33661

БЛОЧНОЕ КОДИРОВАНИЕ (АЛГОРИТМ DES, РЕЖИМ ECB)

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

В режиме ЕСВ каждый блок открытого текста заменяется блоком шифротекста. Распространение ошибки: При расшифровании ошибки в символах шифротекста ведут к некорректному расшифрованию соответствующего блока открытого текста однако не затрагивают остальной открытый текст. При случайной потере или добавлении лишнего бита шифротекста весь последующий шифротекст будет расшифрован некорректно если только для выравнивания границ блоков не используется какоенибудь выравниевания по границам блока. Режим CBC В режиме...

Русский

2013-09-06

54.5 KB

6 чел.

26. БЛОЧНОЕ КОДИРОВАНИЕ (АЛГОРИТМ DES, РЕЖИМ ECB)

Криптографический режим обычно объединяет базовый шифр, обратную связь какого-то типа и нескольких простых операций. Опреации просты, поскольку стойкость определяется используемым алгоритмом шифрования, а не режимом.

Требования, предъявляемые к режимам:

  •  Режим не должен снижать стойкость используемого алгоритма
  •  Эффективность режима не должна быть ниже, чем у используемого алгоритма
  •  Отказоустойчивость( устойчивость к потерям синхронизации процессов шифрования и дешифрования).

Режим ЕСВ

Самый очевидный метод использование шифров – использование режима электронной кодовой книги – ЕСВ. В режиме ЕСВ каждый блок открытого текста заменяется блоком шифротекста. Все блоки открытого текста шифруются независимо друг от друга.

Недостатки:

- Предоставление криптоаналитику более широких возможностей для криптоанализа по сравнению с другими криптографическими режимами.

- Противник, чтобы обмануть предполагаемого получателя, может изменять шифрованные сообщения, даже не зная ключа или алгоритма.

Достоинства:

- Возможность шифрования нескольких сообщений одним ключом без          снижения надежности.

           Распространение ошибки:

- При расшифровании ошибки в символах шифротекста ведут к некорректному расшифрованию соответствующего блока открытого текста, однако не затрагивают остальной открытый текст.

- При случайной потере или добавлении лишнего бита шифротекста весь последующий шифротекст будет расшифрован некорректно (если только для выравнивания границ блоков не используется какое-нибудь выравниевания по границам блока).

47. БЛОЧНОЕ КОДИРОВАНИЕ (АЛГОРИТМ DES, РЕЖИМ СВС)

Криптографический режим обычно объединяет базовый шифр, обратную связь какого-то типа и нескольких простых операций. Опреации просты, поскольку стойкость определяется используемым алгоритмом шифрования, а не режимом.

Требования, предъявляемые к режимам:

  •  Режим не должен снижать стойкость используемого алгоритма
  •  Эффективность режима не должна быть ниже, чем у используемого алгоритма

Отказоустойчивость( устойчивость к потерям синхронизации процессов шифрования и дешифрования).

Режим CBC

В режиме сцепления блоков шифротекста –СВС преред шифрованием над открытым текстом и предыдущим блоком шифротекста выполняется опреация XOR(см. рис. 3.12(а)). Когда блок открытого текста зашифрован, полученный шифротекст сохраняется в регистре обратной связи. Следующий блок открытого текста перед шифрованием подвергается опреации XOR с содеожимым регистра обратной связи. Результат этой операции используется как входные анные для следующего этапа процедуры шифрования и так до конца сообщения.

Расшифрование производится в обратном порядке( см. рис3.12.(б)).

Математически это выглядит следующим образом:

Сi=Ek(Pi XOR Ci-1 )

Pi=Ci-1 XOR Dk (Ci)

Рис. 3.12. Режим сцепления блоков шифротекста.

Достоинства:

  •  Более надежный режим по сравнению с ЕСВ за счет механизма сцепления.

          Недостатки:

  •  При шифровании двух идентичных сообщений создается один и тотже шифротекст
    •  Так как блок шифротекста достаточно влияет на следующий блок, злоумышленик может незаметно добавляет блоки к концу зашифроанного сообщения. В некоторых ситуациях это нежелательно.
    •  Злоумышленник может изменить один бит шифротекста, тогда весь блок будет расшифрован нежелательно плюс один бит в следующем блоке. Возможны случаи, когда это нежелательно.

Распространение ошибки:

  •  Ошибка в одном бите блока шифротекста влияет на один блок и один бит восстановленного открытого текста – это блок после расшифрования искажается полностью. В следующем блоке искажается всего один бит, находящийся в позиции что и  ошибочный бит. (Ошибка не влияет на последующие блоки)
  •  Если в потоке шифротекста теряется или добавляется бит, положения всех последующих блоков сдвигаются на один бит, и результатом расшифрования будет сплошная чепуха.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45369. Воспитательная система. Многообразие воспитательных систем 60.5 KB
  Многообразие воспитательных систем План Сущность воспитательной системы. Структура воспитательной системы. Этап становления Отработка содержания деятельности и структуры системы Завершающий Обновление и совершенствование системы Разнообразие воспитательных систем 4. Сущность воспитательной системы Воспитательная система это упорядоченная совокупность компонентов взаимодействие и интеграция которых определяет наличие у школы способностей целенаправленно и эффективно содействовать развитию личности ребенка.
45370. Системы развивающего обучения 47.5 KB
  Системы развивающего обучения План Понятие и сущность развивающего обучения ЗАР ЗБР принципы структура Дидактическая система Л. Зонкова цель принципы методы формы результат Теория содержательного обучения и дидактическая система Эльконина и Давыдова цели требования к процессу обучения. Формы уроков методы результат Теория поэтапного формирования умственных действий Гальперина Талызиной цели 6 этапов Понятие и сущность развивающего обучения С 30г. В России начинается разработка дидактических систем развивающего...
45371. Сущность процесса обучения: его противоречия, функции, этапы 53.5 KB
  Сущность процесса обучения: его противоречия функции этапы. План Сущность обучения Особенности процесса обучения Закономерности процесса обучения Принципы процесса обучения общие спеуифические Противоречия процесса обучения перечисление противоречий задачи для их преодоления Функции обучения Образовательная Воспитательная Развивающая Этапы процесса обучения Живое созерцание Абстрактное мышление Практика Двусторонний характер обучения Процесс преподавания Процесс учения 1. Сущность обучения то что...
45372. Многообразие форм организации обучения в школе. Психолого-педагогические требования к современному уроку 52.5 KB
  Многообразие форм организации обучения в школе. План Формы организации обучения. Критерии выбора форм организации обучения. Общие формы обучения Фронтальная форма Групповая Парная Индивидуальная.
45373. Педагогическая деятельность и педагогические взгляды В.А.Сухомлинского 38.5 KB
  Нравственное воспитание 6. Воспитание потребностей культура желаний 7. Трудовое воспитание 8. Другие идеи воспитание без наказаний зубрежка основа на эмоциональночувственной сфере 3 составные части воспитательного процесса.
45374. Место и роль государства в политической системе общества 47.01 KB
  Такая ситуация не может не влиять на природу действующих законов и подза конных актов которые порой могут между собой находиться в противоречии. Отсюда систематизация это упорядочение нормативных актов приведение их в определённую систему. Выделяют такие виды систематизации как: 1 инкорпорация форма систематизации путём объединения нормативных актов без изменения их со держания в сборник где каждый из актов сохраняет своё самостоятельное юридическое значение. На неофициальные инкорпоративные материалы нельзя ссылаться в процессе...
45375. Правовое государство: понятие и признаки 50.64 KB
  Основоположник античной политической науки Аристотель обосновал идею господства права и правовой законности а также идею права как критерия справедливости. Появляется теория разделения властей прав человека первое представление о законности. принципы и юридические гарантии законности Для начала следует отметить что законность это политикоправовое явление которое характеризует процесс совершенствования государственноправовой формы организации общества путем строгого и неуклонного соблюдения и исполнения действующего...
45376. Соотношение гражданского общества и государства 54.37 KB
  соотношение гражданского общества и государства Гражданское общество и государство представляют собой понятия которые отражают различные стороны жизни общества и противостоят друг другу. Без зрелого гражданского общества невозможно создание правового демократического государства поскольку именно сознательные свободные граждане способны формировать наиболее рациональные формы человеческого общежития. Соотношение гражданского общества и государства характеризуется тем что их нельзя ни отождествлять ни противопоставлять друг другу тем более...
45377. Исторические предпосылки возникновения права 57.96 KB
  Есть лишь отношения объективно требующие или не требую щие правового опосредования. Лишь в отдельных случаях субъект может не знать что стал участником правового отношения например оказавшись наследником по закону после смерти родственника проживавшего в другом городе. Механизм правового регулирования: понятие структура стадии процесса Право как инструмент социального управления призвано упорядочивать общественные отношения обеспе чивая реализацию позитивных интересов субъектов. Каждый из этапов и юридических элементов правового...