33674

Оперативно-розыскная деятельность

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

К задачам оперативнорозыскной деятельности относятся: выявление предупреждение пресечение и раскрытие преступлений а также выявление и установление лиц их подготавливающих совершающих или совершивших; осуществление розыска лиц скрывающихся от органа дознания следствия и суда уклоняющихся от уголовного наказания а также розыска без вести пропавших; получение информации о событиях или действиях создающих угрозу государственной военной экономической или экологической безопасности Российской Федерации. К оперативнорозыскным...

Русский

2013-09-06

13.68 KB

3 чел.

Оперативно-розыскная деятельность - вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.

К задачам оперативно-розыскной деятельности относятся:

- выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших;

- осуществление розыска лиц, скрывающихся от органа дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших;

- получение информации о событиях или действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации.

К оперативно-розыскным мероприятиям относятся: опрос, наведение справок, сбор образцов для сравнительного исследования, проверочная закупка, исследование предметов и документов, наблюдение, отождествление личности, обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств, контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, прослушивание телефонных переговоров, снятие информации с технических каналов связи, оперативное внедрение, контролируемая поставка, оперативный эксперимент (ст. 6 Закона «Об оперативно-розыскной деятельности»). В ходе проведения перечисленных мероприятий органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, используют информационные системы, видео и аудиозапись, кино и фотосъемку, а также иные технические средства, не наносящие ущерба жизни и здоровью людей. В законе установлен строгий запрет на применение технических средств, предназначенных для негласного получения информации.

Основаниями для проведения оперативно-розыскных мероприятий являются: наличие возбужденного уголовного дела, поручение следователя, органа дознания, прокурора или определение суда по уголовным делам, находящимся в производстве, полученная информация о признаках готовящегося преступления или уже совершенном, о лицах, участвующих в совершении или подготовке преступления, лицах, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, событиях или действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности государства Российской Федерации, и др.

К органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, относятся органы внутренних дел, органы федеральной службы безопасности, федеральные органы налоговой полиции, пограничной службы, таможенные органы, службы внешней разведки, органы Министерства юстиции.

За оперативно-розыскной деятельностью осуществляется контроль со стороны органов прокуратуры, органов исполнительной власти, самих руководителей органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.

Оперативно-разыскная деятельность – вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то Федеральным законом об оперативно-разыскной деятельности, в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-разыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения защиты общества и государства от преступных посягательств.

Задачами оперативно-разыскной деятельности являются:

1) выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших;

2) осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших;

3) добывание информации о событиях или действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности РФ.

Правовая основа оперативно-разыскной деятельности – Конституция РФ, Федеральный закон «Об оперативно-разыскной деятельности», иное федеральное законодательство и принятые в соответствии с ними правовые акты федеральных государственных органов власти.

Оперативно-разыскная деятельность основывается на конституционных принципах законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, а также на принципах конспирации, сочетания гласных и негласных методов и средств.

При осуществлении оперативно-разыскной деятельности проводятся оперативно-разыскные мероприятия: опрос, наведение справок, сбор образцов для сравнительного исследования, проверочная закупка, исследование предметов и документов, наблюдение, отождествление личности, обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств, контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, прослушивание телефонных переговоров, снятие информации с технических каналов связи, оперативное внедрение, контролируемая поставка, оперативный эксперимент.

К органам, оперативные подразделения которых имеют право осуществлять оперативно-разыскную деятельность, относятся: 1)органы внутренних дел РФ;

2) органы Федеральной службы безопасности;

3) федеральных органы государственной охраны;

4) таможенные органы РФ;

5) Служба внешней разведки РФ;

6) органы внешней разведки Министерства обороны РФ;

7) Федеральная служба исполнения наказаний;

8) органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Оперативно-разыскная деятельность является основной формой взаимодействия органов следствия с органами дознания и другими правоохранительными органами, экспертными учреждениями, общественностью. Это объясняется тем, что этот вид деятельности является основным для органов следствия.

Существуют две формы взаимодействия органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность с органами дознания:

1) процессуальная, которая заключается в даче следователем письменных указаний органам дознания;

2) организационная, выработанная практикой и регламентируемая подзаконными актами.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28634. Структурный тип - Запись 49.5 KB
  Запись как объединение неоднородных данных. Запись как объединение неоднородных данных. Объединение таких данных общий структурный типанкета затруднительно сделать в рамках массива или множества. Этот структурный тип специально введен для объединения любого конечного числа неоднородных данных.
28635. Структурный тип - Файл 48 KB
  Концепция файла в Паскале. Стандартные процедуры и функции работы с файлами. Особенности работы с типизированными файлами. Концепция файла в Паскале.
28636. Динамическая память и указатели 54 KB
  Все рассмотренные ранее типы данных (кроме типа file) представляли статические структуры. Память выделялась под переменные этих типов до выполнения программы, а размер выделяемой памяти определялся по описаниям соответствующих переменных (например, для переменной типа byte выделялся 1 байт оперативной памяти). Такая память является статической, поскольку её размер не может изменяться при выполнении программы.
28637. Базисные конструкции языка 89.5 KB
  Структура программы. Для этого в структуре программы предусмотрен раздел описаний. Необходимо научиться читать программы понимая смысл написанного а затем и писать собственные пусть вначале и несложные программы. научиться читать программы .
28638. Простые операторы и программы с линейной структурой 61.5 KB
  Простые операторы ввода и вывода. Простые операторы ввода и вывода. Эти операторы Турбо Паскаля обеспечивают простейшие формы ввода с клавиатуры и вывода на экран дисплея в текстовом режиме. К простым операторам ввода и вывода относятся операторы read readln write writeln реализующие так называемый потоковый вводвывод при котором ввод и вывод рассматриваются как непрерывный поток символов и строк протекающий через экран дисплея.
28639. Процедуры и функции в Турбо Паскале 90 KB
  Концепция подпрограммы в Турбо Паскале. Концепция подпрограммы в Турбо Паскале. Понятие подпрограммы одно из фундаментальных понятий в программировании возникшее фактически вместе с понятием программы. Одна подпрограмма может включать в себя другие подпрограммы и т.
28640. Модули и их использование 83.5 KB
  Рассмотренный ранее механизм подпрограмм (процедур и функций) действует только внутри одной программы. Поэтому такие процедуры и функции называются внутренними подпрограммами. Ограниченность применения внутренних подпрограмм очевидна
28641. Основные задачи обработки файлов 100 KB
  К числу таких задач мы отнесли:  создание файла т. ввод данных в новый или в существующий файл;  анализ файла т. просмотр чтение всего содержимого файла и вычисление некоторых интегральных характеристик или показателей этого содержимого;  сортировка файла предполагающая упорядочение записей файла по заданному логическому критерию зависящему от содержания записей;  коррекция файла т. изменение содержимого файла либо путем обновления записей либо коррекции по некоторым глобальным критериям например удаление лишних записей;  поиск...
28642. Использование указателей для представления динамически структур данных 59 KB
  Оригинальные функции для ASCIIZ-строк включают функции сравнения строк (с учётом или без учёта регистра символа), инициализации строки, стирания строки, определения вхождения символа в строку (первого или последнего вхождения), специальные функции копирования и некоторые другие. Работа с этими функциями требует некоторых знаний механизма указателей.