательства на жизнь государственного или общественного деятеля представителя национальных, религиозных, общественных или иных групп населения;
  5.  захват заложников, похищение людей;
  6.  форма создания опасности, причинение вреда жизни, здоровью или имуществу неопределенного круга лиц, путем создания такой опасности;
  7.  распространение угроз в любой форме и любыми средствами

Терроризм как социально-политической явление представляет единство следующих элементов:

  1.  Социально-политические концепции и установки (национально-экстремистские, неофашистские, левоэкстремистские, религиозно-экстремистские)
  2.  Военизированные боевые и собственно террористические организации, формирования, иные структуры, существующие автономно или в составе партий, общественно-политических организаций, коммерческих структур, преступных сообществ.
  3.  Террористическую деятельность – насильственные и демонстративные действия террористического характера, предусматривающие насилие или угрозу его применения в целях устрашения и вынуждения объектов терроризма(общественные и частные организации, граждане) к принятию решений и совершению действий, невыгодных и даже не приемлемых для них  в интересах субъекта терроризма.

Выявление и изучение указанных элементов терроризма как сложного явления представляет собой предпосылку для осуществления системного противодействия ему, которое требует общественного воздействия на каждый из названных элементов и определение комплекса мер, адекватных характеру, содержанию и опасности конкретной террористической угрозы.

Особенности терроризма как социально-политического явления:

  1.  применение насилия и устрашения, которые достигаются исполнение особо острых форм и методов;
  2.  направленность на достижение политических и социальных целей;
  3.  повышенная общественная опасность, связанная с непосредственной угрозой жизни людей;
  4.  использование конспирации как необходимого условия существования террористических структур и результативности их действий;
  5.  нелигитимность

Основные разновидности современного терроризма:

- политический терроризм

- националистический терроризм

- религиозный терроризм

- уголовный терроризм.

Несмотря на то, что виды терроризма различаются по пропагандистским целям, они нередко совпадают с реальными целями лидеров терроризма: стремлению к противоправному переделу политической власти, собственности, национального богатства. Расхождения между провозглашенными и реальными целями террористических организаций можно использовать для идейно-политического и морально-психологического противодействия терроризму и отрыву от него рядовых участников.

Международные документы, регламентирующие антитеррористическую деятельность:

- Европейская конвенция о борьбе с терроризмом от 27.01.1977

- Международная конвенция о борьбе с захватом заложников ,1979 г.

- Протокол по борьбе с незаконными актами насилия в аэропортах, обслуживающих гражданскую авиацию, дополняет конвенцию о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации. 1988 год

- Декларация о мерах по ликвидации международного терроризма, 1994

- Международная конвенция о борьбе с бомбовым терроризмом, 1997

- Шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, экстремизмом, сепаратизмом, 2007

Правовая основа борьбы с терроризмом в РФ определена в ФЗ «О противодействии терроризму», Конституции РФ, в общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах РФ, федеральных  законах, нормативных правовых актах Президента РФ, Правительства РФ, а также в принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах других федеральных органов государственной власти.

Указ Президента РФ «О мерах по усилению борьбы с терроризмом» - 1996 г., Постановление Правительства РФ «О мерах по противодействию терроризму» - 1999 г., Уголовный кодекс РФ – 24 глава – преступления против общественной безопасности, ФЗ «О противодействии терроризму» - 2006 г., ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» - 2006 г.

Организационные основы противодействия терроризму:

Президент РФ:

  1.  определяет основные направления государственной политики в области противодействия терроризму;
  2.  устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти
  3.  принимает решение в установленном порядке об использовании за пределами территории РФ формирований Вооруженных Сил РФ и подразделений специального назначения для борьбы с террористической деятельностью

Правительство РФ:

  1.  определяет компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых оно осуществляет, в области противодействия терроризму;
  2.  организует разработку и осуществление мер по предупреждению терроризма и минимизацию и ликвидацию последствий проявлений терроризма;
  3.  организует обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов МСУ по противодействию терроризму необходимыми силами, средствами и ресурсами.

Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов РФ и органы МСУ осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

В целях наиболее эффективного и комплексного подхода обеспечения антитеррористической безопасности на государственном уровне в 2002 году была создана Федеральная антитеррористическая комиссия, которая явилась координирующим органом, обеспечивающим взаимодействие субъектов, осуществляющих борьбу с терроризмом. Указом Президента РФ от 15 февраля 2006 года был образован Национальный антитеррористический комитет, осуществляющий свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами МСУ, а также заинтересованными организациями.

Помимо единой антитеррористической системы управления на федеральном, региональном и местном уровне в сфере обеспечения безопасности задействованы и другие институты, ведомства, организации, ведущие антитеррористическую деятельность на местном уровне. Это региональные отделения Федеральных органов исполнительной власти, Федеральной службы безопасности РФ, Министерства внутренних дел РФ, Службы внешней разведки РФ, Федеральной службы охраны РФ, Министерства обороны РФ. А также органы МСУ, в которых созданы антитеррористические комиссии, как организационная форма противодействия терроризму, и которые подотчетны Национальному антитеррористическому комитету.

Основные принципы противодействия терроризму в РФ:

  1.  обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
  2.  законность;
  3.  приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности;
  4.  неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности;
  5.  системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму;
  6.  сотрудничество  государства с общественными  и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму;
  7.  приоритет мер предупреждения терроризма
  8.  единоначалие в руководстве, привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористической операции
  9.  сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму
  10.  конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с террором, а также о составе их участников;
  11.  недопустимость политических уступок террористам;
  12.  минимизация или ликвидация последствий проявлений терроризма
  13.  соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

Таким образом, противодействие терроризму – это деятельность органов государственной власти и органов МСУ по:

  1.  профилактике терроризма: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов;
  2.  борьбе с терроризмом: выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта;
  3.  минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма.

В ФЗ «О противодействии терроризму» предусмотрена ответственность организаций за действия, которые направлены на пропаганду, оправдание и поддержку терроризма.

Контртеррористическая операция – комплекс специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террористического акта.

Применение Вооруженных сил РФ в целях борьбы с терроризмом. Вооруженные силы РФ применяют оружие и боевую технику в порядке, установленном нормативными правовыми актами РФ, в целях пресечения и устранения угрозы террористического акта в воздушной среде, во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе РФ, при обеспечении безопасности национального морского судоходства, в том числе в подводной среде. А также для пресечения международной террористической деятельности за пределами территории РФ.

Задачи МЧС по борьбе с терроризмом и защите населения:

  1.  разработка и осуществление мероприятий в области противодействия терроризму, политическому, национальному и религиозному экстремизму
  2.  внесение предложений по формированию системы мер по антитеррористической защите населения.
  3.  Осуществление контроля за выполнением органами исполнительной власти и органами МСУ существующего законодательства по вопросам борьбы с терроризмом и экстремизмом, координация их деятельности.
  4.  Организация  безопасности и бесперебойного функционирования потенциально опасных объектов, систем жизнеобеспечения.
  5.  Оказание помощи представителям органов МСУ, органам внутренних дел, ФСБ в предупреждении терактов, поддержании общественного порядка при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций. Обеспечение их взаимодействия при проведении эвакуационных мероприятий, ликвидации последствий террористического акта, организация жизнеспособности пунктов временного расселения
  6.  Организация населения для антитеррористических мероприятий.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43897. Теоретические и практические аспектам маркетинговой деятельности СОАО «ВСК» и разработки стратегии дальнейшего развития 1.03 MB
  Во второй части работы проведен финансовый анализ СОАО ВСК в том числе дается характеристика предприятия проанализирована динамика и структура страховых услуг представлен анализ прибыли и рентабельности дается оценка финансовой устойчивости проведен анализ динамики и структуры бухгалтерского баланса. Он включает в себя: 1 определение размера страхового покрытия перечня страхуемых рисков а также страховых сумм и условий осуществления выплат; 2 расчет страховой премии и определение...
43898. Анализ и выявление пути совершенствования внешнеэкономической деятельности РУП «Гродноэнерго» 1.16 MB
  При обретении независимости в 1991 году Беларусь была одной из богатейших республик СНГ по показателям доходов на душу населения, что отражало устойчивый рост, происходивший в республике в 70-е и начале 80-х годов. Она развила промышленность, доля которой в ВВП превратила Беларусь в одну из самых индустриализированных стран мира.
43899. Разработка рекомендаций по совершенствованию методики оценки кредитоспособности заемщика ОАО «Московский индустриальный банк» 5.4 MB
  Первый вопрос связан с анализом финансового состояния предприятия а второй носит юридический характер а также связан с личными качествами руководителя предприятия. Способность своевременно возвращать кредит оценивается путем анализа баланса предприятия на ликвидность эффективного использования кредита и оборотных средств уровня рентабельности а готовность определяется посредством изучения дееспособности заемщика перспектив его развития деловых качеств руководителей предприятий. В связи с тем что предприятия значительно различаются по...
43900. Особенности мотивации и стрессоустойчивости операторов связи 160.5 KB
  Особенности мотивации и стрессоустойчивости операторов связи Современное состояние проблемы мотивации и стрессоустойчивости операторов связи Подходы к изучению мотивации.
43901. Учет затрат на производство 29.45 KB
  Расходами организации согласно ПБУ 10/99 признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов и возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала организации, за исключением уменьшения вкладов по решению собственников имущества.
43903. РАЗРАБОТКА И ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ КОРОПРАТИВНОЙ СЕТИ С ВНЕДРЕНИЕМ VDI 25.56 MB
  5 представлен гипервизор VMwre ESXi который распределяет все ресурсы физического сервера на нужды виртуальных машин а точнее на нужды их гостевых операционных систем.5 Сравнение стандартной платформы и платформы с гипервизором В виртуальную машину устанавливается стандартный набор драйверов производства VMwre который встроен в ESXi. После этого ВМ будет совместима с любым сервером на котором установлен VMwre ESXi.6 Распределение ресурсов гипервизором VMwre ESXi В таблице 1.
43905. Оценка финансовых результатов деятельности ООО «Корвет» 298.5 KB
  ООО «Корвет» учреждено в 2007 году, в соответствии с Гражданским кодексом РФ и другим действующим законодательством. Учредителями (участниками) общества являются физические лица. Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности.