33678

Особенности осмотра трупа на месте происшествия и фиксация результатов

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Как относительно друг друга расположены части тела как голова относительно частей помещения Какая имеется одежда в каком она состоянии фасон модель Если юрист не знает то пусть не говорит сколько хлопка синтетики. Если на открытых частях тела есть признаки крови и т. то нужно начинать с частей тела а не одежды. Осмотр закрытых частей тела.

Русский

2013-09-06

15.45 KB

3 чел.

Особенности  осмотра  трупа  на  месте  происшествия  и  фиксация  результатов

Согласно п.1 ст. 178  УПК  РФ  следователь  производит  осмотр  трупа  на  месте  его  обнаружения  с  участием  понятых, судебно-медицинского  эксперта, а  при  невозможности  его  участия – врача. При  необходимости  для  осмотра  трупа  могут  привлекаться  другие  специалисты. Типовая  схема  описания  трупа  на  месте  происшествия: расположение  трупа  в  помещении  относительно  частей  света – привязка  к  постоянным  ориентирам  (конкретные  точки  на  окнах  и  дверях). Нужно  применять  метод  треугольника  относительно  рядом  расположенных  объектов  обстановки. Поза – как  лежит: на  спине, груди, боку. Как  относительно  друг  друга  расположены  части  тела, как  голова  относительно  частей  помещения? Какая  имеется  одежда, в  каком  она  состоянии, фасон, модель? Если  юрист  не  знает, то  пусть  не  говорит  сколько %  хлопка, % синтетики. Можно  сказать, что  на  вид  одежда  хлопчато-бумажная. Подробно  нужно описать  состояния  одежды  (поверхностные  загрязнения, как  соотносятся  предметы  одежды – например, волокли  труп – следовательно, одежда  задрана. Что  касается  повреждений, то  нужно  определить  признак  свежести, форму, размер. Начинать  надо  с  расположения. Постоянными  ориентирами  на  одежде  являются  пуговицы, швы (плечевой, боковой). Формы - неправильные  геометрические. Следует  подробно  описывать  признаки  повреждения (первый  случай,  когда  нужно  обратиться  к  специалисту). Если  волокна  неодинаковой  длины – значит  нитки  были  разволокнены  при  обрывании (кисточки). Все  выступающие  по  краям  нити  одинаковой  длины  и  ровные  свидетельствуют  о  разрезе.

Стрелки  часов  фиксируют  момент  выстрела. Нужно  осмотреть  карманы, извлечь  содержимое, документы, удостоверяющие  личность, микрочастицы. При  обратном  осмотре  нарушается  статика  (на  практике). Нельзя  начинать  осмотр  с  кармана. Если  на  открытых  частях  тела  есть  признаки  крови  и  т.д., то  нужно  начинать  с  частей  тела, а  не  одежды. Одежда  полностью  не  снимается  кроме  случаев, когда  не  обнаружены  вещественные  доказательства – пуля. Каждый  экземпляр  одежды  должен  быть  снят  и  переложен  в  отдельную  упаковку, если  будет  проводиться  криминалистическая  экспертиза  материалов  и  изделий, установление  контактов  и  взаимодействий. Особо  сложно  изъять  обувь; есть  адерологические  объекты; наслоение  частиц  с  поверхности, на  которой  пребывал  потерпевший ( методика  экспертизы  загрязнений  на  Некрасова ).

Осмотр  закрытых  частей  тела. Трупные  пятна – подтеки  крови, расположенные  внизу  лежащих  частей  тела. Существует  три  гаммы  цвета  пятен: фиолетовый, синюшный, лиловый. Пятна  должны  быть  прослежены  в  динамике  несколько  раз (как  изменяется  цвет, размер, форма  и  т.д.). Повреждения  бывают  внутренние, наружные  и  скрытые. Наружные: гемотомы (внутренние  кровоизлияния – кровоподтеки). Нужно  зафиксировать  место  расположения  подтека  крови, размер. Что  касается  открытых  ран, то  их  расположение  фиксируется  относительно  постоянных  частей  тела, например  костей ( относительно  такого-то  позвонка, острых  углов  лопаток ). Тело  переносится  на  другое  место  и  перекладывается  на  противоположную  сторону. Это  будет  ложе  трупа. Если  нет  опасности  повредить  что-то  на  ложе  трупа, то  надо  осматривать  тело. Иначе  лучше  осматривать  ложе. Ложе – очень  важный  информационный  источник. Необходимо  установить:  какие  следы, предметы, вещи; какие  поверхности  ложи  трупа, которые означают, что  он  бросался, перетаскивался  и  т.д.

Негативные  обстоятельства: 1) традиционные  (с  19  века  применяются) – такие  признаки  и  явления, которые  должны  быть, но  они  отсутствуют. Например, имеется  обширная  мозговая  травма, следовательно, должна  быть  кровь, а  ее  нет – это  и  есть  негативные  обстоятельства. Негативные  обстоятельства  помогают  определять  любые  инсценировки.  2)  нетрадиционные – признаки, находящиеся  в  противоречии  с  остальной  картиной  преступления, которые  не  укладываются  в  логику  развития  события. Инсценируются  необходимая  оборона, повешение, самоубийство.

Осмотр  тела. Начинать  с  одежды  или  с  тела?  Все  повторяем  (лишь  с  разницей, что  это  другая  сторона). Если  документов  нет, то  труп  неопознанный. Согласно  п. 2  ст. 178  УПК РФ  неопознанные  трупы  подлежат  обязательному  фотографированию, дактилоскопированию. Нужно  составить  словесный  портрет  с  помощью  градаций  признаков (их  много, должен  быть  справочник). Например, овал  головы  и  лица – геометрические  фигуры.  Для  определения  возраста  классификация  у  Дубягина  (морщины  складок  на  лице – 5  возрастных  периодов). Важно  описывать  особые  броские  приметы (они  очень  информативны): татуировка (какого  цвета, что  она  изображает). Изучением  татуировок  занимается  криминалистическая  криптография. Физиогномика  изучает  определение  особенностей  личности  по  чертам  лица, внешности  человека. В  Москве  функционируют  художники – криминалисты.

Затем  все  обнаруженное  фиксируется  и  изымается. Согласно  п.2  ст. 180 УПК РФ  в  протоколе  описываются  все  действия  следователя, а  также  все  обнаруженное  при  осмотре  и (или )  освидетельствовании  в  той  последовательности, в  какой  производились  осмотр  и  освидетельствование, и  в  том  виде, в  каком  обнаруженное  наблюдалось  в  момент  осмотра  и  освидетельствования. В  протоколе  перечисляются  и  описываются  все  предметы, изъятые  при  осмотре  и  (или )  освидетельствовании. Согласно  п. 3  ст.180  УПК РФ в  протоколе  также  должно  быть  указано, в  какое  время, при  какой  погоде  и  каком  освещении  производились  осмотр  или  освидетельствование, какие  технические  средства  были  применены  и  какие  получены  результаты, какие  предметы  изъяты  и  опечатаны  и  какой  печатью, куда  направлены  после  осмотра  труп  или  предметы, имеющие  значение  для  уголовного  дела.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56276. Рослинний і тваринний світ Північної Америки. Особливості природної зональності материка. Висотна поясність 1.66 MB
  Ми як справжні географи вирушимо у мандрівку до Північної Америки щоб ознайомитися з особливостями природи цього дивовижного материка. Які рослини і тварини ви вважаєте емблемою Північної Америки.
56277. “Світ – найвеличніший храм, в якому людина – спаситель життя на Землі”. Інтегрований урок географії, біології, фізики в 10, 11 класі 124 KB
  Мета: Виховувати в учнів якості громадянина світу, патріотизм, екологічну культуру, почуття вдячності до людей, що прийняли на себе удар стихії, формувати нове екологічне мислення...
56278. Світове господарство. Етапи формування світового господарства 384 KB
  МЕТА: систематизувати уявлення учнів про господарство; сформувати систему знань про світове господарство; виділити етапи формування світового господарства; розвивати практичні навички учнів заповнювати та складати структурні схеми...
56279. Ранній залізний вік на українських землях. Світ кочовиків 46 KB
  Підготувати розповідь про історію свого племені. Інсценізувати епізод з життя племені. Вибрати вождя племені. Розповідь з історії племені.
56280. Використання власного досвіду для формування дитячого світогляду на уроках англійської мови. Як здійснюються дитячі мрії… 113.5 KB
  Тому своїм учням я намагаюся якомога більше розповідати про ті країни, в яких мені пощастило побувати, ділюся з ними своїми враженнями, намагаюся захопити і зацікавити їх світом подорожей. Мені дуже хочеться, щоб кожен з них розпочинав свій шлях...
56281. Формування мотивів самоосвітньої діяльності при вивченні світової літератури 55 KB
  У процесі залучення дітей шкільного віку до читання ми маємо підготувати вдумливого читача який буде емоційно включеним до процесу навчання спроможний до діалогу з автором художнього твору до активного обговорення проблем що торкнулися його душі у процесі читання.
56283. Пам’ятай святий день святкувати. Конспект уроку з християнської етики у 8 класі 813.5 KB
  Робота з підручником. Як Ісус Христос пропонував святкувати суботу Робота над текстом з Нового Завіту. Робота в групах. Самостійна робота.
56284. Позакласний захід «На Зелені Свята» 45 KB
  Бабуся з онуками прикрашають хату: скрізь ставлять квіти в горнятках і глечиках притрушують підлогу зеленою травичкою серед якої запашний полин мята любисток чебрець.