33648

Атаки сетевого уровня на протокол IP и его защита

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

В качестве примера можно привести известную утилиту Nmp некоторые режимы которой позволяют задать поддельные адреса отправителя пакетов. Посылка специфических пакетов где определённым образом заполнены поля заголовка отвечающие за фрагментацию может приводить к зависанию или понижению производительности узла. Исправление этих ошибок это установка пакетов обновления программного обеспечения. Большое число одинаковых фрагментированных пакетов вызывают замораживание машины на время атаки.

Русский

2013-09-06

119 KB

19 чел.

13. Атаки сетевого уровня на протокол IP и его защита

2.6.1. Аутентификация на основе IP-адреса (Address Masquerading)

Аутентификация (подтверждение подлинности) на уровне IP относится к компьютерам, а не к пользователям. Поскольку IP-адрес конфигурируется программно, обычно бывает легко задать для узла другой IP-адрес, так что узел будет корректно работать в сети. Если аутентификация осуществляется по IP-адресу узла, это позволит атакующему получить доступ к ресурсам, к которым он при обычных условиях доступа иметь не должен. Такое действие называется Address Masquerading (Адресный маскарад). Протоколы прикладного уровня, как, например, Network File System (NFS), могут быть уязвимыми к подобного рода атакам, если нет дополнительной аутентификации на основе, например имени и пароля пользователя.

Атака «Address Masquerading»

Рис. 2.6

На рис. 2.6 нарушитель, дождавшись отключения легального NFS клиента, присваивает себе его IP-адрес.

2.6.2. Address Spoofing

Address Spoofing в простейшем варианте представляет собой замену адреса отправителя или получателя пакета и отправку такого пакета в сеть.

Более продвинутый вариант техники Address Spoofing называется TCP sequence number attack.

Средства программирования под UNIX позволяют легко манипулировать сетевыми пакетами, например, формировать их заголовки. В качестве примера можно привести известную утилиту Nmap, некоторые режимы которой позволяют задать поддельные адреса отправителя пакетов. Под Windows это осуществить несколько сложнее.

2.6.3. Ошибки фрагментации

Большое количество атак на протокол IP связано с одной из его функций -фрагментацией. Посылка специфических пакетов, где определённым образом заполнены поля заголовка, отвечающие за фрагментацию, может приводить к зависанию или понижению производительности узла. Как правило, используемыми уязвимостями во всех случаях являются ошибки реализации. Исправление этих ошибок – это установка пакетов обновления программного обеспечения. В качестве примера можно привести ошибку, обнаруженную в мае 2000 г. Большое число одинаковых фрагментированных пакетов вызывают "замораживание" машины на время атаки. Уязвимыми оказались машины с Windows 95/98/NT/2000. Узлу посылается большое количество пакетов с одинаковым полем Identification, помеченных как последний фрагмент со смешением 65520. Это приводит к падению производительности узла практически до нуля.

Защитится можно путем установки соответствующего обновления ПО.

АТАКИ СЕТЕВОГО УРОВНЯ IP.

1) Атака на основе аутентификации.

При включении сознательно меняем IP на адрес атакуемого. Но если он в сети, на консоли администратора должно появиться предупреждение. Т. е. атаку нужно проводить, при отсутствии атакуемого в сети.

Защита: сравнивать MAC и IP, которые записаны в таблице и присутствуют в сети.

2) IP-spoofing

Это замена адреса получателя или отправителя. Специальные программы для win – wincap, для UNIX – nmap. Именно с их помощью меняются форматы пакетов.

3) Ошибки фрагментации

Используются поля пакетов DF и MF. Пакет помечается как фрагментированный и последний в очереди. Машина будет ждать предыдущих, что ведёт к:

- потере нормальных пакетов

- падению производительности

Бороться с этим можно, запретив фрагментацию пакетов.

4) Teardrop

Данная уязвимость основана на ошибках разработчиков операционной системы в модуле, отвечающем за сборку фрагментироваиных IP-пакетов. Разработчики ввели проверку на слишком большой объем копируемой информации (чтобы ядро не переносило такой объем данных), но не предусмотрели проверку на копирование слишком маленького фрагмента (фрагмента отрицательной длины). Нас интересует ситуация, когда новый фрагмент имеет смещение, лежащее внутри уже полученного фрагмента.

Во-первых, вычисляется размер пересечения: смещение старого фрагмента плюс длина старого фрагмента есть смещение нового фрагмента. А затем в буфер копируется только та часть нового фрагмента, которая "выступает за границу" старого фрагмента. Все просто и очевидно. Однако возможна ситуация, когда новый фрагмент не только начинается внутри старого, но и заканчивается в нем же.

По идее, такой фрагмент должен быть просто пропущен.

Проследим действия принимающей стороны по шагам. Начало нового фрагмента лежит внутри имеющегося. Пересекающаяся часть имеет смещение A_offs + A_len - B_offs. А тот кусочек, что нужно добавить в буфер, начинается с A_offs + A_len и имеет длину (B_offs + B_len) - (A_offs + A_len).

Длина-то меньше нуля или (если вспомнить о машинной зацикленной арифметике) является очень большим числом.  Такого большого размера блок памяти будет копироваться, уничтожая при этом все встречающееся на пути (чаще под "горячую руку" попадает операционная система). Это действует на NT и ранний Linux.

Таким образом, для реализации данной атаки пакеты формируются по следующему правилу (рассмотрим атаку из двух пакетов):

  1.  Посылается пакет, предполагающий фрагментацию (флаг MF = 1), со смещением фрагмента 0, блоком данных длиной N.
  2.  Посылается последний фрагмент сообщения (флаг MF = 0) с положительным смещением фрагмента offset < N и блоком данных, длина кот-го меньше N-offset.

Последовательная передача таких пакетов приводит к возникновению рассмотренной выше ситуации, когда копирование блока отрицательной длины вызывает выход компьютера из строя.

Борьба: ставим заплатки.


1      2    =   3     4


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69449. Позитивизм 75.5 KB
  По мнению позитивистов философия должна исследовать лишь факты а не их внутреннюю сущность освободиться от любой оценочной роли руководствоваться в исследованиях именно научным арсеналом средств как и любая другая наука опираться на научный метод.
69450. Правительственная административная вертикаль и органы местного сибирского самоуправления в Московской Руси 67 KB
  Должность главы этого приказа считалась чрезвычайно выгодной прибыльной ведь от него зависело назначение воевод в крае который давал основной экспортный товар России пушнину. Воеводы являлись представителями административной властной вертикали в городах России.
69451. Государство: понятие, признаки, функции, формы 1.3 MB
  Государство – исторически сложившаяся особая политическая организация, обладающая суверенитетом, располагающая аппаратом управления и принуждения и придающая своим велениям обязательную для населения всей страны силу.
69452. ПРАВОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ВАЖНЕЙШИЙ ФАКТОР СОЦИАЛИЗАЦИИ ЧЕЛОВЕКА В УСЛОВИЯХ ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА 34.5 KB
  Разве не зависит от государства поток криминальной терминологии в средствах массовой информации в художественной литературе в бизнесе Происходит социализация человек комфортно чувствует себя в криминальной среде. Правовые знания займут особое место в условиях правового государства.
69453. ПРАВОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ФАКТОР ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 39 KB
  Практика работы центра временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей волгоградской области показывает что около 60 детей имеют возраст от 8 до 14 лет. По различным оценкам в России насчитывается от 3 до 5 миллионов детей-беспризорников.
69454. Правовая культура и воспитание, формирование правового сознания 121.5 KB
  Реальное воздействие правовой нормы на поведение личности зависит от соответствия юридических предписаний реальным потребностям общества от состояния законности психол. Только педагогически и целесообразно организованная педагогическую деятельность в области правового...
69455. Педагогико–правовая дидактика: понятие, объект и предмет 57 KB
  Дидактика отрасль педагогики разрабатывающая теорию обучения. Предмет дидактики закономерности и принципы обучения его цели научные основы содержания образования методы формы средства обучения. Задачи дидактики: состоят в том чтобы описывать и объяснять...
69456. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРАВУ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАУКА 51.5 KB
  Увы не сразу удалось понять: чему нужно учить своих детей Зачем следует учить вообще и как учить их Ответы на все сложности поставленных вопросов и пыталась дать Методика главной задачей которой по мнению специалистов и было найти описать и оценить способы обучения...
69457. Разработка трехмерной графической модели проводящей системы сердца 2.04 MB
  В работе приводится подробное описание модели и использованного средства разработки. Это позволяет использовать работу в учебных целях, а также она может использоваться специалистами при моделировании как нормальных, так и патологических работах сердца.