33677

Виды осмотра в уголовно-процессуальном законодательстве

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Выделяют три основных этапа осмотра места происшествия: начальный основной и дополнительный этапы. Статьей 178 УПК установлен общий порядок осмотра трупа на месте его обнаружения. Осмотр трупа состоит из двух стадий: общего и детального осмотра.

Русский

2013-09-06

12.97 KB

4 чел.

В уголовно-процессуальном законодательстве предусмотрены такие виды осмотра:

- места происшествия;

- трупа на месте его обнаружения;

- предметов;

- документов;

- жилых помещений.

Осмотр места происшествия. Это одно из первых и неотложных следственных действий, направленное на выявление, фиксацию следов преступления. Полученная информация позволяет следователю восстановить картину произошедшего, механизм и способ совершения преступления, составить примерный психологический портрет преступника с помощью имеющейся информации и оставленных следов.

Выделяют три основных этапа осмотра места происшествия: начальный, основной и дополнительный этапы.

Осмотр трупа на месте происшествия. Статьей 178 УПК установлен общий порядок осмотра трупа на месте его обнаружения. Осмотр трупа производит следователь на месте его обнаружения с участием понятых, судебно-медицинского эксперта, а при невозможности его участия - врачом. Осмотр трупа состоит из двух стадий: общего и детального осмотра. Общий осмотр трупа начинается с фиксации позы трупа и его местоположения относительно других объектов материальной обстановки.

После осмотра трупа следователь назначает судебно-медицинскую экспертизу.

В случае необходимости повторного проведения судебно-медицинской экспертизы допускается эксгумация, то есть извлечение трупа из места захоронения.

Для такого следственного действия обязательно должно быть постановление следователя. Эксгумация производится также в присутствии понятых, судебно-медицинского эксперта, а при невозможности его участия - врача.

Осмотр следов преступления и иных предметов. В соответствии со ст. 177 УПК осмотр следов и иных предметов производится на месте производства следственных действий, за исключением случаев, когда осмотр затруднен или требуется продолжительное время для его проведения. Осмотр предметов осуществляется с целью выявления признаков и свойств, имеющих отношение к делу. Результаты осмотра заносятся в протокол и к нему прилагаются фотоснимки, схемы, чертежи. При этом в протоколе осмотра по возможности указываются индивидуальные признаки и особенности изымаемых предметов.

Протокол осмотра предметов должен быть подписан следователем и понятыми. При изъятии все обнаруженные предметы должны предъявляться понятым и другим участникам процесса.

При осмотре документов следователь должен обратить внимание на внешний вид документа, его реквизиты, выяснить, где находился документ и т. п.

Осмотр животных. Встречается достаточно редко в следственной практике. Необходимость в проведении такого следственного действия возникает при расследовании кражи животных. Целью осмотра является выявление признаков, позволяющих идентифицировать животных и установить их принадлежность определенному хозяйству или лицу. Для обеспечения полноты осмотра требуется привлекать специалистов (ветеринаров, зоотехников).

В уголовно-процессуальном законодательстве предусмотрено данное следственное действие ст. 176 УПК РФ. Закон дает определение осмотра и устанавливает цели его проведения. К целям осмотра относятся: обнаружение следов преступления, выяснение других обстоятельств, имеющих значение для дела. Таким образом, осмотр - это процессуальное действие, состоящее в непосредственном обнаружении и изучении следователем объектов и документов в целях выявления и фиксации доказательств для выдвижения следственных версий и установления обстоятельств дела.

Условия проведения тактики следственного осмотра: объективность и полнота, своевременность, динамичность, последовательность.

Виды осмотра: первоначальный, повторный и дополнительный осмотр места происшествия.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34453. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы на рубеже XV–XVI вв. Ликвидация монголо-татарского ига 36.5 KB
  Завершение процесса объединения русских земель вокруг Москвы приходится на годы правления Ивана III 1462 1505 и Василия III 1505 1533. Иван III прекратил платить дань Орде. В борьбе с Ахмадом Иван III заручился поддержкой Крымского хана. Ко времени ликвидации монгольского ига Ивану III уже удалось присоединить многие земли северовосточной Руси.
34454. Московская Русь в эпоху Ивана Грозного 38.5 KB
  Московская Русь в эпоху Ивана Грозного. Вокруг молодого Ивана IV сложился круг близких к нему людей получивший у историков название Избранной рады. войско Ивана IV взяло штурмом Казань. Потрясением для Ивана IV стала смерть любимой жены Анастасии Романовой в 1560 г.
34455. Северное Возрождение в Германии. Живопись, рисунок, гравюра. Альбрехт Дюрер (1471—1528), М. Грюневальд, Л. Кранах, Г. Гольбейн Младший 18.63 KB
  Альбрехт Дюрер 1471 1528 М. С этим временем совпадает творчество самого крупного художника немецкого Возрождения Альбрехта Дюрера 1471 1528. В творчестве Дюрера как бы слились искания многих немецких мастеров: наблюдения над природой человеком проблемы соотношения предметов в пространстве существования человеческой фигуры в пейзаже в пространственной среде. По разносторонности по масштабу дарования по широте восприятия действительности Дюрер типичный художник Высокого.
34456. Искусство Западной Европы ХVII века. Барокко в Италии. Архитектура (Борромини, Бернини). Скульптура. Д.Л. Бернини. Творчество Караваджо – реформатора европейской живописи, основоположника реализма ХVII в 20.58 KB
  Барокко в Италии. Центром развития нового искусства барокко на рубеже XVI XVII столетий был Рим. представляется типичной для эпохи барокко. Мастера барокко порывают со многими художественными традициями Возрождения с его гармоничными уравновешенными объемами.
34457. Искусство Западной Европы ХVII века. Историческая ситуация во Фландрии. Особенности фламандского барокко. Творчество П.П. Рубенса. Современники Рубенса 19.92 KB
  Рубенса. Современники Рубенса. был Питер Пауль Рубенс 1577 1640. Рубенс был внесен в списки свободных мастеров гильдии св.
34458. Искусство Западной Европы ХVII века. Специфика голландской живописи. Творчество Ф. Хальса, В.Дельфтского, Рембрандта 19.83 KB
  Отсюда широкий диапазон живописи этого столетия узкая специализация по отдельным видам тематики: портрет и пейзаж натюрморт и анималистический жанр. прекрасно демонстрирует эволюция творчества одного из крупнейших портретистов Голландии Франса Халса около 1580 1666. В 10 30х годах Халс много работает в жанре группового портрета. Индивидуальные портреты Халса исследователи иногда называют жанровым в силу особой специфичности изображения.
34459. Искусство Западной Европы ХVII века. Своеобразие испанской культуры ХVII в. Творчество Д.С. Веласкеса 18.46 KB
  Веласкеса Со второй половины XV в. Самый замечательный художник золотого испанского века Диего Родригес де Сильва Веласкес 1599 1660. Веласкес севильянец учился у Пачеко. Интересно что у Веласкеса типичнейшего испанца почти отсутствуют произведения на религиозные сюжеты а те которые он избирает трактуются им близко к бодегонес как жанровые сцены Христос в гостях у Марии и Марфы.
34460. Искусство Западной Европы ХVII века. Своеобразие исторического пути Франции ХVII в. Н. Пуссен – основоположник классицизма в живописи 19.64 KB
  Творчество замечательного рисовальщика и гравера Жака Калло 1593 1635 завершавшего свое образование в Италии явно испытало заметное влияние итальянского искусства. На творчестве Луи Ленена 1593 1648 отчетливо прослеживается влияние голландского искусства художник изображает крестьян без пасторальности без сельской экзотики не впадая в слащавость и умиление. Основой теории классицизма был рационализм опирающийся на философскую систему Декарта предметом искусства классицизма провозглашалось только прекрасное и возвышенное этическим и...
34461. Развитие бытового жанра в Англии ХVIII в. У. Хогарт. Влияние идей просветителей на портрет и пейзаж середины и второй половины ХVIII в. Английская школа портрета Дж. Рейнольдс. Т. Гейнсборо 18.89 KB
  Гейнсборо. Томас Гейнсборо 1727 1788 второй великий портретист XVIII столетия. В английской живописи эпохи Просвещения Рейнолдс и Гейнсборо выражают как бы две стороны просветительской эстетики: рационалистическую и эмоциональную. Для формирования Гейнсборо проведшего свою юность и молодость в провинции и сохранившего глубокую любовь к природе своего края старые мастера за исключением разве ван Дейка не имели такого значения как для Рейнолдса.