33630

Модель Харрисона-Руззо-Ульмана (матричная модель)

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Модель ХаррисонаРуззоУльмана матричная модель Модель матрицы права доступа предполагает что состояние разрешения определено используя матрицу соотносящую субъекты объекты и разрешения принадлежащие каждой теме на каждом объекте. Состояние разрешения описано тройкой Q = S О А где S множество субъектов 0 множество объектов А матрица права доступа. Вход s о содержит режимы доступа для которых субъект S разрешается на объекте о. Множество режимов доступа зависит от типа рассматриваемых объектов и функциональных...

Русский

2013-09-06

32 KB

56 чел.

49. Модель Харрисона-Руззо-Ульмана (матричная модель)

Модель матрицы права доступа, предполагает, что состояние разрешения определено, используя матрицу, соотносящую субъекты, объекты и разрешения, принадлежащие каждой теме на каждом объекте.

Состояние разрешения описано тройкой Q = (S, О, А), где S -множество субъектов, 0 - множество объектов, А - матрица права доступа.

Строки матрицы соответствуют субъектам, а столбцы - объектам. Вход (s, о) содержит режимы доступа, для которых субъект S разрешается на объекте о.

Множество режимов доступа зависит от типа рассматриваемых объектов и функциональных возможностей системы. К режимам доступа относятся: чтение, запись, конкатенирование, выполнение и "собственная" привилегия (индикация монопольного использования). Если элемент матрицы A(s, о) содержит «собственный» режим доступа, то s рассматривается владельцем о и ему разрешает управлять разрешениями на о.

Состояние Q системы может быть изменено множеством команд. Команды составлены из последовательности примитивных операций, которые модифицируют матрицу А. К этим операциям относятся:

-  ввод r в A(s, о) предоставляет субъекту s разрешение для режима доступа r на объекте о. Матрица изменена, добавляя режим доступа г к элементу A(s, о);

стирание r из (s, о) отменяет из темы s разрешение для режима доступа r  на о (это - инверсия предыдущей операции). Режим доступа г удален из элемента A (s, о);

- создание субъекта s добавляет новый субъект s к системе. Эта команда (управление) добавляет новую строку и новый столбец к матрице права доступа;

- стирание субъекта s удаляет субъект s из системы. Это влечет за собой удаление из матрицы строки и столбца, соответствующих s;

- создание объекта о определяет новый защищенный объект о. Это влечет за собой добавление нового столбца к матрице права доступа;

-  стирание объекта о удаляет объект о. Операция имеет эффект удаления соответствующего столбца из матрицы.

Рассматриваемая модель управляет доступом пользователей к данных на основе тождества пользователей и правил, которые точно определяют для каждого пользователя и объекта в системе типы доступа, которые разрешены пользователю для объекта. Эта модель является гибким способом, позволяющим реализовать различные требования защиты.

С помощью матрицы доступа может быть описано состояние любой, сколь угодно сложной системы защиты в произвольный момент ее существования. Однако, несмотря на гибкие изобразительные возможности, матричным моделям присущи и серьезные недостатки. Во-первых, низкий, излишне детализированный уровень описания отношений субъектов и объектов затрудняет анализ соблюдения так называемых правил разграничения доступа.

Во-вторых, вследствие трудно поддающегося регулированию разрастания размеров матриц доступа в реальных системах, процедуры по их обслуживанию и поддержанию в адекватном изменяемым условиям состоянии, оказываются весьма трудоемкими. Централизованная в руках администратора защиты служба сопровождения становится узким местом в работе систем, обладающих большой динамикой состава пользователей и программ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80202. Спектральное представление сигналов 109 KB
  Представление сигнала в виде ряда может использоваться и как исходное при его описании и анализе. Фурье свел единую функцию трудно поддающуюся математическому описанию к более удобным в обращении рядам гармонических тригонометрических функций которые в сумме дают исходную функцию. Представим периодический сигнал наиболее распространенной в теории сигналов тригонометрической синуснокосинусной формой ряда Фурье...
80203. Случайные сигналы. Корреляционный анализ сигналов 82.5 KB
  Отличительной чертой случайного сигнала является то что его мгновенные значения заранее не предсказуемы. Важно и то что чаще всего наблюдают относительно небольшие отклонения амплитудных значений случайного сигнала от некоторого среднего уровня; чем больше отклонения по абсолютному значению тем реже их наблюдают. Располагая сведениями о вероятностях флуктуации различного уровня удается создать математическую модель случайного колебания приемлемую для детального анализа случайного процесса. называемых реализациями случайного процесса...
80204. Модулированные сигналы 192.5 KB
  Модулированные сигналы Под модуляцией понимают процесс медленный по сравнению с периодом несущего колебания при котором один или несколько параметров несущего колебания изменяют по закону передаваемого сообщения. Получаемые в процессе модуляции колебания называют радиосигналами. В современных цифровых системах передачи информации широкое распространение получила квадратурная амплитуднофазовая или фазоамплитуд ная ФАМ; mplitude phse modultion...
80205. Аналіз ринкових можливостей 123.5 KB
  Аналіз ринкових можливостей План Маркетингові можливості фірми. Маркетингові можливості фірми Будьякій організації слід самій вміти виявляти ринкові можливості. Маркетингова можливість фірми – це найбільш привабливий напрям зосередження маркетингових зусиль за допомогою яких конкретна фірма може досягти найбільших переваг. Ринкові можливості Маркетингові Мета можливості...
80206. Інформація в маркетинговій діяльності 97 KB
  Інформація в маркетинговій діяльності План Система маркетингової інформації Процес маркетингового дослідження Система маркетингової інформації Загальний маркетинговий цикл включає в себе: маркетингові дослідження; планування; організацію маркетингу і контроль маркетингової діяльності. Маркетингова інформаційна система Процес маркетингового дослідження Мета маркетингових досліджень полягає у зв’язку споживачів і виробників шляхом маркетингової інформації для досягнення мети підприємства і визначення шляхів оптимального використання його...
80207. Типи ринків і моделі поведінки споживачів 115 KB
  Процес прийняття рішення про купівлю Етапи сприймання товаруновинки Промисловий та споживчий ринки З погляду маркетингового управління розрізняють два основних типи ринків: споживчий і промисловий. Порівняльна характеристика споживчого і промислового ринків Характеристика Промисловий ринок Споживчий ринок Обсяг збуту Великий Невеликий Обсяг закупок Великий Невеликий Кількість споживачів Невелика Велика Прийняття рішення про закупку Багато людей Небагато Природа покупки Фахова Дилетантська Розміщення споживачів Географічно сконцентроване...
80208. Добір цільових ринків 69 KB
  Добір цільових ринків План Поняття сегментації Критерії ефективної сегментації Основні принципи сегментації ринків Стратегії охоплення ринку Позиціонування товарів Поняття сегментації Будьяка фірма усвідомлює що її товар не може подобатись одразу всім покупцям. В останньому випадку слід зосередитися на частині ринку або сегментах. При сегментації ринку розрізнення а точніше виділення споживачів має відбуватися на основі вияву суттєвих значущих з погляду фірми різниць між групами споживачів при чому таких різниць які справляють...
80209. Основи товарної політики компанії 139.5 KB
  Товар product – комбінація власне товару і обслуговування що компанія пропонує цільовому ринку дизайн позиція на ринку виробнича лінія довжина і глибина марки упаковка гарантії сервісне обслуговування і т. Ціна price – визначає кількість грошей що повинні сплатити покупці щоб одержати товар ціна виробника оптовика роздрібного торговця; політика знижок і їхня структура; умови контрактів; цінова політика залежно від собівартості від ситуації на ринку від корисності товару; цінова політика загарбницька очікувальна тощо....
80210. Стратегія збуту і просування товарів 111.5 KB
  Стратегія збуту і просування товарів План Розподіл товару. Реклама Методи стимулювання збуту і пропаганда Особистий продаж і прямий маркетинг Просування товарів і правовий захист споживачів Розподіл товару. Поняття про канали розподілу Розповсюдження товарів на ринку має два елементи: Розподіл товару – передача права власності від виробника до споживача. Товарорух – фізичне розповсюдження товару.