33631

Многоуровневые модели

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

К режимам доступа относятся: чтение запись конкатенирование выполнение.7 где b текущее множество доступа. Это множество составлено из троек формы субъект объект режим доступа. Тройка s о т в b указывает что субъект s имеет текущий доступ к объекту о в режиме т; М матрица прав доступа аналогичная матрице прав доступа в модели ХаррисонаРуззоУльмана; f функция уровня которая связывается с каждым субъектом и объектом в системе как уровень их защиты.

Русский

2013-09-06

31.5 KB

0 чел.

50. Многоуровневые модели

Многоуровневые модели переносят в операционную среду ЭВМ, в мир "электронных" документов, общепринятые к хорошо отработанные принципы обращения с бумажными секретными, особо важными, конфиденциальными документами, в течение многих лет применяемые на практике.

Модель Белла-Лападула

Модель основана на классификации элементов системы.

К режимам доступа относятся: чтение, запись, конкатенирование, выполнение.

Основными правилами модели являются: "нет чтения вверх" и "нет записи вниз".

Модель поддерживает децентрализованную администрацию привилегий на объектах через монопольное использование. В частности создатель объекта рассматривается как владелец объекта. Ему разрешается предоставлять и отменять разрешения на доступ к объекту другим пользователям. Каждая привилегия может быть предоставлена, кроме привилегии монопольного использования.

Согласно модели состояние системы описывается кортежем

 (2.7)

где b - текущее множество доступа. Это множество составлено из троек формы (субъект, объект, режим доступа). Тройка (s, о, т) в b указывает, что субъект s имеет текущий доступ к объекту о в режиме т;

М - матрица прав доступа, аналогичная матрице прав доступа в модели Харрисона-Руззо-Ульмана;

f - функция уровня, которая связывается с каждым субъектом и объектом в системе, как уровень их защиты. С каждым пользователем ассоциируются два уровня защиты: клиренс fs - уровень защиты, назначенный пользователю, когда он создается; текущий уровень fc -уровень защиты, при котором пользователь фактически действует. Текущий уровень защиты может изменяться в течение срока службы субъекты, при этом должно выполняться условие fс(s) < fs(s),

Н - текущая иерархия объектов. Иерархия - направленное корневое дерево, узлы которого соответствуют объектам в системе. Объекты, которые являются неактивными и недоступными, не включаются в иерархию. Модель требует, чтобы иерархия удовлетворяла свойству совместимости, которое требует, чтобы уровень защиты объекта доминировал над уровнем защиты владельца.

Состояние системы может быть изменено посредством выполнения операций. Выполнение операций на состоянии (b, M, f, H) вызывает переход в состояние (b’, M’, f’, H’) где, по крайне мере один из компонентов отличается от соответствующего компонента в начальном состоянии. Переходы состояний могут быть вызваны следующими операциями:

- получить доступ. Инициализировать доступ к объекту в запрошенном режиме. Выполнение этой операции изменяет текущий доступ, установленный b, добавляя тройку элементов, включаемых в доступ;

- освободить доступ. Завершать доступ, предварительно начатый по операции "получить доступ". Выполнение этой операции изменяет состояние текущих доступов b, устраняя соответствующую тройку;

- предоставить  доступ.  Предоставить режим доступа на объекте субъекту. При этом разрешается передача прав доступа среди субъектов.. Выполнение этой операции изменяет матрицу права доступа, вставляя в элемент, соответствующий данному объекту и субъекту предоставляемый режим доступа;

- отменить доступ. При этом, производится отмена доступа, предоставленного по операции "предоставить доступ". Выполнение операции изменяет матрицу права доступа, удаляя элемент, соответствующий отменяемому разрешению;

- создать объект. Эта операция используется для неактивных объектов. При этом, соответствующий объект добавляется к иерархии объектов Н, таким образом образуется узел, соответствующий активизированному объекту;

- удалить объект. Дезактивировать активный объект. Выполнение этой операции изменяет иерархию объектов Н, устраняя узел, соответствующий объекту и всем его узлам потомкам;

- изменить уровень защиты субъекта. Выполнение этой операции субъектом модифицирует функцию f путем присвоения субъекту нового текущего уровня. Текущий уровень безопасности субъекта должен подчиняться клиренсу субъекта;

- изменить уровень защиты объекта. Эта операция может быть выполнена только на неактивных объектах и имеет эффект изменения функции f за счет привязки нового уровня защиты к объекту. Новый уровень защиты должен доминировать над предыдущим уровнем защиты объекта и должен быть во власти клиренса субъекта, требующего изменения, т. e. fs fo.

Рассматриваемая модель проста для понимания и может применяться как к автономным, так и к распределенным ВС. Однако, несмотря на ее достоинства, при практической ее реализации возникает ряд технических вопросов. Так, например, в распределенных ВС, удовлетворяющих требованиям этой модели, запрос на чтение вызывает протекание потоков данных в обоих направлениях между компонентами, что является нарушением правил модели. Для решения этих и других возникающих проблем в систему вводятся дополнительные средства обработки запросов, а сама модель дополняется новыми правилами.

С помощью многоуровневых моделей удается проследить направление потоков данных, предупреждая возможность преднамеренного или случайного снижения уровня секретности защищаемых данных за счет ее утечки (умышленного переноса) из объектов с высоким уровнем конфиденциальности и узким набором категорий доступа в объекты с меньшим уровнем конфиденциальности и более широким набором категорий доступа.

Однако в реализации многоуровневых систем разграничения доступа имеются серьезные теоретические и технические проблемы. Одна из них - возникновение состояний избыточной конфиденциальности, связанных с необходимостью периодической деклассификации (контролируемого снижения уровня секретности) конфиденциальных данных.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57662. Відповідальність людей перед природою 32.5 KB
  Teacher: Look at the blackboard, please (слайд 1). Let`s read these quotations of famous people about nature. How do you understand them? Do you agree? What`s your opinion?
57663. Спорт і спортивні ігри 93.5 KB
  Today we will speak about sports and sport games. We are going to refresh your knowledge of the names of sports. You will be able to guess a crossword.
57664. Спорт в нашому житті. Sport in our life 61 KB
  Alec plays football very well. He is a member of the school football team. Last year their team won the first place. They became champions and got prize. So this year they will try to play well too.
57665. Popular Sports and Games. Ukrainian Sportsmen 39.5 KB
  Good morning, dear children. I am very glad to see you today. How are you? Are you ready to speak English? So, today we will speak on the topic “Popular sports and games. Ukrainian sportsmen.”
57666. Music styles 114 KB
  Today we’ll have an unusual beginning of the lesson. Look at the blackboard and read the dialogue with roles of your groups. (Using jazz dialogues by roles of two groups)
57667. Teenagers. Their problems and activities 95.5 KB
  Good morning to everyone. Welcome to our English class. Today we will speak about the problems of teenagers. Youth is a very important period in the life of a man. This is a time when a person discovers the world and tries to determine their place in the universe.
57668. Моє рідне місто 100 років тому 61.5 KB
  One representative from each group will come here and assist me in finding the correct name a)turn left: b) go as far as; c) cross the bridge; d) take the first turning right; e) take the second turning left...
57669. Transportation and Public Transit 547 KB
  Pupils, today we take cars, trains, airplanes and power boats for granted. But we haven’t always had them. People have lived on earth for millions of years. But until a few hundred years ago, there weren’t that many ways to get aroun
57670. The More We Travel The More We Know 168.5 KB
  We shall learn a lot of interesting information about history, sights, customs and leisure. We’ll speak, work with presentations, listen to the text, read, make up a dialogue. At the end of the lesson you must give the answers to the question “Why do the people travel?”