33677

Виды осмотра в уголовно-процессуальном законодательстве

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Выделяют три основных этапа осмотра места происшествия: начальный основной и дополнительный этапы. Статьей 178 УПК установлен общий порядок осмотра трупа на месте его обнаружения. Осмотр трупа состоит из двух стадий: общего и детального осмотра.

Русский

2013-09-06

12.97 KB

4 чел.

В уголовно-процессуальном законодательстве предусмотрены такие виды осмотра:

- места происшествия;

- трупа на месте его обнаружения;

- предметов;

- документов;

- жилых помещений.

Осмотр места происшествия. Это одно из первых и неотложных следственных действий, направленное на выявление, фиксацию следов преступления. Полученная информация позволяет следователю восстановить картину произошедшего, механизм и способ совершения преступления, составить примерный психологический портрет преступника с помощью имеющейся информации и оставленных следов.

Выделяют три основных этапа осмотра места происшествия: начальный, основной и дополнительный этапы.

Осмотр трупа на месте происшествия. Статьей 178 УПК установлен общий порядок осмотра трупа на месте его обнаружения. Осмотр трупа производит следователь на месте его обнаружения с участием понятых, судебно-медицинского эксперта, а при невозможности его участия - врачом. Осмотр трупа состоит из двух стадий: общего и детального осмотра. Общий осмотр трупа начинается с фиксации позы трупа и его местоположения относительно других объектов материальной обстановки.

После осмотра трупа следователь назначает судебно-медицинскую экспертизу.

В случае необходимости повторного проведения судебно-медицинской экспертизы допускается эксгумация, то есть извлечение трупа из места захоронения.

Для такого следственного действия обязательно должно быть постановление следователя. Эксгумация производится также в присутствии понятых, судебно-медицинского эксперта, а при невозможности его участия - врача.

Осмотр следов преступления и иных предметов. В соответствии со ст. 177 УПК осмотр следов и иных предметов производится на месте производства следственных действий, за исключением случаев, когда осмотр затруднен или требуется продолжительное время для его проведения. Осмотр предметов осуществляется с целью выявления признаков и свойств, имеющих отношение к делу. Результаты осмотра заносятся в протокол и к нему прилагаются фотоснимки, схемы, чертежи. При этом в протоколе осмотра по возможности указываются индивидуальные признаки и особенности изымаемых предметов.

Протокол осмотра предметов должен быть подписан следователем и понятыми. При изъятии все обнаруженные предметы должны предъявляться понятым и другим участникам процесса.

При осмотре документов следователь должен обратить внимание на внешний вид документа, его реквизиты, выяснить, где находился документ и т. п.

Осмотр животных. Встречается достаточно редко в следственной практике. Необходимость в проведении такого следственного действия возникает при расследовании кражи животных. Целью осмотра является выявление признаков, позволяющих идентифицировать животных и установить их принадлежность определенному хозяйству или лицу. Для обеспечения полноты осмотра требуется привлекать специалистов (ветеринаров, зоотехников).

В уголовно-процессуальном законодательстве предусмотрено данное следственное действие ст. 176 УПК РФ. Закон дает определение осмотра и устанавливает цели его проведения. К целям осмотра относятся: обнаружение следов преступления, выяснение других обстоятельств, имеющих значение для дела. Таким образом, осмотр - это процессуальное действие, состоящее в непосредственном обнаружении и изучении следователем объектов и документов в целях выявления и фиксации доказательств для выдвижения следственных версий и установления обстоятельств дела.

Условия проведения тактики следственного осмотра: объективность и полнота, своевременность, динамичность, последовательность.

Виды осмотра: первоначальный, повторный и дополнительный осмотр места происшествия.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62676. Деление с остатком 18.95 KB
  Основные цели: Продолжать знакомиться с делением с остатком. Учить производить деление с остатком аналитическим способом через подбор наибольшего возможного неполного делимого...
62677. Запись решения задачи в виде одного выражения 15.99 KB
  Планируемые результаты: Предметные: Сформировать навык решения задач в виде записи решения задачи; Метапредметные: Развивать навык рещения составных задач; Личностные: Воспитывать внимательность; Этапы урока время Задачи этапа...
62678. Использование таблицы деления на 2 для решения задач на деление на равные части и деление по содержанию 22.19 KB
  Сегодня мы будем рассматривать задачи в которых используются деление на равные части и деление по содержанию. Сколько морковок в каждом пучке Прочитайте условие задачи. Прочитайте условие второй задачи.
62679. Вычитание вида 50-34. Круговые примеры. Решение составных задач 38.96 KB
  Цель: ознакомить учеников с вычитанием примеров вида 50-34; формировать активность детей на уроке, умения решать составные задачи; развивать логическое мышление, воображение; повышать мотивацию обучения, интерес к математике...
62680. Изучение новых знаний 21.65 KB
  Цель: Организация деятельности учащихся по изучению поразрядного сложения двузначных чисел без перехода через разряд Образовательная: Формировать умение слаживать двузначные числа без перехода через разряд...
62681. Задачи на сравнение 31.9 KB
  Цели: Закрепить правило разностного сравнения чисел, решение всех типов задач на сравнение, нахождение меньшего числа, большего числа и разницы. Закрепление навыка счета в пределах 9. Работа над формирование УУД.
62682. Площадь прямоугольника 58.85 KB
  Вид урока урок практикум Тип урока Комбинированный Государственный социальный заказ Во исполнение закона Российской Федерации Об Образовании Закона О Развитии Образования в г. Межпредметные связи Литературное чтение...
62683. Формула объема прямоугольного параллелепипеда 27.55 KB
  Познакомить обучающихся с формулой объема прямоугольного параллелепипеда использование полученных знаний в решении задач. Предполагаемые результаты: Учащиеся научатся находить объем прямоугольного параллелепипеда и куба по формуле понимать учебную задачу...