33629

Мандатная модель

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Модели механизмов обеспечения целостности данных Модель Биба Рассматриваемая модель основана на принципах которые сохраняют целостность данных путем предотвращения поступления данных с низким уровнем целостности к объектам с высоким уровнем целостности. Уровень целостности согласно. субъектам запрещено чтение данных из объекта с более низким уровнем целостности; нет записи наверх т. субъектам запрещено запись данных в объект с более высоким уровнем целостности.

Русский

2013-09-06

31 KB

8 чел.

48. Мандатная модель

Рассматриваемая модель характеризует взаимоотношения субъектов и объектов на основе приоритетов.

Субъектам системы соответствуют приоритеты, объектам соответствуют степени критичности. Субъект может запрашивать услугу от ВС, запрашивая доступ к объектам ВС. Если запрос зарегистрирован, но не удовлетворен в течении заданного промежутка времени, то считается, что субъект получил отказ в обслуживании.

Мандатная модель описывается набором правил, которые определяют условия, при которых отказ в обслуживании был бы недопустим.

Первое правило – «никаких отказов вверх», т.е. никаким объектам с более низким приоритетом не позволено отказывать в обслуживании субъектам с более высоким приоритетами. При этом, некоторым субъектам с более высоким приоритетом должна предоставляться возможность (при их желании) отказывать в обслуживании объектам с более низким приоритетом.

Второе правило - ни один субъект не может отказать запросам, сделанным субъектом с более высоким приоритетом через объекты из некоторого конкретно определенного множества. Это множество, как правило, содержит наиболее критические объекты, для которых услуги всегда должны предоставляться своевременно.

Эта модель предоставляет возможность своевременного обслуживания на основе понятия приоритета. Однако, для систем, в которых нельзя определить несколько приоритетов, использование этих правил не имеет смысла.

Рассматриваемая модель может использоваться для анализа тех ситуаций, когда угроза нарушения доступности зависит от распределения пространства и времени для некоторого процесса.

10.4. Модели механизмов обеспечения целостности данных

Модель Биба

Рассматриваемая модель основана на принципах, которые сохраняют целостность данных, путем предотвращения поступления данных с низким уровнем целостности к объектам с высоким уровнем целостности.

Уровень целостности, согласно. модели Биба, состоит из двух элементов: классификация (К) и 'множество категорий (М). Субъекты и объекты классифицируются по следующим группам: определяющий (С), очень важный (VI) и важный (I), для которых справедливо С > VI > I.

Элементы множества категорий - зависят от рассматриваемой среды и относятся к прикладной области, где данные должны использоваться.

Основные правила модели:

- «нет чтения снизу» - т.е. субъектам запрещено чтение данных из объекта с более низким уровнем целостности;

- «нет записи наверх» - т.е. субъектам запрещено запись данных в объект с более высоким уровнем целостности.

Обозначим уровень целостности субъекта S как С1 = (K1, M1), a уровень целостности объекта о как С2 = (К2, М2), тогда основные правила модели можно записать как

s субъекты, о  объекты: разрешить      (2.5)

(s, о, чтение) если С2 преобладает над С1;

s субъекты, о объекты: разрешить                               (2.6)

(s, о, запись) если С1 преобладает над С2.

C1 преобладает над С2 только в том случае, если К1 > К2 и Ml подмножество М2.

Если для данных двух уровней С1 и С2 ни одно отношение СУ > С2, С2 > С1 не выполняется, то они считаются несравнимыми.

Рассматриваемая модель основана на простой иерархии. Она может использоваться, когда поступление данных наверх может привести к недопустимому нарушению целостности находящихся там данных.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57652. Sports. Olympic Games 106 KB
  Good morning, my dear children. I am very glad and happy to see all of you today. Today we are going to speak about... So, can you guess what we would be talking about at the lesson? Look at the screen. Let’s open the words.
57653. Last night 325.5 KB
  Objectives: by the end of the lesson pupils will be able to activate the knowledge of numerals, practice cardinal numerals, practice positive sentences in the Past Simple Tense...
57654. It’s your planet! 63 KB
  I am very glad to see you! I hope that everybody is in order. Look at the pictures and try to guess the topic of our lesson. Yes, exactly – it is “It’s our planet”. I suppose this topic will be interesting for you, because nature is our home and our duty is to respect its rights.
57655. Політична система Великої Британії 60.5 KB
  Good morning boys and girls, collogues and guests! Today we got together to discuss the problem: “British political system and the role of Queen Elizabeth II and the Parliament.”
57656. MY FUTURE PROFESSION 56.5 KB
  Teacher: Good morning, children! I am glad to see you! Pupils: Good morning, teacher! We are glad to see you too! Teacher: today we shall talk about professions and your future professions.
57657. Урок-пояснення нового матеріалу в початку вивчення розділу «США» 40 KB
  The USA – The official name of America is the USA or the US (cлайд 1). It was discovered by Christopher Columbus (cлайд 2). The country consists of 50 states (слайд 3). The capital of the USA is Washington (слайд 4). People speak English in America, so people from America and the UK can understand each other.
57658. Му School. At School 34.5 KB
  There are fifty two pupils form. The pupils play in the playground before classes. Some of them wear their school uniform: a white blouse or a shirt and a blue skirt or trousers. Before lessons they sing one or two songs.
57659. MY LAST VISIT TO THE SHOP 144.5 KB
  Practical: to practice pupils’ speech on the topic “Doing Shopping”; to revise vocabulary on the topic and urge pupils to use these words in their speech; to develop pupils’ speaking, reading, listening and writing skills on the topic...
57660. Sport. Kinds of Sports 43.5 KB
  Objectives: to develop students listening, reading, speaking and grammar skills; to revise and enrich students vocabulary on the topic; to practise group work; to motivate students to communicate with each other.