33661

БЛОЧНОЕ КОДИРОВАНИЕ (АЛГОРИТМ DES, РЕЖИМ ECB)

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

В режиме ЕСВ каждый блок открытого текста заменяется блоком шифротекста. Распространение ошибки: При расшифровании ошибки в символах шифротекста ведут к некорректному расшифрованию соответствующего блока открытого текста однако не затрагивают остальной открытый текст. При случайной потере или добавлении лишнего бита шифротекста весь последующий шифротекст будет расшифрован некорректно если только для выравнивания границ блоков не используется какоенибудь выравниевания по границам блока. Режим CBC В режиме...

Русский

2013-09-06

54.5 KB

6 чел.

26. БЛОЧНОЕ КОДИРОВАНИЕ (АЛГОРИТМ DES, РЕЖИМ ECB)

Криптографический режим обычно объединяет базовый шифр, обратную связь какого-то типа и нескольких простых операций. Опреации просты, поскольку стойкость определяется используемым алгоритмом шифрования, а не режимом.

Требования, предъявляемые к режимам:

  •  Режим не должен снижать стойкость используемого алгоритма
  •  Эффективность режима не должна быть ниже, чем у используемого алгоритма
  •  Отказоустойчивость( устойчивость к потерям синхронизации процессов шифрования и дешифрования).

Режим ЕСВ

Самый очевидный метод использование шифров – использование режима электронной кодовой книги – ЕСВ. В режиме ЕСВ каждый блок открытого текста заменяется блоком шифротекста. Все блоки открытого текста шифруются независимо друг от друга.

Недостатки:

- Предоставление криптоаналитику более широких возможностей для криптоанализа по сравнению с другими криптографическими режимами.

- Противник, чтобы обмануть предполагаемого получателя, может изменять шифрованные сообщения, даже не зная ключа или алгоритма.

Достоинства:

- Возможность шифрования нескольких сообщений одним ключом без          снижения надежности.

           Распространение ошибки:

- При расшифровании ошибки в символах шифротекста ведут к некорректному расшифрованию соответствующего блока открытого текста, однако не затрагивают остальной открытый текст.

- При случайной потере или добавлении лишнего бита шифротекста весь последующий шифротекст будет расшифрован некорректно (если только для выравнивания границ блоков не используется какое-нибудь выравниевания по границам блока).

47. БЛОЧНОЕ КОДИРОВАНИЕ (АЛГОРИТМ DES, РЕЖИМ СВС)

Криптографический режим обычно объединяет базовый шифр, обратную связь какого-то типа и нескольких простых операций. Опреации просты, поскольку стойкость определяется используемым алгоритмом шифрования, а не режимом.

Требования, предъявляемые к режимам:

  •  Режим не должен снижать стойкость используемого алгоритма
  •  Эффективность режима не должна быть ниже, чем у используемого алгоритма

Отказоустойчивость( устойчивость к потерям синхронизации процессов шифрования и дешифрования).

Режим CBC

В режиме сцепления блоков шифротекста –СВС преред шифрованием над открытым текстом и предыдущим блоком шифротекста выполняется опреация XOR(см. рис. 3.12(а)). Когда блок открытого текста зашифрован, полученный шифротекст сохраняется в регистре обратной связи. Следующий блок открытого текста перед шифрованием подвергается опреации XOR с содеожимым регистра обратной связи. Результат этой операции используется как входные анные для следующего этапа процедуры шифрования и так до конца сообщения.

Расшифрование производится в обратном порядке( см. рис3.12.(б)).

Математически это выглядит следующим образом:

Сi=Ek(Pi XOR Ci-1 )

Pi=Ci-1 XOR Dk (Ci)

Рис. 3.12. Режим сцепления блоков шифротекста.

Достоинства:

  •  Более надежный режим по сравнению с ЕСВ за счет механизма сцепления.

          Недостатки:

  •  При шифровании двух идентичных сообщений создается один и тотже шифротекст
    •  Так как блок шифротекста достаточно влияет на следующий блок, злоумышленик может незаметно добавляет блоки к концу зашифроанного сообщения. В некоторых ситуациях это нежелательно.
    •  Злоумышленник может изменить один бит шифротекста, тогда весь блок будет расшифрован нежелательно плюс один бит в следующем блоке. Возможны случаи, когда это нежелательно.

Распространение ошибки:

  •  Ошибка в одном бите блока шифротекста влияет на один блок и один бит восстановленного открытого текста – это блок после расшифрования искажается полностью. В следующем блоке искажается всего один бит, находящийся в позиции что и  ошибочный бит. (Ошибка не влияет на последующие блоки)
  •  Если в потоке шифротекста теряется или добавляется бит, положения всех последующих блоков сдвигаются на один бит, и результатом расшифрования будет сплошная чепуха.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2453. Докладний переказ тексту з елементами опису тварини. 102.5 KB
  Мета організації уроку. Засвоєння учнями методів аналізу тексту, розвиток умінь і навичок у написанні докладного переказу з елементами опису тварини.
2454. Групи слів за значенням: синоніми, антоніми, омоніми. Ознайомлення зі словниками антонімів, синонімів 92 KB
  Мета організації уроку: сформувати в учнів поняття про синоніми, антоніми, омоніми, на основі повторення матеріалу засвоєного в початковій школі, ознайомити учнів зі словниками синонімів, антонімів.
2455. Відокремлені прикладки 96.5 KB
  Мета організації уроку: сформувати в учнів поняття про відокремлену прикладку на основі відтворення і поглиблення знань, умінь і навичок учнів з тем, отриманих на попередніх заняттях; навчити восьмикласників обґрунтовано вживати розділові знаки при відокремлених прикладках, знаходити і виправляти пунктуаційні помилки на вивченні правила.
2456. Особові займенники. Їх відмінювання. Приставний Н у формах особових займенників. Використання особового займенника ВИ у ввічливому значенні при звертанні до однієї особи. 103 KB
  Мета організації уроку. Сформувати в учнів знання про особові займенники на основі набутих знань про займенники та їх розряди і вміння відмінювати особові займенники.
2457. Докладний переказ тексту з творчим завданням 85 KB
  Мета організації уроку. Формувати в учнів вміння розпізнавати тексти різних стилів мовлення і визначати їхні основні ознаки, розвивати увагу, логічне мислення, навчити школярів сприйняттю та відтворенню текстів, складати плани різних видів, розрізняти в тексті основну і побіжну інформацію, сприяти збагаченню й уточненню словникового запасу школярів, навчити дитину розподіляти зміст на речення й слова.
2458. Відокремлене узгоджене і неузгоджене означення 95.5 KB
  Мета організації уроку: закріпити в учнів знання про означення та його види, сформувати знання випадків відокремлення узгоджених та неузгодженних означень, навчити учнів відокремлювати узгоджені та неузгодженні означення.
2459. Відокремлені прикладки, урок для 8 класу 76.5 KB
  Мета організації уроку: сформувати в учнів поняття про відокремлену прикладку на основі відтворення і поглиблення знань, умінь і навичок учнів з тем, отриманих на попередніх заняттях, навчити восьмикласників обґрунтовано вживати розділові знаки при відокремлених прикладках, знаходити і виправляти пунктуаційні помилки на вивченні правила.
2460. Особливості побудови наукового і художнього описів. Опис тварини. Усний вибірковий переказ тексту, що містить опис тварини 35.72 KB
  Мета організації уроку. Сформувати в учнів поняття про особливості побудови художнього і наукового описів тварини, навчити правильно будувати текст-опис тваринки, знаходити основне, неповторне в образі тваринки і описувати свої спостереження, навчити школярів сприйняття та відтворення текстів, що містять опис тварини.