33674

Оперативно-розыскная деятельность

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

К задачам оперативнорозыскной деятельности относятся: выявление предупреждение пресечение и раскрытие преступлений а также выявление и установление лиц их подготавливающих совершающих или совершивших; осуществление розыска лиц скрывающихся от органа дознания следствия и суда уклоняющихся от уголовного наказания а также розыска без вести пропавших; получение информации о событиях или действиях создающих угрозу государственной военной экономической или экологической безопасности Российской Федерации. К оперативнорозыскным...

Русский

2013-09-06

13.68 KB

3 чел.

Оперативно-розыскная деятельность - вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.

К задачам оперативно-розыскной деятельности относятся:

- выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших;

- осуществление розыска лиц, скрывающихся от органа дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших;

- получение информации о событиях или действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации.

К оперативно-розыскным мероприятиям относятся: опрос, наведение справок, сбор образцов для сравнительного исследования, проверочная закупка, исследование предметов и документов, наблюдение, отождествление личности, обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств, контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, прослушивание телефонных переговоров, снятие информации с технических каналов связи, оперативное внедрение, контролируемая поставка, оперативный эксперимент (ст. 6 Закона «Об оперативно-розыскной деятельности»). В ходе проведения перечисленных мероприятий органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, используют информационные системы, видео и аудиозапись, кино и фотосъемку, а также иные технические средства, не наносящие ущерба жизни и здоровью людей. В законе установлен строгий запрет на применение технических средств, предназначенных для негласного получения информации.

Основаниями для проведения оперативно-розыскных мероприятий являются: наличие возбужденного уголовного дела, поручение следователя, органа дознания, прокурора или определение суда по уголовным делам, находящимся в производстве, полученная информация о признаках готовящегося преступления или уже совершенном, о лицах, участвующих в совершении или подготовке преступления, лицах, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, событиях или действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности государства Российской Федерации, и др.

К органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, относятся органы внутренних дел, органы федеральной службы безопасности, федеральные органы налоговой полиции, пограничной службы, таможенные органы, службы внешней разведки, органы Министерства юстиции.

За оперативно-розыскной деятельностью осуществляется контроль со стороны органов прокуратуры, органов исполнительной власти, самих руководителей органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.

Оперативно-разыскная деятельность – вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то Федеральным законом об оперативно-разыскной деятельности, в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-разыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения защиты общества и государства от преступных посягательств.

Задачами оперативно-разыскной деятельности являются:

1) выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших;

2) осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших;

3) добывание информации о событиях или действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности РФ.

Правовая основа оперативно-разыскной деятельности – Конституция РФ, Федеральный закон «Об оперативно-разыскной деятельности», иное федеральное законодательство и принятые в соответствии с ними правовые акты федеральных государственных органов власти.

Оперативно-разыскная деятельность основывается на конституционных принципах законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, а также на принципах конспирации, сочетания гласных и негласных методов и средств.

При осуществлении оперативно-разыскной деятельности проводятся оперативно-разыскные мероприятия: опрос, наведение справок, сбор образцов для сравнительного исследования, проверочная закупка, исследование предметов и документов, наблюдение, отождествление личности, обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств, контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, прослушивание телефонных переговоров, снятие информации с технических каналов связи, оперативное внедрение, контролируемая поставка, оперативный эксперимент.

К органам, оперативные подразделения которых имеют право осуществлять оперативно-разыскную деятельность, относятся: 1)органы внутренних дел РФ;

2) органы Федеральной службы безопасности;

3) федеральных органы государственной охраны;

4) таможенные органы РФ;

5) Служба внешней разведки РФ;

6) органы внешней разведки Министерства обороны РФ;

7) Федеральная служба исполнения наказаний;

8) органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Оперативно-разыскная деятельность является основной формой взаимодействия органов следствия с органами дознания и другими правоохранительными органами, экспертными учреждениями, общественностью. Это объясняется тем, что этот вид деятельности является основным для органов следствия.

Существуют две формы взаимодействия органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность с органами дознания:

1) процессуальная, которая заключается в даче следователем письменных указаний органам дознания;

2) организационная, выработанная практикой и регламентируемая подзаконными актами.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43711. Розробка моделі цінності інформаційних ресурсів для оптимізації побудови системи захисту інформації 302.91 KB
  Мета роботи розробка моделі цінності інформаційних ресурсів для оптимізації побудови системи захисту інформації. Обєкт дослідження цінність інформації якою володіє організація що в даній роботі позиціонується як інформаційні ресурси та входить до складу активів організації. Результатом роботи є адитивна модель цінності інформації яка включає основні елементи цінності легка для сприйняття та передбачає можливість модернізації в залежності від специфіки області в якій застосовується. Продовжити вдосконалення даної моделі можна більш...
43712. Разработка программного обеспечения для сжатия изображения 4.51 MB
  Особенность изображений состоит в том, что отдельные элементы изображения находятся в определенной связи с соседними элементами. Поэтому большинство алгоритмов преобразования изображений носит групповой характер (то есть группа пикселей)
43713. Разработка мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом на ОАО АКБ «РОСБАНК» 17.41 MB
  Управление людьми имеет практически такую же древнюю историю, как и человечество. По мере экономического развития и появления крупных организаций, управление персоналом превратилось в особую управленческую функцию, требующую специальных знаний и навыков.
43714. Повышение технического уровня подземного горношахтного оборудования 91.49 KB
  Запасы угля Вскрытие шахтного поля. Основной базой каменного угля Украины по-прежнему остаётся Донбасс. Обогащение угля не осуществляется. Основными потребителями угля являются ТЭЦ.
43715. Дослідження методів обробки пластикових матеріалів при виготовленні пакування 12.3 MB
  В результаті розробки проекту необхідно забезпечити високу продуктивність гнучкість оперативність випуску високоякісної продукції. Сучасні тенденції виробництва пластикового пакування в Україні Сучасні тенденції розвитку ринку пакувальної продукції України Використання полімерних матеріалів при виготовленні поліграфічної продукції Види полімерних матеріалів що використовуються у поліграфії Система маркування пластику Переробка пластикових відходів Етапи і методи переробки пластикових відходів
43717. Туристический кластер Псковской области 1.72 MB
  Отечественные туристские кластеры в контексте национальной стратегии отраслевого развития История развития туризма в Псковской области выступает своеобразным катализатором социально экономического развития. Задачи: Дать характеристику понятию туристский кластер; Рассмотреть классификацию туризма; Исследовать состояние и перспективы туризма в Псковской области; Охарактеризовать роль кластеров в современной экономики; Выявить возможные пути развития данной отрасли.
43719. Система навчання гуманітаріїв фізичним дисциплінам 528.79 KB
  Додатковим чинником модернізації вітчизняної педагогіки послужила реформація європейської освіти в руслі Болонського процесу Така реформація по суті є процесом створення єдиного простору європейської вищої освіти як магістрального напрямку розвитку мобільності громадян із можливістю їх післядипломного працевлаштування у будьякій країні Євросоюзу. Ця спрямованість призвела до переходу вищої освіти України на Болонську систему Необхідним стає оновлення змісту навчання в руслі реалізації основних вимог Болонського процесу:...