33630
Модель Харрисона-Руззо-Ульмана (матричная модель)
Доклад
Информатика, кибернетика и программирование
Модель ХаррисонаРуззоУльмана матричная модель Модель матрицы права доступа предполагает что состояние разрешения определено используя матрицу соотносящую субъекты объекты и разрешения принадлежащие каждой теме на каждом объекте. Состояние разрешения описано тройкой Q = S О А где S множество субъектов 0 множество объектов А матрица права доступа. Вход s о содержит режимы доступа для которых субъект S разрешается на объекте о. Множество режимов доступа зависит от типа рассматриваемых объектов и функциональных...
Русский
2013-09-06
32 KB
69 чел.
49. Модель Харрисона-Руззо-Ульмана (матричная модель)
Модель матрицы права доступа, предполагает, что состояние разрешения определено, используя матрицу, соотносящую субъекты, объекты и разрешения, принадлежащие каждой теме на каждом объекте.
Состояние разрешения описано тройкой Q = (S, О, А), где S -множество субъектов, 0 - множество объектов, А - матрица права доступа.
Строки матрицы соответствуют субъектам, а столбцы - объектам. Вход (s, о) содержит режимы доступа, для которых субъект S разрешается на объекте о.
Множество режимов доступа зависит от типа рассматриваемых объектов и функциональных возможностей системы. К режимам доступа относятся: чтение, запись, конкатенирование, выполнение и "собственная" привилегия (индикация монопольного использования). Если элемент матрицы A(s, о) содержит «собственный» режим доступа, то s рассматривается владельцем о и ему разрешает управлять разрешениями на о.
Состояние Q системы может быть изменено множеством команд. Команды составлены из последовательности примитивных операций, которые модифицируют матрицу А. К этим операциям относятся:
- ввод r в A(s, о) предоставляет субъекту s разрешение для режима доступа r на объекте о. Матрица изменена, добавляя режим доступа г к элементу A(s, о);
стирание r из (s, о) отменяет из темы s разрешение для режима доступа r на о (это - инверсия предыдущей операции). Режим доступа г удален из элемента A (s, о);
- создание субъекта s добавляет новый субъект s к системе. Эта команда (управление) добавляет новую строку и новый столбец к матрице права доступа;
- стирание субъекта s удаляет субъект s из системы. Это влечет за собой удаление из матрицы строки и столбца, соответствующих s;
- создание объекта о определяет новый защищенный объект о. Это влечет за собой добавление нового столбца к матрице права доступа;
- стирание объекта о удаляет объект о. Операция имеет эффект удаления соответствующего столбца из матрицы.
Рассматриваемая модель управляет доступом пользователей к данных на основе тождества пользователей и правил, которые точно определяют для каждого пользователя и объекта в системе типы доступа, которые разрешены пользователю для объекта. Эта модель является гибким способом, позволяющим реализовать различные требования защиты.
С помощью матрицы доступа может быть описано состояние любой, сколь угодно сложной системы защиты в произвольный момент ее существования. Однако, несмотря на гибкие изобразительные возможности, матричным моделям присущи и серьезные недостатки. Во-первых, низкий, излишне детализированный уровень описания отношений субъектов и объектов затрудняет анализ соблюдения так называемых правил разграничения доступа.
Во-вторых, вследствие трудно поддающегося регулированию разрастания размеров матриц доступа в реальных системах, процедуры по их обслуживанию и поддержанию в адекватном изменяемым условиям состоянии, оказываются весьма трудоемкими. Централизованная в руках администратора защиты служба сопровождения становится узким местом в работе систем, обладающих большой динамикой состава пользователей и программ.
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
15845. | Сочинение фильма | 137.5 KB | |
Отар Иоселиани СОЧИНЕНИЕ ФИЛЬМА1 Беседу ведет Татьяна Иенсен Искусство кино №4 1993г. Татьяна Иенсен. В одном из интервью вы обмолвились что снимая фильмы задаетесь целью не рассказать зрителю некую историю а показать. Отар Иоселиани. Ну что такое не расска... | |||
15846. | Кино и семиотика реальности | 126.5 KB | |
Имманентная биография Кино и семиотика реальности Пьера Паоло Пазолини Давайте внимательно просмотрим шестнадцатимиллиметровую пленку на которой заснят момент убийства президента Кеннеди. Эта пленка есть типичнейший планэпизод. Самый типичный из всех возможн... | |||
15847. | Эйзенштейн сегодня | 93.5 KB | |
Н.Клейман О.Косолапов Н.Сиривля ЭЙЗЕНШТЕЙН СЕГОДНЯ1 Наталья Сиривля. Со дня смерти Эйзенштейна прошло уже почти пятьдесят лет но мы до сих пор не в состоянии освоить его наследие. Отношение к нему все время меняется: мы то низвергаем его то вновь водружаем на пьеде | |||
15848. | Проблема постмодерна и фильм Питера Гринауэя «Брюхо архитектора» | 154.5 KB | |
Г. С. Кнабе Проблема постмодерна и фильм Питера Гринауэя Брюхо архитектора Кнабе Г.С. Древо познания древо жизни. М.: РГГУ 2006 с. 331344 Предметом настоящих заметок будет духовная и социокультурная ситуация в которой сегодня находится большая ч | |||
15849. | КИНО — ИСКУССТВО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ | 56.5 KB | |
Aлександр Княжинский КИНО ИСКУССТВО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ1 Из лекции во ВГИКе Давайте начнем с самого начала... Первое к чему я вас призываю никогда не натаскивайте в павильон где вам предстоит снимать много реквизита. Что обычно происходит в процессе съемки Ас... | |||
15850. | Взрывобезопасность. Взрывозащищенное (Ex) оборудование | 488 KB | |
Вид взрывозащиты – специальные меры, предусмотренные в электрооборудовании с целью предотвращения воспламенения окружающей взрывоопасной среды; совокупность средств взрывозащиты электрооборудования, установленная нормативными документами. | |||
15851. | Психоанализ о кино и кино о психоанализе | 86 KB | |
Ксения Корбут Психоанализ о кинои кино о психоанализе Данная статья представляет собой краткий обзор психоаналитических размышлений о кино и предназначается для тех кто не только любит кино но и хочет знать как же оно воздействует на зрителей. Иначе говоря кому инт... | |||
15852. | Язык-это баланс, а фильм-сюрприз | 51.5 KB | |
Дэвид Кроненберг Язык это баланс а фильм сюрприз1 Журнал Стюдио Studio Франция ведет рубрику Урок кино предназначенную для массового читателя и начинающих кинематографистов. В ней выступают многие крупные режиссеры излагающие свои вз | |||
15853. | Режиссер - это хозяин | 135 KB | |
Дэвид Линч РЕЖИССЕР ЭТО ХОЗЯИН1 В юности я хотел стать художником. Но во время занятий живописью я снял маленький мультфильм для того чтобы показывать его без перерыва нонстоп то есть в виде кольца на объемном так называемом скульптурном эк... | |||